Когда-то писателей называли "инженеры человеческих душ", они были "властителями дум". А теперь?..
27 февраля состоялся XVII внеочередной съезд Союза писателей России. Заявленный как объединительный, он продлился всего 1 час 45 минут. Прежний председатель Николай Иванов добровольно сложил полномочия, чтобы новым руководителем был избран Владимир Мединский (других кандидатов не было, "против" проголосовал 1, трое воздержались). Мединский заявил, что возглавлять Союз писателей — «не привилегия, а тяжёлый труд и бремя». По его мнению, нужно усилить роль государства на литературном рынке.
Видимо, хотят реанимировать Союз писателей, каким он был в СССР. История, как известно, повторяется (что признал недавно и Мединский), однако невозможно войти в одну реку дважды.
Общероссийская общественная организация "Союз писателей России" (СПР) позиционируется правопреемником Союза писателей РСФСР, основанного в 1958 году путём выделения из основанного в 1934 году Союза писателей СССР. После распада СССР в 1991 году в противовес СПР был создан Союз российских писателей (СРП).
На съезде собрались более 150 делегатов из 86 регионов России. Приехали Сергей Лукьяненко, Максим Замшев, Евгений Водолазкин, руководитель Гослитмузея Дмитрий Бак. Одним из последних, к самому началу рабочей части съезда, прибыл Александр Проханов. Также прибыл режиссёр Никита Михалков и занял место среди писателей.
"Писатель это не тот, кто пишет, а тот, кого читают", — заявил Поляков под крики "браво!".
Делегаты проголосовали за внесение изменений в устав организации. В нём появится новая структура — дирекция по хозяйственной деятельности, а за творческую составляющую будет отвечать секретариат. «Такая схема была в СССР, мы ничего не выдумываем, а берём лучшее из истории», — заявил Николай Иванов. Также планируется создание попечительского совета.
"Случилось чудо, небывалое, — заявил писатель А. Проханов. — Государство впервые за тридцать лет обратило внимание на писателей... простёрло нам свою длань в лице Владимира Ростиславовича. Писатель беден. Мы ходим в рубищах. Не то, что в советское время, когда писатель был барин". "Нужна ревизия приватизации писательской собственности".
Речь о бывшей собственности Союза писателей РСФСР, СССР и Литфонда была встречена мощными овациями.
"Государство после распада СССР литературой не занималось", — заявил Мединский. — "Мы видим маргинализацию статуса писателя". "Большинство из тех, кто занимается литературным трудом, не получают даже прожиточного минимума". Он также предложил пригласить в Союз писателей блогеров, провести ревизию приватизации собственности и запустить новый сайт организации. Главная задача — сделать обновлённый, а в перспективе объединённый союз авторитетной и влиятельной организацией, членством в которой каждый будет гордиться и членства в которой будут добиваться. "За работу, товарищи", — по-советски заключил Мединский.
Владимир Мединский родился в 1970 году, выпускник МГИМО. С 2003 по 2011 год был депутатом Госдумы, с 2012 по 2020 год — министром культуры, с 2020 года — помощник президента России Владимира Путина.
Мединский — автор серии книг «Мифы о России» (продано более 1 млн экземпляров): «О русском пьянстве, лени и жестокости», «О русской демократии, грязи и «тюрьме народов», «О русском воровстве, душе и долготерпении», сборника «Скелеты из шкафа русской истории» и др.
16 ноября я участвовал в работе VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. Особенно понравилась открытая лекция министра культуры РФ Владимира Мединского "Культура в революции. Революция в культуре. 1917-2017". Мне даже удалось задать вопрос министру о его диссертации.
А как быть с теми многочисленными союзами писателей по России, которые не захотят объединяться и подчиняться Мединскому?
Первый съезд писателей СССР состоялся в 1934 году и продлился 16 дней. После распада СССР появилось множество различных писательских союзов, в том числе Пэн-клуб.
Союз писателей России стал преемником Союза писателей РСФСР, учреждённого в декабре 1958 года. Первым председателем был писатель Леонид Соболев, автор романа «Капитальный ремонт».
В 1970 году Соболева сменил автор советского гимна и детских стихов Сергей Михалков.
В декабре 1990 года союз возглавил фронтовик, автор популярного романа «Горячий снег» Юрий Бондарев.
В 1991 году в противовес Союзу писателей России был создан Союз российских писателей.
В 1994 году союз возглавил Валерий Ганичев, директор издательства «Молодая гвардия», он также был главным редактором газеты «Комсомольская правда» и журнала «Роман-газета». Среди написанных им книг — «Росс непобедимый», «Флотовождь» и «Державница».
В 2018 году съезд избрал председателем Николая Иванова, офицера-журналиста, ветерана Афганской войны, до 1993 года — главного редактора журнала «Советский воин».
Понятно желание власти поставить на ключевые посты своих доверенных людей, чтобы управлять процессом. Государство хочет управлять литературным процессом и вернуть контроль над писателями. Но нужна ли господдержка писателей, чтобы творцы жили спокойно и проявляли лояльность?
Писатели просят деньги, обещая их отработать. Предлагают организовывать встречи с читателями, литературные турне по городам России для пропаганды традиционных ценностей. Но даже если посадить на оклад сотню крепких середняков, из них в сумме не получится Толстой или Достоевский.
Союзы писателей превратились в пустую форму без содержания. Инициатива АСПИР ввести "стандарт писателя", похоже, провалилась.
08\10\2024 писатель А.М. Мелихов дал интервью Николаю Кофырину о стандарте писателя и о литературе.
Сергей Степашин прояснил ситуацию с Ассоциацией союзов писателей и издателей России (АСПИР). «Ассоциация многое сделала для объединения писателей… Спасибо замечательному Сергею Шаргунову», — отметил Степашин, добавив, что организация теперь находится в прошлом.
Налицо проблема "поуехавших" — которые ещё недавно были писателями "первого ряда", награждались литературными премиями и хвалили родину, а оказались "предателями". Как быть с ними?
«Да, есть предатели, они уехали, слава Богу - скатертью дорога. Ложь о России — вот что недопустимо», — заявил Степашин, прокомментировав создание экспертного совета по литературе.
Похоже, вход в литературу для молодых авторов будет через Союз писателей, где главным фильтром станет патриотизм.
В ХIХ веке был "критический реализм", в ХХ веке "социалистический реализм". Какой же реализм будет сейчас? —патриотический?!
Можно вернуть контроль над писателями, но вернуть контроль над литературой невозможно!
А главное — нет Большой идеи: что воспевать? что критиковать? к чему призывать? чем воспитывать? что молодёжи обещать?
Властители часто выступают заказчиками для художников, тем самым подкупая их и заставляя себе служить. Некоторые художники сами готовы служить власть держащим, и делают всё, что прикажут, лишь бы им платили. Такая, с позволения сказать, «проституция» губительно сказывается на таланте. Ибо самое худшее для художника это потеря свободы. Если для художника искусство это самопожертвование, то для властителей всего лишь красивая обёртка, скрывающая их пороки.
В условиях безработицы власть вербует «инженеров человеческих душ», создавая из них «легион» своих «властителей дум». Появились писатели, рождённые в кабинетах власти (так называемый «писательский проект»). Таких «пеЙсателей» награждают премиями, издают их многочисленные книги, приглашают выступать на телевидение, раскручивают ботами их сайты, чтобы придать общественный вес и значимость.
Когда-то писатели были действительно «властителями дум». К ним прислушивались политики, их мнение учитывали властители, писатели были центром формирования общественного мнения. Ныне писателей уже почти никто не слушает – количество их сказалось на качестве. Союзы писателей, вместо проблем вдохновения, выясняют отношения в суде, занимаясь дележом собственности.
Взаимоотношения художника и власти можно рассматривать как лакмусовую бумажку происходящих в обществе процессов. Художник должен быть в оппозиции к власти (в хорошем смысле этого слова). Он должен критиковать власть, показывать её недостатки и призывать к их устранению, быть совестью нации.
В СССР писателя хотели сделать работником по строительству социализма. К чему это привело – общеизвестно. Зачем же опять наступать на грабли и повторять неудачный опыт СССР?
Евгений Замятин в романе-антиутопии «МЫ» (1920 год) предвосхитил ситуацию контроля за литературой с помощью Института Государственных Поэтов и Писателей.
Михаил Пришвин писал в дневнике, что Союз писателей «есть не что иное, как колхоз».
Советские писатели были призваны отвлекать внимание масс в нужном для партии и государства направлении, чтобы человек не задумался над реальным положением дел. После «успехов» коллективизации, которая во многих регионах привела к голоду, Михаил Шолохов 4 апреля 1933 года обратился с письмом к Сталину, в котором рассказал о трагическом положении крестьянства. «Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу “Поднятой целины”».
Однако Михаил Шолохов, при всей своей видимой успешности, не смог избежать обвинений в плагиате – будто бы не он автор романа «Тихий Дон». Многие задавали вопрос: как мог очень молодой человек (22 года) создать такое грандиозное произведение в столь сжатые сроки – два первых тома за 2,5 года. Шолохов окончил только четыре класса гимназии, мало жил на Дону, в описываемые им события Первой мировой и Гражданской войны был ещё ребёнком. Сталин поручил Н.К. Крупской разобраться в этом вопросе.
Сталин прочитывал все значительные книги советских писателей. Пьесу «Дни Турбиных» Михаила Булгакова посмотрел во МХАТе более 14 раз. В итоге вынес вердикт: «Дни Турбинных» – антисоветская штука, и Булгаков не наш».
Прочитав в 1931 году опубликованную в журнале «Красная новь» повесть Андрея Платонова «Впрок», Сталин написал: «Талантливый писатель, но сволочь». В редакцию журнала вождь отправил письмо, в котором охарактеризовал произведение как «рассказ агента наших врагов, написанный с целью развенчания колхозного движения», потребовав наказать автора и издателей.
Чтобы найти управу на неуправляемых авторов, Сталин задумал создать Союз писателей. С 1925 года в стране действовала Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП). Её главными активистами и идеологами были А.А. Фадеев, Д.А. Фурманов, В.П. Ставский и др. В РАПП состояло более 4 тысяч членов. В 1932 году РАПП была распущена, и на смену ей был создан «Союз писателей СССР». А.А. Фадеев и В.П. Ставский сохранили свои посты, а другие руководители РАПП были расстреляны.
Союз писателей СССР был образован на Первом съезде в 1934 году. Пионеры входили в зал с наставлениями: «Есть много книг с отметкой „хорошо“, / Но книг отличных требует читатель».
Делегат от тульской губернии похвастался большим количеством писателей в своей организации. На что Горький заметил, что раньше в Туле был только один писатель, зато какой – Лев Толстой!
«Разрешите напомнить, что количество народа не влияет на качество талантов», – сказал в своей речи Максим Горький. Он привёл слова Л.С. Соболева: "Партия и правительство дали писателю всё, отняв у него только одно – право писать плохо". «За 1928–1931 годы мы дали 75 процентов книг, не имеющих права на вторые издания, то есть очень плохих книг».
Горький посоветовал не торопиться молодых пишущих пролетариев «делать их писателями». «Года два тому назад Иосиф Сталин, заботясь о повышении качества литературы, сказал писателям-коммунистам: "Учитесь писать у беспартийных".
По итогам съезда, главным писателем страны стал Горький; ведущим детским поэтом — Маршак; на роль основного поэта «прочили Пастернака». Появился негласный табель о рангах. Поводом послужила фраза Горького о том, что нужно «наметить 5 гениальных и 45 очень талантливых» писателей. Кое-кто уже начал осторожно расспрашивать: «а как и где забронировать местечко если не в пятёрке, то хотя бы среди сорока пяти».
«Инженеры человеческих душ», – так назвал писателей Юрий Олеша – как-то заметил: «в художнике живут все пороки и все доблести». Автор "Три толстяка" и «ни дня без строчки», спустя несколько дней после своего выступления на съезде в приватной беседе сказал Эренбургу, что больше не сможет писать — «это было иллюзией, сном на празднике».
Однажды в припадке похмельного пессимизма Леонид Андреев сказал: "Кондитер – счастливее писателя, он знает, что пирожное любят дети и барышни. А писатель – плохой человек, который делает хорошее дело, не зная для кого и сомневаясь, что это дело вообще нужно. Именно поэтому у большинства писателей нет желания обрадовать кого-то, и хочется всех обидеть".
Автор "Алые паруса" писатель Александр Грин страдал от алкоголизма и умер в нищете, забытый всеми. «Эпоха мчится мимо. Я не нужен ей – такой, какой я есть. А другим я быть не могу. И не хочу». Союз писателей отказал ему в пенсии с формулировкой: «Грин – наш идеологический враг. Союз не должен помогать таким писателям! Ни одной копейки принципиально!»
Треть участников Первого съезда писателей (182 человека) погибли в течение нескольких следующих лет в тюрьмах и ГУЛАГе.
Александр Фадеев многие годы возглавлял Союз писателей СССР. Однако в 1956 году с трибуны ХХ съезда КПСС был подвергнут жёсткой критике М.А. Шолоховым. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей. В последние годы он пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Фадеев признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».
13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера. В предсмертном письме в адрес ЦК КПСС он написал: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…»
Началом трагедии для многих авторов стало опубликованное 14 августа 1946 года Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) О журналах "Звезда" и "Ленинград" . В нём, в частности, говорилось: «Грубой ошибкой "Звезды" является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе…. Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии…»
Поскольку в СССР многие художественные произведения не печатались, литераторы переправляли их на Запад. С 1958 года писатели А.Д. Синявский (под псевдонимом Абрам Терц) и Ю.М. Даниэль (Николай Аржак) публиковали за рубежом повести и рассказы с критическим настроением по отношению к Советской власти. КГБ выяснил, кто скрывается под псевдонимами, писателей обвинили в передаче для напечатания за границей произведений, «порочащих советский государственный и общественный строй».
Судебный процесс против А.Д. Синявского и Ю.М. Даниэля длился с осени 1965 года по февраль 1966 года. Даниэль был осуждён на 5 лет лагерей по предъявленной ему статье 70 УК РСФСР «антисоветская агитация и пропаганда». Синявский был приговорён к 7 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Показательна судьба поэта Иосифа Бродского. В СССР Иосифа Бродского считали бездарем и тунеядцем, не окончившим восьми классов школы. После публикации в газете «Вечерний Ленинград» статьи «Окололитературный трутень» вышла подборка писем читателей, которые требовали привлечь тунеядца Бродского к ответственности. Поэта арестовали. В тюрьме у Бродского случился первый сердечный приступ. Он был принуждён пройти обследование в психиатрической больнице. С февраля по март 1964 года прошли два судебных процесса. В итоге поэта приговорили к пяти годам принудительного труда в отдалённой местности. После возвращения в Ленинград, 12 мая 1972 года поэта вызвали в ОВИР и поставили в известность о необходимость покинуть Советский Союз. Лишённый советского гражданства, 4 июня 1972 года Бродский выехал в Вену. За границей Бродского считали гением. В 1987 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе – в 47 лет Бродский стал самым молодым лауреатом.
Тем писателям, кто остался на родине, жилось как «в золотой клетке». Членам Союза писателей оказывали материальную поддержку (соответственно «рангу») в форме обеспечения жильём, строительства и обслуживания «писательских» дачных посёлков, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, предоставления путёвок в дома творчества писателей, снабжение дефицитными товарами и продуктами питания. При этом следование социалистическому реализму было обязательным условием членства в Союзе писателей.
Если в 1934 году союз насчитывал 1500 членов, то в 1989 году уже 9920 членов.
15 июня 2024 года в рамках "литературного путешествия" мы побывали в посёлке писателей Переделкино, где посетили музей истории советских классиков. Переделкино называли "золотой клеткой" для писателей.
Раньше писатели были бойцами идеологического фронта, выдавали желаемое за действительное. Авторов просто подкупали, чтобы они писали то, что было нужно властям. Не будучи членом Союза писателей, пишущий литератор не мог с гордостью называть себя писателем. Теперь всего этого нет, и членство в союзе стало формальностью. Теперь всякий уважающий себя литератор стремится быть вне союза, чтобы подчеркнуть свою оригинальность и уникальность.
Помню, как в конце 1990-х меня агитировали вступать в Союз писателей. Обещали публикацию книг, хорошие заработки, отдых в санатории. Вступление в союз гарантировало, что твой опус опубликуют, получишь приличный гонорар, а твою книгу через коллектор распространят по всем библиотекам страны. На самом деле это была синекура для бездарей.
В сентябре 1998 года, прогуливаясь в посёлке Репино, я набрался смелости зайти в полуразрушенное здание дома отдыха писателей. Первым, кто мне повстречался, был Максим Горький. Обветшалый памятник скорбно стоял у входа – он единственный сторожил руины когда-то созданного Дома отдыха для писателей. После распада СССР дом отдыха пришёл в запустение. Все 90-е годы прошлого века дом безжалостно разрушался, пока здание и прилегающую территорию не купил предприниматель. Памятник Горькому новые хозяева снесли. После реставрации бывший дом отдыха писателей стал СПА-отелем Residencе 5 звёзд. Если бы члены союза писателей отдыхали в таком комфорте, они бы каждый год, наверное, выдавали шедевр масштаба «Война и мир» или «Братья Карамазовы».
Хорошая иллюстрация разложения советских писателей дана в фильме Глеба Панфилова «Тема», где главную роль исполнил Михаил Ульянов. Потратив полученный аванс, незадачливый писатель всеми способами безуспешно пытается найти тему для написания книги.
Некоторые ещё помнят всех этих сартаковых и марковых, издававших свои писания стотысячными тиражами, которые потом всучивались в качестве "нагрузки" читателям в «книжных наборах». Они прямиком отправлялись в макулатуру, поскольку за 20 кг сартаковых можно было получить 1 подписной томик Михаила Зощенко или Джека Лондона, или "Королеву Марго".
Представители советской школы мечтают вернуть прежние времена, когда были большие тиражи, писатель был признанной профессией, бесплатно предоставлялись санатории, дома отдыха и прочие блага. Некоторые срочно "переобуваются" сообразно требованиям времени. Всерьёз обсуждают переформатирование литературы от западных стандартов вновь к российским традициям. Создают новый, патриотический, «Союз писателей 2.0», требуя помощи от государства.
Весной этого года мы побывали в Доме творчества писателей "Комарово". Время здесь, кажется, остановилось. Я удручённо рассматривал залежалые книги, которые превратились в макулатуру. Сколько сил, средств, бумаги и денег было на них потрачено?!
До сих пор злободневно звучат слова Писателя из фильма Андрея Тарковского "Сталкер" по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине".
«Душу вложишь, сердце вложишь, – сожрут и душу, и сердце! Мерзость вынешь из души, – жрут мерзость! Они же все поголовно грамотные. У них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг: журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные… И все требуют: «давай, давай». Какой из меня, к чёрту, писатель, если я ненавижу писать; если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Да не нужен я никому! Я сдохну, и через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня, по своему образу и подобию.
...
Ещё называют себя интеллигентами, эти писатели, учёные. Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался, за ненадобностью. … Боже мой, что за люди! Ты же видела их – у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, как не продешевить, чтобы продать себя подороже, чтобы им всё оплатили – каждое душевное движение. … Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они живут ведь только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить?!
...
Если меня не будут читать через сто лет, то на кой хрен мне тогда вообще писать? … Положим, войду я в эту комнату и вернусь в наш богом забытый город гением. Но ведь человек пишет потому что мучается, сомневается. Ему всё время надо доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит. А если я буду знать наверняка, что я гений, зачем мне писать тогда. Какого рожна?.. »
Моя задача не учить читателя, а побудить его вместе разгадывать Тайну. И для меня счастье, если читатель откроет в тексте больше смыслов, нежели открыл я.
Я хочу помочь человеку задуматься, создаю пространство для размышлений, не навязывая своего мнения, поскольку каждый должен сам постичь себя и загадку мироздания. Нужно научиться не только смотреть, но и видеть, не только слышать, но и различать.
— Каким же образом ты творишь?
— Для меня самого это тайна. Откровение всегда тайна. Когда пишу от сердца — получается всё, когда от головы — ничего! Я не придумываю, а лишь подчиняюсь вдохновению, пытаясь понять, что должно быть написано и как; стараюсь не столько объяснить, сколько выразить, и даже не столько выразить, сколько отразить, уловить замысел, который обнаруживается в логике преследующей меня мысли, помогаю ему выкристаллизоваться. Творения создаются сами, с моей лишь помощью. Книга не самоцель, а лишь побочный продукт размышлений и наблюдений; и она не самоценна. Для меня написание романа лишь инструмент познания мира и себя.
Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество — всего лишь восполнение любви... ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ»
(цитаты из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» и из романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
В этом году исполняется 20 лет Новой Русской Литературе (на самом деле 200 – со времён А.С. Пушкина, которого называют родоначальником Новой Русской Литературы).
НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – это продолжение и развитие традиций великой русской литературы
Что отличает Hовую Русскую Литературу:
1) духовность (религиозность)
2) реализм в Высшем смысле!
3) бескорыстность мотивов творчества
ДЕКЛАРАЦИЯ Новой Русской Литературы
Писательство не развлечение, а поиск истины, забвение себя и жажда сострадания!
Творчество — средство постичь свою душу, сделать её лучше.
Можешь не писать — не пиши! А если пишешь, то сердцем!
Высшее достоинство писателя — не искать славы, умерщвлять своё тщеславие.
Искусство — это способ спасения души, очищение, катарсис!
Художник не может без правды, его интересует Истина!
Мало написать правду, нужно ещё в правде разглядеть Истину, понять смысл её!
Всё в человеке, все тайны мироздания, и постигать себя значит постигать Бога.
В каждом слове, в каждом вопросе скрыт огромный смысл, и смысл этот есть Бог.
Задача литературы — формировать новые идеалы, вспоминая вечные истины, доказывать их необходимость и возможность!
Долг литературы и её предназначение — сердцем Истину постигать! любовью в душу проникая, вызывать в ней сострадание, уча при этом мудрости милосердия, пророчествовать, призывая к добру, и, постигая причину зла, наставлять людей Пути к Богу!
Искусство слова — кое и есть литература — состоит в умении проникнуть в сердце, и, покорив его, заставить разум побуждать людей творить добро без оглядки, вызвать чувства, которые лучше любого доказательства убедят в необходимости любить несмотря ни на что.
Истинна лишь та литература, где фраза не аргумент, а чувство, где текст не текст вовсе, а мука, радость, боль и любовь; это ключ к разгадке своей души, когда лишь слово одно способно вызвать в душе такие чувства, кои прежде человек в себе и не подозревал.
Литература — это крик, зов к человеку, призыв к лучшему в человеке. И потому всякое слово должно быть от Бога, и слово это должно быть Бог! Другие слова ничего не стоят!
Николай Кофырин – Новая Русская Литература
P.S. Посвящаю этот пост памяти журналиста и телеведущего Владислава Николаевича Листьева (1956-1995). 1 марта 1995 года в подъезде своего дома был убит известный журналист и телеведущий Владислав Листьев. Убийцу так и не нашли, уголовное дело осталось нераскрытым.
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь
А Вы согласны, что Союз это ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА ПИСАТЕЛЕЙ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
В этом случае как и в других подобных, либо Вы соглашаетесь с правилами устанавливаемыми государством ,либо нет. Если :либо нет, тогда должны понимать последствия.
На мой взгляд ,в современных условиях , Союз -это мертворожденное детище нелепой идеологии и глупейшей пропаганды.
Когда-то Слово передавалось устно и такого способа передачи Слова хватала ....Людей стало больше потребовалось транспортное средство для передачи Слова, изобрели письменность..... Грамотность имеет два основных аспекта: просвещать и брать под контроль. Т.е. для того чтобы контролировать большие массы людей их надо научить грамоте....Сейчас роль транспортного средства для Слова выполняют цифровые информационные технологии ....Бумажные средства транспортировки Слова стремительно отмирают и это закономерно и неизбежно ....Электронные книги какое-то время сохранятся ,но станут уделом эстетов . Есть ауди книги, но ауди книга окрашена голосом ,интонациями и пониманиями чтеца, но сохранились те кто хочет общаться с Автором без посредничества чтецов. Таких становится все меньше , но вот они и будут читать электронные книги....Разместить на просторах интернета свои произведения несложно ,намного проще чем печататься в типографиях ....Поэтому ,если есть талант, трудолюбие и удача ,то реализоваться сейчас писателю проще чем в период монополии бумажных носителей.....Поэтому ,Союз-это не для творчества и не для контроля над умами , а для освоения бюджетов и доступа к благам.