Категория «единство», как отражение фундаментального объективного фактора и творящего потенциала бы-тия.

Аватар пользователя anttih

Категория «единство»,

как отражение фундаментального объективного фактора и творящего потенциала бы-тия.

1. Всякое конкретное существование, конкретное бытиё (феномен, объект, явление, сущность, категория и т.д.) является единством. Т.е. оно представляет собой комплекс неких взаимосвязанных предикатов (различий), проявляющих его качественную и ко-личественную определённость. Тем самым его форма, структура, паттерн организации, части, элементы, проявления, внутренние и внешние отношения и взаимосвязи, вместе представляют собой дифференцированную непрерывность единой целостности.

2. Множественная реальность, пронизанная разнообразными связями и зависимо-стя-ми, связывающими составляющие её элементы, может и должна рассматриваться глобально, как всеохватывающее самозамкнутое самопричинное бытие, - действи-тельное множество всех множеств, глобально самозамкнутая мозаика непрерывно взаимосвязанной реальности – Всеединство.

3. Этой глобальной множественной целостности присущи такие свойства, как тер-мо-динамическая необратимость происходящих с ней изменений, основанная на их на-коплении (стрела времени), и феномен развития – возможность наращивания уров-ня сложности локальных единств, сопровождающегося ростом энтропии в окру-жающем эти единства инобытии. Эти качества дают основание для мысленного восстановления первоначального состояния Всеединства путём его обратного вре-менного интерполи-рования и структурного редуцирования. По отношению к Все-единству, как целому, этот процесс будет соответствовать диффузии - постепенной утрате им своей органи-зационной и качественной сложности до достижения некое-го начального предельно простого состояния. И это состояние соответствует не точке «сингулярности» современной физики, а сплошной неструктурированной глобально самозамкнутой непре-рывности Всеединства («апейрону» Анаксимандра), не имеющей иного масштаба и качества соотнесённости, кроме себя самой. Это со-стояние тождества самозамкнутого Бытия самому себе и будет простейшей формой бытия, простейшим отношением су-ществования, наличия вообще – Первоединством Всеединства. Являясь и «началом», и, вместе с тем, «ничем» (в смысле – определённым, конкретным), оно оказывается потенциальной возможностью конкретного определённого бытия, потенциальным состоянием бытия, - потенциалом, энергией возможности.

4. Из условий самозамкнутости и отсутствия какой бы то ни было структуры, исходное состояние непрерывного Всеединства является абсолютным тождеством в логическом отношении и соответствует непосредственной соединённости всего со всем в материальном проявлении. Состояние неопределённого самотождественного единства подобно точке, но не является ею. Будучи единством и тождеством оно соединяет и отождествляет нечто, оказывающееся изначально различным, поскольку только что-то неким образом различающееся, длящееся может соединяться и отождествляться. Т.е. это состояние не нулевой размерности. Обладая топологией самозамкнутости оно соответствует однонаправленности и самосходимости непрерывности единства. А как отношение неделимой самотождественности, соответствует её длению. Такие свойства этого состояния аналогичны напряжению физиче-кого сжатия вовнутрь (поскольку никакого «снаружи» у него просто не существует). Отношение же самотождественности становится «границей» этого состояния - пределом его самозамыкания, «отделяющего» непрерывность единства от себя самой. Иными словами дление непрерывности, как некое минимальное внутреннее различие, не имеющее иного качества и масштаба соотнесённости, кроме себя самого, будучи соотнесённым самим собой, как неделимым тождеством, оказывается неким «разрывом» этого тождества. Т.е. минимальным (неделимым) количеством качества (отношения) различия, тождественным единству. Это отношение аналогично понятию «бита» в информатике. Предельный характер этого отношения со-ответствует квантовой неделимости.

5. Самоотнесённость самотождественности к саморазличию создаёт эффект предела. Дление самотождественного различия в условиях его самозамкнутости не может достичь степени единства большей, чем присуще ему изначально. Т.о. исходная непрерывность Первоединства является пределом единства, как такового, качественно, и, вместе с тем, - пределом самого себя топологически. Дление предела самотождественности Первоединства по отношению к Его непрерывности приобретает качество геометрической определённости. Т.е., непрерывное воспроизводство, дление предела самотождественности формирует новую размерность бытия - трансляцию квантов определённости, образующих собою линейную протяжённость, как её же предел. Сохраняющаяся исходная общая самозамкнутость этого состояния (уже как процесса) придаёт такой квантовой линейной длительности характер замкнутого топологического контура, наращивающего свою размерность во внутрь себя. Иноразмерность трансляции предела непрерывности Первоединства, приобретающая геометрический характер, придаёт кванту определённости качества простейшей формы и структуры - элементарной определённости.

6. Из условий абсолютной однородности и самозамкнутости исходной непрерывности, являющейся пределом самой себя, её топология соответствует геометрии круговой зависимости, т.е. абсолютно неискажённой равномерности отношения само-замыкания. Однако геометрия круга сопряжена с несоразмерностью масштаба пре-дела самозамыкания (окружности) с масштабом его внутреннего различия (диаметром). Вместе с тем абсолютная самотождественность непрерывности первоединства соответствует её абсолютной симметрии – неизменной единственности «масштаба качества» присущего этой тождественности различия. В соответствии с этим условием предел её самозамыкания, будучи внутренним по отношению к ней, должен обладать симметрией аналогичной линейной. При этом, уже в силу абсолютной недифференцированности и самотождественности исходного единства, невозможны как существование его частей, т.е. чего-то меньшего самого этого кванта единства, так и нарушение, искажение масштаба отношения внутреннего различия. Такая топология отношения первичной определённости соответствует удвоению образующей этот предел непрерывности в результате самоотражения единства в себе самом, как собст-венном пределе, квантовым образом. Т.о. состояние определённости есть дление (трансляция) отношения самозамкнутости исходной непрерывности, как её повторяющееся квантовое самоотражение, в результате которого формируется ли-нейное множество квантов определённого первоединства, собственно и являющих-ся её – непрерывности - пределом.

7. В свою очередь, такая форма самоопределения соответствует фрактальному характеру наращивания этого предела самозамыкания и нецелочисленности (дробности) его размерности. Т.е. отношение определённости является процессом определения, как квантового дления этого отношения. Предел же непрерывности первоединства является в одинаковой степени как внутренним, поскольку формирующая его не-прерывность самозамкнута, так и внешним, поскольку он оказывается её мнимым ограничением, не являясь собственно самой непрерывностью. Трансляционное дление предела самоотражения путём его квантового наращивания, становится процессом двустороннего – внутреннего и внешнего – самоопределения, как формообразования и структуризации. Вместе с тем оно является взаимообуславливаемым на-ращиванием размерности отношений внешней и внутренней определённости фор-мирующихся ло-кальных единств, как трансляционно объединяемых последовательностей квантов определённости, реализующихся в виде организационной цело-сти по отношению к общему пределу.

8. Отношение самоопределения самозамкнутого непрерывного первоединства, будучи тождеством, вместе с тем и прежде всего, является простейшей формой самоидентификации – квантом субъективности. Т.е. отношение тождества есть состояние непрерывности единства ограниченного, разделяемого неким (первоначально – своим собственным) различием. Возникающий при этом эффект контраста предела различия непрерывности, как разрыва непрерывности, реализующийся в виде ограничивающего её инобытия, относительно её же единства и является простейшей субъективной самоидентификацией. В свою очередь квант инобытийного различия, тождественный единству, становится квантом нового тождества относительно внутреннего различия кванта первоединства – как его иномерная проекция. Продолжение линей-ной трансляции квантов множественных само- и иноотражений оп-ределённого един-ства становится процессом и формой наращивания размерности отношения субъективной определённости, реализующихся как встречные взаимо-обуславливаемые фор-мообразование и структуризация возникающих субъективных тождеств. Т.е. - усложнением отношений субъективной определённости в результате наращивания множественности их внешнего окружения, количества и степени размерности взаимосвязей с ним, закрепляющихся в их форме и структуре в процессе взаимного определения. Данная картина формирования множественного бы-тия может быть названа субъектным принципом - предельным вариантом так назы-ваемого антропного принципа: Мир, Вселенная есть форма и способ самоопределе-ния и самоидентификации Субъекта бытия, являющегося исходной и предельной формой единства и тождества Бытия как такового. Эта самоидентификация через самоопределение реализуется как множе-ственное самоотражение самотождест-венного Первоединства, приводящее к трансляционному формированию множества новых квантов субъективного тождества, взаимоопределяющих (формальным и структурным образом) во взаимодействии друг друга. Общность квантообразующе-го основания всей этой множественности определённых единств, встречный харак-тер формо- и структурообразующего взаимодействия этих единств соответствует реализации принципов Всеединства, как фрактальной го-лограммы, в которой «множество всех множеств является членом самого себя», «всё во всём», а «единст-во - в различии и через различие».

9. Следствием состояния самозамкнутости непрерывного недифференцированного Первоединства и исходной причиной его самоопределения путём множественного са-моотражения становится реализация отношения различения непрерывного единства, как кванта действия. Т.е. состояние различия при самозамыкании становится действи-ем различения – разделением. Эффект удваивающего самоотражения потенциала различия кванта первоединства возникает вследствие реализации тополо-гически различ-ных, но в одинаковой мере присущих ему, свойств абсолютной не-искажаемой симметрии неделимости и её же абсолютной замкнутости, аналогичной круговой зависимости. Внутреннее различие исходной непрерывности, выступающее при этом в роли её собственного мнимого (поскольку оно вместе с тем является и тождеством) предела самозамыкания, оформляет исходную непрерывность как квант определённого един-ства. Мнимый характер данного эффекта следует из со-храняющейся квантовой неделимости исходной непрерывности и реализации отношения определённости в линейной размерности. Т.е. все процессы множествен-ного самоопределения совершаются, реализуются «на» и «в» этом пределе, вне ис-ходной непрерывности – в перспективу его наращиваемой размерности. Реализация определения непрерывности через рост размерности отношения единства осуществляется в форме кванта действия различения (удвоения) тождественного – его зер-кального самоотражением. И, поскольку весь процесс связан только с предельно-стью Первоединства, то продолжают соблюдаться условия сохранения исходной непрерывности Первоединства и Его общей глобальной самозамкнутости. Именно такая форма самоотражения в условиях самозамкнутости соответствует определе-ниям: «множество всех множеств, являющееся членом самого себя» и «всё во всём». Т.е. множество взаимоопределяющих друг друга квантов само-отражения первоединства представляет собой голограмму самоотражения, в основе которой лежит единственный универсальный неделимый элемент, являющийся, вме-сте с тем, и носителем всех своих проекционных производных.

10. Т.о. процесс наращивания предела самоопределения Всеединства совершается как «углубление» самого предела самозамыкания кванта Первоединства – «внутрь» предела различия его непрерывности, как наращивание размерности этого предела. Эффект роста размерности предела самоопределения возникает в результате того, что линейная связанность квантов определённости осуществляется квантом всё той же ис-ходной непрерывности. И через неё же осуществляется самозамыкание всего множе-ства этих квантов. Т.е. квант неделимой непрерывности присутствует внутри каждого кванта определённости, между ними и вне их всех, как предела своего самозамыкания. Т.о. наращивание квантов отношения определённости совершается мнимым образом, - вне исходной неделимой непрерывности, без её разделения или увеличения её количества. Оно является следствием эффекта трансляции квантов самого только отношения определённости, как отношения тождества через разли-чие, и сопровождается увеличением размерности формируемого предела в результате роста числа связей между этими квантами, опосредуемыми непрерывностью различия.

11. Первоначальная неопределённая непрерывность топологически является «однонаправленным» самосходящимся тождеством – отношением, топологически аналогичным размерности 0,5, что в математике соответствует действию извлечения корня квадратного. Её самозамкнутость и формирование предела придало этой «однонаправленности» двусторонний – линейный – характер, как замкнутой последовательности квантов однонаправленности. Сохраняя свою замкнутость, этот, уже линейный, предел формирует третий квант единства, придавая качество поверхностной связанности определяемой этими квантами непрерывности. Формирующаяся при этом трёхквантовая поверхность оказывается односторонней, поскольку, являясь самозамкнутым пределом, находится внутри непрерывности, вместе с тем охватывая её. Т.е. топологически она аналогична поверхности Мёбиуса. Будучи непрерывной, самозамкнутой, односторонней и продолжая при этом трансляционно наращиваться, эта поверхность приобретает свойства, аналогичные тору (или точечно замкнутой псевдосфере), образующей поверхности которого присуща та особенность, что в фокусе внутреннего самозамыкания поверхности происходит соедине-ние её «внешней» и «внутренней» сторон через квант единства. Т.е. обеспечивается переход непрерывно-сти тождественности и связности этой поверхности с «внешней» стороны тора на «внутреннюю» и наоборот. При этом при безграничном росте числа квантов самооп-ределения, в процессе их трансляционного наращивания, относительный масштаб каждого из них стремится к точке.

12. Мнимый характер процесса самоотражения непрерывности первоединства и трансляции квантов единства, как его предела, проявляется инерционностью этих кван-тов-отражений. Т.е. конечностью – временностью, - их линейного дления, являющегося состоянием прохождения через них тождества Всеединства. Длительность линейного существования конкретных квантов единства определяется количеством этих квантов, составляющих собою контур организационно самозамкнутых конечных локальных единств. Прохождение состояния Всеединства, соединяющего между собой кванты множественного локального единства, придаёт квантам организа-ционного контура этого локального единства качество целого. Цикл прохождения такого кванта завершается его размыканием в исходную неопределённую непре-рывность Всеедин-ства. Инерционный характер существования квантов, состав-ляющих контур целост-ных локальных единств, требует регулярного восполнения непрерывности этих единств за счёт включения извне в свой состав новых квантов единства, формируемых повторяющимися актами самоотражения первичного Пер-воединства.

13. Будучи элементом множественным образом определяющегося Всеединства, ка-ждое из составляющих его локальных единств включено в процесс удерживания его гло-бальной предельной самозамкнутости. Это удерживание заключается в трансляции через кванты организационных контуров единств каждой локальной целостности и между самими локальными единствами состояния тождества Всеединства. Соединяя между собой кванты определённого единства локальных целостностей, это состояние тождества придаёт локальной целостности качество трансляционного единства. При этом тождество Всеединства выступает в роли кванта энергии. А триединство – двух квантов определённого единства и соединяющего их кванта не-прерывности – является минимальным отношением (квантом) поверхности.

14. С другой стороны удерживание предельной самозамкнутости осуществляется как постоянное наращивание количества составляющих его квантов определённого единства и образуемых ими локально связанных единств. Этот процесс сопровождается ростом степени сложности возникающих между ними связей и, тем самым, - ростом общей размерности предела Всеединства.

15. Вместе с тем удерживание состояния глобальной самозамкнутости непрерывно-го Всеединства заключается и в последовательном размыкании трансляционных кван-тов тождества локально связанных единств после их прохождения «сквозь» множественный предел глобального самоопределения. Что соответствует восстановлению исходной несамоопределившейся непрерывности. Множащаяся определённость предела самоопределения Первоединства сопровождается трансляционным ростом соответствующего числа квантов присущего им различия исходной неопределённости. Охватывая извне и изнутри эту квантовую множественность, непрерывность Первоединства транслируется как общее, примыкающее к пределу всех квантов, различие непрерывности, становящееся глобальным разрывом непрерывности – космическим вакуумом. Эта множащаяся трансляция и проявляется эффектом ускоренного расши-рения Вселенной. Размыкание квантов определённого единства является излучением квантов энергии в трансляционную перспективу наращивания предела самоопределе-ния, как различия непрерывности. Будучи первоначально квантом триединства, транслирующимся линейным длением по контуру локальной целостности, при размыкании этот же квант транслируется уже как квант различия. Эта трансляция становится на-ращиванием отношения пространства-времени. Вме-сте с тем момент размыкания инерционного кванта единства становится актом вос-становления глобальной непрерывности в локальном квантовом масштабе. И это восстановление состояния исходной непрерывности приводит к её новому самоза-мыканию, и новому мнимому самоотражению, порождающему удвоенный квант определённости.

16. При таком предельном самоотражении формируются расходящиеся фронты кван-тового самоопределения: фронт формообразования локальных единств, - расши-ряющийся от исходного кванта непрерывности в перспективу наращивающегося предела, и фронт их структуризации - углубляющийся внутри каждой локальной опреде-лённости в направлении исходного кванта. При этом предел множественного самоопределения приобретает качество двусторонности. Двусторонность процесса множественного самоопределения первоединства, как его самоотражения, обеспечивается противонаправленностью отношений линейной симметрии и круговой замкнутости, приводящей к удвоению исходного потенциала различия при их схо-ждении, и его реализации энергией действия. Именно двусторонность трансляции предела определённости локальных единств проявляется феноменом «стрелы времени» - необратимостью всех происходящих во множественном бытии изменений.

17. «Стрела времени» является формой трансляции множественных локальных единств по общему глобальному пределу за счёт двусторонней фиксации наращи-вания этого предела. С одной стороны это фиксация состояния-процесса внутрен-него структурного единства, проецируемого в перспективу запределья исходного кванта и отражающегося от этого предела. А с другой стороны это сопровождаю-щий его и обуславливаемый им рост внешнего пространственно-временного про-шлого, являющегося накоплением излучённых квантов энергии - разомкнутых квантов единства, спроецированных в перспективу общего расширения глобально-го предела. Т.е. космос и есть зафиксированное прошлое, как спроецированный через квант непрерывности первоединства на изнанку поверхности предела самоопределения весь путь его формирования, воспроизводимый и поддерживаемый трансляцией квантов разомкнутых пределов всех локальных единств, излучаемых во вне.

18. Процесс наращивания размерности отношения определённости может совер-шаться лишь до определённого уровня, обуславливаемого условиями глобальной замкнутости всего трансляционного контура самоопределения и голограммным ха-рактером формирующего его самоотражения – т.е. мнимостью всей локализированности определённых единств. Отношёние удваивающего самоотражения исходной непрерывности является движущей силой эффекта трансляции определённостей. Отношение односторонней поверхностной определённости на основе трёхквантовой непрерывности становится базовым для всех последующих этапов наращивания раз-мерности предела. Но длиться он может лишь до достижения состояния семиэлементности предела определённости, поскольку он соответствует исходной трехквантовой поверхности.

19. Инерционное существование поверхностно локализированных целостностей объектов, явлений, и есть материальность. Процесс существования – это удерживание состояния некоей обособленности, определённости, ограниченности, конечности, отдельности, локализированности, - состояние выделенности из всего иного, что не является данным объектом. Вместе с тем конкретное существование неизбежно есть обусловленность инобытием, наличием внешнего окружения, взаимосвязи и взаимодействия с которым и придают количественную конкретность качественной определённости всякой локальной целостности.

20. Физические поля есть форма проявления неполноты инерционного существования локализированных целостностей в условиях выделенности из глобального Всеединства - потенциал, направленный на Его восстановление, путём преодоления пространственности и временности общего внешнего запределья локальных целостностей. Т.е. это различные формы проявления напряжения восстановления Всеединства - напряжения уточняющегося сжатия - внешним образом.

21. Всякое локализированное существование есть существование инерционное. Т.е. оно является линейной (временной) трансляцией поверхностной определённости, локализированности в порождённом этой определённостью запределье. Мнимый характер удвоения первичного самоопределившегося Единого, реализующегося динамически самоотражающимся и саморазмножающимся образом, и задаёт инерцион-ность локализированного бытия. Эта инерционность заключается в необходимости регулярного восстановления состояния Всеединства с окружающим запредельем, при котором восстанавливается односторонняя поверхность первичного самоопределения Единого. Процесс восстановления Всеединства носит характер дополнения полноты внутреннего единства локализированной целостности внешним образом путём включения в неё элементов запределья и трансляции их по данной целостности, или путём ротационного замещения элементами запределья элементов данной целостности (обмен энергией, дыхание, питание).

22. Законы диалектики, как проявления единства и гармонизирующейся борьбы противоположностей, есть следствия реализации процесса самоопределения, самоуп-ро-тивоположнения, самоотражения и саморазделения Единого, который реализуется в виде динамической множественности Бытия инерционным образом существующих локализированных целостностей. Диалектическое противоречие есть следствие проявления процесса схождения и взаимодействия предельных и в буквальном смысле слова противоположных сторон процесса самоопределения Единого, сходящихся в Его самозамкнутости.

23. Самоотражение односторонней самоопределённости и её проецирование, трансляция вглубь непрерывности есть одновременно и структуризация Всеединства и Его инерционное размножение. Всеединство, самоопределяясь, формирует противоположности, как крайности самого себя, которые, вступая во взаимодействие (борьбу), взаимно определяются и локализируются. Во взаимной борьбе и взаимообусловленном динамическом единстве эти обособившиеся (локализировавшиеся) противоположности структурируются и гармонизируются.

24. Время, как глобальная характеристика бытия, соответствует вечному мгновению настоящего, в котором существуют локализированные целостности, пока и поскольку они сохраняют своё локальное единство и целостность. Линейная однона-правленность течения времени ("стрела времени") обусловлена инерционно-ротационным характером локального бытия и соответствующим наращиванием мно-жественности глобального бытия. Т.е. фактор глобального Всеединства бытия обу-славливает: а) необходимость процессов восполнения бытия локальных цело-стностей внешним образом, и б) неизбежность процессов непрерывного восстанов-ления глобального Всеединства за счёт распада локальных целостностей.

25. Бесконечность Вселенной – Мира носит не внешний, а внутренний характер, как возможность процесса бесконечной структуризации глубин исходной непрерывной возможности разделяющим её пределом. Т.е. эта бесконечность не состояние, а процесс непрерывного становления, непрерывной актуализации (определения) потенциальной возможности. Именно это непрерывное становление (и дополняющий её распад) множества локальных целостностей, их воспроизводство в процессе взаимного определения и структуризации (всегда направленной вовнутрь как локальных целостностей, так и глобального Всеединства) проявляется феноменами "стрелы времени", расширения Вселенной и доминирования в развитии множественного бытия эволюции, как наращивания структурной сложности.

26. Состояние глобальной самозамкнутой непрерывности Единого, как уточняющегося сжатия, ограниченного формирующейся внутренней односторонней поверхностью, является состоянием, одновременно абсолютной и элементарной, самоидентификации, самоотождествления. Самоидентификации, как контраста внутренней структурируемой непрерывности по отношению к внешнему запредельному расширению, которым является предел самоопределения – односторонняя поверхность расходящегося напряжения уточняющегося сжатия и находящаяся за ним изнанка самоопределяюшейся сжимающейся непрерывности, куда эта поверхность наращивается. То есть это – жизнь в её простейшем выражении.

27. Живое является локальной проекцией глобального Всеединства, множеством всех множеств, являющимся членом самого себя, причём в первоначальном варианте – простейшим, элементарным членом, состоянием внутреннего единства и процессом непрерывного воспроизводства внешней определённости. Оно же есть состояние непрерывного воспроизводства и наращивания своей структурированности – внутренней самоопределённости.

28. Глобальное Всеединство, будучи единством глобальной самозамкнутости, есть сугубо внутреннее состояние. А поскольку бытие Мира носит множественный характер, то Его Всеединство может осуществиться только внутри локализированных целостностей, т.е. через их локальное единство. Однако совершается такое Всеединство не через любое локальное единство, а только через то, которое опосредованно замыкает на себя (отражает в себе) всю глобальную множественность Бытия и в результате это-го формирует в себе одностороннюю поверхность глобального самоопределения и точку Его предельного самозамыкания.

Комментарии

Аватар пользователя anttih

Основные следствия
из вышеизложенной системы интерпретации реальности

1. Реальность есть естественная фрактальная голограмма Всеединства, основы-вающаяся на одном единственном формирующем элементе – исходной самозамкнутой непрерывности («Матрица»).

2. Множественная реальность есть форма и способ самоопределения и самоото-ждествления исходной непрерывности Всеединства субъективным образом. Процесс множественного самоотражения неделимого (квантового) элемента соответствует формуле Муавра: еi? +1 =0 (хотя по смыслу правильнее 0 – 1 = еi?).

3. Свет есть обратная волна трансляции восстановления непрерывности Перво-единства, как развёртывания (из замкнутого полуторамерного в разомкнутое двумер-ное) состояния определяющего Его различия («разрыва») непрерывности– минималь-ного (трёхквантового) отношения поверхностной определённости.

4. Скорость света предельна, поскольку квант света есть отсутствие движения во-обще. Это состояние неделимого единства, соответствующее некоему неделимому различию трёхэкстремумной (треугольной) поверхности, площадь которой неизменна, а соотношение сторон может меняться (амплитуда и длина волны). Трансляция этого двумерного состояния совершается путём преломления через точку предела единения и зеркального проецирования через линейный предел расширения различия – сторону треугольника.

5. Движется не свет, а то, что его излучает - вещество, - во времени, которое фик-сируется пространственным образом. Пространство есть «след», «отпечаток», остав-ляемый движением кванта энергии. Точнее – наоборот - квант света есть минимальная ячейка полуторамерной голограммы, по которой движутся «бегущие волны» контуров определённости, формирующие локальные единства. Вещественные целостности «от-талкиваются» одними и «подтягиваются» другими квантами энергии, квантами вос-становления непрерывности, обеспечивающими их единство, в процессе трансляции по полуторамерной голограмме фрактального самоотражения кванта непрерывности.

6. Процесс фрактальной трансляции отношения субъективной определённости Первоединства предельным (инобытийным внешним и структурирующим внутрен-ним) образом соответствует отношению «золотой пропорции» (числу Фибоначчи), вы-раженному в виде Ф=lim?1+?1+?1+?1+… (под каждым корнем все последующие зна-ки).

7. Космический вакуум есть процесс трансляции квантов отношения двумерного разрыва непрерывности, производимых динамическими актами пространственно-временного воспроизводства паттерна организации соответствующих единств. Их на-ращивание придаёт этому отношению характер углубляющейся трёхмерности. Что и соответствует наблюдаемому расширению Вселенной. Потому-то вакуум и обладает качествами ненулевого (флуктуационного) состояния энергии, порождающей вирту-альные частицы, что он собственно и является формой фиксации энергии, её про-странственной «развёрткой», несущей в себе и временную составляющую.

8. «Большой Взрыв» является скорее актом кристаллизации – «замерзанием с вы-делением тепла», - при котором внутренняя неделимость единства, как состояние, про-ецируется в его предел, как мнимую внешнюю перспективу, как действие. При этом формируются кванты минимального отношения определённости, становящиеся новы-ми «отражающими поверхностями» - фрактально дифференцирующимися элементами.

Аватар пользователя Дилетант

3. Этой глобальной множественной целостности присущи такие свойства, как тер-мо-динамическая необратимость происходящих с ней изменений, основанная на их на-коплении (стрела времени)

Что Вы понимаете под термодинамической необратимостью изменений?

Что значит: необратимость, основанная на накоплении изменений? Значит ли это, что происходит рост количества изменений.
А если рост количества изменений происходит, то откуда берутся новые изменения? - путём дробления единого, или появлению новых изменений, не связанных с предыдущими изменениями (формами)?
Спасибо.

Аватар пользователя anttih

Термодинамическая необратимость всего происходящего во Вселенной – опытный факт. Существование любого материального феномена (объекта, явления) есть воспроизведение его организационного паттерна – некоторое, определённым образом упорядоченное, движение взаимосвязанных элементов. Оно обусловлено потерей энергии. Этим-то и проявляется необратимость течения бытия – «стрела времени».
Энергия это то, что отдаётся внешнему инобытию или получается извне локальным единством в результате и как причина происходящих с ним изменений. По своей сути этот переход энергии является неким отпечатком совершившихся процессов – реализованных пространственно-временных изменений (движения) локальных единств – в других локальных единствах и во Вселенной, как целом.
Так совершается накопление и рост количества изменений, обеспечивающее необратимость бытия локально и глобально. Остановка трансляции определённости (а значит - изменений) означает распад локальной целостности и исчезновение её единства. Новые изменения являются следствием Бытия, которое всегда есть.
Глобальное единство не дробится. Оно наращивается, увеличивая свою дифференцированность, как размерность. Локальные единства являются переходящими трансляционными формами глобального Всеединства. А последующие формы локального бытия могут как продолжать наращивать предыдущие, так и отталкиваться от них при переходе в новую размерность.
Пожалуста

Аватар пользователя Алла

anttih пишет:

Термодинамическая необратимость всего происходящего во Вселенной – опытный факт. Существование любого материального феномена (объекта, явления) есть воспроизведение его организационного паттерна – некоторое, определённым образом упорядоченное, движение взаимосвязанных элементов. Оно обусловлено потерей энергии. Этим-то и проявляется необратимость течения бытия – «стрела времени».
Энергия это то, что отдаётся внешнему инобытию или получается извне локальным единством в результате и как причина происходящих с ним изменений. По своей сути этот переход энергии является неким отпечатком совершившихся процессов – реализованных пространственно-временных изменений (движения) локальных единств – в других локальных единствах и во Вселенной, как целом.
Так совершается накопление и рост количества изменений, обеспечивающее необратимость бытия локально и глобально. Остановка трансляции определённости (а значит - изменений) означает распад локальной целостности и исчезновение её единства. Новые изменения являются следствием Бытия, которое всегда есть.
Глобальное единство не дробится. Оно наращивается, увеличивая свою дифференцированность, как размерность. Локальные единства являются переходящими трансляционными формами глобального Всеединства. А последующие формы локального бытия могут как продолжать наращивать предыдущие, так и отталкиваться от них при переходе в новую размерность.
Пожалуста

 

Ну, чистейшей воды воды "диалектик" от Гегеля.
Вместо того, чтобы сказать слово "энтропия" - наплёл целую кучу всякого.
-----------------
И к тому же, Вы что отрицаете Вечность и Бесконечность?
И каким образом Бесконечность может быть целым, т.е. обладающей собственной конкретной формой?

Аватар пользователя anttih

"Энтропия", как характеристика необратимого рассеивания энергии, применительно к "Вечной" и "Бесконечной" и поэтому - самозамкнутой Вселенной (как совокупности всех форм бытия) вызывает ряд вопросов.
Cуществование локальной целостной упорядоченности (даже простое поддерживание целостности некоего упорядоченного единства, не говоря уже о каком-то его усложнении, наращивании уровня сложности) сопровождается ростом хаотизации окружающего его бытия. Тогда, применительно ко всей Вселенной, это свойство реальности должно свидетельствовать о Её вечной деградации от некоего исходного, предельно упорядоченного, состояния к полному хаосу.
Но такой вывод неправомерен в силу абсолютной самозамкнутости Вселенной по определению. В силу чего Она, как единственная действительно самозамкнутая система, обладает неизменным количеством энтропии.
А это значит, что энтропия, увеличиваясь в некой локальной области Вселенной, каким-то образом должна приводить к увеличению упорядоченности в остальной её части. И наоборот: "спонтанное" увеличение упорядоченности в любой локальной области Вселенной приведёт к росту энтропии в остальной её части. Такая - реально наблюдаемая - зависимость свидетельствует, что Бесконечность - таки Целое. И тогда внутренняя, относительно Бесконечности, граница между упорядоченным и хаотичным и является её формой.

Аватар пользователя Алла

Вы вообще понятия (категории) "бытие" и "существование" употребляете как синонимы. Тогда как "быть" - это онтологическая (внутренняя, содержательная) суть вещи, а "существовать" - это феноменологическая (внешняя, формальная) характеристика вещи. И по существу: "быть" - это обладать внутренним содержанием, а "существовать" - это являть себя вне себя. (Недаром Гегель начал исследование Духа через его явления (феноменологию)).
В отношении Бесконечности мы можем вполне определённо говорить о его, пусть и локальном, содержании, но ничего о его явлениях. И получается, что Бесконечность, обладая бытием, не обладает формой, а, следовательно, Бесконечность как целое НЕ существует. (И этого вывода требует сама ЛОГИКА.)
И следовательно, Ваше:

"А это значит, что энтропия, увеличиваясь в некой локальной области Вселенной, каким-то образом должна приводить к увеличению упорядоченности в остальной её части. И наоборот: "спонтанное" увеличение упорядоченности в любой локальной области Вселенной приведёт к росту энтропии в остальной её части. Такая - реально наблюдаемая - зависимость свидетельствует, что Бесконечность - таки Целое. И тогда внутренняя, относительно Бесконечности, граница между упорядоченным и хаотичным и является её формой.

- есть эмоциональная натяжка спровоцированная некой модификацией "закона сохранения", перенесённый в область "сохранения" порядка. А это чистейший алогизм. Ведь "порядок" вполне можно представить как форму отдачи от энтропии.

Аватар пользователя anttih

по существу: "быть" - это обладать внутренним содержанием, а "существовать" - это являть себя вне себя.

Согласен. Но может ли быть что-то "внутреннее", раз уж оно поддаётся определению как "внутреннее", без "внешнего". Т.е. можно ли "быть" несуществуя? Что значит "быть" без "существования"? Быть абсолютно самозамкнутым, не иметь инобытия? У Гегеля такое Бытиё тождественно Ничто. Что вполне логично, поскольку как можно обладать внутренним содержанием не имея ничего, кроме одного самозамкнутого "бытия"?

обладать внутренним содержанием

применительно к самому "бытию" означает, что оно, будучи само "бытиём", обладает внутренней формой, по крайней мере как отличием от "содержания". А форма - это уже явлЕние содержания. Так "бытиё" порождает внутри себя "существование" - инобытийное "явление себя вне себя". Так что "бытиё" без "существования" невозможно.
Ох

Недаром Гегель начал исследование Духа через его явления (феноменологию)

.
Аналогичная история с Бесконечным.

Бесконечность как целое НЕ существует.

Но Вы его уже обозначили неким понятием, обладающим содержательным наполнением. Оно уже обладает формой, отражающей некие качества, предикаты, присущие Бесконечности и проявляющие её содержание. На лицо единство формы и содержания. А это уже целостность.

(И этого вывода требует сама ЛОГИКА.)

Тем более, что Бесконечность вполне может проявлять и проявляет себя конечным образом. Например - множество Мандельброта.

"порядок" вполне можно представить как форму отдачи от энтропии

. Я именно об этом и говорил. Но для того, чтобы возникла "отдача" от энтропии необходимо изначальное нарушение симметрии - отличие внутреннего от внешнего.

Аватар пользователя Алла

anttih, 1 февраля, 2014 - 21:13. ссылка
Бесконечности, как физического "тела", - (т.е. обладающего как онтологией (содержанием), так и феноменологией (формой); или такого объекта, который "обладает, действует и претерпевает") - определения невозможны.
Т.е., нам доступна фрагментированная её онтология и феноменология, но нет и невозможна феноменология Бесконечности.
Т.е. формула Канта: "Сущность являет себя" - для Бесконечности, как существительного, не имеет смысла.
------------------------------------
Ну, а "бесконечНОЕ", как предикат, и наверное в полном объёме представлено множеством множеств Кантора.
---------------
http://philosophystorm.ru/polina/4746#comment-70840

Аватар пользователя anttih

Каким образом возможно "множество всех множеств" Кантора? Как самозамкнутость. Понятие "множество" является качественным пределом (пределом наличия некоего качества), охватывающим некие обекты и объединяющим их собой по признаку наличия в них данного качества. Охват собою всех множеств означает последнюю, внутреннюю границу. Этот предел охватывает все остальные изнутри их всех, оказываясь тем самым и внутри собственного содержания. Это топология самозамкнутости, топология односторонней поверхности - поверхности Мёбиуса.

Такая же топология самозамкнутости, только на уровне топологии смыслов, присуща человеческому языку, как самозамкнутому множеству, в котором полнота содержания каждого элемента может быть исчерпана только использованием всего наращивающегося множества составляющих его элементов. Сущность множества логических парадоксов в использовании термина-определителя некоего множества, являющегося границей (пределом) его использования тем самым оказывающегося границей определения другого, противоположно-дополнительного ему множества (парадоксы "Лжец", "Брадобрей" и т.п.).

С термином "Бесконечность именно такого рода парадокс и возникает. "Бесконечность, как отсутствие пределов вообще есть некая топологическая замкнутость. Она аналогична "апейрону" Анаксимандра. Но её определение через отрицание конечности уже несёт в себе несамодостаточность, вторичность её содержания.
Как

Расширяющаяся (творимая)

бесконечность оказывается непрерывным длением как раз своего предела - существованием путём трансляции конечных форм.

Бесконечность, как объект нашего мышления

уже оказывается объектом, реализующимся конечным образом в мышлении каждого мыслящего о ней субъекта. Мышление субъекта оказывается той внутренней границей неопределённого, на которой оно обретает форму, а значит становится феноменом мышления. Такое возможно благодаря тому, что этот предел находится в иной размерности, которая не нарушает содержательную замкнутость бесконечного, а охватывает его изнутри.

Аватар пользователя Алла

Ассоциации и спекуляции на них ничего не доказывают и ничего не опровергают. - Они беспредельны.
Так что продолжайте в том же духе, но без меня.
Кому нужны "философские" выкрутасы, в которых нет места разумной человеческой деятельности (натуральной и социальной практики)?
Или, которым нет места в человеческой практике.
Вы просто очарованы теми перспективами, которые открывает Вам спекулятивная логика Гегеля. Я - нет.
Покедова.

Аватар пользователя kto

Уважаемый anttih, 31 января, 2014
Мне совершенно непонятно почему Вы свою гипотезу "отражение фундаментального объективного фактора и творящего потенциала бы-тия." полностью оторвали от молекулярной биологии, в то время как она разобралась в том, на чем происходит "отражение объективного фактора" и в механизме "творящего потенциала бытия".

Аватар пользователя anttih

Уважаемый kto.
Для своих тезисов я избрал натурфилософскую форму, которая мне наиболее близка. Это, в каком-то смысле, попытка воспроизвести подход к непосредственно данной реальности первых греческих философов, но уже на новом уровне: опираясь на доступное знание о внутреннем устройстве конкретного феноменологического бытия и о формах и способах человеческого мышления и познания - чего не было у первых мыслителей. Т.е. это попытка обобщающего синтеза доступного мне массива естественнонаучного знания, как непосредственно данного опыта, с оглядкой на уже наработанное философское знание.
В силу внутренних предпочтений меня, прежде всего, интересует онтологическая составляющая философии. Соответственно изложенные мною тезисы выводятся из наиболее общих закономерностей, присущих множественному феноменологическому бытию без погружения в частности конкретных наук.
К примеру, достижения молекулярной биологии для меня служат источником того обобщающего знания, что сущностью живого существа является воспроизводство им своего паттерна организации путём ротационной трансляции собственного материального состава. Т.е. живое есть "воронка" самоподдерживающейся упорядоченности в глобальном потоке диффузии материи - в условия закона роста энтропии для конечных физических систем.
Что с точки зрения химии жизнь - самоподдерживающаяся химическая реакция, механическим способом воспроизводящая условия своего протекания. А с точки зрения теории систем это система с положительными и отрицательными обратными связями, направленными на максимально устойчивое воспроизводство её, как целого. Что целостность живого обеспечивается взаимопроникновением элементов его частей (и частей элементов) друг в друга. Но что единство живого предшествует его целостности. А развитие живого есть его функционально специализирующая дифференциация в ходе противодействия собственному распаду в условия растущей энтропии окружающего инобытия.
"Единство" же как "фундаментальный объективный фактор" и "творящий потенциал бытия" рассматривается у меня онтологически - в максимальном, абсолютном его проявлении. Как условие и форма проявления Бытия, как такового.