Человек, будучи сочетанием внешнего и внутреннего начал («темный» и «светлый» одновременно), познаёт мир и себя в нём посредством разума и души. Сигналы, поступающие от рецепторов органов чувств, автоматически действующими программами энергоинформационных преобразований отображаются в совокупности образов, номенов, представлений и отношений мышления.
На «экране» сознания возникают дискретные фрагменты бытия, непрестанно сменяющие друг друга. Что воспринимается разумом как движение, количественные и качественные изменения и взаимодействия материальных объектов.
При этом он формирует субъективные (в том числе осознанные) отношения к ним посредством оценок хорошего и плохого, желаемого или нежеланного. И отвечает на них новыми, в основном бессознательными реагированиями – эмоциями, страхом, агрессивностью, вожделениями и пр.
Те – очень быстры, всегда имеют место и опережают осознанные реакции, в том числе контролируемые и волевые. Тем более что последние требуют для своей реализации значительных сил для переведения «естественно» происходящих процессов неосознаваемых психоэнергетических преобразований в сознательно управляемые русла.
Обычный человек, по крайней мере на начальных этапах реагирований, автоматически отвечает на внешние возмущения. И лишь затем, анализируя ситуации, моделируя мысленно возможные свои ответы и их последствия, принимая нужные решения с помощью известных ему критериев выбора и задействуя необходимые для их реализации энергии и силы (если таковые у него есть), он способен к осознанным поступкам и отношениям (к действиям или недеянию).
При этом люди всегда «запаздывают» с сознательными реакциями. А эти задержки воспринимаются ими как собственная слабость и создают ощущения внутреннего дискомфорта (хочу, но не делаю, или делаю то, чего не хочу).
Именно такого рода трудные «сложности» мы частенько переживаем. Отсюда – недовольство собой (хотя и слабое, часто непонятное, бессознательно ощущаемое), неизменно переносимое на внешние ситуации и обстоятельства, на окружающих людей.
Постепенно, с накоплением опыта самоконтроля от этого можно избавиться. Тогда неосознаваемые реакции, автоматически и обязательно возникающие у каждого из нас, начинают осознанно «глушиться» человеком и проявляются всё слабее. А сам он быстрее, чаще и решительнее совершает сознательные выборы, реализуя их посредством прибывающих сил в свои действия и отношения.
Вместе с тем ощущение подобного дискомфорта есть свидетельство происходящих с ним изменений. Полнота жизни, как гармония внешнего и внутреннего начал, достигается лишь теми личностями, кто к этому стремятся. Она – не средство, но цель.
«Одиночество», которое есть следствие недостаточной полноты восприятий мира и себя в нём, невозможно в Мироздании, где каждый человек мириадами незримых нитей непрестанно связан со всем. Он есть всё в себе и весь во всём и переполнен Божественными «То», Истиной и Любовью. А если не знает или не ощущает этого, то это – не вина, но беда его.
Слиться же в целостном Единстве со всем человек может только из и через себя. Он – единственная «дверь», которая ведёт из одиночества в полноту всеобщности, однако открыть её каждый может и должен сам.
***
Я уже не раз писал о тех идеалах самоуправления, которые нужно познавать и к которым надо стремиться. В жизни ничего не удаётся проскочить, всё приходится проходить и изживать. Она есть непрекращающийся процесс изменений человека, как внешних, так и внутренних, в том числе его состояний и восприятий.
То, что я изложил о взаимодействиях неосознаваемого и сознательного (внешнего и внутреннего) начал, определяет возможные модели реагирования и бытия. Жизнь, как внутреннее виртуальное отображение мышлением «внешних» явлений и событий Мыслимого, двойственна в восприятиях Мыслящего-«Я», как двойственен и сам он.
Человек не может жить вне «внешнего», бессознательного начала (без энергоинформационных преобразовательных программ и команд, без инстинктов и рефлексов, эмоций, страхов, вожделений и пр.). Зато он способен существовать без «внутреннего», осознаваемого начала – как «низший манас», инстинктивно-рефлекторный разум-рассудок. Этого вполне достаточно для выживания и продолжения рода.
Все люди обладают индивидуальными наборами скоростей, частот, интенсивностей бессознательных процессов и их соотношений. Они реагируют на одинаковые внешние возмущения похоже, но каждый по-своему (например, один оказывается прирождённым храбрецом, а другой патологическим трусом).
На вопрос, как и когда реагировать отношениями (смирением, терпением, прощением и т.п.) или действиями (отпором, силой и пр.), я отвечу очень просто. В любых ситуациях реагируй так, как считаешь нужным, но чтобы в тебе не было разлада с собой, внутреннего протеста и дисгармонии.
Самое главное, изживай страх, он никогда не приносит пользы, лишь вред. Прежде всего, научись держать паузу (5 – 10 секунд; посчитай про себя до десяти), за это время ослабеет первый всплеск эмоций. А далее действуй по обстоятельствам (но вслушиваясь в себя).
Если поймёшь, что надо простить, не отреагировать, промолчать, если сможешь так поступить и у тебя хватит на это сил и воли, духа и любви, – действуй именно так (точнее, «не действуй», но реагируй отношениями, меняя их). Если же решишь, что надо дать отпор, резкий и решительный, если твоё негодование подскажет тебе: ударь, – сделай это.
Первое – лучше, хотя труднее. Но в любом случае старайся действовать спокойно, без страха и излишних эмоций, полностью осознанно (как бы исполняя внутренние долг и обязанность).
Иногда требуется проявить мужество, совершить поступок, ударить, подчас даже убить человека (вспомни Арджуну, но это – в исключительных случаях). Главное, потом обязательно провести анализ своих отношений: правильно ли я среагировал, так ли поступил, не нарушил ли гармонию мировосприятия, внешнего и внутреннего начал?
Жизнь – непроста, многозначна и многогранна. В ней можно и нужно (часто необходимо) действовать. Но надо чётко понимать, чем ты при этом руководствуешься (а для этого нужно познать себя), и управлять своими отношениями.
Идеал – человек, отстранённо наблюдающий за происходящим вокруг. Его действия производятся как бы сами по себе (по мере необходимости), а отношения не связаны с ними. Эта тонкая грань между отношениями и деяниями меняется, сдвигаясь в сторону отношений по мере развития личности и расширения сознания.
Пройдет время, и надеюсь, ты по-иному будешь смотреть на сегодняшние свои реакции и решения (если, конечно, продолжишь меняться). Отстранённость нужна ещё и потому, что действия иногда необходимы не столько для совершающего их человека, сколько для окружающих людей, дабы воспрепятствовать неверным и опасным поступкам тех. И здесь чем резче они оказываются, тем полезней и эффективней их следствия.
Но главное сражение человека должно происходить с собой. Если в любых ситуациях ему удаётся сохранять неизменную гармонию с внутренним началом (всегда слышать «голос безмолвия» своего Божественного Наставника), то у него никогда не будет разлада с совестью и не наступят кармические последствия, ведь законы человеческие – не выше Божественных.
Когда твоя натура, внешняя природа требует своего выхода-реализации в действиях и не противоречит внутреннему началу (сегодняшним твоим знаниям, представлениям и отношениям) – поступай в соответствии с ней. И ничего не бойся, делай всё без страха (и не делай тоже). Иногда ситуации создаются для человека специально, чтобы он смог, научился проявлять мужество, волю и бесстрашие.
Комментарии