Приветствую. Хочу спросить вас вот о чём: что такое Абсолют? Как вы его определяете для себя? Приемлемы для Абсолюта вообще какие-либо определения, качества? Есть ли у Абсолюта денотат?
У меня нашлось всего четыре его "определения":
Абсолют - это Всё.
Абсолют - это монизм. "Всё есть Одно".
Абсолют - это ни то, ни другое, ни это, ни то.
Абсолют - все варианты разом.
Первый вариант делится на два смысла:
Всё - это сумма всех вещей, реальных и потенциальных. Синоним Вселенной.
Всё - это абсолютная полнота.
Так что же такое Абсолют?
Комментарии
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4107/%D0%90%D0%91%D0%A1%D0%9E%D0%9B
Никак . В моем мышлении нет такого понятия .
АБСОЛЮТ (от лат. absolutus — законченный,
завершенный, полный; совершенный; независимый,
самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный,
безусловный) — философский термин, обозначающий
понятие самодостаточной, вечной, актуально
бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе
коренится бытие всего сущего. В монотеистических
религиях, религиозно-философских и теологических
концепциях понятию абсолюта соответствует представление о
Боге. ...
...Считается, что термин «абсолют» впервые употребили
М. Мендельсон и Ф. Якоби для обозначения спинозов-
ской «субстанции». Шеллинг активно использовал этот
термин (абсолютное тождество субъекта и объекта),
затем — вслед за Гегелем — «абсолютный дух» и, наконец,
«могущее быть» (das Seinkönnende). Категория абсолюта
становится центральной для английского
неогегельянства — т. н. «абсолютного идеализма» (Брэдли и др.).
У С. Л. Франка это — «непостижимое», постигаемое через
постижение его непостижимости (в духе концепции
«ученого незнания» Николая Кузанского); ... (НФЭ 2010)
Пока придерживаюсь понимания "абсолютного" как "недостижимого".
Только что отвечал на эту тему:
ЛАС, 19 Август, 2021 - 09:13, ссылка
Абсолютная идея как истина бесконечного понятия и его реальность "обо всем"
Корнак7, 17 Август, 2021 - 07:40, ссылка
ЛАС
Я сторонник диалектики Гегеля, где А. и. есть высшая истина всеобщего (бесконечного) понятия и его реальности. Всеобщее понятие возможно для любого эмпирического единичного и применимо в границах от начала и до конца существования этого единичного. И здесь справедлива позиция Ильи Геннадьевича, т.к. "обо всем" данного единичного в границах его существования, его бытия. Для человека любой эмпирический факт как предмет интереса исследования для мышления имеет два состояния: "вещь в себе" - исходное состояние познания и "вещь в себе и для себя" в форме бесконечного понятия как единства всеобщего, особенного (вся тотальность реальности как "обо всем") и исходного единичного (предмета).
Толковать Абсолютную идею можно иначе, что сделал Гегель в "Науке логики" - это первопричина (субстанция-субъект) всего существующего ("обо всем"). Гегель её отождествляет с идеей жизни, идей познания. Гегель свою философскую систему выразил через Абсолютную идею (субстанцию-субъект) как бесконечное понятие истины в "Науке логике"(всеобщий момент понятия системы), реальность этого понятия в "Философии природы" (особенный момент понятия системы), истина в себе и для себя "Философия духа" (единичный момент понятия системы).
Поэтому мне не очень понятно то, о чем вы спорите?