Дерзость, с которой приходится высказываться автору, обусловлена необходимостью правдивого освещения действительности, необходимостью освобождения людей от массового невежества.
Идея "точного знания" кажется вполне естественной, однако на практике исследователь всегда сталкивается с тем, что точность в познании недостижима. Истина видится, как нечто необходимое, даже для действия - если мы не верим в истинность той информации, которая у нас есть, то мы не можем действовать уверенно, качество наших действий страдает - или же, мы вообще не начинаем действия. Однако, следует честно признаться себе - мы НИКОГДА не обладаем точным знанием, а, единственно, чего мы способны достичь - это состояния ВЕРЫ в информацию, которая у нас есть. Наверное, стоит различать смыслы - вера в то, что мы "знаем истину" и сама истина всегда различаются. Мы лишь верим в то, что мы знаем - но, никогда не обладаем реальным знанием. Даже, когда мы достигаем прекрасных результатов , мы не имеем оснований утверждать, что мы ЗНАЕМ. Наше понимание действительности - весьма вероятно, достаточно близко к самой действительности, однако нет никаких гарантий что наше познание не ошибочно - и, их, этих гарантий, никак не возможно иметь. Действительность имеет свойство изменчивости, и, даже, когда мы, казалось бы,обладаем свежей информацией, нет стопроцентных способов проверки информации, и всегда есть вероятность ошибки, неполноты собранной информации, неточности этой информации, или неверного её осмысления.
И, только "рефлекс истины", требующий "знаний", "истины" и "объективности" - заставляет нас, по сути, обманывать себя - и, мы вынуждены ПОВЕРИТЬ, иначе не сможем действовать - инстинкт запрещает действовать, если мы НЕ ВЕРИМ в истинность информации. Парадоксально, существование этого инстинкта ВЕРЫ связано с тем, что мы автоматически воспринимаем информацию, полученную при помощи наших органов физического восприятия, как абсолютно достоверную (верим в истинность физических восприятий). Автоматизм этой веры настолько велик, что мы никогда не подвергаем сомнению то, что "видели своими глазами". Но, это не более, чем подсознательный рефлекс - а, действительность всегда ПОЛНОСТЬЮ отличается от тех восприятий, которые у нас есть - и, от тех образов, которые автоматически возникают в нашем подсознании, как реакция на эти восприятия.
Как же так - скажете вы, что за чушь?
Я вижу - и, это всё неправда, что ли?
Дело в том, что те восприятия, которые вы получаете, они не имеют в себе тех смыслов, которые подсознание выстраивает , автоматически формируя образы, совмещая эти образы в цельную (или не вполне цельную) картину происходящего. Эти смыслы - не содержатся в самих восприятиях - но, они не содержатся и в самом происходящем - они есть реакция нашего подсознания на внешнюю похожесть, на совпадение внешних признаков с признаками тех явлений, людей, существ, событий, которые происходили ранее и запечатлелись в подсознании в виде условных рефлексов. Когда мы "видим" кошку - на самом деле мы воспринимаем зрением некоторые зрительные восприятия, цветовые, сочетания света и тени, и, уже обработка видимого, фокусировка зрения, работа глазного яблока идёт по внутренним рефлексам подсознания, а не по осознанным правилам познания - и, тем более, не по "объективной действительности" (которой, как я покажу далее, вообще не существует).
Мы замечаем в некоем сочетании цвета и формы, в движении этой формы аналогии с образом кошки - и, реагируем автоматически, как если бы действительно проникали в суть того, что происходит рядом с нами. Но, даже если это будет только некоторая похожесть, мы, если не заметим чего-то отличного от привычного образа кошки, будем считать происходящее - "кошкой", т.к. рефлексы подсознания фиксируют нас на том образе, который "находят" в подсознании. Подсознание, оно , собственно, и состоит из рефлексов.
И, мы, если не задумываемся и не внимательны к действительности, абсолютное большинство оценок происходящего осуществляем не осознанно, а автоматически, без участия мышления.
И, если пробежало другое животное, но мы "опознаём" в нём кошку - или , если , например, ветер гонял по двору , например, тряпку, то, мы способны признать в тряпке или другом предмете и существе кошку, если оно чем-то похоже на кошку - и, особенно, если мы заранее ожидали в этом "увидеть" кошку. Однако, когда кому-то требуется обмануть нас, замаскировать "под кошку" нечто другое, нас относительно легко ввести в заблуждение, и, например, робот, хорошо имитирующий кошачьи движения, будет нами идентифицирован, как кошка почти со стопроцентной вероятностью.
Действительность нас не обманывает - но, нас обманывают наши рефлексы, действие которых мы, в силу опять-таки, встроенных в психику рефлексов (инстинктов) считаем самой действительностью - мы считаем действие "рефлекса истины", рефлекса видимости - самой действительностью, часто не осознавая, что за видимостью вполне может быть скрыто совсем другое явление.
Но, помимо такого случая, когда мы обманываемся в содержании явления - нередко, мы неправильно понимаем смыслы происходящего потому, что привычным образом присваиваем действительности те смыслы, которых в ней нет. Например, мы можем привыкнуть, что бегущая по двору кошка - означает её стремление к миске с едой, и ожидаем увидеть кошку, или несколько кошек у миски. А, кошка, на самом деле, в этот момент может бежать от пожара - и, если мы , вдруг, обращаем внимание на действительность, вместо того, чтобы реагировать подсознательно и автоматически, мы можем, в этом случае, своевременно предотвратить развитие пожара. Я намеренно привёл экстремальный случай - а, в обычной жизни мы относительно редко встречаемся с такого рода явлениями, и наши подсознательные ошибочные оценки далеко не всегда имеют "судьбоносный" характер. Однако, следует отметить, что качество мышления людей, не позволяющих себе подобную автоматичность оценок (эти оценки, кстати, проявляются на уровне эмоций) - в разы выше, чем у людей, атоматически реагирующих и шаблонно мыслящих, не умеющих переоценивать заново действительность, а действующих в деле познания "по накатанной колее". А, это означает, что люди, внимательные не только к внешним деталям, но к смыслам, скрытым за внешними признаками, осознанно ищущие эти не видимые глазом смыслы - гораздо более успешны - по крайней мере, в этом самом деле познания.
А, потому, поиск скрытых смыслов - дело неблагодарное, если мы ищем их в тех областях, где вероятность таких событий, как умышленный обман и построение иллюзий специально для нас - невелика. Но, как только появляются некие возможности для мошеннических действий со стороны людей, так мы почти со стопроцентной вероятностью можем гарантировать - эти действия будут произведены, и, иллюзорная реальность, которую кто-либо нечестный попытается построить для нас, может оказаться для нас "троянским конём", особенно, если мы не ожидаем от действительности такого "двойного дна" - и, вообще скрытых смыслов, а верим только в видимость.
Но, даже если никто нас целенаправленно не пытается обмануть (что большая редкость в современном мире и в "информационном поле" - то, у нас есть огромные шансы "справиться" с тем, чтобы самим себя обмануть! И, важнейший способ самообмана можно разделить на два "метода" самообмана -
1. Фантазия
2. Жёсткие понятия, не допускающие пересмотра убеждений.
И, если с фантазией и с необоснованной верой фантазёров в свои идеи, в целом, всё понятно - и, достаточно просто отказаться от фантазирования в процессе познания, То, с корректировкой убеждений - всё значительно сложнее. Некоторые люди скорее согласятся умереть, чем откажутся от ошибочных убеждений. Никто их не заставлял безумно верить - но, они упрямо калечат свою жизнь и жизнь своих близких из-за того, что не умеют понимать происходящее, не осознают, что Мир нельзя фиксировать в своём понимании, что жизнь всегда шире любых представлений и что для того, чтобы быть адекватным действительности, нужно вовремя корректировать свои убеждения о действительности.
И, одной из главнейших причин того, что существуют люди с таким фиксированным, догматическим пониманием жизни - является школьное образование, навязывающее ложное представление о возможности точного знания. Человек, вообразивший (поверивший), что он познал истину, просто не способен отказаться от этой идеи - и, для такого человека отказаться от этой истины порой совершенно невозможно, какой бы малозначащей эта "истина" ни была. Например, если человек поверил, что все люди определённой национальности - глупые и жадные, то, для него столкновение с иными проявлениями, с другим качеством действий лиц этой национальности, этого народа - будут казаться или "недостоверной информацией", или же он будет таким способом интерпретировать информацию, например, о благородных поступках и о щедрости людей этой национальности, чтобы по-прежнему видеть в них только глупость и жадность - а, разумность тех людей он будет оценивать либо, как случайность сделанного ими выбора, либо, как следствие подсказок и советов лиц иной народности.
Ровно так же извращённо мы "понимаем" чужие поступки, если мыслим предвзято, предубеждённо, догматически - и, точно так же ошибочно мы мыслим о жизни, о её закономерностях, если догматически, негибко подходим к осознаванию смыслов происходящего с нами и в Мире в целом, если не умеем проверять и перепроверять не только конкретную информацию о чём-либо, а , если ещё и не умеем МЕНЯТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, когда они противоречат действительности.
Давайте ещё раз осмыслим, почему
1. Не существует знаний
2. Истина недоступна
3. "Объективность" - это выдумка
1. Знаний не может быть потому, что действительность не просто изменчива - она никогда не открытается перед нами полностью, чтобы мы имели возможность её познать хотя бы на краткий миг.
Абстрагированные от действительности понятия и обобщения могут быть справедливы ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА СЛУЧАЕВ - но, в каждом конкретном случае могут оказаться ошибочными. Например - "у человека 5 пальцев на руке"; или - "метро - это подземная железная дорога". В любом абстрактном понятии и в любом определении или обобщении может оказаться недочёт; и, кроме того, любое обобщение - уже есть, по сути, неточное описание действительности.
Но, что же такое действительность, если её невозможно точно и достоверно выразить в словах и понятиях?
Это действующие энергии, а, не "физические объекты", это вообще не "объекты", это именно энергии - и, желающий мыслить адекватно действительности , я полагаю, должен мыслить в категориях действующих энергий и процессов. Процессы, правда, могут быть, формально, не энергетическими - например, финансовыми, информационными, наконец - физическими! Но, следует понимать, что действие - всегда происходит действующими энергиями - то есть, финансовые процессы производятся энергиями, качественно отличающимися от финансовых величини финансовых потоков, а, физические процессы обусловлены действием нефизических, нематериальных энергий - о чём я уже писал в главе "Энергии, формирующие материю. Нематериальные процессы, которые воспринимаются (видятся), как материальные".
2. Истина недоступна потому, что невозможно узнать её в точности - более того, неизвестно, порой, что и где искать, чтобы постичь хотя бы главное. Однако, если мы ориентируемся на действующие энергии, то, мы , естественно, выявляем главное - действующие силы, энергии - то, что определяет происходящее в Мире. Некоторое приближение к истине, таким образом, нам гарантировано, в отличие от ситуации, когда мы не имеем таких ориентиров (а, например, ориентируемся на "объективные показатели" - то есть, исключительно на физические данные).
3. "Объективные данные" - за этим термином, по сути, пытаются скрыть измерение физических параметров, расширяя это понятие на документальные свидетельства и материальную базу, обосновывающую, например, доказательства в суде. Однако, понятие "объективности" оказывается приравненным к самой действительности, оказывается обозначающим саму действительность. Термин "объективная действительность", изначально, казалось бы, означавший "материальная действительность" - оказывается означающим "действительность, как она есть".
Однако, люди, употребляющие этот термин, допускают очень серьёзную мыслительную ошибку - они допускают, что человек способен познавать действительность в полной мере и такой, какова она есть.
В действительности ни один суд и ни один учёный, ни одно научное учреждение не имеют ни малейшей возможности точно и достоверно определить, что и как было, как происходили события, или как они происходят - всегда и везде были и будут не только неточности, но и очень серьёзные ошибки - как в конкретной оценке, так и в общем, в самой системе оценке происходящего и происходившего. Суд лишь СВОИМ ПРОИЗВОЛОМ называет некоторые данные "объективными", а, если он их не признает таковыми - то, они не будут этим судом учитываться. А, процесс верификации, он как и везде - произвольный, несмотря на некоторые прописанные правила верификации. Одно дело - то, что написано - и, совсем другое дело - признать наличный материал (документ) соответствующим написанному (соответствующим определенным правилам). А, нередко - и эти правила нарушаются. Суд принимает совсем не законные решения, а "научное исследование" - становится подтасовкой из-за манипуляций руководителя или исполнителей, обеспечивающих проведение научного эксперимента.
Кроме того, в науке возможно такое изменение теорий, что экспериментальные данные можно трактовать в совершенно разных смыслах. И, оценка эксперимента в науке - дело совсем не "объективное", а, всегда есть результат индивидуального осмысления теорий учеными.
Термин "объективность", строго говоря, не имеет права на существование - он себя полностью дискредитировал. Учёные имеют право говорить лишь о материалистических методах исследований - но, никоим образом не имеют права говорить об "объективности" современной науки.
Это, если уж быть совсем откровенным, наглая ложь - в отношении того, что, якобы, наука даёт точное знание. История науки показывает, что абсолютно вся научная информация со временем или опровергается, или уточняется - и, значит, никакой "объективности" в научном познании нет, точно так же, как его нет в любом человеческом познании.
Миф о точности и истинности научного познания не имеет под собой почвы - это иллюзия, навязываемая населению ровно по тем же причинам, по каким раньше навязывались догматы религий - в целях массового управления невежественным населением.
Изучение материальных аспектов, физических параметров явления - никогда не показывает всех сторон даже конкретно изучаемого физического явления или объекта - что весьма наглядно проявляется во всех науках. Ни одна наука не способна дать исчерпывающих (иначе говоря, полноценных и точных, то есть - "объективных") знаний, то есть - научное познание НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕМ или "истиной" вообще. Это лишь РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, но, никак не окончательная истина о чём-либо что исследует наука. И, такова природа не только научного, но любого человеческого познания - оно всегда неполно, неточно, всегда недостаточно глубоко, чтобы можно было говорить о "знании", всегда может содержать ошибки и заблуждения, и потому - всегда должно быть проверяемо и перепроверяемо, в том числе, должны быть проверяемы и перепроверяемы все конкретные теории. Вся система научных понятий должна быть пересмотрена в корне - и, из этой системы должны быть убраны все догматические постулаты, иначе наука не сможет более выполнять своё предназначение - объяснять и предсказывать происходящее.
Для справки: тенологическая наука продвигается вперёд, совершенствует технологии никак не за счёт развития фундаментальной науки, не за счёт развития понимания происходящего - а, методом проб и ошибок в многочисленных экспериментах по разработке технологий (можно назвать этот метод "усовершенствованный "метод тыка""). Технологии, во многом, развиваются ВОПРЕКИ теориям, вопреки ОТСУТСТВИЮ понимания учёными действительности. А, если понимание у кого-то из них и присутствует - то, это, конечно, понимание НЕ ПО ТЕМ ТЕОРИЯМ, которые преподают в школе. Большинство же членов научного сообщества - такие же невежды, как и абсолютное большинство "ненаучного" населения планеты.
Комментарии
Так и вот, браво! Вы рассказали о двух "частях разума" вере и воле, рассказали довольно убедительно для знающих об их существовании но! Для основной части человечества "болтали чушь"! Ведь им нужно жить и не зная законов дуализма ориентироваться в мире где и на самом деле все неправда, и невозможно знать ничего достоверно. Своими рассуждениями вы пытаетесь пробиться через БАРЬЕРЫ, созданные разумом и ... это невозможно!
Если будете настаивать, можете сойти с ума сами или кого другого одеть в смирительную рубашку, ничего иного из таких и им подобных рассуждений не выходит.
Все упирается в то, что если вы правы, тогда нужно покончить с этой действительностью, ведь она - вранье!
Вот и расскажите, как нужно действовать в системе, где тебя обманывает собственная сущность... иначе всему этому минусовая оценка.
Впрочем, вы не первый и есть СПОСОБЫ. Один из них - обучение, и тогда мир с головы становится на ноги, в буквальном смысле слова так и происходит в раннем детском возрасте!
Способ волхвов - дождаться пока человек станет диалектиком и отыскать некоторых, кто способен вернуться к дуализму. Способ магов - верить в какую- нибудь религию и... Вы как себя оберегаете от петли?
Да ну! А, я и не заметил. Мне кажется, это вы мне сейчас поведали о том. что вера - часть разума. Ну, воля, как ни крути, для разума необходима. А, вот вера - как я стремился показать - это часть НЕВЕЖЕСТВА.
Современный социум с его барьерами - создан человеческой глупостью и нежеланием понимать жизнь. Когда люди осознают свою природу, социум изменится.
"Когда люди осознают свою природу, социум изменится."
Социум - стадо, а пастухи пьяные в кустах валяются.
Люди думать не умеют, ждут, когда их плетью или гнилой соломой направят.
Но все это уже не работает, рухнет цивилизация в очередной раз развалится. Там с каменных топоров начнем снова....
Ну, это вполне реальное описание будущего - если, конечно, духовность не победит. Духовным людям нечего бояться - а, вот недуховные - могут самоликвидироваться таким образом, как вы описали.
Враньё - это то, что нам рисуют СМИ, а, действительность - просто неизвестна. Её нужно ИЗУЧАТЬ.
А, обманывает нас НЕ собственная сущность. Подсознание - НЕ наша сущность, это встроенный в нас "жучок". Кто не научился этот "гаджет" переформатировать - живёт по правилам Чужих.
А, вот это неплохой вопрос - только я его решил лет двадцать назад, ещё не будучи ни философом, ни эзотериком.
Общество людей уже не казалось полным абсурдом, как в юности, поскольку уже начинал осознавать закономерности этой жизни - и. тогда появилось такое правило, которое сейчас стало просто основным - я сам создаю своё настроение. Внутри не должно быть негативного эмоционального фона и страданий - я управляю эмоциями. Всё остальное - следствие внутреннего контроля над этим. Потеряв единственный, по сути, рычаг влияния на душу, темные силы не могут мне теперь мешать.
Двадцать лет назад, конечно, я понял лишь то, что нужно очищаться от "внутренней грязи", какой являются такие эмоции, которые вы озвучили.
Я так понимаю, что вы не маг и не волхв. Зачем беретесь об этом судить?
Я, хотя бы, алхимик (внутренняя алхимия), я понимаю, что и как работает в этой области, хотя бы в общих чертах - а, алхимические превращения внутри , пусть пока что самые мелкие, уже применяю на практике. Без глубокой философии до алхимии я бы не дорос.
Но, что вы написали о волхвах и магах? Зачем такие нелепые идеи публиковать? Это приколоться решили, что ли? На такие темы шутить не полезно...
Волхвы меня учили а магов изучал сам, зная и умея делать то, чему научили волхвы.
Лет 20 назад бросил практику , хотя и сейчас кое-что могу....
Но это не для ФШ, тут такое не понимают, здесь в основном "теоретики", не знающие даже самих себя но, умные, жуть!
Шутить? Нет это не мой путь, я серьезно живу. Написал же для того, что бы вы поняли то, что понимать не хотите да, ... и не можете....
Если вас учили чему-то - то, мне любопытно - для чего вас учили? Что (кого) хотели сделать из вас? Если волхва - то, какова задача деятельности волхва? Или, на том этапе это было тайной?
"Любопытство не порок". Учили для того, что бы как я понял потом, я смог сделать то, для чего пришел. Но это мои проблемы, зачем вам чужая головная боль? Про волхвов же людям лучше не знать, а то обидятся (конечно люди обидятся, волхвы для эмоций не годятся)! Если бы остался в сетке волхвов, сейчас бы тут не писал.... А так, почему и нет? Хотя большинство интересуются для прикола, вдруг куплюсь и начну болтать.... Что хотел тут уже рассказал, толку от местной публики нет, интеллект даже нижнего среднего если брать обычный ВУЗ. Вы вот было заинтересовали но не то и не так спрашивали....
Раньше, после дежурства часто в сеть лез, что бы быстрей к нормальной человеческой речи вернуться. Писал в рифму, некоторые думали - стихи! Сейчас такой необходимости нет, впрочем пошел спать.....
Пойдём от противного - а у вас есть БЕЗУПРЕЧНЫЙ критерий определения ошибочности ЛЮБОГО знания? - дык поведайте его миру!
Почему вы решили, что такой критерий может существовать? Только в ступор не впадайте - если вы задали такой странный, с моей точки зрения вопрос, попробуйте сами дать на него ответ . Хотя бы "от противного".
Значит критериев определять ошибки вы не имеете... - а как же до сих пор вы тогда ещё живы?!
Поверхностность мышления заставляет вас делать неглубокие выводы - и, они, вполне закономерно, каждый раз ошибочные.
Какие именно научные дисциплины (науки) не выполняют своего предназначения, например, не объясняют происходящее в своей области исследования?
Какие именно научные постулаты Вы считаете догматическими?
Понимаете, догматизм науки - он не от науки, не от естественного желания человека понимать происходящее. Догматизм - это система защиты академиков от науки. Догматы, которые "академическая наука" постулирует - они не ради науки, как таковой, а, ради того, чтобы никто не покушался на общественное положение тех, кто придумал эти догматы.
Одним из главных догматов, не соответствующих естеству науки, является догмат о "преемственности знаний". Это самый страшный тормоз реального познания, полностью блокирующий реальное движение вперёд. Вы знакомы с этим догматом?
Разве понимание преемственности знаний или методическое требование для написания научных работ указывать ссылки на источники - это догмат?
Ведь даже само слово "догмат" мы знаем только потому, что переняли от знавших его до нас.)
Почему же не обладаем точным знанием? Иногда обладаем.
Например, точно знаем, что чего-то или многого не знаем.
Но мне интересно было бы узнать, что Вы разумеете под фразой:
"чего мы способны достичь - это состояния ВЕРЫ в информацию, которая у нас есть."
Что это такое "Вера в информацию"?
Спасибо.
Враньё.
Вам не удастся привести НИ ОДНОГО примера.
Я привёл пример. Но Вы сказали, что это "враньё", следовательно, Вы и обладаете "точным знанием".
Например, вы смотрите на экран компьютера, и верите, что Так вот вам ответил через интернет. А, если бы вы в это не верили - у вас бы не появилось желания ответить на мой ответ. Рефлексы - это подсознательные реакции. Они опережают осмысление происходящего. Но, иногда вера во что-либо - появляется после осмысления новой информации. Например, если вы верите, что ваша машина белого цвета, то, даже, если её перекрасят хулиганы, вы всё равно будете искать во дворе машину белого цвета. И, только обнаружив по номерным знакам - или по другим признакам, что она теперь зелёная, вы начнёте верить в её зелёный цвет. Однако, если номерные знаки будут ваши, это ещё не значит, что машина , даже похожая - ваша - потому, что может быть, что номерные знаки вам оставили, а машину подменили. Всё равно - истиной для вас будет то, во что вы ВЕРИТЕ, а не то, что есть на самом деле.
Но, в то же время, очень сложно будет поверить в то, что вашу машину перекрасили, а, тем более, угнали, если ...у вас нет машины.
А Вы - не верите? Откуда узнали?
А, вдруг, это именно "Так вот вам ответил через интернет"?
И этот "Так вот вам ответил через интернет", и этот "Так вот вам ответил через интернет", и этот "Так вот вам ответил через интернет"...
И как узнать, что "на самом деле"? Где информация?
Ни у кого нет иной возможности - только верить. Однако, нужно подвергать сомнению и проверять - а, не безумно считать, что то, во что ВЫ ПОВЕРИЛИ, действительно стало неколебимой Истиной...
В одной фразе логические нестыковки. Как можно подвергать сомнению, если Ни у кого нет иной возможности?
Можно, конечно, и так жить. Для этого есть магазин и деньги: пошёл, купил. Только вера и без всякого сомнения... Вера в то, что и завтра так будет, как и сегодня.
Нестыковки у вас в мышлении. Но, возможно - я обязан был уточнить, что нет возможности ИНАЧЕ ВЕРИФИЦИРОВАТЬ, как только верить.
Информация становится "истиной", как только в неё поверишь. Но, сам этот акт веры - очень по-разному осуществляется у разных людей - и, даже У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ человека в разные моменты жизни. Нет никакой системы верификации ни у кого.
Это абстрактная информация - это не "знание о Мире" - это вытекает из свойств самого мышления, и, чтобы понять это , о Мире , как таковом, ничего знать и понимать не требуется.
В мире есть такие организации, которые объявляют правила игры, чтобы по ним играли все, а потом на ходу игры эти правила меняют. Вы не из этой организации?
Нет, из более высокой. Шучу. Но, здесь правила устанавливаю я - так, что либо играйте по моим, либо до свидания. Правила простые - не обманывать, в том числе себя, не троллить и не флудить. Удаляю все сообщения, которые не по теме. Да, ещё не проявлять негатива, естественно.
Ну, играйте дальше по своим правилам. Не буду мешать.
Так вот, 15 Август, 2023 - 18:17
Если
то как Вы узнали, что "знаний... не существует"?
Мыслить научитесь, тогда поймёте, как можно убеждаться в том, что никто не может ничего точно знать. А, пока не умеете - пребываете в иллюзии, будто человек может точно знать что-либо о любом действительном явлении (существе, предмете и т.п.).
Я могу объяснить, как можно понимать то, что понимал, например , Сократ, который говорил, что знает, что он ничего не знает. Я его понимаю, а вы, как следует из вашего вопроса - нет.
Диву даюсь, как вам удалось окончить школу, при таком ошеломительном отрицании познания людского...
Сидит чудо, печатает на компьютере, сеть перебрасывает его мысли на форум сервера, и при этом о "точности" рассуждает..
"Его зовут Иван", "Волга в наше время впадает в Каспийское море", 2+2=4; в обыденной земной обстановке, "траву, если мы здоровы, все воспринимаем зелёной", ускорение свободного падения = 9,8 м/сек2 в обычных земных условиях нашего быта, и так далее..
Всё это по качеству есть знания. Знания=истины, при надлежащей верификации. С точностью достаточной необходимости...
Вам ещё больше предстоит удивиться, когда получите доказательства того, что всё, что я говорю - правда. Но, это вовсе не означает, что я не ошибаюсь. Однако, я могу доказать, что вы мыслите с ошибками - а, вы моих ошибок найти не можете - для этого нужен высокий уровень мышления, выше, чем у меня. Максимум, что вы можете - это удивляться и повторять : "этого не может быть , потому, что не может быть никогда".
Вы в этом абзаце перечислили то, чего вы не знаете - но, во что верите.
Исключение - 2+2=4. Это мы можем знать точно, потому, что это знание - о нашем же мышлении, а, не о Мире вокруг нас. Это абстракция, а не то, что в Мире действительно существует.
В самой действительности нет чисел и нет ничего, из чего состоит математика. Не существует ни прямых, ни косинусов, ни углов - это только наш особый способ осмысления, связанный с искажением особого рода - с абстрагированием от действительности.
Мы можем точно знать, что 2+2=4, потому, что это содержится только в нашем мышлении - а, не в Мире вокруг нас.
То есть, вы проводитке четко утверждение, что существующее в мире не отражается в мыслимом восприятии истинно так "как есть на самом деле". И тем самым вы утверждаете, что знаний о мире, как о том, что отражает что есть на самом деле, у нас нет.
Я могу еще согласиться, что воспринимаемый нам мир, в силу данных нам весьма своеобразных органов наших чувств, представляется нами сплошной транскрипцией восприятия разных природ явлений мира.
Встаёт вопрос, какова безошибочность, какова степень истинности нашего познания о мире?
Она весьма разная. Начну с вашего "Вы ....перечислили то, чего вы не знаете - но, во что верите. "
То, что его зовут Иван, я знаю, я сам давал ему это имя. Другой может убедитьмся в истинности в паспорте.
"Волга в наше время впадает в Каспийское море" - я сам там порой рпыбачить езжу в сезон - впадает! Это знания.
Траву на поле обычно считают зеленой.. о чем тут спорить? В нашем мире представлений это так среди здоровых. Это знания.
Ну и ускарениме свободного падения = 9,87... Это верифицированный факт. Для людей хотя бы минимально учёных.
Здесь следует ответить двояко...
Во первых, откуда вы изволите знать что есть и чего нет в"самой действительности"?...
Что за огульные безграмотные заявления? Люди, и даже вы, не знают ничего ни об основах мироздания, ни о полноте природ мироздания вокруг нас. Всё, что нам дано, так это фрагментарная ограниченность восприятия НЕКОТОРЫХ явлений в неких узких фрагментах физики сущего.
Говорите, что так нет цифр? Там где? Где мы неспособны ни чувствовать ни знать?
Каковы в таком могут быть аргументы утверждений, кроме хочу так себе представлять, и буду? В неведомом такого масштаба возможно всё, и ни у кого не найдётся убедительных аргументов обратного.
Тотальная ограниченность восприятия - узкими фрагментами физического.
Что есть - очень сложно определить - но, вот, чего нет - зачастую гораздо проще понять...
И, будьте любезны, предъявите мне число - таким, каково оно есть в действительности. Вам не справиться с такой задачей, увы.
Давайте, например, оценим ваш личный способ верификации. Если бы вы были действительным философом, вы понимали бы (хотя бы благодаря книге Имре Лакатоса «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ»), какая это проблема даже для науки - не то, что лично для вас...
С проблемой верификации знаний не справился ни один философ с мировым именем - думаю, что и вам эта задача не по зубам.
Зря вы так думаете. Я тот, кому верификация научных результатов в исследовательской деятельности была одно время профессиональной обязанностью. Я еще советский к.т.н. и занимался наукой в области гидравлики турбулентных режимов течения.
Говоря о верификации важно не разбрасываться словами о том, чего вы, похоже, и не представляете толком, а понимать зону наших возможностей в познании природы.
Ныне мы практически по всем направлениям наук заняты тем, что пытаемся наращивать познания открытиями качественной эмпирики по атрибутам явлений, процессов, динамики состояний и подобного.
То, чего мы сегодня достигаем в познании, безмерно мало по сравненимю с "тем, что есть на самом деле".
Но, проводя исследовательскую деятельность, выявляя некие динамики закономерностей, даже через транскрипции наших природных способностей восприятия, мы находим истинно те самые, пусть мельчайшие, но физические отклики природы, которые в итоге познания через синтез сопоставления выражают то, что зовётся элекментами природных закономерностей.
Учитывая, что сюда набивается очень много безграмотных людей, считаю необходимым напомнить - в своих теоретических изысках мы бОльшей частью предположительны, ибо , современные астрофизические исследования склонны допустить ошеломляющие гравитационные парадоксы в нашей Вселенной ("тёмные энергии, материи").
Мы не знаем ничего об основах мироздания и, мы почти-что ничего не знаем о природах материи, и много еще о чём.
Сегодня получается, что знакомый и, казалось бы, изученный до деталей видимый мир, который мы совсем недавно считали почти понятым, — только небольшая добавка к чему-то, из чего в действительности состоит Вселенная. Планеты, звезды, галактики да и мы с вами — всего лишь ширма для громадного «нечто», о котором мы не имеем ни малейшего представления.
Но делать так, как вы, вывод о полном отсутствиии познания - увы, ошибка.
Мы постоянно неаращиваем знания, твердые знания, о мире вокруг нас. При этом эти знания допускаются природной средой, как не противоречивые, в результате чего все наши творческие решения получают буквально природную отдачу задуманными нами плодами результатов.
Да, мы видим свой мир, своими возможностями, очень оригинально. Не так, как физическая картина. Но своеобразно представляя мы открываем некие качественные атрибуты сущего в природе, пытаемся синтензируя известные знания строить теоретические плоды. Но судьбы теорий изменчивы по пути развития познаний.
Единственный и обязательный принцип познания в научной деятельности - чтобы познать, следует мысленно воображением сотворить какую - то конструкцию, процесс, мысленно представить как это будет проявлять себя.
Собственно говоря, мы не "читаем" Книгу Природы в вещах и явлениях, мы сами придумываем все закономерности в своем сознании, и эти свои мысленные поделки приписываемые Природе с качеством веры, пытаемся потом находить уже сущими реализациями в Природе. И порой находим открытиями.
Мы видим в природе только то, что мы можем представить о ней. Небольшие фрагменты, буквально, тени света на платоновской пещере.
Именно об этом мудрый Кант говорил -"Рассудок не черпает свои законы (априори) из природы, а предписывает их ей».
Во все нашем познынии есть прелестный способ верификации . Всё, что познавалось - непременно сотворялось, иного не было, и в этом есть фундаментиальность познания, как предтечи сотворения по нему.
Уровень нашего познания мира ничтожно мал по равнением с идеальным творением нашего мира, он ограничен уровнем нашего творчества в любых отраслях жизни и деятельности.
Но он подтверждён плодами нашего творчества в техносфере и др. отраслях сотворённого намим.
Сам факт успеха сотворения через познание - своеобразный штамп Природы о знании нашем качественных свойств и атрибутиов материи, самая высокая степень верификации задумки.
Вот как бывает - человек, казалось бы, честно описал ситуацию, но...
Но , что же заставляет его по-прежнему верить в постулаты, которые лишь декларируются, но не "работают"?
Неужели после того, что ясно обрисовал эту "ширму", за которую нет способа проникнуть, ясно выразил то, что мы не изучаем действительность такой, какова она есть - а, лишь строим на основании своего мышления - теории, которые потом, почему-то, пытаемся назвать "объективной действительностью" - и после этого всё равно не появляется сомнения в том, что Мир не таков, как нас заставляют считать?
Ведь, если понять действительные закономерности, которые от нас скрывают , навязывая материалистическую картину Мира, то , по крайней мере, можно гораздо более эффективно формировать социальные взаимодействия (установив духовный орядок в социуме), да и технический прогресс перестал бы быть источником опасности для всей планеты и для самого человечества - но, при этом, обрёл бы новый вектор развития, например, в области энергетики...
Нет верификации, нет точных знаний, объективность - только декларация. Разве можно верить такой науке? Разве можно верить тем выводам, к которым нас "тянут за уши", изо всех сил мешая нам осознать нашу действительную сущность?
Только попыткой "спрятать" от общественности нематериальную природу Мира можно объяснить Копенгагенскую интерпретацию квантовой теории, которая существовать может, только ОПРОКИНУВ ЛОГИКУ, естественное свойство человеческой мысли.
Какой вы идеалист, однако!
Понятно, что от нас очень и очень многое прячут, но примеров ошибок науки - вполне достаточно.
Но, гораздо больше прямых подлогов, таких, как теория Дарвина (теория эволюции видов), ради подтверждения которой "академическая наука" и власть очень сильно посодействовали, помогая продвигать подложные сведения и археологические "открытия", потом оказавшиеся многочисленными фальсификациями, и Копенгагенский сговор, когда мошенники от науки договорились между собой - не давать конкретного описания процессов в микромире, а подменить их математической моделью, чтобы скрыть нематериальную основу тех процессов, которые до сих пор выдаются нам за материальные.
Философия - когда она становится мастерством понимания действительности - переходит в инструмент управления действительностью.
Для того, чтобы распространять свои воззрения, нужно быть успешным человеком, публичной личностью, обладать харизмой и мастерством работы с информацией.
Для того, чтобы перейти к этому, нужно отказаться от массы вредных привычек - одной из которых, несомненно, являются беседы на форуме с безтолковыми оппонентами.
Глупейшее занятие, которое, в итоге, никогда не приводит к выяснению происходящего в Мире - а, сейчас стало сводиться к одному алгоритму - я начинаю активно высмеивать тех, кто пытается высмеять меня, поскольку не понимает того, что я пишу. Абсурд происходящего здесь несколько сглаживается тем уровнем, на котором я это делаю. Но, каким бы высокоинтеллектуальным ни был бы мой троллинг оппонентов - это, по сути, недостойное занятие.
Поэтому, я прекращаю выкладывать на этом форуме свои записи - по крайней мере до тех пор, пока не начну выпускать книги, которые не стыдно будет печатать и продавать. Возможно, продолжу те беседы, где ещё сохраняется вероятность реального обсуждения. Если будет желание найти меня в Интернете - пишите в Телеграм. +79219750461. Ищите мои записи на Ютубе.
Юрий Лопатин
Добра и осознанности желаю всем вам!
Философия - когда она становится мастерством понимания действительности - переходит в инструмент управления действительностью.
Для того, чтобы распространять свои воззрения, нужно быть успешным человеком, публичной личностью, обладать харизмой и мастерством работы с информацией.
Для того, чтобы перейти к этому, нужно отказаться от массы вредных привычек - одной из которых, несомненно, являются беседы на форуме с безтолковыми оппонентами.
Глупейшее занятие, которое, в итоге, никогда не приводит к выяснению происходящего в Мире - а, сейчас стало сводиться к одному алгоритму - я начинаю активно высмеивать тех, кто пытается высмеять меня, поскольку не понимает того, что я пишу. Абсурд происходящего здесь несколько сглаживается тем уровнем, на котором я это делаю. Но, каким бы высокоинтеллектуальным ни был бы мой троллинг оппонентов - это, по сути, недостойное занятие.
Поэтому, я прекращаю выкладывать на этом форуме свои записи - по крайней мере до тех пор, пока не начну выпускать книги, которые не стыдно будет печатать и продавать. Возможно, продолжу те беседы, где ещё сохраняется вероятность реального обсуждения. Если будет желание найти меня в Интернете - пишите в Телеграм. +79219750461. Ищите мои записи на Ютубе.
Юрий Лопатин
Добра и осознанности желаю всем вам!