Абсолютистски-объективистская общественная проблема (3)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Социальная философия

АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (3)

(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)

 

1

1. Неизменный и независимый характер принципу противоречивости, другим принципам, представлениям об устройстве мира и общества, целям общественного развития и способам их реализации, а также какому-либо существованию, действительности, реальности при­дают философские понятия "абсолютного" и "объек­тивного". Эти понятия широко и повсеместно использу­ются в обществе.

2. Теоретическое обоснование "абсолют­ности" и "объективности" базируется на философских пред­ставлениях о бытии, существовании, действительности, реальности.

3. Представления о бытии связаны с пред­ставлениями о мире и человеке. Необходимость уста­новления самостоятельности и независимости существо­вания, бытия мира перед человеком приводит к уста­новлению самостоятельности, неизменности и независи­мости существования, бытия как такового, уже безот­носительно к миру и человеку.

4. Бытие, чтобы быть в самом деле бытием, реально существовать, необходимо наделяется характером (или свойством) исключительно­сти, неизменяемости и независимости [от человека]. Так оно объяв­ляется самостоятельным, единственным, исключающим что-либо другое, кроме него.

5. Благодаря этому исклю­чительному, неизменяемому и независимому характеру бытие не может быть ничем и никем игнорировано, из­менено (особенно человеком), не может попасть под какое-либо влияние, в какую-либо зависимость (осо­бенно под влияние и в зависимость от человека). Только так оно может быть, действительно существо­вать. Только так оно может быть тем единственным, исключительным, неизменным и независимым бы­тием, ко­торое есть на самом деле, исключая все другое как небытие, как то, что не существует.

6. Что-либо сущест­вует, только обладая характером "абсолютности" и "объективности", т.е. исключительности, неизменно­сти и независимости. Если что-либо не исключительно, может быть исключено или изменено человеком (или кем-либо и чем-либо) и зависеть от человека (или от кого-либо и чего-либо), оно не может действительно быть, существовать. В этом случае оно не может быть, существовать абсолютно и объективно. Тогда его бы­тие, существование нереально, иллюзорно. По­этому с ним не следует иметь дело. А следует иметь дело только с исключительным бытием, действительно и единственно существующим. В этом и есть главное зна­чение абсолютности и объективности, которые характе­ризуют бытие, существование.

 

2

1. Идеологические принципы, цели и программы деятельности, представляющие интересы общественных групп, граждан, относятся к действительности, целям и способам её формирования, устройства или преобра­зования. Они выражаются, абсолютизируются и объекти­виру­ются в доступных для общества понятиях.

2. Теорети­ческое обоснование абсолютизации и объективации ба­зируется на философских представлениях о понятиях. Пред­ставления о понятиях связаны с представлениями о мире, человеке, бытии и их характере.

3. Мир в отноше­нии человека исключителен, неизменен, независим, су­ществует отдельно и вне его. Это означает, что зна­ние о мире, его понимание человек может получить только через отражение и представление этого внешнего, объективного мира, его многообразия в понятиях. Истинное знание о мире - это абсолютное и полное совпадение понятий с отра­жаемыми и представляемыми в них предметами объективного мира.

4. Понятия, вырабатываемые человеком, отражают и представляют только действи­тельно существующие предметы объективного ми­ра. По­скольку эти предметы действительно существуют, они имеют бытие. Их бытие по характеру исключительно, неизменно и независимо, т.е. абсолютно и объек­тивно. Поэтому и понятия, отражающие и представляющие действительно существующий, абсолютный и объективный мир, также по характеру абсолютны и объективны, т.е. исключи­тельны, неизменны и независимы.

5. Так что люди, форму­лируя и пред­ставляя в понятиях цели и программы своей деятельности в отношении действительности, не­обходимо аб­солютизи­руют и объективируют их. Они это делает так­же и для того, чтобы цели и программы, в которых представлены их интересы, не мог­ли быть от­вергнуты или изменены другими людьми в силу их абсолютного и объективного характера.

6. Тогда цели и программы, а также стоящие за ними интересы одних людей приобретают силу и значение исключительных, необхо­димых и обязательных для других людей. В этом есть главное значение абсолютизации и объективации поня­тий и выраженных в них целей и программ обществен­ного развития.

 

3

1. Исходя из этих философских представлений, люди формули­руют общественно-политические взгляды на нормы со­стояния об­щества. Это состояние определяется двумя основными принципами.

2. Первый принцип - столкновение и противо­борство идей, кон­цепций, целей, моделей, программ, интересов социальных групп, отдельных граждан обще­ства, как необходимое условие их суще­ствования и жизнедеятельности.

3. Второй принцип - необходимость согласования противоборствующих частных идей, кон­цепций, це­лей, моделей, программ, интересов социаль­ных групп, отдельных граждан общества и их подчине­ние более общим идеям, концеп­циям, целям, моделям, программам, интересам, в частности, сохра­нению един­ства и целостности разделённого и разобщённого обще­ства.

4. Эти общественно-политические принципы определены в пол­ном соответствии с философскими представлениями. Столк­но­ве­ние и про­тивоборство интересов соответст­вует принципу противоречивости, представлениям о бы­тии, а их согласование и подчинение - также пред­ставлениям о бытии и механизму абсолютизации и объ­ективации понятий.

5. Соответствие принципу противоречивости и представлениям о бытии заключается в следующем. Об­щество как целостный объект объективного мира, обла­дает теми же признаками, что и мир. Общество в це­лом, как и мир, - это самодвижущийся, самоизменяю­щийся, саморазвивающийся объект, объективная ре­аль­ность. Так же, как и мир, общество самодвижется, са­мо­из­ме­ня­ется, саморазвивается вечно и независимо от человека, т.е. абсолютно и объективно. Развитие че­ловека зависит от состояния и развития общества. Ис­точник его самодвижения и саморазвития также нахо­дится в нём самом, внутри общества. Внутренний ис­точник самодвижения и саморазвития общества - его внутреннее противоречие.

6. Общественные противоречия по характеру абсолютны и объективны, это - "закон природы". Изменения в обществе, его развитие проис­ходят за счёт непрерывной борьбы взаимоисключающих, противоречащих друг другу противоположностей. Соци­альные группы, отдельные граждане, составляющие об­щество, носители идей, концепций, целей и программ развития, основанных на их интересах, как раз и вы­ступают этими взаимоисключаю­щими, противоречащими друг другу противоположностями. Поэтому они непре­рывно борются между собой, сталкивают свои интересы, противоречат друг другу, занимают непримиримые пози­ции в общественных отношениях. Они считают, что эта борьба, столкновение интересов неустранима и проис­ходит независимо от них, хотя и с их участием. Они также считают, что столкновение и противоборство представляемых и отстаиваемых ими интересов - не­об­ходимое (неизменное и независимое) условие их суще­ствования и жизнедеятельности в обществе. Это усло­вие безусловно существует, его невозможно устранить или изменить. Но данное условие, тем не менее, не необходимо (не не­изменно и не независимо), а обусловлено [преходящими] философ­скими представлениями людей.

 

4

1. Соответствие механизму абсолютизации и объ­ектива­ции понятий, а также представлениям о бытии ре­а­лизовано в следующем. Идеи, идеологические прин­ципы, политические установки, цели и программы дея­тельно­сти, представляющие интересы общественных групп, граждан, выражены в доступных для общества понятиях. Они напрямую относятся к одной и той же действительности, т.е. к одной и той же обществен­ной и другой жизни общества, к целям и способам её формирования, устройства или преобразования. Все эти разнообразные взгляды выражены в одинаковых по ха­рактеру понятиях, т.е. они абсолютны и объективны.

2. Взгляды общественных групп, граждан на общественную жизнь и её развитие в одинаковой мере абсолютизиро­ваны и объективированы. Это означает, что они не до­пускают никакой другой трактовки действительности, кроме представленной, объ­явленной исключительно и единственно правильной, независимой от каких-либо частных представлений и интересов.

3. Поскольку эти взаимоисключающие взгляды относятся к одной и той же действительности и во избежание крайне катастрофиче­ских последствий противоборства, участники общест­венного процесса вынуждены прибегать к их согласованию и соподчинению.

4. Механизм согласования и подчине­ния - та же абсолютизация и объективация. Иного спо­соба прийти к какому-либо согласию или заставить подчиниться, кроме объявления этого согласия или подчинения, аргументации в их пользу, действительно существующими, исключительными, единственно возмож­ными, неизменными и независимыми от чьих-либо инте­ресов, нет.

5. Абсолютизируя и объективируя, обществен­ные группы, граждане необходимо становятся взаимно нетерпимыми к взглядам друг друга, насильственно принуждают друг друга к согласию и подчинению. При­нимая одни взгляды на действительность, они тем самым необхо­димо отвергают другие.

6. Не может быть ни другой действи­тельно­сти, ни других взглядов на неё. Взгляды могут быть только одни, и действительность - только одна. Это оп­ределено и обусловлено соответствующими фило­софскими представлениями.

 

5

1. В основании общественно-по­ли­тиче­ской прак­тики лежат философские представления. Эти представления определяют общее направление и ха­рактер мышления людей.

2. Далее, уже будучи в рамках этих философских представлений, определенного об­раза и направления мысли, люди обусловлено и ангажировано формируют общественно-по­ли­ти­че­ские взгляды и прин­ципы.

3. Взгляды и принципы, в свою очередь, определяют направление и характер действий людей. Потом они практически (в своем поведении и своей деятельности) их реали­зуют.

4. И, наконец, по их реализации они получают результаты в виде отсутствия результатов, т.е. в виде "вечных" и "неразрешимых" проблем.

5. Поэтому конфрон­тация, борьба, противоречия, нетерпимость, насилие в обществе - это результат образа мыслей людей, их фи­лософских представлений и общественно-политических взглядов и принципов.

6. Трансляция и реализация этих представлений, взглядов и принципов будет всегда, неизменно и независимо от желаний и намерений людей давать один и тот же указанный результат.

 

6

1. Институционально конфронтация, борьба, про­ти­во­ре­чия, нетерпимость, насилие реализованы в ин­ститутах современного общества.

2. В организации власти - это принцип разделения властей, принцип представи­тельства, принцип выборности.

В политической органи­зации общества - принцип большинства в принятии по­ли­ти­ческих и других решений.

В правовой сфере - принцип нео­бес­пе­ченности права.

В экономической организации - принцип преобладания в доле собственно­сти как основание преимущества в принятии экономиче­ских решений, принцип ограниченности ре­сурсов.

В фи­нансовой сфере - принцип "единицы" всех денежных средств (например, в государстве).

В сфере управле­ния - принцип "откупа" областей управления и кон­троля.

В социальной сфере - принцип не­равного рас­пределения, принцип социального "долга".

В культур­ной сфере - принцип "традиционализма".

В на­уке - принцип объективности.

И т.д.

3. В такой ситуации какие-либо идеи, принципы, ценности, взгляды, позиции, цели, программы и т.д. не могут быть ни "абсолютными" и "объективными", ни едиными. Они не могут быть принятыми, разделёнными и исполненными ни всем обществом, ни отдельными его членами.

4. Все попытки предложить обществу "самую пра­вильную" идеологию, политику или модель развития не удаются. Несмотря ни на что, эти попытки не прекра­щаются.

5. Люди в массовом порядке непроизвольно и без­надежно втягиваются в процесс реализации "самых пра­вильных", но невозможных и недостижимых перспектив. Неоправданные и ненужные жертвы и потери, на которые они идут, не останавливают их на этом пути.

6. Нет та­ких идей, принципов, ценностей, взглядов, позиций, целей, программ и т.д., которые бы не предлагались и не опровергались с одинаковой настойчивостью и убедительностью разными общественными силами и не имели бы в одно и то же время одинаково убеждённых и пре­данных их сторонников и противников.

 

7

1. Это приводит к тому, что ни одна обществен­ная сила, отдельный гражданин и их идеологическая концепция не может быть легитимной, т.е. соответст­вовать представлениям, установкам, ожи­даниям граж­дан, социальных общностей, всего общества.

2. Они не имеют полного признания и поддержки в обществе, по­этому повсеместно встречают противо­дейст­вие. Это не дает возможности ни одной общественной силе достичь объявленных целей.

3. При таких условиях целостность, единство какой-либо общественно-по­ли­ти­чес­кой еди­ницы, гра­ж­дан­ский мир в обществе не могут быть дос­тигнуты.

4. Всё это происходит потому, что люди при­дер­жива­ются проблемных, противоречивых философских пред­ставлений и основанных на них общественно-поли­тиче­ских взглядов.

5. От этого их на­мерения приобретают характер невозможных, неисполнимых, недостижимых, противоречивых, иллюзорных целей, моделей, про­грамм организации и развития общества.

6. Они не имеют и не могут иметь не­об­ходимую, обязательную силу для всего об­щества или от­дель­ных его членов, поэтому не могут быть [практически] осуществлены в действительности.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==