Тезис: «все старые учения изжили себя» – ошибочен. Изжили в чём и как? «Изжить» какое-либо Учение можно, только реализовав на практике все его принципы и положения, став «выше» них, вырастая, как из детской одежды. Но есть ли хоть один человек, кто полностью, «на все сто» применял их в своей жизни, за исключением Будды, Иисуса и еще нескольких десятков личностей за всю историю человечества.
Представления об «устаревании» Учений – типичный пример невежества и лицемерия людей, принятия ими укоренившейся в современном обществе концепции отрицания прежних знаний.
Те, кто не способны внутренне воспринять великие Идеи и всегда и во всём следовать им, пытаются объяснить это и оправдаться тем, что идеи, дескать, не соответствуют потребностям времени. Но кому или чему они не соответствуют? Человечеству? А оно что, хоть на «йоту» изменилось за многие столетия, стало чуть мудрее и добрее к своим представителям, меньше убивает, унижает и обманывает их?
Все его т.н. «научные и социальные достижения» – не более чем тупиковые ветви, уводящие от пути оптимального развития. Тщеславие, гордыня, самолюбование и превозношение себя людьми – смешны и печальны и есть результаты непрекращающихся тысячелетних экспериментов, связанных с насилием над умом и природой, уничтожением себе подобных ради удовлетворения инстинктов и эгоистичных желаний.
Разум человека, который восхваляется современной наукой и считается «вершиной эволюции», как правило, представляет собой «низший, животный манас» – чисто эгоистичное, внешнее рассудочное начало, лишь чуть-чуть прикрытое «налетом» любви у некоторых индивидов. Однако подлинные ум и мудрость без любви (причём не к себе, но к ближним и Богу) – невозможны в принципе.
Не заблуждайся, среди Великих Учений нет устаревших. Вечно живые, они содержат истинные знания. И не вина Учителей, по-своему воспринявших их и старавшихся донести до окружающих на языке доступных им слов и представлений, но беда, что среди человечества нашлось крайне мало сумевших эти знания адекватно понять и воплотить в своей собственной жизни.
Учителя жертвовали Знание, желая передать его другим и надеясь, что достаточно раскрыть людям Истину и продемонстрировать великие возможности сил духа и любви, чтобы какая-то их часть захотела и смогла измениться, стать лучше, чище, совершеннее. И страдали за то, что хотели осуществить неосуществимое, хотя по-другому не могли и не должны были поступать.
А человечество до сих пор ожидает новых Учений и «чудес» преобразования человека, прихода нового Мессии, который всех научит и поведёт к «счастью». Да так, что ничего не надо будет делать, но всё получится само собой, без усилий, пота и крови (не пролитой чужой, но «кровавого пота» и труда каждого человека в сражении с собой).
Даже те, кто пытаются противостоять эгоизму, на личном опыте познавшие сложность и тяжесть пути преобразования себя, тем не менее в отношении человечества, которое есть совокупность разных личностей, тоже ждут какого-то «нового» Учения («синтеза» чего, Истины?), способного осуществить «прорыв, скачок в его сознании», т.е. чуда. И напрасно.
Чудеса – возможны любые, но нужны ли? Они развращают человека, убивают в нём надежду на себя, лишают свободы выбора, веры и ответственности, а тем самым воли, любви и мудрости и потому вредоносны. Настоящие чудеса, меняющие менталитет людей, постоянно происходят, хотя и кажутся всем рядовыми событиями.
Человечеству предстоит пройти Путём самопознания, признания ценности каждой жизни и уважения права любого человека на свободный, пусть даже ошибочный или ведущий к смерти выбор. Этот Путь – лабиринт с множеством тупиков и единственным выходом к Свету, Любви и Мудрости.
Не питай иллюзий по поводу «совершенствования человечества». Невозможно одномоментное изменение всех, по крайней мере пока и тех, кем люди сейчас являются.
Человечество представляет собой единый организм («большого человека»), состоящий из миллиардов холонов-индивидов, обладающих множествами функций и взаимосвязей. Как наше тело, содержа зародыши всех болезней, одновременно обладает и способами борьбы с ними (несёт в себе самом источник жизни и неизбежность смерти), так и человечество содержит в себе всё – разные «общества», классы и группы в неизменном противостоянии их интересов и предназначений.
Только в борьбе противоречий возможны гармония и развитие. Поэтому нужны все, и плохие, и хорошие люди, выполняющие необходимые роли и задачи, каждый – свои собственные, в соответствии с личными потенциями и способностями.
Развитие человечества заключается в постоянном совершенствовании связей между его представителями и происходит посредством восприятия людьми новых идей и реализации их в жизни. И прежде всего – через изменение отношений друг к другу, это главное.
Человек, конкретная личность является единственным творцом всего – и себя, и экономики, и истории. Только через самопознание, творение каждым себя самого возможно совершенствование человечества в целом.
Так замыкается круг: от человека к человечеству и снова к человеку, от себя и вновь к себе. В этом и состоит главные обязанность и ответственность, служение человека – в познании своего Божественного Начала и сопричастности всему Мирозданию.
Что касается Учений, то обязательно будут иные прочтения и трактовки Единого Учения, выдаваемые за «новые откровения»; появятся и очередные Учителя. Но помни: всё хорошее делается тихо и неприметно, лишь плохое, зло вершится сразу и вдруг.
Те же, кто помогают и содействуют людям, направляют и оберегают их, – всегда рядом, хотя редко когда и кем замечаемы (такова специфика их работы). И от их мудрого и любящего взгляда не укрывается никто и ничто – не только дела, но и помыслы каждого человека. Они контролируют, способствуют и предлагают, но вершат всё сами люди.
Поэтому меньше заботься о других (пусть те сами о себе позаботятся), а больше – о своем разуме и душе, состоянии сознания и доброжелательном отношении к окружающим. Не дели их на плохих и хороших, они – единственное наше «человечество», другого у тебя нет. Да и ни к чему большее, если вы не способны совладать с малым.
P.S. Если публикуемые тексты находят отклик в вашем сердце, подписывайтесь на наш канал Дзен https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb, телеграмм https://t.me/tabularussia2016 либо на авторский блог на данном ресурсе. Дальше будет еще интереснее…
Комментарии
...................................................................
.....есть и другие варианты .......например, в пантеоне богов каких -нибудь готтентотов нет такого персонажа как :" Мать Моржиха" ,нет потому что взяться ей неоткуда в среде обитания готтентотов....А теперь представьте ситуацию когда поменялся климат и побережье готтентотского моря обледенело и в прибрежных водах появились моржи.....В этом случае учение о родовом Баобабе неизбежно умрет и на смену ему придет Мать Моржиха......Социальные учения как правило апеллируют к определенной среде обитания , меняется социальная среда, и "старое " учение себя изживает например , именно так на смену учению Платона пришло учение Плотина ....,а для сегодняшней социальной среды и Платон ,и Плотин -это фигуры истории .....и т.д. и т.п.....До христианского принципа "всепрощения" фигурировал принцип : "око за око"....На практике не действовали оба этих принципа....А седьмая заповедь : не прелюбодействуй ,вступает в противоречие и проигрывает индустрии силиконовых имплантов и пластической хирургии ....Т.е. седьмая заповедь изжила себя....
Новое учение на основе старых:
Раджа-йога как философская система состоит из нескольких разделов:
Гносеология - наука о познании истины. Проходит красной нитью через всю Йога-сутру, много также в Гите. Все основные усилия йога направлены на познание истины, видеть Реальность такой как она есть, а не иллюзии, не впадать в заблуждения, идеализм. Основные термины здесь - рита, праджна, вивека, самадхи, авидия, джнана.
Научная этика. Учение о нравственности. В йоге уделяется огромное значение, вплоть до абсолютных показателей. Это нужно для настройки с Дхармой - главным законом Вселенной. Это 10 заповедей ямы и ниямы, карма, самскары, васаны.
Онтология - учение о Бытии. Дух и материя, их взаимодействие, строение материи. Йога является метафизикой. Имеет дело с вещами, которые не познаны еще современной наукой. Йог работает с энергиями, информацией, тонкой материей.
Диалектика - учение о развитии процессов. В йоге этому уделяется большое внимание. Нужно понимать диалектическую логику процессов. Иначе успехов не будет и Просветления не достичь. термин диалектики в йоге - паринама.
Теория и практика воспитания, система подготовки духовных учеников. Йога отличается мощной системой подготовки учеников.
Эстетика. Йог работает с божественными энергиями, которые прекрасны. Проявление Ом в природе и людях, произведениях искусства.
Парапсихология. Сиддхи. Любой йог обладает массой способностей. Они неразрывно следуют за духовной практикой. В результате практики медитации развивается интуиция. С ней связаны развитие ясновидения, яснослышания, телепатия, левитация. Йог постоянно применяет мантры - волшебные слова для обращения к Богу, иногда молитвы. Использует целительные способности, когда необходимо. Целью любого йога является материализация предметов и дематериализация тела, превращение его в цифровую форму. Это дает бессмертие и уход в Нирвану.
Психология. Йога сама по себе является психологией, основанной на философии Санкхья. Нужно видеть, как работает читта и управлять ею.
Астрология – изучает влияние сил материи на личность.
Кибернетика - наука об управлении в обществе, машине, организме.
Логика – формальная и диалектическая.