Но по Протагору – человек - есть мера всего сущего, как имеющее своё собственное бытие, так и бытия НЕ имеющее (абстрактное). И если вы согласны с этим определением, спросите сами себя: - как же может человек НЕ ЗНАЮЩИЙ цели и смысла существования собственного служить такой «мерой»? Можно ли такого «человека» назвать «разумным»? И что такое САМ «разум»? в чём состоит ЕГО жизнь и чем он питается? Может ли «обмен веществ» стать как причиной, так и следствием ЕГО бытия? И ведёт ли такое существование в жизнь вечную?
Для людей, перед которыми эти вопросы не «встают», сама тема дальнейшего интереса не имеет, но для тех, кто сам себя считает обладающим самосознанием «мыслящим существом» (мыслю - следовательно существую) я попробую в доступной форме изложить своё собственное мировоззрение, которое основано на следующих выводах:
1. Всё сущее – информация.
2. Способ существования сущего – обмен информацией.
3. Смысл существования сущего – создание новой информации.
ИНформаЦИя (для мыслящего) существует как идея, мысль и слово в форме ощущения, сообщения и отношения. Тогда способ бытия собственного РАЗУМА - мышление – информационный обмен, а сама ЖИЗНЬ его – суть СО существование существ разумных, которое определяется как обмен ОТНОШЕНИЯМИ, но не «материальными веществами».
Создание, распределение и потребление информации и есть ВЕЧНОЕ бытие разумного существа, а ЖИЗНЬ как таковая и есть способ бытия Истины = Бог есть Любовь, отношений Творца (Бога) и творения (человека) … Духа Святого и духа человеческого, которые только во взаимном общении обретают подлинный смысл СВОЕГО (личного) бытия.
Человек, познавший Истину и Любовь Бога, печалится от СОБСТВЕННОГО несовершенства и радуется, когда Бог в Духе Святом вступает с ним в непосредственное общение. Видение собственных грехов в Свете Христовом "застилает" в нём несовершенство мира и других людей ...