АЙСБЕРГ.
Ученым посвящается.
Откуда берется желание жить по совести? – Созревание, после критической, для общества массы - атмосфера примера. Но сначала огоньки надежды и появившаяся жажда.
Макаренко научил меня, что нет не решаемых педагогических задач – есть неумелые педагоги. И так, как я понял, что проблемы в мире не экономические, а педагогические, то это утверждение распространяется на все сферы жизни.
Поэтому мне мало Иисуса!!!
Макаренко мой крест…
Показателен случай в школе, где учился мой сын. Амбициозный директор, перестроивший под свои амбиции школу, разделив ее на две школы. Сосредоточив лучший ресурс под себя и когда под покровительством начальника гороно дело дошло до фактического разделения на гимназию и образование неполной школы в одном здании, родители!!!,не учителя-объединившись выступили против, хоть и с разными мотивами. Приехали проверяющие не решить проблему, а ЗАМЯТЬ конфликт, хотя им было предложено провести городской расширенный педсовет, который по замыслу не только привлек бы и объединил здоровые начала в людях, но и зародил бы этот нужный огонек СОУЧАСТИЯ по совести.
Меня всегда интересовала эта внутренняя скрытая связь в общественных отношениях и я неосознаваемо увидел в Макаренко, что он научился решать эти внутренние противоречия детской жизни, не прятавшись от них, не маскируя их лозунгами и внешней фальшью. Поэтому и пионерская и комсомольская организация у него не были формальными образованиями, пятым колесом в телеге - они были здоровой частью воспитательного процесса.
Он мыслил причинно-следственными связями, искал методы и находил их, которые позволяют разрешать гнилые отношения.
Я сознательно оправдывал любых преступников, потому что видел точку «J», с которых их сознание ориентировалось на дорогу вне совести и что поводом для этого судьбоносного поворота были внешние и для несозревшей психики непреодолимые обстоятельства, в которых мы играем роль катализатора процесса, а часто и прямо способствуем, хотя эти действия остаются вне человеческого закона.
Казалось бы что может стоять за условным сроком по делу оборон сервиса, но трудно не увидеть, что за подобными фактами стоят силы, подталкивающие людей к звериной тропе, или консервирующие негативные энергии, которые при определенных обстоятельствах выстреливают. У Скольких людей подобные действа оправдали свою преступную стезю Почему же мы так легкомысленны, что ведемся на поводу других желаний и факторов, не обращаем на это психологическое поле, атмосферу внимание, в котором вызревает майданный бульон. Потому что самоуверенны и глупы. Многим казалось , что и чеченский вопрос решается, Те же кто понимает –видит что система может быть устойчива только на преданности высшей идее, идее совести. Сегодня видно как все хрупко в этой системе отношений и для слепцов.
Зверь не ушел из нас - он замаскировался.
Кто внушил людям во власти, что ТАК можно руководить страной. Недавно прочел в народе информацию о карьерном росте одного из руководителей силового ведомства. Мне кажется можно не рассказывать что толкало его на верх, чем пришелся он ко двору и сколько душ испортилось и глядя на него, и сталкиваясь с ним.
Этими силами пропитана наша жизнь-они благословлены Богом – через эти дороги пройдя захотим правды Его.
Я читаю на сайте АТ что пишут в пренебрежительном тоне о недипломированных писаках и понимаю что сознание писавшего не включает фильтр мышления, он не развит, который выявит из окружающей действительности, что ученая степень – это не фактор быстрого поиска истины, перебрав как антидовод хотя бы историков, экономистов, педагогов, размышления о которых укажут на неверность вывода о прямой и необходимой зависимости, а наоборот, при более детальном рассмотрении укажет прямо противоположное. Т.к. обнаружатся системные ошибки в подходах к действительности, которые отбирает и культивирует ученая среда. Ведь поиск гармоничных форм и гармоничного содержания как раз и приведет к необходимости убирания ученых степеней из общественных институтов, как несущих в себе непреодолимые противоречия, и первым шагом к подлинно научному подходу и является умение видеть эти противоречия и желание и умение их исправлять. Всегда с тоской думал о мизерных зарплатах нянечек , колхозников с натруженными руками , была в этом несправедливость. Была и есть несправедливость, когда учителя ТРЕБУЕТ СЕБЕ повышения зарплаты и остальные тоже, а ведь чтобы правильно решать проблемы общества нужно быть готовым к смене профессии, должно быть желание СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА. Кто у коррупционеров учителя? И футболисты и шоу бизнес и чиновники. Легче отдать 5 копеек на благотворительность и усыпить свою совесть, чем желание и осуществление достойной жизни человека труда
С самого начала моего знакомства с АТ я вижу что этот ресурс не средство, а цель, и это очень важно – это тот ментальный бурелом, за которым не видно света.
Ведь Евангелия зовут нас к этой чистоте когда приводят размышления о возжелании , о благотворительности. А мы не видим что георгиевская ленточка в своей сути стала символом прикрытия лжи, что от нее открещиваются соседние государства именно поэтому – она и была возрождена для этого, спрятать совесть, даже название взяли из прошлой жизни.
Мы не мыслим ПСС – поэтому действительность от нас спрятана в темной материи, а на поверхности нашего мышления лубочные картинки.
Комментарии
Болдачев в теме "Критика чистого разума" сказал что сознание нобелевского лауреата в разы отличается от сознания дворника.
Если взять Обаму, и любого выпускника ВуЗа СССР, которых много в дворниках, то да, не в пользу лауреата!!!
как то вы забыли про буквицу
Ну ка покажите нам как расшифровывается на буквице имя Обама
А не пошел бы ты на мухомор!!!
По теме, убогий, необходимо вести диалог. Или мозг затуманен, и по теме не в состоянии?
давайте я вам помогу
О - неизвесная среда
Б - боги
А - Бог живущий и созидающий на земле
М - Мышление, мысль, мудрость, думать
А - Бог живущий и созидающий на земле
Как вам это толкование ?
Кстате у вас видимо образование ниже среднего и даже пояса ?
Три класса и те на двойки ? Одолели только буквицу ?
Видно мухомор победил!!!
Хочешь узнать этимологию имени Обама? Пожалуйста!
О -форма, структура
Б -превосходящее (преобладающее)
А -человек
Ма -матерь
Человек которого превосходит структура матери. Маменькин сынок.
Ты занимаешься рукомаханием и поеданием мухоморов? Хорошо получается? Вот и не отвлекайся. В другом, ты проявляешь себя как идиот. А оно тебе надо?
Хотя!!!
Малышь, хочешь я специально для тебя извлеку этимологический смысл фамилии Сергеев???
Агрессию надо убрать . Не знаю как с этимологией имени, но обаму от медведева отличает что один изображает взрослого, другой остался глупым ребенком. Один из них точно "ученый"
Нее, это не агрессия, а уравнивание качелей. Хотя, каждый все воспринимает по своему.
Ну это вы видимо пошутили если уж брать значение то не человек а ЕДИНСТВЕННЫЙ человек
Вы видимо преднамеренно пропустили запятую что бы извратить?
От умственного безсилия? Или как?
Для лечения необходимо признать наличие болезни. В науке этого нет. Ведь все общественные изыскания продолжают называть наукой. А все от того, что себя в этих изысканиях любят больше чем ИСТИНУ. Если бы люди мыслили ПСС . то они никогда не додумались бы до плюрализма истины, до отсутствия взаимосвязи в мире-они пришли бы к единой методике, поняли бы что "диалектической логики" нет , а есть цели и методы, в этом вся диалектика . Этот бурелом ментальный и создает среду в общественных отношениях, которая и порождает уродство этих отношений. прятать от себя эту связь -вот суть официальной философии сегодня. Отсюда и вырождение педагогики как практической философии...
А кто будет признавать? Наука, это то чему научили. И если не будешь следовать наученному, тебя выкинут. Поэтому действует закон курятника!!!
Но философия не наука!!! Вот это и забывают т. сами себя н. философы.
Философия НАУКА!!!Просто вы еще этого не поняли. Философия -это осознание что ЛЮБОВЬ-это самая гармоничная связь в ПСС Вселенной!!! Как это можно измерить -очень просто знать соответствия по сопутствующим параметрам . сама по себе температура тела -это отвлеченный параметр-в совокупности с другими-дает предметное представление . Наука еще не выявила ГЛАВНОЕ И сопутствующее -поэтому Вам и кажется , что философия не наука и именно глядя на "ученых" Вы пришли к этому мнению, видя плюрализм их мнений , Если вы видите их ментальное болото , то в своем выводе непоследовательно опираться на количество этих "ученых"
Неееет!!! Нифига!!!
А вот использование философских "выкладок" для построения теорий и проведения исследований дело т.н. науки. И это уже будет не философия!!!
воспользуйтесь даже формальной логикой. Может ли быть плюрализм мудрости.?!!!
Мудрость -это не столько знание ,сколько степень просветленности психики человека , а уж уровень этой ПРОСВЕТЛЕННОСТИ не может состоять из несовместимых и разных по качеству элементов. -Пойдите в хороший монастырь и проверьте это и не спорьте по напрасну.
Суть не в мудрости а в том что философия не наука!!!
Вы читать только знакомые слова обучены?
Смысл в определении!!! А определение говорит что Философия это особая форма общественного сознания и познания мира,
Отлично Григорий! садись два.
Кто дает определения -философы , которых вы не уважаете, так зачем Вы на них ссылаетесь.Покажите где мудрость в жизни , а не в словах.
С чего вы взяли что я не уважаю философов???
Очень даже странно. Я "неуважаю" наученных а не философов!!!
ВЫ по всей видимости считаете что термин ученый, это высший , и обозначающий предел познания? Я же поясняю, что термин ученый, означает что человека научили, и требуют следовать в рамках этого наученного!!!
Примеров масса. Вы обучались в вузе? Если начнете отвечать преподу свое личное мнение, он вас будет поощрять или наказывать? А как т.н. наука обращается с теми кто находит новое не стыкующееся с их науками? Объявляют лжеучеными и шельмуют? Или поощряют?
Философа не возможно научить. Он приходит к собственным выводам. И зачастую прямо противоположным, всяким учениям.
Блин, надеюсь вы поняли что именно я пытаюсь пояснить!!!
Григорий Я вас понял, но поймите меня и Вы , Вы пишите в определении философии Что оно равно знанию даже по Вашему!!! формальному определению. Вы еще пишите что философия не наука , Но наука то должна заниматься знанием или нет .Вот в чем противоречие Внимательней к содержанию мышления-вот к чему призываю я-от чего бежите Вы. шунде ме?
Не извращайте!!! Я же понятно пояснил что такое наука. А маскировать суть можно разными словами!!! Хотите выступить в защиту науки? Да ради Бога выступайте. Меня то зачем мазать всякой фигней? Видимо от недостатка убедительных аргументов.
Это первый признак наученного! Мазать другого что бы выглядеть чище!!!
Все я картошку поехал сажать .
Успеха!!! Не запачкайтесь))).
Вот тут вы про жизнь по совести. А вы уверены в том, что я, как родитель, одобряю вашу совесть, да еще помноженную на фанатичный жар? А вы уверены в том, что вправе не спросясь родителей, навязывать детям свое мировоззрение с комсомолом, пионерами и Макаренкой? И эту свою педофилию, заметьте, вы именуете жизнью по совести. Можно надругаться над ребенком сексуально, а можно морально, по любому изувечив его психику. А по моему характеру, попадись мне в руки педофил, на мелкие бантики голыми руками порвал бы. Вы тут перескакивая с пятого на десятое (что тоже весьма характеризует) посетовали на разделение учеников на способных и прочих. А вот один из моих детей закончил школу, входящую в двадцатку по России за счет тщательного отбора и учеников и учителей. Из года в год, из десятилетия в десятилетие она дает стабильный результат по поступлению в топ-5 университетов России 1/2 выпускников! Вторая половина тоже поступает в ВУЗы, чуточку менее престижные. Ученикам комфортно учиться вместе с другими одаренными детьми, а учителям - учить именно элиту, а не выступать в качестве ювенальных полицейских в неравной схватке с подростковыми бандами на своих уроках.
На всю жизнь осталось у меня неравнодушное отношение к моей фанатичке-историчке, парторгу школы и откровенной сволочи. Про ее явно неровное отношение ко мне умолчу, а перескажу ее собственный рассказ, ее педагогическую поэму. Дело было в девятом классе, где она была классной руководительницей. Ребятишки собрались на день рождения мальчика, и одна девочка подарила мальчику остро модные при совковом дефиците носки оранжевого цвета. Историчка-истеричка провела собрание класса совмещенное с собранием комсомольской ячейки, на котором была выстроена следующая цепочка умопостроений из арсенала НКВД:
носки - это нательное белье;
дарить нательное белье девочкой мальчику - более чем нескромно, развратно и аморально;
глубоко аморальное поведение комсомолки должна предельно строго осудить комсомольская организация, с непременным исключением из комсомола и дарительницы, и одариваемого, поскольку такое взаимоотношение противоположных полов безусловно свидетельствует об их систематическом развратном поведении;
советская власть и ее ленинский комсомол безмерно и неоправданно гуманны даже к таким морально разложившимся уродам, поэтому им следует дать шанс на исправление, объявив строгий выговор по комсомольской линии, с испытательным сроком 2 месяца, и твердым обещанием не только изгнать этих негодяев из комсомола, но и написать такую характеристику для продолжения образования, что их ни одно ПТУ на учебу не примет.
Дорогой Фристайл. Все что Вы написали может относится ко мне , но не к Макаренко. Уровень образованности и уровень воспитанности -это сегодня разные вещи . В советском союзе бок о бок учились разные по одаренности дети , и уровень науки был повыше чем сейчас , потому что худо бедно , деньги были на втором месте. К тому же никакого дискомфорта не испытывали ни дети ни учителя. Настоящей же Науке , такие натаскивающие учебные заведения -дают обратный эффект -они закрепляют начетничество как стиль мышления. В свое время я не смог бы учиться в МГУ именно по этой причине. Поэтому сегодня министр посылает в прямом эфире директора института философии , посылает почти по русски. вся суть в том , что Ваше дитя готовится стать высокообразованным мещанином-потребителем , индивидуалистом , которого не научили видеть подводную часть( ПСС) айсберга. И вы этим горды, как будете горды , думаю , если он будет работать рядом допустим с сечиным. Вот такая мудрость
Полуправда - форма лжи. Да, прикладная военно-техническая наука были скорее всего (данных нет, есть ощущения) повыше, чем сейчас. А вот насчет дискомфорта вы лжете. Я ж прошел, через все это, и вдувать мне заведомую ложь бессмысленно. Одна из причин гибели СССР была идеология уравниловки, в том числе в образовании. Лично я успевал усвоить школьные предметы в разы быстрее детей пролетариев, все остальное время я тратил попусту, хотя мог бы получать и другие знания. А затем я подружился на всю жизнь с человеком, который поражал меня своими способностями, усваивая предметы во многие разы глубже и быстрее меня. Поэтому сказки о том, что на автобане во всех полосах могут ездить и велосипедисты на трехколесных детских велосипедах и гоночные феррари лично меня не интересуют. Но в СССР кроме тормоза уравниловки был тормоз формализма в науке. Как говорилось тогда, ученым можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан. Поэтому то реально развивались только военно-прикладные направления, все остальное - имитация науки, и это остальное ну совершенно не жаль.
Да с чего вы решили, что образование исключительно для науки, а плохие школы полезнее хороших? Чего-то все у вас на голове стоит, а не на ногах. Наука - служанка экономики, а не наоборот, плохие школы плодят главным образом недоумков, плохие ученики в них гнобят ребят, желающих учиться. У меня есть знакомая семья, в которой сыновья учились в престижной физматшколе. Но и там они перескакивали через классы, в результате оказывались года на 3 младше одноклассников, и брали академку на те же 3 года, занимаясь дома самостоятельно, поскольку в школе их немилосердно затюкивали.
Видите ли, я поклонник аргументированных суждений, у вас же - сплошное малосвязанное и рационально не обоснованное брюзжание. Мещанин - это гражданин, потреблять можно только то, что заработал. Поэтому никакого отрицательно смысла в гражданине- созидателе и потребителе заработанного я не вижу. Зато я вижу много отрицательного в фанатике, навязывающим, не дай ему бог детям, свой крайне извращенный иррациональный взгляд на мир. Если вы избрали профессию учителя, то родители через свои налоги и государство нанимают вас преподавать совершенно определенные школьные предметы. Если вместо порученной вам работы, вы вбиваете в головы ученикам всякую мерзость, вы - педофил, и на месте родителей ваших учеников, я поступил бы с вами по совести, и по долгу перед детьми, как положено поступать в здоровом обществе с подобными извращенцами.
Перечитываю ответы и думаю Как можно любить Сократа и не задавать себе ЕГО вопросов, например по поводу утверждения
Ведь и Велихов потребляет и Чубайс и Путин, и Медведев и Серд.ков и333 депутата и 100 министров, и Чубайс. А уж как потребляет Абрамович, Миллер Потанин, Сечин .
Лукашенко сказал, что легче найти министра чем доярку, доярка тоже потребляет. Я вот думаю , что ученые степени и красная дорожка шоуменов -это следствие подводной части айсберга -тщеславия . То что культивируется школами с высокоодаренными мещанами. Вы знаете ведь я тоже закончил учебное заведение , о котором снял фильм Михалков с непомерно развитой гордыней и тщеславием правда был там посредственным учеником .
В чем же опасность этих несистемных качеств человека-они не ведут к миру скрывают проблемы общества и не способствуют их устранению их волнует только собственное потребля-потребление, Ведь и Соловьев и Андреева и другие яркие представители древнейших профессий потребляют, но как они зарабатывают.
А что запоет москва , когда вменяемые руководители начнут выводить деньги в регионы, как их будет ломать от несправедливости , ведь они такие пронырливые и способные, Многие ли сознательно придут к необходимости этого шага, многие ли переквалифицируются из офисного планктона в ХОРОШЕГО дворника, строителя , грузчика, и останутся при этом интересующимися философией Ведь противоречия можно увидеть и в известном высказывании -не дай вам бог жить в эпоху перемен, почему противоречие, а потому, что все события в жизни людей -это средство для совершенствования, это условия воспитания и следствия ЗАРАБОТАННОГО прошлыми жизнями, а это выражениезакрепляет слабость и мещанский подход к мироустройству
Плохо даже не то что Вы навешали на меня всех собак, а то что Вы по своему представлению обо мне судите о Макаренко.
Образование и ВОСПИТАНИЕ, сливаются в единстве только при одном условии при резонансе с гармонией.( При познании что МИР на Земле возможен при определенных качествах людей и при определенных методах и формах достижим!!!!!!!!!)Что может быть более предметно и РАЦИОНАЛЬНО?!!!!!!! А Гармония -это предустановленная СВЯЗЬ ВСЕХ элементов мироздания, где в потенции , а где и в реале, что возможно только при метапрограмме. и тех, кто ездит , ползает , валяется... за крайним рядом внешнего кольца МКАД, у нас нет функции "делет".
Неравновесный числитель и знаменатель по Толстому -это не понимание что воспитание доминирует над образованием , даже если считают, что необразованное быдло должно жить в резервациях....
Безразличие к пролетариату -тоже связь , но не гармоничная.
Должен подвести итог:
Философия наука хотя бы еще и потому, что методика размышления в философии ОДИНАКОВА и ничем не отличается от методики в других видах исследований, Если бы люди научились видеть как и на основании чего они мыслят -это бы было очевидно.
Второе , люди как не умели признавать ошибки, так и не хотят этому учиться. Хочу выступить в защиту советских Учителей. Мне, например повезло. У меня не было плохих Учителей, Да среди них были более слабые преподаватели, но они оставались Учителями-в них всегда доминировала ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Была у нас Учитель математики -немка , пережившая блокаду. На каждом уроке у нее были самостоятельные работы, ни разу за все время я не помню, что она сбавила обороты в преподавании. переходные и выпускные экзамены , подготовка к ним была такой плотной, что нельзя было отвлечься и на пять секунд, а это 9 часов. Решая эти пятиминутный задачки-ошибившись -вернуться было нельзя -не успеешь исправить. Было ощущение, что она с нами и днями и ночами. И вот вечером перед выпускными экзаменами-она принесла нам экзаменационные задачи, как она достала их с гороно-мы не знаем , мы их прорешали , а завтра сдавали экзамен. ОНА ИМЕЛА НА ЭТО ПРАВО!!!!. Сегодня ее бы посадили и не условно. Попав на встречу выпускников , -она узнала меня, хотя и время прошло и был я никем, убило меня что она радовалась, что после торжественной части был банкет-это было начало 90, уже конец Сов. власти, начало нОВОГО времени.
Сегодня разделение по доходам граждан , надо ли приводить цифры, по логике Фристайла-это главное условие безкризисного развития, хотя на том же Западе цифры несколько другие. Анализ действительности -это условие разрешения проблем. От того правильно ли мы ставим диагноз-зависит лечение болезни . Больны ли мы и где разруха.Вообще я списываю высказывания Фристайла на воскресный день и что он был сильно пьян и не контролировал себя , ведь как его плющило, видно окружение достало его. Мне хотелось написать задания ЕГЭ по поводу Фристайловских фуэте, будто его высокоодаренные дети приходят на работу к Кудрину и он дает задание обосновать перевод доходов на Запад под 2% и взятие от туда же кредитов под20%, с вариантами ответов- ах ты сука продажная что удумал или другое. Или к Ляшко и он дает задание составить глобус государства..... Вопросов бы по ЕГЭ накопилось много и по МЧС и по МО, и по МО и МЗ и по знаменитому соц. центру. Про преподавание Салтыкова- Щедрина, Чеховас их воспеванием мещанства. Вариантов море. Как страшно далеки мы от правильного мышления, Как Москва от России, как чиновники от остальных жителей.
В Белоруссии Лукашенко не признает больше всего интеллигенция . Ей все кругом должны. Ведь они такие способные. Хотя мои знакомые контрабандисты-им хватает совести (ведь при их ЗАРАБОТКАХ?-им выгоднее российский хаос)оценить усилия Президента по обустройству своей земли.
В.В.Шадрину: я согласен с Вами, что во времена СССР были хорошие учителя и они много чего полезного передали нам из того, что знали сами. Но есть одна философская "вещь" которой они нас должным образом не учили. А об этой "вещи" Маркс так отразил: "В своем рациональном виде диалектика.... в позитивное понимание существующего она включает в то же время понимание его отрицания, его необходимой гибели, каждую осуществленную форму она рассматривает в движении, следовательно и с преходящей её стороны, она ни перед чем не преклоняется и по самому существу критична и революционна". И я считаю, что именно по этой причине мы по полной программе "прохлопали" возникновение в СССР того кризиса, на условия возникновения которого Маркс указал в конце Гл.51 в Т.3 "Капитала" (начиная со слов: "Поскольку процесс труда есть лишь процесс между человеком и природой...."- см. например, здесь http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/kapital3-51.html ) с соответствующими последствиями и для СССР и для его социального организма - советского народа. И сегодня (как выразился один герой уже нынешнего времени), мы имеем то, что имеем - вместо развитых социалистических отношений (одним из учителей формирования которых и был Макаренко), действие в наших нынешних отношениях (в определении Марксом) "самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса".
Для расширения видения причинно-следственной зависимости:Думаю видели Светлакова и Галустяна, изображающих сценки из нетрадиционных взаимоотношений. В чем их особая фишка-в том что одна из сторон -рабочий и это то и вызывало больший смех. Статистики не знаю, но уверен по психологическим знаниям, что количество извращенцев в "образованной " среде на порядки выше , чем в рабочей. Почему?-поищите сами ответ.
Фурия (Эриния)- богиня мести. В другом исполнении - источник злобы. Эринии преследуют за тяжёлые проступки, ввергая преступников в безумие[6].
Осталось определиться с "частным интересом".
У каждого человека есть интерес. Отобрать интерес у человека - значит подвести его к грани равнодушия (машины), когда жить и умереть - одно и то же.
Интерес необходим человеку, а потому и есть у него.
Частный -ая, -ое. 1. Представляющий собой какую-л. отдельную часть, подробность чего-л. целого, общего.
Если человек - часть общества, то не просто часть, а часть обладающая "интересом".
Так в каком случае часть общества становится "фурией" - богиней мести, источником зла, преследователем преступников? В чём фурия видит преступность?
С точки зрения рефлексии производства (производителя) преступность (преступание правил) окружающих его людей заключается в том, что им оказываются не нужны продукты производства - они их не покупают, нарушая правила товарообразования. Поэтому производитель не находит ничего лучшего, чем заставить приобретать его продукт.
Вторым моментом "преступления" (нарушения правил производства) является насильственное внедрение в цикл производства человека, который там не нужен. Человек вообще не нужен на производстве, нужны только его раб-сила и кибер-сила. Рабсила берётся у машин, от источников энергии, а кибер-сила - от компьютеров.
С помощью законов (правил), защищающих производство, так или иначе, но ненужные на производстве люди признаются правонарушителями. Подтверждением этому служит проталкивание закона о тунеядстве. Если этот закон будет принят, то следующим будет закон о нищих. Для реализации закона о тунеядстве потребуются хорошие деньги для постройки около 6 миллионов посадочных мест для безработных.
Интересно, а какой интерес появится у этих 6 миллионов частей общества, и какие фурии при этом появятся?
А.С.Макаренко прививал полезный "частный" интерес своим воспитанникам, переключая "фурийность" на интересное дело. Но интересное дело в конечном итоге выливается в производство, исключающее "интересных людей" из своего цикла.
Складывается парадоксальная ситуация. Чтобы люди были людьми, а не "фуриями", их надо заинтересовать "полезным", а не "фурийным" делом "мести". Но всякое интересное дело, превращаясь в производство, выталкивает человека из своей сферы, оставляя там только "хозяина" производства, который вовсе не "фурия", но радеет за "своё" производство, искренне считая его полезным и благим.
Но ведь не все будут хозяевами производства - за счёт раб-кибер-силы такое производство не будет нуждаться в человеке, и вполне справится с производством достаточного количества продукта для существования ВСЕХ людей.
Вопрос заключается в том, какой интерес должен быть у каждого из остальной массы свободных (безработных) людей?
А вместо этого опять на грабли...
Дилетанту: ну я Вам порекомендовал бы еще раз как следует поразмышлять над сутью того, что Ленин отразил в работе "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?" и именно кого и почему Ленин определил этими самыми "друзьями народа".
Если я так понял Ваш вопрос , то дело в цели , а цель не !!! производство , а душа человека , его качества . все остальное средство и испытательный полигон, да тесты.
Накормить , одеть , построить жилье для людей -очень простая задача. Но на Земле не хватит для всех лазурных берегов , золотых рыбок в услужении... Человек, когда поймет необходимость здорового не изматывающего труда-не будет испытывать трудности с мобильностью в общественных работах .
Отдавая любую работу роботам, а где необходимо уже и подменяя их, чтобы создать условия для активного соучастия.
Цель -не прибыль , а эффективная занятость.
На сегодня -технологии достаточны , чтобы без конкуренции выпускать нужного качества продукцию. Это не обязательно решение сегодняшнего дня , экстенсивный путь ведения хозяйства в России еще возможен с замораживанием экспорта до нужных параметров , а дальше, после исчерпания этого пути совсем другие производственные отношения....
Макаренко: "Перспектива:истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы. Сначала нужно организовать самую радость, вызвать ее к жизни и поставить как реальность.
Во - вторых, нужно настойчиво претворять более простые виды радости в более сложные и человечески значительные. Здесь проходит интересная линия: от простейшего примитивного удовлетворения до глубочайшего чувства долга.
Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке - это сила и красота. И то и другое определяется в человеке исключительно по типу отношения к перспективе. Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, есть человек самый слабый. Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает ощущения красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тот человек красивее и выше.
Воспитать человека - значит воспитать у него перспективные пути. Методика этой работы заключается в организации новых перспектив в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных.
Близкая перспектива наша задача - в гармонировании личных и коллективных перспективных линий с таким расчетом, чтобы у нашего воспитанника не было никакого ощущения противоречия между ними....Организация близкой перспективы должна, конечно, начинаться с личных линий. Первая стадия этой работы является необходимо обязательной в каждом упорядоченном учреждении. Оборудованные помещения и классы, теплые комнаты, удовлетворительная пища, чистая постель, полная защищенность ребенка от произвола и самодурства старших, приветливый простой тон отношений представляют необходимый перспективный минимум, без которого вообще трудно представить себе правильно воспитательную работу"