Атеистам, а также философам, учение которых отличается от постулатов церкви и позиций религии о соответственных вопросах, не следует широко распространять свои мысли о метафизике и о Боге, для общественного блага, вообще поднимать эту тему в обществе, за исключением только круга единомышленников.
Люди крещеные, но по каким-то причинам отказавшиеся от Бога, как следует из опыта, просто боятся Его, либо они невзлюбили Всевышнего, так сказать, скинув на Него свои проблемы, обвинив в своих неудачах, наведенных на них, по вере Христианина, дьяволом за их маловерие. Но если они в чем-либо обвиняют Отца нашего Небесного или просто боятся, то как смеют сии грешники именовать себя атеистами?
Да и не важно, плохое ли у таковых отношение к Господу, или же они действительно настойчиво утверждают, что Его нет, отказ от одной только библейской морали, проклинаемой, как правило, атеистами, есть глупость. Во-первых, человеку, смело и безрассудно объявившим себя ярым противником Христианства, не выжить в обществе верующих, либо даже в обществе, где Религия отделена от государства и получает слишком малое внимание. Мы в любом случае воспитаны по-христиански и законы наши в некоторых случаях повторяют законы библейские, ни убий, ни укради и т.п.. Во-вторых, чем так неугодна новозаветная мораль? Не то что атеизм, маловерие есть грех. Не говоря о божественной части греховности сомнения, слепая вера упрощает жизнь человека, спасает его от бремени тяжких вопросов. И чем более человек сомневается в истинности Господа, тем более у него вопросов о жизни и смерти, на которые ничто, даже наука не может дать ответ.
Вспомним первый абзац данной статьи. Как бы сильно не говорили неверующие о бессмысленности и бестолковости Христианства, больший вред мирному обычному городскому населению приносят люди, не ценящие Господа. Даже если кажутся кому-либо мотивы деятельности верующего глупыми и абсурдными, поступки его при рассмотрении с любой морально-идеологической концепции добродетельны, и если не будет у общества христианской, такой простой для восприятия, мотивации, то это общество станет беспорядочным и может прийти к вымиранию. Нередко философы предлагают какие-либо «мотиваторы» человеческой деятельности, но только религия, в которую так свято (слепо) верит человек, сможет сподвигнуть этого человека на непоколебимое общественно-полезное добродетельное деяние, ибо философия a priori предполагает поиск какой-либо истины, т.е. размышления о смысле жизни и смысле поступков, и эти думы философа могут навести на него мысль, что смысла нет, и во истину, ни что, кроме религии, не может дать нам аргументированный смысл жизни, и жизнь добродетельная, могут подумать философы, не обоснуется ни чем, либо, если не доходить до такого крайнего пессимизма, философствующий человек в процессе своей жизни, в поисках истины, будет на разных этапах различного мнения по поводу смысла и оправданности своей деятельности, в то время как человек верующий, следующий прежде всего религиозным законам, неизменным и завершенным, при отсутствии информации «о других смыслах жизни» и о подобном, всю свою жизнь будет действовать добродетельно по религиозной системе. Проще говоря, человеку нужна какая-либо мотивация для совершения добродетели, и не важно, религиозная она или его собственная философская, так как сами поступки, совершаемые на благо общества, от мотива не зависят, но все-таки принять религиозный мотив гораздо легче, чем какой-либо другой.
В подтверждение слов о неважности мотива добродетели, вспомним, что писал Фридрих Ницше, пытавшийся создать свою собственную Библию:
«Оставайтесь верны земле, братья мои, со всей властью вашей добродетели! Пусть ваша дарящая любовь и ваше познание служат смыслу земли!» (Заратустра, О дарящей добродетели).
А Иисус нам говорит:
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф 5:9).
Из этого следует, что два абсолютно противоположных учения, в целом, учат одному и тому же - добродетели.
Не следует также внушать и даже ненавязчиво предлагать нерелигиозные мысли верующему, для общественного блага, чтобы не нарушить его мироощущение, так как он верит в спасение и оправдывает свою деятельность, имеет какую-то надежду, а сомнения в правоте и истинной верности его жизни нарушают спокойствие души и обременяют его раздумыванием над безответными вечными вопросами, чем страдают все философы, толком так и не давшие полного единственно верного аргументированного смысла жизни.
В случае бедствия мы обыкновенно стараемся устранить его причины и последствия, либо изменить восприятие трагедии, осознать ее ничтожное значение. Иногда первое не представляется возможным, и мы пытаемся в нашем сознании уменьшить важность и трагичность неблагоприятной ситуации посредством религии, т.е. надежды на Бога, либо метафизической философии, которая, даже если религия кому-то кажется абсурдной в той или иной ситуации, гораздо более ненадежна и противоречива.
Комментарии
1-е. Зачем приходил посланник Бога на Землю нашу? Славить себя и требовать это от его учеников? Может, всё-таки, его целью было дать людям законы и правила жизни для счастья? Но уж не в том, конечно, чтобы его восхвалять и кланяться ему и его семье.
2- е. Мне как-то немного стыдно, когда я вижу современного человека, верующего В БОГА. Но я радуюсь, когда встречаю людей, верующих Богу , в его учение, и сам стремлюсь доказывать верность его учения. Оказывается это очень трудно ещё и потому, что очень умные и чистые и светлые люди большей частью хвалят его, а проповеди и молитвы читают на (ино)странном языке. А Вы, сами, попробуйте доказать справедливость ЕГО учения.
Через веру Богу можно, если захотите, прийти к вере в Бога.
Но не наоборот! Религия - мудрость народа, накопленная веками в общении с окружающим миром. Религия - основа духовности человека и общества.
С уважением,
Митин В.М.
А может ли быть закон для счастья?
Думается, что правила более подходящи для жизни. Законы - это те же правила, но принятые людьми для неукоснительного исполнения. Если неукоснительно следовать законам, то получим "итальянскую забастовку" - самоубийство общества.
А счастье по закону вряд ли достижимо. Если только для диктатора - когда все остальные строго выполняют его законы. А вот если следовать правилам, то можно обойти некоторые неприятности.
1Александр: Атеистам, а также философам, учение которых отличается от постулатов церкви... не следует широко распространять свои мысли о метафизике и о Боге, для общественного блага, вообще поднимать эту тему в обществе, за исключением только круга единомышленников.
Согласен, "распространять в обществе" в данном случае означает "заниматься политикой", политикой раскола. Что, очевидно, недопустимо.
Вот только понятие "круг единомышленников" несколько невнятное. Может быть, лучше говорить о "круге философов"? Ведь единомышленников ещё надо найти.
И есть ещё вопросы, которые надо бы прояснить для людей, не принимающих никаких религий (чтобы правильно поняли: "не принимать", вовсе не означает, "выступать против"). Например, как быть, когда религия в лице своих адептов проявляет агрессивность?
Непонятно какие у атеистов могут быть мысли о боге, по крайней мере, во множественном числе. У них одна мысль о боге – бога нет.
Кроме того существуют атеистические религии, например буддизм, который сейчас в РФ преподается в начальной школе.
1Александр
--------------
А как быть тому, которому пусты и бессодержательны, что доказательства, так и отрицание бытия бога?
Или мне? - Будучи безбожником и, в то же время, оставаясь крайне религиозным человеком.
Ведь, религия и церковь - не одно и то же. И всякий, кто отрицает церковь, тем самым отрицает "тело Христово". И к тому же, отрицая церковь совсем не означает и отрицание христианской культуры.
Интересно. - Может ли безбожник быть религиозным?
Чем интересен этот аксиоматический посыл. Одной буквой.
Теистам, а также философам, учение которых отличается от постулатов церкви и позиций религии о соответственных вопросах, не следует широко распространять свои мысли о метафизике и о Боге, для общественного блага, вообще поднимать эту тему в обществе, за исключением только круга единомышленников.
Уважаемый 1Александр!
Надеюсь, что не нарушу Вашего призыва к запрету распространения мыслей "отличных от постулатов церкви" следующим вопросом:
как Вы относитесь к тому, что есть "данное человеку в ощущениях" и, соответственно, есть "не данное человеку в ощущениях"? Под данным в ощущениях понимаю то, что можно потрогать руками (ощутить), увидеть глазами и прочими органами чувств и "пощупать" любым инструментом. Соответственно, не данное в ощущениях недоступно ни этим органам чувств ни инструментам (продолжениям, усилителям органов чувств).
Интересная мысль, подумаю.