Кадры решают всё. Обнадёживающая тенденция нашего времени

Аватар пользователя Алексей Ивакин
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Начиная с Ленина-Сталина и кончая Горбачёвым, управленческие кадры решали-решали и «решили»-таки судьбу Советской цивилизации, как ее называет С.Г.Кара-Мурза. Можно даже сказать, порешили ее. «Надо порешать этот вопрос!» - кто не помнит этой любимой фразы советских чиновников? «Советская цивилизация» одновременно и в муках рождалась и тут же в муках умирала. И всё из-за отсутствия квалифицированных и гуманных акушеров и воспитателей. Ведь социализм – это не рыночная система, и поэтому он подразумевает не автоматическое, а ручное управление. А поскольку управление, при отсутствии демократии, притягивает к себе людей либо корыстных, либо недостаточно мудрых, то затея со строительством социализма была изначально обречена на неудачу. Слишком грубые, трясущиеся руки то и дело хватались за кормило, многие из владельцев которых кормило понимали не как руль корабля, а совсем в другом смысле. А ведь предупреждал Георгий Валентинович Владимира Ильича, что пустое это дело - строить социализм в стране с преобладающим мелкобуржуазным сознанием!

Плехановское предвидение оправдалось. Завоевавшие власть (на высоких, средних и самых низших ее уровнях) в России с целью строительства социализма и затем пытавшиеся строить его, в массе своей, оказались людьми недалекими. Поэтому-то они, по-видимому, в свое оправдание и для своего подбадривания, и выбрали за основу своего мировоззрения воинствующий атеизм: не боги, мол, горшки обжигают! Сейчас, горестно склонившись над обломками этих некачественно слепленных и плохо обожженых горшков, думаешь: не-ет, без царя в голове и без бога в сердце ничего толкового не создашь!

Проблема управленческих кадров была актуальной всегда. Главная идея учения Платона об идеальном государстве – это подбор достойных кадров. Демократия – это опять-таки проблема кадров. Без решения кадрового вопроса демократия – это псевдодемократия. В истории имеется одно уникальное явление, к которому следует серьезно присмотреться (ведь для диалектики именно уникальное – ключ к универсальному): расцвет древнегреческой демократии совпал с веком Перикла. Умный, энергичный и глубоко порядочный человек продолжительное время стоял во главе демократически устроенного государства-полиса Афины и подвластной ему огромной территории морского побережья и островов. Роль его личности была неповторима. И какой отсюда следует вывод? Необходимо диалектическое единство демократии и культа личности (личностей). Я имею в виду культ настоящих, истинных личностей, а не каких-то демагогов и сомнительных персон!

Известная мысль Льва Толстого (озвученная героем «Войны и мира» Пьером Безуховым), что главная истина состоит в том, что добрые люди должны объединяться (так же, как это делают люди злые). Помимо благородства этой мысли, она фактически является гениальной догадкой о необходимости движения к ноосфере. А ноосфера – это как раз соборность и полифонирование, гармония отношений человека с природой и с другим человеком. Гармония! Зря выдающиеся знатоки марксизма, борясь на страницах журнала «Альтернативы» друг с другом за каждую букву этого учения, не прислушиваются к пропаганде В.Н.Лебедевым необходимости построения общественного строя под несколько непривычным и даже забавным названием «гармонизм». Дело, ведь, не в названии: гармонизм, ноосфера – какая разница? Главное, что грядущий общественный строй должен впитать в себя все хорошее, что было и есть как в капитализме, так и в социализме, как в их теории, так и в их практике. И важнейшим оружием движения к этому справедливому строю является подлинная демократия, то есть демократия, нацеленная на то, что я называл в своих публикациях мирной кадровой революцией.

Наше время характеризуется обнадёживающей тенденцией: постепенно всё тайное становится явным. Мир становится прозрачным. Информационная техника совершенствуется семимильными шагами. Она одновременно и стимулирует активность как отдельных людей, так и масс людей, и она же сама и является их орудием в борьбе за справедливость. Иными словами, информационная техника дает людям возможность а) знать правду и б) избирать достойных конкретных людей, которым не грех делегировать свои полномочия и права. Время макиавеллиевской политики исчерпало себя. Искусственное сохранение ее губительно для человечества. Грядет время кантианской политики: её самоцелью должен стать человек, политик должен перестать врать, война должна быть вычеркнута из сценария человеческой жизни, право силы должно быть заменено силой права. Это же всё так элементарно, господа Ватсоны, пытающиеся управлять отдельными странами и всем миром! Вы повторяете вслед за Марксом - «насилие – повивальная бабка истории» (в оригинале: «Насилие — повивальная бабка каждого старого общества, беременного новым»), но ведь это же грубый софизм: насилие повитух несет жизнь, а ваше насилие – смерть!

Без материальной поддержки любая идея – утопия. Но вот наконец-то реально наступает время, когда мечта (идея) Платона, Льва Толстого и многих других гениев и праведников получает материальную возможность воплотиться в жизнь.

Да, это пока лишь закономерная тенденция нашей жизни, она еще слаба и уязвима, но альтернативы этой спасательной тенденции у человечества просто нет. Поэтому всем разумным людям надо знать об этой тенденции, об этой возможности и каждому на своем месте всеми своими силами способствовать превращению этой возможности в действительность. Иначе – беда!

Отже, врятуйте, добрі люди! Добрые люди, быстрее осознавайте свою историческую роль спасателей! И объединяйте свои благие усилия!

Алексей Ивакин. 25.09.2013. Персональный философский сайт: ivakin.net Главная из опубликованных книг: «Единство Бога, человека и ноосферы» - Одесса, 2012.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Александров

Добрые люди, быстрее осознавайте свою историческую роль спасателей!

Быстро только кошки родятся

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Вам, Сергей, неизвестно, что такое цейтнот?

Аватар пользователя kosmonaft

Цейтнот-это когда кошки начинают рождаться с повышенной скоростью...,))

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Ребята, а может быть, все же поставленную мною проблему кадров "порешаем"? Вопрос-то поставлен мною в чисто философском аспекте, и как-то, на мой взгляд, не предусматривает особого веселья.
А вам бы всё хиханьки да хаханьки, господин Космонафт! Вот таких-то самозванцы-предводители и берут за жабры!

Аватар пользователя kosmonaft

Внимательно прочитал статью,но она не располагает к обсуждению,так как не ставит вопросов,а просто констатирует факты.
Да,проблемы с кадрами были всегда.
Да,неправильно подобранные кадры способны угробить любую идею.
Да,удержаться от крайностей и при этом не прекратить движение в нужном направлении очень сложно.
Да,человек слаб,а соблазнов немерено.
И что?
Да,мир становится прозрачным.
Но кроме того,что он начинает просвечивать,информационный мир с каждым днём охватывает всё большее число человеков,а технологии манипулирования становятся всё более и более изощрёнными.
Это хорошо или плохо?

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Почему же, уважаемый kosmonaft, все эти "да" у Вас отделены друг от друга? Конечно, плохо, что технологии манипулирования сознанием людей становятся все изощреннее. Однако долго обманывать всех никому, как известно, не дано. Надо просто развивать и противоположные технологии. Вы человек, судя по фотографии, молодой и поэтому вам интернет не кажется чудом, а я о нем мечтал с 1964 года, поскольку понял тогда, что появление принципиально нового способа получения и использования информации означает всякий раз новую ступеньку в качественном развитии человечества (да и любой живой системы).

Аватар пользователя Сергей Александров

Алексей Аркадьевич, я ещё не в таком возрасте, чтобы в такой мере осознавать цейтнот. Более того, я считаю, что не в цейтноте дело, и даже не в том, что мат неизбежен, а в том что всё бесполезно и бессмысленно , так как цугцванг.

Аватар пользователя Дилетант

не в цейтноте дело, и даже не в том, что мат неизбежен, а в том что всё бесполезно и бессмысленно ,

Расползающуюся ткань обычно латают до последней возможности, потому что уж больно удобное изделие. Но всегда наступает момент, когда латать становится не к чему, и неизбежна новая Шинель.

Аватар пользователя Сергей Александров
и неизбежна новая Шинель.

Или ... деревянные костюмы.
песня прилагается.
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%...

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Так это, Сергей, не по адресу: хоть и есть умники, изобретшие философию небытия, но предмет философии - это бытие - мыслимое и мыслящее.

Аватар пользователя Lak

«Единство Бога, человека и ноосферы» без воскрешения?

Планетная Ноосфера бесконечно мала во Вселенной, будущее "мыслящей материи" (человечества) это "Вселенская Ноосфера всеобщего воскрешения".

Аватар пользователя Алексей Ивакин

В своей книге я рассматриваю различные виды ноосферы. Да, Вы правы, есть вечная ноосфера, а есть эволюционирующие участки Вселенной, являющиеся становящимися ноосферами. И наше дело, не "прохлопать" возможность создать таковую на планете Земля.

Аватар пользователя Евгений Волков

Нет ни чего вечного. Это глупость.

Аватар пользователя Алексей Ивакин

А как, Евгений, насчет материи? На каком же это основании материалисты считают ее вечной? Неужели на основании своей глупости?

Аватар пользователя Сергей Александров

А на каком основании христиане считают , что Бог сотворил мир из ничего?
На основании своей тупости?

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Сергей Александров, вот Вы вопрошаете: "А на каком основании христиане считают , что Бог сотворил мир из ничего?
На основании своей тупости?"
Ну, во-первых, Августин Блаженный, например, никак уж не заслуживает упрека в тупости, но именно таким вот образом он и решал проблему сотворения мира: "из ничего". Почему так? А из чего же еще мог сотворить Бог мир? Из чего-то, что уже было в наличии? А оно откуда выпрыгнуло? А оно из чего сотворено? Может быть, из самого себя сотворил Бог мир? - спрашивает Августин. И отвечает: Нет, это бы умалило Бога. Задача трудная. И я хочу спросить Вас, а почему, собственно, гераклитовское утверждение, что космос никем не создан и существовал всегда, Вам больше по душе? Ведь это тоже не более, чем утверждение. И разве оно не равнозначно утверждению о вечности Бога? Сложно, а, может быть, и невозможно или пока невозможно, все это доказать. Но многим все-равно хочется это сделать. Стоит ли их за это считать тупыми, а тех, кого такие вопросы вообще не волнуют, умными? Предложите лучше свой вариант! Не из ничего, а из...чего? Никто ничего не творил, а все и всегда так и было? Или: а мне всё это до лампочки?!

Аватар пользователя Доген

Алексей Ивакин пишет:

В своей книге я рассматриваю различные виды ноосферы. Да, Вы правы, есть вечная ноосфера, а есть эволюционирующие участки Вселенной, являющиеся становящимися ноосферами. И наше дело, не "прохлопать" возможность создать таковую на планете Земля.

 

Какие бы виды ноосферы вы не выявили бы - все они не более чем частный случай Нооэллипсоида.

Аватар пользователя Сергей Александров

*)

Аватар пользователя Сергей Александров

Будущее за ноотопологией.
Перельманы вперёд!!!

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Ну, как знаете, господин Доген! Я-то думал, что какая-то наша активность требуется. Чтобы двигаться от частного к общему. А если - нет, то и философствовать не о чем.

Аватар пользователя Доген

д-АИ. Простите, если задел за живое!

А по теме, и сам частенько задумываюсь, скажу так - кадры действительно решают всё. Вот только "незадача" - Кто, где и как их будет находить? "отфильтровывать"? - воспитывать, выращивать?

Задача философии - создать живую модель, живую абстракцию "кадра", например - президент, премьер-министр, госслужащий, воин, полицейский, учитель и тд.
Второй этап - некая структура государства (куда без него?) осуществляет конкурсы, поиски людей подходящих под модель-абстракцию и выдвигает-продвигает их, вытесняя ими недееспособные кадры.

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Уважаемый Михаил (Доген)! Всё в порядке, я и не думал огорчаться по поводу некоторых наших с Вами расхождений. Они естественны. Вы спрашиваете и себя и других: кто, где и как будет воспитывать и сортировать необходимые человечеству управленческие кадры. Я думаю, что - жизнь. Давление рождает противодействие, спрос рождает предложение. Вряд ли Платон всерьез думал, что его идеями, его тщательными разработками всего пути подготовки и сбережения, идеальных, для управления государством и для его защиты и обслуживания, кадров воспользуются его соотечественники. Жизнь тогдашняя не предполагала возможности создания идеального государства. Когда его кто-то спросил: где же оно находится - это идеальное государство, Платон, улыбаясь, показал на свой могучий лоб. Слава Богу, этот прекрасный лоб и сформированные под ним великие идеи оказались достоянием всего человечества. И вот сейчас, и я уверен в этом, создались наконец-то жизненные предпосылки создания идеального, или пусть - почти идеального, управления обществом. Я исхожу из того, что всё развитие происходит на основании внутреннего для всего бытия противоречия – между материальным и идеальным. Это тоже великая идея Платона, которая в моей интерпретации выглядит так: каждой общности вещей и существ соответствует определенный эйдос, который является идеальным единством идеи, то есть специфического способа бытия данной системы вещей, и идеального тела, дающего возможность этой идее воплощаться в жизнь.
Идея человека – это человечность (разумность, справедливость, творческая активность). Одним словом – достижение того, что заложено в содержании эйдоса «Homo sapiens». Духовная часть эйдоса человека формируется всеми формами духовной культуры, в том числе наукой, философией и религией. Но одна лишь духовная культура ничего не может сделать без соответственного «тела». Это – вся материальная культура, особое место в которой занимает информационная техника. Именно она, начиная с письменности, книгопечатания, телеграфа, телефона, магнитофона, кино, телевидения, дает человеческому духу возможность формироваться, воплощаться. И вот с появления ЭВМ, компьютера и особенно – интернета это «тело» становится все более и более могучим, способным нести массам людей правдивую информацию и быть «вдохновителем и организатором всех наших побед» в создании подлинной демократии, то есть народовластия. Ссылки на то, что все этим богатством овладеют злодеи-бармалеи и, следовательно интернет не полезен, а вреден, подобны, на мой взгляд опасениям, что спички и взрывчатка – только вредны, а пользы от них – никакой.
Кто может отрицать, что в настоящее время средствами массовой информации определенные группы людей манипулируют и - вовсе не в интересах большинства людей? Так вот, борьба за выживание и «светлое будущее» и должна осуществляться как борьба за овладевание и контролирование информационными средствами. Здесь проходит ныне линия фронта между добром и злом. Такова тенденция современного развития. Вот о чем я пытаюсь рассказать, вот на какую тенденцию хочу обратить внимание.
А высшая Воля, Сила и Разум, создав программу постоянной эволюции всего сущего, всегда помогают и будут помогать именно тем людям, у которых Бог в сердце и царь в голове, то есть тем, кто обладает разумом и совестью. Всевышний всегда благосклонен и милостив к тем, кто в жизни своей движется в нужном направлении, то есть стремится стать Человеком. И тем самым исполняет Волю Божью.

Аватар пользователя Lak

Человек в будущем по воле Творца должен стать воскресителем, по образу и подобию Творца. В этом главная цель человечества.

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Уважаемый Lak, к идее Н.Фёдорова у меня имеется целый ряд вопросов: 1. Зачем воскрешать не-годяев, то есть тех кто не годится для вечной жизни. Они ж даже в царстве Божьем всё приведут в не-годность. 2. До какой черты продолжать воскрешение предков - до обезьяны, до моллюска? Этот вопрос, правда, не принимается отрицающими эволюционный процесс. 3. В каком теле будут воскрешены умершие старики и младенцы?
Так что, на мой взгляд, даже тем, кто верит в бессмертие души, лучше бы не мудрствовать о деталях воскресения и воскрешения. Сие нашему разуму, увы, недоступно.

Аватар пользователя Lak

право на справедливое ноосферное воздаяние за свои поступки, - право на ответственность поступка – суд совести, (поэтому даже отъявленный преступник имеет право на воскрешение, для высшего вселенского ноосферного осознания своих поступков и высшего ноосферного суда – «… ибо мертвые срама неймут…»).

Аватар пользователя Сергей Александров

Как Вы понимаете воскресение? По Вашей логике мёрвые(отъявленные преступники) срама не имут. А воскресшие? Имут? Или они даже после воскресения остаются мёртвыми?
Где логика?

Аватар пользователя Lak

Будущее "Ноосферное воспитание" пробудит совесть преступника и она как злая собачка будет "грысть" его изнутри (суд совести).

Аватар пользователя Сергей Александров

То есть после ноосферного воскресения всем будут вшиты злые собачки, которые их будут грызть.
А может всех в котлы с горящей смолой?

Аватар пользователя Lak

До какой черты продолжать воскрешение предков - до обезьяны, до моллюска? Этот вопрос, правда, не принимается отрицающими эволюционный процесс.

Черта такая есть, мыслящая материя зародилась скачкообразно, на вибриональном уровне произошла перестройка центральной нервной системы. У самцов и самок приматов со временем начали рождаться детёныши с способностью к социальной эволюции.

Аватар пользователя Доген

д-АИ. Благодарю за понимание.! Жизнь, эволюция, включая и революции (что очень бы не хотелось), безусловно расставит все по местам, но вот мое интуитивно-разумное желание - побыстрее бы, ускорить эволюцию, не дает мне покоя. Моя надежда на то, что техническое ускорение (Интернет) будет способствовать и ускорению развития сознания: не льщу себя мыслью, что Первые лица посещают наш сайт (а ведь от них так много зависит), но, чем черт не шутит, 2о-100-е заглядывают сюда.

Аватар пользователя Виктор

На мой взгляд, это очень хороший пост, умный.
Алексей Ивакин,

а может быть, все же поставленную мною проблему кадров "порешаем"? Вопрос-то поставлен мною в чисто философском аспекте

Если чисто в философском аспекте, то как на ваш взгляд можно было бы решить проблему кадров, а по сути проблему одного главного кадра, первого лица в государстве? Замечу, первоисточники религии давно дали решения этой проблемы, причем применительно к любому государству и любому уровню управления в государстве, только мало кто обращает внимание на советы какой-то там религии... :)
Эту проблему пытался решить и Ленин в своей работе "Как нам реорганизовать рабкрин", но в итоге так и не нашел решения.

Аватар пользователя Доген

А что, может и действительно заменить слово президент на слово царь? И выбирать царей на ограниченный срок со всеми абсолютными обязанностями-правами? - не справился за один срок, не сделал жизнь народа лучше, не победил коррупцию-преступность, - давай следущий! ?

Аватар пользователя Виктор

Царь потому и царь, что его не выбирают, эта должность передается по наследству. Думаю, неплохо бы вам знать историю в объеме средней школы.

Аватар пользователя Доген

Виктор пишет:

Царь потому и царь, что его не выбирают, эта должность передается по наследству.

 

Но ведь изночально он был избран? Да и черт с ним, кто мешает нам избирать? И никаких передач эстафеты!

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Хороший вопрос, Виктор! Я же пишу, что надо присмотреться к опыту древних афинян, избиравших Перикла и при этом уважавших и любивших его. Демократия + культ личности. Только акцент здесь со слова "культ" должен быть перенесен на слово "личность" (тоже в философском, а не в юридическом понимании этого слова).

Аватар пользователя Виктор

Алексей Ивакин,

Только акцент здесь со слова "культ" должен быть перенесен на слово "личность"

Думаю, можно и не переносить, поскольку словом культ как раз обозначают что-то приоритетное, главное, основное, безусловное. Например культ солнца, культ Бога, да и слово культура имеет этот же корень. Заметьте, говоря о культе личности, мы тем самым сразу отбрасывает такие параметры, как внешний вид человека, его возраст, наличие званий и дипломов, предыдущее место работы и т.д.
Если личность человека это главное, то какой на ваш взгляд должна быть личность человека, достойного быть выбранным во власть (любого уровня)? По какому критерию оценивать эту личность?

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Если совсем коротко, Виктор, - по критерию человечности. Наиболее продвинутые среди людей в достижении успеха в соответствии тому, что входит в состав эйдоса "Homo sapiens", должны помогать и другим в том, чтобы они тоже добились этого соответствия, то есть - руководить ими. Это - люди, способные больше, чем остальные, возлюбить деятельной любовью ближнего своего, как самого себя. Идеалом таких людей являются, например, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг. Это - наивысшая планка требований, но в начале пути, за нехваткой таких людей, можно ее и немного опустить.

Аватар пользователя Виктор

Алексей Ивакин,
можно ли казать, что основной критерий - качество личности или нравственность личности кандидата? Иначе говоря, действия кандидата по отношению к другим людям в прошлом и настоящем. Не что он конкретно сделал, а как делал, какие способы использовал. А результаты деятельности, на мой взгляд, не так уж и важны, как и узкие профессиональные знания кандидата, вполне достаточно общей эрудиции, а узких специалистов-помощников такой руководитель всегда может нанять.
Ваше выражение "быть человечным" для меня не очень понятно. Человечность - весьма расплывчатое, неоднозначное понятие.

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Виктор, Ваши вопрос настолько важен, что я считаю необходимым ответить на него подробно и по его существу.
Я употребляю здесь слово "человечность" не столько в возвышенно-этическом, сколько в платоновско-онтологическом смысле: "человечность" - это то, что находится в одном ряду с "лошадностью", "стольностью", "чашностью". Это эйдос, которому должен подражать и соответствовать любой человек. Это его видовой смысл. В состав эйдоса "человечность" входят все основные его материальные и духовные качества: разумность, способность к творчеству, к любви к людям, высокая нравственность, стремление к истине, добру и красоте.
В отличие от таких эйдосов, как «лошадность», эйдос «человечность» имеет принципиальную открытость к космосу и бесконечность своего благого содержания. Так что можно говорить лишь о большей или меньшей степени человечности. Однако само стремление личности к росту в себе человечности, характеризует её как достойную доверия и любви. Я уже неоднократно цитировал по этому поводу высказывания Н.А.Бердяева, точку зрения которого на человечность полностью разделяю. Приведу эту цитату еще раз: «Для того, чтобы иметь образ человеческий, нужно иметь образ Божий. Человек сам по себе очень мало человечен, он даже бесчеловечен. Человечен не человек, а Бог. Это Бог требует от человека человечности, человек же не очень требует (Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993, С.311). И далее философ пишет: «Человечность не есть то, что называют гуманизмом или гуманитаризмом, она есть богочеловечность человека» (Там же, С.312)

Аватар пользователя Доген

Алексей Ивакин пишет: Приведу эту цитату еще раз: «Для того, чтобы иметь образ человеческий, нужно иметь образ Божий. Человек сам по себе очень мало человечен, он даже бесчеловечен. Человечен не человек, а Бог. Это Бог требует от человека человечности, человек же не очень требует (Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993, С.311). И далее философ пишет: «Человечность не есть то, что называют гуманизмом или гуманитаризмом, она есть богочеловечность человека» (Там же, С.312)

 

Задолго до Бердяева нечто подобное сказали китайцы, как я их понял: - Мир не-человечен, он не создан человеком:, и потому человек, как продукт Мира, есть не-человек и человечностью обладать не может. Человек не-человечен.

Аватар пользователя Виктор

Алексей Ивакин, я совершенно не против считать человечность богочеловечностью и вполне согласен со словами Бердяева. Но, как практически отличить кто человек, а кто богочеловек, кто нравственный, а кто безнравственный, кто достоин быть властью, а кто нет? По чему судить, ведь на лбу у людей ничего не написано.

Аватар пользователя Пермский

Виктор, 30 сентября, 2013 - 08:15

Думаю, можно и не переносить, поскольку словом культ как раз обозначают что-то приоритетное, главное, основное, безусловное. Например культ солнца, культ Бога, да и слово культура имеет этот же корень.

Что называется зрите в корень. Культура происходит от праславянского/ведического - культ Ура, культ Света. Ура - Ур Ра - свет солнца в переводе с санскрита.

Аватар пользователя Виктор

Спасибо Александр, давно хотел знать что это за "ур-ра" в слове культура. Платон призывал отказаться от культа множества теней и выйти из пещеры в мир света, а оказывается задолго до него об этом же говорили на санскрите и затем на русском языке (слегка испорченном санскрите).
Значит и русский крик "ура", не что иное, как "да здравствует Свет" (крик радости) или "вперед к Свету" (боевой призыв).

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Алексей Аркадьевич!

Сомневаюсь в целесообразности этого моего комментария, потому, что я уже Вам писал на эту тему, но тогда, разговор не получился.

1. Мне нравится гуманистическая направленность Вашей мысли, но, мне она напоминает философию утопистов.

2. Более того. в философии Ф.Ницше, потерпел крах и гуманизм.

3. Реалистическая постановка сформулированной Вами проблемы имеет смысл только в терминах «индивидуум» и «личность», причем, — «личность», только, в смысле понимания ее христианскими философами.

ЕС

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Алексей Аркадьевич!

Сомневаюсь в целесообразности этого моего комментария, потому, что я уже Вам писал на эту тему, но тогда, разговор не получился.

1. Мне нравится гуманистическая направленность Вашей мысли, но, мне она напоминает философию утопистов.

2. Более того. в философии Ф.Ницше, потерпел крах и гуманизм.

3. Реалистическая постановка сформулированной Вами проблемы имеет смысл только в терминах «индивидуум» и «личность», причем, — «личность», только, в смысле понимания ее христианскими философами.

ЕС

Аватар пользователя Виктор

...христианскими философами.

Извините конечно, но не бывает философов христианских, иудейских или марксистско-ленинских. Либо человек философ, либо нет. А понятие личность (уст.-душа), общепринятое в философии и синоним таких понятий, как субъект и "я".

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор, конечно извиняю.

1. Если философ исповедует Христа, то его называют — «христианский философ», например, В.С. Соловьев.

2. «Личность», как современное философское понятие, было осознано и введено в философию христианскими философами.

3. Как хорошо процитировал кого-то из философов А.А. Ивакин: «В философии не бывает синонимов», поэтому, «личность», «душа», «субъект», «я» — в философии, совершенно разные понятия.

ЕС

Аватар пользователя Виктор

«В философии не бывает синонимов»,

Естественно, слово любовь (философия - любовь к...) синонимов не имеет, кроме слова философия. А вот проституция имеет множество слов синонимов. Последнее совершенно не мешает умным людям понять, где любовь, а где проституция. :))

Аватар пользователя Евгений Силаев

Понятно.
ЕС

Аватар пользователя bravoseven

«Личность», как современное философское понятие, было осознано и введено в философию христианскими философами.

Есть и другое мнение. Доктор филологических наук А. А. Волков считает, что "Слово «личность» еще в пушкинское время означало личное оскорбление. У нас с тех пор сохранилось выражение «переходить на личности». С 40-х гг. XIX века в различного рода журнальных изданиях слово «личность» начинает пониматься как обозначение особой духовной индивидуальности человека."
То есть, влияния христианских философов доктор филологии отчего-то не заметил и приписал всю славу первооткрывателей журналистам.
Впрочем, доктор ошибается. Уже у А. Н. Радищева (О человеке, о его смертности и бессмертии.1792 г.) это слово употребляется в современном значении: "Ведаешь ли, от чего зависит твоя особенность, твоя личность, что ты есть ты?". Но согласитесь, Радищев никак не христианский философ, скорее наоборот.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Удивительно!

А может это Ваша интерпретация работы доктора филологических наук А. А. Волкова?

Вы можете дать ссылку на эту работу?

ЕС

Аватар пользователя bravoseven

Ссылка на интервью выделена жирным шрифтом.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Спасибо г-н Bravo7 за эту ссылку.
В ответ, могу предложить цитату: «Только в 20 — 30-х годах XIX в. в русском литературном языке вполне сформировалось в слове личность значение: `монада, по-своему, единственно ей свойственным образом воспринимающая, отражающая и создающая в себе мир'» — из книги «История слов» В. В. Виноградова. Но, ни о какой негативной конотация слова «личность» в ней не говорится.
«Переходить на личность», и тогда, и сегодня — признак моветона, а не «личное оскорбление». Не умея опровергнуть высказывания собеседника переходят на критику его личности; в стиле диалога Паниковского с Шурой Балагановым — «А ты кто такой! …».

ЕС

Аватар пользователя bravoseven

Евгений Васильевич,
Согласен, Волков А. А. несколько погорячился ради красного словца. Но и вклад именно христианских философов в изменение смысла "личности", мягко говоря, не очевиден. Думаю, язык меняется вслед социальным сдвигам, а не усилиями отдельных личностей, будь они хоть почитателями Ктулху.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый г-н Bravo7!

1. Философское понимание термина «личность» сформировалось на базе богословских прозрений воплощения Бога в Иисусе Христе. Многие столетия, в творчестве художников, поэтов, писателей, а затем и философов, интуитивно, формировалось понимание человека - как образ и подобие Бога в свете Его иррационального воплощения. Именно такое понимание человека обозначено в нашей речи термином «личность», потому, что мы все, независимо от веры, «погружены» в недра христианской культуры.

2. «Усилиями отдельных личностей» в 19 в., в Чехии был возрожден чешский язык, который, у тому времени, полностью вышел из употребления (все, даже старики в селах, говорили на немецком).

ЕС

Аватар пользователя bravoseven

Евгений Васильевич,
Не думаю, что влияние христианства перевесило влияние французской революции. Думаю, наоборот. Что касается чешского, то в середине пятнадцатого века он точно также возрождался усилиями других "отдельных личностей". Я к тому, что в обоих случаях не личности определяли это возрождение, но социальные сдвиги (гуситские войны, французская революция). Роль личности в истории языке шестёрочная, грубо говоря.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Я Вас понял,
ЕС

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Желающих навести порядок в своем понимании того, что такое личность, прошу внимательно прочитать следующмй фрагмент книги А.А.Хамидова:
«В литературе – причём не только околофилософской, но и философской, не говоря уже о социологической, психологической и т.п. – царит сплошной концептуальный сумбур в трактовке феномена личности. <…> Сплошь и рядом можно встретить выражения: «личность школьника», «личность инженера», «личность спортсмена» и даже «личность преступника»… Между тем индивид, индивидуальность и личность – это отнюдь не синонимы. В философии вообще нет места синонимам. Дадим поэтому краткую характеристику этим модусам человеческого бытия.
Для краткости и вместе с тем ёмкости изложения будем оперировать категориями единичного, особенного и всеобщего, абстрактного и конкретного, тождества и различия (в диалектико-логическом смысле этих категорий). В свете данных категорий человек как всеобщность существует в особенных формах индивидности, индивидуальности и личностности. Человек как индивид есть такое особенное, в котором превалирует момент абстрактной всеобщности: его отличие от других людей не является конститутивным его атрибутом; напротив, основным является тождественность с другими. Индивид поэтому характеризуется формулой «как вс?».
Человек как индивидуальность есть такое особенное, в котором доминирует элемент абстрактной единичности: его отличие от других (в пределе – от всех, т.е. уникальность) как раз и является конститутивным его атрибутом. В человеке как индивидуальности гипертрофировано самостное начало, а в силу этого ему присущи свое-центризм, свое-доминантность, свое-мерие, свое-законие (авто-номия), воля и страсть к само- утвержденчеству. Индивидуальность цепко держится за свою уникальность, в чём бы она ни состояла, и даже культивирует её. Это особенно характерно для представителей так называемых «творческих» профессий (художников, поэтов, актёров), когда любая манера, любая черта характера, любой каприз и т.д., одним словом: любое проявление дурной субъективности почитаются их носителем чуть ли не как атрибут таланта, а то и гениальности. <…>
Человек как личность есть такое особенное, в котором основанием и конститутивным моментом является конкретная всеобщность. Он не замкнут ни на тождественное с другими, ни на отличное от них. В человеке как личности в снятом виде присутствуют и индивид, и индивидуальность, но лишь положительная. Ему поэтому равно чужды как стремление к растворению в общности, так и противопоставление себя ей. Личность является наиболее развитой формой феномена по имени «Человек». Стало быть, только как личность человек вполне соответствует своему понятию. В личности гармонически спряжены основные уровни человеческого бытия в Мире. <…>
Главными атрибутами человека как личности являются свобода, творчество и духовность.

(Хамидов А.А. Гуманизм как дискурс. Монография / Под общ. ред. З.К. Шаукеновой. – Алматы: ИФПР КН МОН РК, 2012. – С. 152-153.)

Я извиняюсь перед автором книги за вынужденные купюры текста: в полном виде он, конечно, еще более убедителен.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Алексей Аркадьевич!

Спасибо за интересные цитаты.

1. Складывается впечатление, что Вы, как и автор книги - приписываете понятию «личность» безусловные атрибуты: «положительная», «добрая», «красивая» …

Однако, В.С. Соловьёв писал, что человеческая личность, и, следовательно, каждый единичный человек, есть возможность для осуществления неограниченной действительности, или особая форма бесконечного содержания.
Обратите внимание — «каждый единичный человек»!

2. Правильно у Вас отмечено: «атрибутами человека как личности являются свобода, творчество и духовность»,
Но, что следует из этого утверждения?
— Личность свободна творить и зло, иначе, это не булет ее свободой!
— Духовность личности может иметь в основании дух зла, о чем свидетельствуют многочисленные примеры исторических личностей.

ЕС

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Уважаемый Евгений Васильевич! Рад новой возможности пообщаться с Вами! Относительно роли утопичности в философских трудах Вам хорошо написал Александр Леонидович, мне к сказанному им добавить нечего. А вот относительно того, что такое личность, считаю необходимым кое-что, и при этом - весьма существенное, разъяснить.
Ссылаясь на Вл.Соловьева, Вы обращаете мое внимание на то, что «каждый единичный человек есть возможность для осуществления неограниченной действительности, или особая форма бесконечного содержания». Одним словом, каждый человек может стать личностью. Так я с Вами и с Соловьевым полностью согласен. Однако, ведь возможность эта, увы, не для каждого становится действительностью. Не хочу снова ворошить свои конспекты и поэтому перескажу своими словами дальнейшие рассуждения Александра Александровича Хамидова (любые его работы, в силу их глубины и качественности, я смело могу рекомендовать Вам и другим своим коллегам и знакомым для прочтения): рассмотрев соотношение индивида, индивидуальности и личности в логическом плане, этот философ обращается затем к их историческому соотношению: это - три возможных и необходимых этапа развития любого человека, но не каждый оказывается способным дойти до второго, а тем более – до третьего этапа, то есть стать личностью. Многие остаются либо в сфере абстрактной общности (я, как все), либо в сфере индивидуальности (я не такой, как все, особый). Синтезировать, отождествить в своей душе и в своих деяниях своё уникальное и всеобщее может далеко не каждый. И я вновь-таки полностью соглашаюсь с такой диалектикой бытия человека. Словом «личность» разбрасываться нельзя. Это – истинное и зрелое выражение сущности человека, его человечности.
Ну, а насчет свободы совершать зло, так это – это очень абстрактная свобода. Своеволие! Конкретная свобода – это познанная необходимость вечного своего становления истинным человеком (в религиозной терминологии – исполнения Воли Божьей как своей собственной).

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Алексей Аркадьевич!

1. Обратите внимание, что Ваши, А.А.Хамидова и Александра Леонидовича рассуждения о личности, «построены» на интерпретации ее внешних отношений, которые не затрагивают ее сути. Например, выдающаяся личность совершенно искренне может позиционировать себя - «я, как все». Так, И.С. Бах говорил, что если бы каждый музыкант работал бы также много как и он, то и они создавали бы великие произволения.

2. Поступок, в соответствии с познанной необходимостью – не свобода, а внутреннее принуждение, обусловленное внешними обстоятельствами, зависимостью от них — несвобода!
А, «своеволие», внутренняя независимость от внешних обстоятельств — истинное проявление свободы, дарованной личности.
Исполнение Воли Божьей как своей собственной, может быть только как своеволие.

ЕС

Аватар пользователя Алексей Ивакин

1. Совершенно верно, Евгений Васильевич: личность "в снятом виде" содержит в себе и "как все" и свою уникальность. Поэтому эта "ипостась" человека и является наиболее богатой (конкретной) формой проявления феномена человека. Мне кажется, у А.Хамидова об этом сказано очень ясно. Перечитайте, пожалуйста.
2. Со вторым пунктом я просто совершенно несогласен. У Хайдеггера есть даже такое выражение (а может быть, уже и у Ницше) - "Воля к Воле" и он тесно связывает это воление со свободой. У меня есть публикации по этому вопросу. И здесь мне их не хочется повторять, но то, что Вы написали - сплошная путаница, способная сбить молодых людей с истинного пути, так как они, особенно самые оголтелые, с удовольствием примут Ваши "дефиниции" свободы и своеволия.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Алексей Аркадьевич!

1. Вы не поняли мой комментарий, но, точно написали о своем понимании: « …"ипостась" человека и является наиболее богатой (конкретной) формой проявления феномена человека».
Если уж говорить о «личности», как о форме, то это форма невидимой нематериальной души, а значит и проявляется она, прежде всего, на невидимых душевном и духовном планах его жизни.
Личность — всегда есть и будет тайна.
Поэтому, и сказано: «Не суди!».
Нет и не может быть серьезных оснований для рассуждений о «этапах и уровнях формирования личности» судя по внешним, формальным признакам его поведения, поступков, высказываний …

2. Мои рассуждения о свободе основаны на фундаментальных философских исследованиях Н.А. Бердяева, которые, просто необходимы молодым людям, для нормального формирования их личности.
Кстати, философия Н.А. Бердяева, как правило, очень хорошо воспринимается молодыми думающими читателями.
А те, о которых Вы пишете — вообще ничего не читают.

ЕС

Аватар пользователя Пермский

Евгений Силаев, 30 сентября, 2013 - 15:56

1. Мне нравится гуманистическая направленность Вашей мысли, но, мне она напоминает философию утопистов.

Для идей по социальному переустройству человеческого бытия утопизм неизбежен.
Человек на сегодняшний день существо очень далекое от совершенства (в данном контексте - далек от гуманности). Чтобы человек совершенствовал себя в плане роста духовности, нравственности совершенно недостаточно просто поменять социальное устройство. "Правильное" социальное устройство всё-таки остается навязываемым человеку. Пока человек "внутри себя" не пробудит стремление к духовности, нравственности эта внешняя правильная организация общества недостаточна для свершения внутреннего поворота в человеке.
Потому эзотеризм делает акцент на обращение к человеку: начни с себя. Не морочь никому голову справедливым устройством общества, а своим личным примером жизни по совести влияй на своих ближних и дальних. Аргумент эзотеризма: если бы сегодня 1% людей был бы в состоянии следовать нравственным устоям (яма и нияма), свершилась бы бескровно такая революция в сознании людей, равной которой по масштабам и глубине не бывало в истории человечества. Увы даже 1% нравственно живущих людей на сегодняшний день утопия. Но эволюцию сознания, духовности человека эзотеризм связывает с личными усилиями каждого человека по изменению, совершенствованию себя, а не по изобретению всё новых социальных утопий.

Аватар пользователя Виктор

если бы сегодня 1% людей был бы в состоянии следовать нравственным устоям (яма и нияма), свершилась бы бескровно такая революция в сознании людей, равной которой по масштабам и глубине не бывало в истории человечества.

Так эта самая революция в настоящее время и происходит в мире, только не во всех государствах одновременно. При этом, в более отсталых (примитивных) государствах с кровью, в более современных мирно.

Аватар пользователя Доген

д-Пермскому, Виктору. Обо что и я пытаюсь твердить. Единственно оправданные революции - это революции сознания и точнее расширение сознания, ибо само слово революция несет в себе кровавый негатив: все революции устанавливали более жесткие режимы, чем свергнутые.

Расширение сознания дОлжно происходить в умах управленцев, только в этом случае можно надеяться на лучшее.

Аватар пользователя Виктор

Расширение сознания дОлжно происходить в умах управленцев

Кому дОлжно? Управленцам и с тем что имеют очень даже не плохо. :)))
Кстати, любое изменение, это всегда революция (скачок), а эволюция только в фантазиях Дарвина и марксистов-ленинцев. Другой вопрос, революция совершенно не обязательно свержение, насилие, революция может быть и мирной, путем выборов новой власти, как это и происходит в развитых странах в среднем раз в 4 года.
Именно мирной революции и вопросу подбора кадров для будущей власти (кого выбирать и по каким критериям) посвящена данная тема. Думаю, прежде чем писать здесь, вам надо хотя бы прочитать название. :)

Аватар пользователя Доген

д-В. Уверяю вас - прежде чем писать здесь или там, я ... (думаю вы поняли), прежде чем высказать свое мнение, читаю и заголовки и их содержимое.

Убежден - до тех пор пока у нынешних, сейчасных управленцев не откроется "второе" сознание, кардинального улучшения ситуации не произойдет, как бы вы не расчитывали на выборы-перевыборы: даже высоконравственный кандидат, попадая в Систему-систему, или погибает или действует по правилам данной системы.

Аватар пользователя Виктор

Иметь убеждения всегда лучше, чем их не иметь.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Александр Леонидович!

Ни эзотерические знания, ни эволюция не имеют возможности дать человеку силы поступать не так как ему хочется, а так как надо, даже если он хорошо знает и понимает «Как надо!».

ЕС

Аватар пользователя kosmonaft

Не только желания лишают человека свободы,но и необходимость поступать вопреки желаниям.
Если человек во время не избавится от необходимости поступать вопреки желаниям,то он не получит никакого удовольствия и от процесса освобождения от желаний...,))
Если "слово" "надо" уже есть,то оно так и будет висеть "дамокловым мечом" до тех пор,пока то,что "надо" не будет сделано.
И совсем не важно,кто именно произнесёт это "слово".

Аватар пользователя Евгений Силаев

Вообще-то, бывает по-всякому.
Но, при чем тут философия?

ЕС

Аватар пользователя kosmonaft

Если Вы считаете,что философия здесь не при чём,то для Вас она не при чём...,))
Логично?
А что,по-Вашему,даёт человеку силы для того,чтобы совершать поступки?
Что это за сила такая,которая одни поступки даёт совершать,а другие-нет?
И какое отношение к философии имеет и сама эта сила,если она существует,и странная избирательность её воздействия?

Аватар пользователя Евгений Силаев

Над ответами на такие вопросы тысячи лет работают философы,

Например, про силы - когда Вы занимаетесь любимым делом, то кажется, что есть силы преодолеть любую преграду.

ЕС

Аватар пользователя kosmonaft

Силы либо есть,либо их нет.
Если кажется,что силы есть,значит они скорее всего есть.
Если сил для чего-то нет,то это не значит,что сил нет вообще.
Если сил в какие-то моменты действительно нет,а вообще они есть,то эти силы могут каким-то образом появляться.
А это значит,что должен существовать источник,дающий силу.
Если это организм,то он даёт силы не только для поддержания самого себя в оптимальном состоянии,но и для того,чтобы "я" могло использовать эти силы для создания условий,в которых организм может поддерживать сам себя в состоянии,близком к оптимальному.
То есть силы даются не для того,чтобы "я" использовало их для удовлетворения собственных желаний,а для того,чтобы это самое "я" поступало как "надо".
Логично?

Аватар пользователя Пермский

kosmonaft, 1 октября, 2013 - 16:55.

Если сил для чего-то нет,то это не значит,что сил нет вообще.
Если сил в какие-то моменты действительно нет,а вообще они есть,то эти силы могут каким-то образом появляться.
А это значит,что должен существовать источник,дающий силу.
Если это организм,то он даёт силы не только для поддержания самого себя в оптимальном состоянии,но и для того,чтобы "я" могло использовать эти силы для создания условий,в которых организм может поддерживать сам себя в состоянии,близком к оптимальному.
То есть силы даются не для того,чтобы "я" использовало их для удовлетворения собственных желаний,а для того,чтобы это самое "я" поступало как "надо".
Логично?

Силы преодолеть себя (свои желания, противоположные "как надо") есть у каждого. А вот стремления преодолеть себя (ложное эго), пробудить эти силы в себе - явно не хватает. В широком смысле человеку не хватает любви. Любовь - та сила, дремлющая в человеке, которая способна преодолеть любое эгоистичекое желание. В человеке сейчас любовь (по истоку своему Божественное чувство) возгорается импульсами, вспышками - вспыхнет, затем затухнет. В эти вспышки человек проявляет свою истинную природу, истинное Эго, превосходящее множество мелких страстей-желаний обыденного ложного эго (обыденного эгоизма). Нет в человеке постоянного пламени, напряжения любви - не может он совладать со своими желаниями-суррогатами любви.

Аватар пользователя kosmonaft

Человек работает в двух режимах:в режиме двигателя и в режиме генератора(кавычки ставить не буду).
То что я условно описал в комментарии относится к обеспечению работы человека как двигателя.
Не знаю что такое силы,но энергия для поддержания вращения двигателя вырабатывается в основном внутри организма.
Кроме обеспечения энергией жизненных процессов внутри организма,часть энергии преобразуется в энергию другого типа и выделяется во вне.
Другими словами,человек функционирует как генератор эмоций.
Точно так же,как двигателю необходима внутренняя энергия,так и генератор должен постоянно излучать энергию во вне.
Не могу с полной уверенностью сказать,что излучаемая человеком энергия в виде эмоциональных выбросов необходима кому-то для того,чтобы использовать её в качестве питания для своих двигателей,но думаю,что такое вполне возможно.
Наверное замечали,как трудно удерживаться в равновесном состоянии.Всё время что-то (кто-то) стремится как бы вытолкнуть из него (возбудить генератор).
Наверное равновесное состояние противоестественно.
Что-то я заболтался...,))
Ещё напишу парочку слов и всё.
Если перейти к энергии (силе) любви,то для нашего мира данный тип энергии не является естественным.Скорее-наоборот.
Можно только слегка прикоснуться к нему.Кратковременно почувствовать.
Думаю,что какое-то длительное время энергию любви человеку просто не выдержать.

Аватар пользователя Доген

О Господи! Именно равновесное состояние есть вершина гармонии! А вот неравновесное состояние есть дискомфорт человека и природы, что было бы с Солнечной системой ? и что бывает с чкловеком в неравновесном состоянии?

Любви как денег, мало не бывает ...

Куда идет ФШ ?

Аватар пользователя kosmonaft

Система,находящаяся в равновесии затрачивает меньше энергии,а значит меньше и выделяет во вне,чем система выведенная из равновесия и стремящаяся снова занять это положение.
Состояние дискомфорта или эйфории,усиливающееся при утере равновесия,сопровождается повышенным выделением эмоциональной (нервной) энергии.
После того,как излишки энергия выделятся,организм возвращается к состоянию,близкому к равновесию.
При этом,даже если система,находится в равновесии,внутри её так же точно возникают местные напряжения и накапливаются излишки,от которых необходимо вовремя избавляться,так как перерабатывать психическую энергию,как положительную,так и отрицательную,человечество пока ещё не научилось.
Поэтому...Если бы Вы питались энергией любви или деньгами,то Вы всеми силами стремились к тому,чтобы не дать системе,которую Вы используете в качестве донора,занять равновесное положения,так как :"Любви как денег, мало не бывает ...,))

Выделенное-это то,что добавлено в результате редактирования.

Аватар пользователя Доген

д-К. Даже самая черная тушь при довалении воды "выдает" множество оттенков. ;))

Аватар пользователя kosmonaft

Согласен.
Вот только все оттенки будут оттенками одного цвета...,))

Аватар пользователя Доген

kosmonaft пишет:

Согласен.
Вот только все оттенки будут оттенками одного цвета...,))

 

Согласен.

И в то же время каждый оттенок будет самостоятелен. :))

Аватар пользователя kosmonaft

Не понял...
Каждый оттенок будет считать себя самостоятельным?
Даже если так.
Если он будет считать самостоятельным,то это будет очень ограниченная самостоятельность.
Он сможет различать только оттенки чёрного.
Других цветов,не говоря уж об оттенках,для оттенка чёрного,считающего себя самостоятельным,существовать просто не будет.
Для него все цвета и все оттенки будут оттенками чёрного.

Аватар пользователя Доген

Ну и что тут страшного? самостоятельность одного оттенка на отвергает самостоятельности всех других и могут принадлежать не только к черному цвету но и серый к более-менее серому оттенку?

Аватар пользователя Евгений Силаев

Вашу логику я понял,
ЕС

Аватар пользователя kosmonaft

И что можете сказать о моей логике?
Она хорошая или плохая?...,))

Аватар пользователя Евгений Силаев

Логика у Вас хорошая, но темы для обсуждения я не вижу

ЕС

Аватар пользователя kosmonaft

Благодарю за ответ.

Аватар пользователя Пермский

Евгений Силаев, 1 октября, 2013 - 14:46

Ни эзотерические знания, ни эволюция не имеют возможности дать человеку силы поступать не так как ему хочется, а так как надо, даже если он хорошо знает и понимает «Как надо!».

Перевести с высокого философского слога будет: "Человек - раб своих страстей". Иллюстрация из одного из недавних телесериалов: герой направляет свой гнев на собственное причинное место и говорит: "Я должен управлять тобой, а не ты мной!" :))
Что тут скажешь? Человек ещё совсем недалеко ушел от своего недавнего (по меркам эволюции) животного состояния и ещё очень плохо контролирует, подчиняет свои животные страсти нравственному долженствованию. Но исключения из общего правила (средне-статистического состояния) всё же есть. Правда много меньше 1% от численности человечества.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Александр Леонидович!

1. Отличие Человека от животного также принципиально, как и отличие живого от косного. Распад Человека превращает его в животное, как и распад живого превращает его в косное.

2. Нет ни одного научного факта, который подтверждал бы существование эволюции Человека.

ЕС

Аватар пользователя Пермский

Евгений Силаев, 2 октября, 2013 - 10:14

Нет ни одного научного факта, который подтверждал бы существование эволюции Человека.

Уважаемый Евгений Васильевич! Наука не видит в человеке души. Ей доступно только тело человека. Эволюция же человека касается его души ("Нет ни одного научного факта, который подтверждал бы существование..." человеческой души).

Аватар пользователя Виктор

("Нет ни одного научного факта, который подтверждал бы существование..." человеческой души).

А что, есть хоть один человек, который сомневается в наличии у себя личности (уст.-души)? Подтверждать очевидное для всех нет никакой необходимости. Можно конечно предположить, что наука сомневается в наличии души, только тогда чем занимается наука психология? Ведь невозможно изучать проявление того, чего нет. Или может психология не наука?

Аватар пользователя Сергей Александров

Или может психология не наука?

Если и наука, то очень не похожая на другие науки.
А по поводу личности в психологи , загляните даже в википедию
Сейчас известно в психологии около тридцати самостоятельных теорий личности, и каждая из них признана частью психологов, и которые могут друг другу во многом противоречить. И уверяю Вас ни в одной личность и душа не являются синонимами. Душа это скорее энтелехия, экзистенция, а личность это социальное проявление/новообразование души/экзистенции/энтелехии.

Ведь невозможно изучать проявление того, чего нет.

Вы верно это заметили, но ведь мы видим только проявление , и изучаем проявление. Наука и изучает только проявление, прекрасно это осознавая.
Например, физикам не мешает изучать гравитацию, при этом не понимая что такое гравитация в своей основе. Науке важно найти закономерности проявления.
Это спекулятивная философия, метафизика занимается основами , сущностями, первопричинами, а науке это по барабану.
Поэтому и психология изучает личность, то есть закономерности проявления чего-то, а не это что-то.

Аватар пользователя Виктор

Сергей, слово ПСИХО (греч.) на русском языке душа. То есть, психологи познают проявления души человека и конечно же не саму душу. Душа, это "предмет" познания философа, только он способен познать свое собственное бытие, в том числе и свою душу в нем. А сомневаться в том, что слова душа, личность, субъект, "я" (маленькое) - это слова синонимы, вы конечно имеете полное право.

Аватар пользователя Доген

д-СА. Вы пишете - " Поэтому и психология изучает личность, то есть закономерности проячления чего-то, а не это что-то."
Или - психология, читай психологи, изучают личность:
или ппсихологи, читай личности , изучают личности?
личности изучают личности, то есть (закономерности ) проявления личности, а не саму личность, ибо личность как слово-абстракция изучить приборами невозможно, а вот зафиксировать проявления-явления чего-то и огласить философам, вполне можно.

В темном лесу ягода падает,
Дождь падает на дождю.

Аватар пользователя Виктор

а вот зафиксировать проявления-явления чего-то и огласить философам, вполне можно.

А зачем философу это научное оглашение? Что, у философа собственной личности нет, чтобы ее познать? Заметьте, философ познает именно личность, то есть самого себя, а не проявления личности других людей, как это делает наука психология.

Аватар пользователя Виктор

.

Аватар пользователя Доген

Доген пишет:

д-СА. Вы пишете - " Поэтому и психология изучает личность, то есть закономерности проячления чего-то, а не это что-то."
Или - психология, читай психологи, изучают личность:
или ппсихологи, читай личности , изучают личности?
личности изучают личности, то есть (закономерности ) проявления личности, а не саму личность, ибо личность как слово-абстракция изучить приборами невозможно, а вот зафиксировать проявления-явления чего-то и огласить философам, вполне можно.
Молоток ударяя, не может ударить сам себя: меч рубит, но не может рубить сам себя: так и личность не может познать саму себя: ум не в состоянии познать сам себя.

В темном лесу ягода падает,
Дождь падает на дождь.

 

Аватар пользователя Евгений Силаев

Александр Леонидович, с удовольствием прочитал Ваш остроумный комментарий.

Душа, как нематериальный объект, существует вне ограничений пространства и времени, а «эволюция», вне времени, как термин – теряет свой смысл.

ЕС

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Превосходно сказано, Александр Леонидович! (Я в данном случае о Вашем комментарии от 1 октября, 2013 - 17:12). Добавлю, что ориентироваться на большинство - это и есть пребывать еще в сфере индивидности (хочу быть, как все). Стремление же к тому, чтобы стать и быть личностью, предусматривает ориентацию на этот неполный один процент, а лучше даже - на единственного Сына Человеческого.

Аватар пользователя Доген

д-АИ. Ориентируюсь ли я на большенство, или на мини-большенство, или на мини-мини-мини- большенство, - я все еще нахожусь в сфере индивидности, т.е. в поисках кумира: родражание кумиру не есть "поиски" самого себя:

Аватар пользователя kosmonaft

Можно попробовать зайти с другого конца и перевернуть всё с ног на голову.
Если Вы не различаете других,то Вы и себя не можете отделить от других.
Если Вы начинаете выделять из общей массы "мы" неких личностей,выделяя в этих личностях те или иные свойства,Вы тем самым отделяете их от себя.
Чем больше свойств той или иной личности Вы способны различить,тем больше этих же свойств Вы можете найти в себе.
Кумир-это тот,у кого Вы способны различить максимальное количество свойств,а это значит,что кумир помогает Вам различить максимальное количество свойств в себе самом или,другими словами,лучше познать (быстрее "найти") себя.
Логично?
Самое трудное-выбрать правильного кумира.
Не сотворить "по образу и подобию",а именно выбрать...,))

Аватар пользователя Виктор

kosmonaft,

Самое трудное-выбрать правильного кумира.

Выбор кумира, это выбор рабом для себя господина, проявление рабской души или рабской психологии. Может стоит прислушаться к сказанному 6000 лет назад "не сотвори себе кумира", не выбирай себе господина, будь свободным человеком.

Аватар пользователя kosmonaft

Перечитайте более внимательно мой комментарий.
Я попытался засунуть в него то,что с разных точек рассмотрения можно понять по-разному.

А ваше первое предложение:"Выбор кумира, это выбор рабом для себя господина...",-можно прочитать так,что для себя-господина выбирается раб в виде кумира...,))
Бог может претендовать на роль кумира,или человек и Бога создал "по образу и подобию"?

Аватар пользователя Виктор

Только Бог и может быть кумиром, поскольку Бог никоим образом не воздействует на человека и человек остается свободным в выборе что делать и как делать.

Аватар пользователя kosmonaft

Но получается,что не зная Бога,человек вместо Бога создаёт себе кумира.
И получается,что давая заповедь:"Не сотвори себе кумира...",Бог тем самым запрещает человеку верить в бога,ведь человек верит не в Бога,а в созданного им самим кумира.
Иначе он просто не может.
Или может?