АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (9)
(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)
1
1. Человек, используя в своей жизни и деятельности абсолютистски-объективистскую глобальную технологию мышления и идеологию деятельности, получает и другие результаты и действительность, помимо указанных. Но глобально-технологически и глобально-идеологически они будут одними и теми же - абсолютистски-объективистскими.
2. Всегда и везде, думая о чём угодно, человек
1) вначале - подумает о его целостности,
2) далее - различит части целостного,
3) в дальнейшем - противоположит и противопоставит эти части целостного,
4) а в завершении - прогрессивно разовьёт, расширит целостность путём преодоления её противоположностей и противоречий.
3. Делая же что-либо, человек также всегда и везде
1) вначале - установит его общность для всех,
2) далее - различит части общности,
3) в дальнейшем - противоположит и противопоставит эти части общего,
4) а в завершении - прогрессивно разовьёт, расширит общность путём насильственного преодоления её противоположностей и противоречий.
4. Такова абсолютистски-объективистской глобальная технология (мышления) и идеология (деятельности). Так она однозначно обуславливает философские представления и общественно-политические взгляды людей. В этом есть основная трудность в решении общественных проблем.
5. Проблемы общества порождаются проблемными философскими представлениями и общественно-политическими взглядами людей. Последние же обусловлены абсолютистски-объективистской глобальной технологией и идеологией и её проблемами. Они слишком фундаментальны и глобальны, чтобы могли быть легко решены или устранены.
6. Человечество здесь упирается в предположительную невозможность изменения фундаментальных основ бытия и существования, действительности и деятельности, несмотря на проблемность этих основ. Человечеству предубеждённо кажется, что такое изменение приведет мир к катастрофе. Но это предубеждение, как и любое другое, обманчиво и не имеет отношения к действительности. Данную трудность, тем не менее, следует преодолеть в глобальном масштабе, чтобы устранить все общественные проблемы.
2
1. Я, Александр Аритерос, предлагаю всему обществу и миру заменить проблемную абсолютистски-объективистскую глобальную технологию и идеологию мышления и деятельности людей на вне- и беспроблемную само-субъектную глобальную технологию и идеологию Аритеросизма.
2. Поверхностное, кажущееся решение общественных проблем, связанных с разделённостью, разобщённостью, противоречивостью и непримиримостью, - невозможно. Общество смирилось с этой невозможностью. Оно трусливо наделило эти проблемы статусом "вечных" и "неразрешимых", не видя и не зная их решения.
3. Действительное решение заключено в выявлении и изменении абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии как источника порождения и ретрансляции этих "вечных" и "неразрешимых" проблем.
4. Обществу следует отказаться от предубеждённости и иллюзорности возможностей абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии, лежащих в её основе и результатах. Эта технология и идеология даёт только предубеждённое и кажущееся объяснение мира и общества. В действительности же всё не так.
5. Можно, конечно, несмотря ни на что, предполагать или быть убеждённым, например, в целостности всего. Но это не будет означать, что всё действительно уже целостно или стало целостным по чьему-то одному абсолютному и объективному предположению. Однако именно это абсолютное и объективное предположение или просто предубеждение - исходное абсолютистски-объективистское глобальное технологическое и идеологическое положение.
6. Абсолютистски-объективистское глобально-технологическое положение (предубеждение) относится к области мировоззрения людей, а абсолютистски-объективистское глобально-идеологическое положение (предубеждение) - к области их деятельности в обществе.
3
1. Глобальная технология и идеология вообще - это способ одинакового, универсального, постоянного и всеохватывающего наличия решения жизненной и организационной проблемы во всех случаях для каждого человека в отдельности и для всех людей сразу.
2. Для абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии этот способ следующий.
1) Исходное абсолютистски-объективистское глобально-технологическое положение - предубеждение в целостности всего (мыслимого).
2) Исходное абсолютистски-объективистское глобально-идеологическое положение - предубеждение в общности всего (действительного).
3. Каков "механизм" происхождения абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии? Этот "механизм" следующий.
4. Создатели абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии, столкнувшись с проблемами жизни отдельного человека и организации жизни всех людей, занялись поисками их решения. Они заключили, что эти проблемы состоят для отдельного человека в сложности и непонятности окружающего мира и его явлений, а для всех людей - в сложности и непонятности их поведения в отношении друг друга и действительности, в которой они существуют.
5. У них тогда, как и у нас сейчас (в пределах абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии), не было и нет никакой возможности преодолеть сложность и непонятность мира и поведения людей в действительности. Не имея возможности что-то понять и в чем-то разобраться, они предложили и реализовали иллюзорное "решение", состоящее в упрощении и извращении взгляда на мир и поведение людей в действительности.
6. Им показалось, что то, чего они никак не могут достичь, т.е. понимания окружающего мира и поведения людей в действительности, можно просто объявить уже достигнутым, как будто они его и так уже имеют. Например, целостен мир или нет, не понятно сразу. Для того, чтобы он стал целостным, нужно провести определённые операции приведения этого мира к целостности. Но если не ясно, будет ли мир целостным и после этого, то такие операции становятся лишними, ненужными. Тогда самый "простой" и "быстрый" способ достижения целостности мира - считать мир уже целостным, без проведения специальных операций по действительному достижению его целостности. А в отношении поведения людей и действительности самый "простой" и "быстрый" способ достижения общности поведения и действительности - считать поведение и действительность уже общими, также без проведения специальных операций по действительному достижению их общности. Так что для них "простейший" и "скорейший" способ достижения какого-либо результата - считать этот результат уже достигнутым, без его действительного достижения.
4
1. Эти люди, таким образом, положили как исходный принцип решения жизненной и организационной проблемы всех людей надуманное предубеждение о структурном подчинении всей сложности окружающего мира и поведения людей в действительности одному простому принципу - по одному на мир и поведение людей.
2. В отношении окружающего мира - это принцип целостности, а в отношении поведения людей и действительности - принцип общности. Оба принципа используются и сейчас.
3. Положение этих принципов означает, что мир уже целостен и всегда таким был "от природы", а поведение людей и действительность уже общи и всегда такими были также "от природы".
4. С точки зрения действительного достижения результата, - это ошибка. От одного лишь желания чего-то, пусть даже и сильного, этого не будет. Нужны ещё операции и деятельность для действительного достижения желаемого.
5. В абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии эти операции и деятельность сыгнорированы. С точки зрения этой технологии и идеологии достаточно желания, представления и кажущейся (иллюзорной) достоверности, оправдывающих любые несанкционированные действия. Несанкционированные действия основываются именно на абсолютной и объективной кажущейся (иллюзорной) достоверности.
6. При таком подходе окружающий мир не становится целостным, а поведение людей и действительность - общими. Мир остается разнородным, поведение людей и действительность разобщёнными, а действия оказываются несанкционированными, основанными на ошибочных положениях, иллюзиях и желаниях, не соответствующих действительности.
5
1. Надуманное предубеждение не способствует решению проблем. Оно только умножает и усугубляет их. Человечество, пользуясь этим ошибочным подходом, тысячелетиями умножает и усугубляет проблемы, думая и делая вид, что якобы "решает" их. Эти проблемы оно лживо объявляет принципиально якобы "вечными", "неразрешимыми", постоянно уходя от их действительного решения.
2. Несмотря на ошибочность и необоснованность, это абсолютистски-объективистское глобальное технологическое и идеологическое псевдо-"решение" имеет следующие "преимущества". В случае его принятия сложный и непонятный окружающий мир и поведение людей в действительности как упрощённые и предубеждённые целостность и общность становятся "легкодоступными" пониманию и использованию человеком. Сложный и непонятный мир в этом случае упрощается до целостности, а сложные и непонятные поведение людей и действительность - до общности.
3. Окружающий мир и поведение людей в действительности, их состав, строение, функционирование насильственно подгоняются под упрощённые и безответственные исходные принципы целостности и общности. Целостностью и общностью всё упрощённо якобы "скрепляется", а также ограничивается и удерживается в их пределах.
4. Целостностью и общностью иллюзорно якобы "удаётся" также охватить, понять и объяснить то, что никак не поддаётся действительному охвату, пониманию и объяснению. Именно так всё предубежденно становится якобы доступным действительному знанию и управлению человеком. Но на самом деле всё не так.
5. Поэтому абсолютистски-объективистской знание - лишь вероятностно, а управление - неопределённо. Предубеждение, никак не связанное с действительностью, не может рассчитывать на точность и определённость. Вместо того, чтобы провести действительную работу, приложить усилия по приведению мира к целостности, созданию целостного мира, а поведения людей и действительности - к общему, созданию общего поведения и общей действительности, эти люди ограничиваются надуманным предубеждением о том, что всё это уже целостное и общее и так, по их желанию и представлению, и отказываются от такой работы и таких усилий.
6. Тем же занято и современное общество. Оно состоит из надуманных предубеждений, их противостояния, борьбы, конфронтации, нетерпимости и насилия. А мировоззренческая и организационная проблема человечества (отдельного человека и всех людей) так и остается нерешённой.
6
1. Так что на самом деле мир не целостен, а поведение людей и действительность не общи. Мировоззрение людей неустойчиво и обманчиво, а организация и управление деятельностью людей иллюзорны. Невозможно, "основываясь" лишь на надуманных предубеждениях, достичь результатов в действительности.
2. Абсолютистски-объективистская глобальная технология и идеология непригодна для получения действительных результатов. Обществу следует изменить её или от неё отказаться, заменив другой, правильной.
3. Поэтому я, Александр Аритерос, предлагаю обществу и миру заменить абсолютистски-объективистскую глобальную технологию и идеологию на Аритеросизм - правильную, беспроблемную, действительную глобальную технологию мышления и идеологию деятельности.
4. Вместо иллюзорного решения мировоззренческой и организационной проблемы человечества, я предлагаю действительное их решение. Вместо надуманного предубеждения в якобы абсолютном и объективном "наличии результатов", я предлагаю проведение конкретных операций и деятельности для действительного их получения.
5. Я предлагаю современному обществу и миру устранение абсолютистски-объективистских глобальных технологических и идеологических основ предубеждённой целостности и общности, а также фактической противоречивости, абсолютности, объективности, разобщённости, непримиримости, борьбы, конфронтации, нетерпимости, насилия мышления и деятельности людей.
6. Вместо этого я предлагаю установление глобальных технологических и идеологических основ операционной и действительной конкретности и универсальности, а также фактической непротиворечивости, неабсолютности, необъективности, совместности, согласованности, ненасилия мышления и деятельности людей, что соответствует принципам и концепциям Аритеросизма в новой, истинной и правильной мировой человеческой цивилизации.
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==