АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА
(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)
1
1. Главная проблема современного человека и общества - в глобальной технологии мышления и идеологии деятельности людей.
2. Главная общественная проблема - разделённость, разобщённость, противоречивость и непримиримость всех составляющих элементов общества: общественных сил, институтов, организаций, граждан.
3. Разделённость, разобщённость, противоречивость, непримиримость общественных сил, институтов, граждан приводит к борьбе, конфронтации, противоречиям, противостоянию, непримиримости, нетерпимости, насилию в обществе.
4. Общественная борьба, конфронтация, противоречие, противостояние, непримиримость, нетерпимость, насилие и т.д. основаны на философских представлениях и общественно-политических взглядах людей.
5. Философские представления и общественно-политические взгляды людей обусловлены объективно-матриархально-материальной глобальной технологией и идеологией, определяющей их мышление и деятельность.
6. Для решения всех общественных проблем всему обществу следует в мировом, глобальном масштабе заменить проблемную объективно-матриархально-материальную глобальную технологию и идеологию мышления и деятельности людей на внепроблемную глобальную технологию и идеологию - Аритеросизм.
2
1. Современное общество разделено и разобщено.
2. Общество состоит из обособленных людей, социальных групп, институтов, организаций, замкнутых исключительно на своих интересах и игнорирующих интересы других.
3. Все эти замкнутые общности и отдельные люди считают свою обособленность и исключительность высшей мировоззренческой и общественной ценностью.
4. Каждый человек - особенная, неповторимая личность, а каждая социальная группа - особенная, неповторимая общность.
5. Абсолютная и объективная обособленность - высшая ценность, условие "свободы" личности, социальной группы, всего общества.
6. Для сохранения обособленности и исключительности отдельные люди и социальные группы отрицают других людей, другие социальные группы, институты, организации и их интересы, противоречат друг другу, проявляют друг к другу принципиальную непримиримость.
3
1. Общность людей, социальных групп, их интересов и совместность их деятельности означала бы, как принято думать, отсутствие субъекта мышления и общественных отношений, его неповторимой индивидуальности, нивелировку его самоценности и невозможность самоидентификации.
2. Общность людей и их интересов, совместность и согласованность их деятельности, по распространенным представлениям, означает потерю собственного лица, себя как личности и превращение людей в безликую массу. А это неприемлемо и невозможно.
3. Принято считать, что обособленность, разделённость и разобщённость - это наилучший способ самоидентификации, возможность быть субъектом общественных отношений, сопротивляться внешнему влиянию.
4. Абсолютное, объективное и непримиримое отстаивание собственной исключительности способствует, как принято, самосохранению людей, социальных групп, институтов, организаций, сохранению возможности реализации их интересов в обществе.
5. Несмотря на то, что разделённость, разобщённость, обособленность, исключительность, противоречивость и непримиримость считается "высшей ценностью" современного общества, без которой оно не представляет своё существование, именно эта "высшая ценность" - главная проблема этого общества. Эта "высшая ценность" - главное препятствие на пути определения и решения конкретных и глобальных мировоззренческих и общественных проблем людей, организаций, социальных групп, государств, мирового сообщества.
6. Преодоление этого препятствия и решение этих проблем - главная общественная задача Аритеросизма.
4
1. Разделённость, разобщённость, противоречивость, непримиримость общественных сил, институтов, граждан приводит к борьбе, конфронтации, противоречиям, противостоянию, непримиримости, нетерпимости, насилию в обществе.
2. Институты, организации, граждане занимают в общественной жизни противоречивые, непримиримые и взаимоисключающие позиции. Они борются и противостоят друг другу в стремлении установить и навязать с их точки зрения абсолютно, объективно и единственно верный принцип и путь развития всего общества, его частей, граждан.
3. Все участники общественной жизни в своей деятельности следуют принципу абсолютной и объективной противоречивости позиций, интересов, взглядов общественных групп, отдельных граждан.
4. Это обуславливает противоречивость и непримиримость декларируемых ими целей, проектов, программ развития общества, способов их реализации. Использование принципа противоречивости повсеместно приводит к состоянию непримиримости, конфронтации и борьбы в общественных отношениях. Такое положение считается, тем не менее, нормой общественной жизни, внутренним источником её развития.
5. Участники общественного процесса выдвигают идеи, концепции, цели и программы деятельности в абсолютной и объективной форме. Это приводит к несовместимости и несогласованности отстаиваемых ими направлений общественного развития.
6. Абсолютизация и объективация идеологических, политических, программных и других требований ведёт к состоянию нетерпимости и насилия в общественных отношениях. Такое положение официально объявляется неприемлемым. Но неофициально оно считается нормой общественной жизни, механизмом структурирования общества.
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==