Жизнь каждого человека наполнена событиями, проблемами и испытаниями, побуждающими к переосмыслению её целей и смыслов, к самопознанию и совершенствованию. Тем не менее людей почему-то больше всего волнуют «проблемы человечества». Однако здесь надо понимать следующее.
Во-первых. Не существует никаких случайностей. Нигде, ничего и никогда не совершается само по себе. За всеми историческими, политическими, экономическими и прочими процессами всегда стоят Воли и Замыслы тех, кто, обладая неведомыми людям знаниями и возможностями, аккуратно вели и ведут человечество по пути развития.
Они, руководствуясь разработанными планами и стратегиями, тщательно просчитывают вероятные последствия возникающих ситуаций на десятилетия, столетия и тысячелетия вперед. И строго следуют Высшим Божественным Законам (или иначе законам духовного мира, которые превыше т.н. «космических», материально-физических).
Происходит только то, что «разрешено» ими и должно произойти. При этом каждому человеку предоставляется свобода выбора и действий (подобно атомам, колеблющимся в кристаллических решетках, или молекулам газа, движущимся в замкнутом объёме).
В общественно-исторических процессах реализуется многомерный «сетевой график» событий. Его назначение – в обретении людьми, сообществами и человечеством определённых состояний и возможностей.
Предустановленные цели могут достигаться различными путями и способами и за разные периоды времени. При этом возникают как генеральные события (приводящие к изменению сознаний людей, их менталитета и отношений), так и малозначимые, второстепенные. Последние могут «случиться» или нет из-за «ходов»-поступков отдельных личностей на «игровом поле» истории.
«Сетевой график» её формирования представляет собой аналог привычного нам четырёхмерного пространства-времени. Но на самом деле он – иной, высшей мерности и состоит из параллельных исторических «пространств и времён», соответствующих разным планам бытия и вероятностям развития человечества.
Чем-то это напоминает обдумывание шахматистом предстоящих ходов. В уме он разыгрывает множества вариантов протекания партии, создавая виртуальные модели предположительных действий сторон. А затем выбирает оптимальные стратегию и тактики игры и воплощает их в реальность, внося по ходу дела необходимые коррективы.
Подобно шахматам, на «игровом поле-пространстве» истории формируются и параллельно существуют (рассматриваются) все основные вероятности развития событий. Некоторые из них, реализуемые на соответствующих планах бытия, далеко отходят от предусмотренных целей и оканчиваются тупиками, ведущими к гибели или уничтожению человечества (к «закрытию» таких «партий»-моделей).
Другие рано или поздно сходятся в генеральных, узловых точках, что приводит к «подобию» ряда исторических циклов. Которые не укладываются в общепринятую теорию «стрелы времени» и вызывают у исследователей «головную боль».
При этом люди, принимающие участие в тех или иных процессах истории и руководствующиеся нравственными критериями выбора, всегда выигрывают, независимо от того, как развивается её конкретный цикл. А остальные, к сожалению, проигрывают.
Возможно, изложенное здесь заставит тебя пересмотреть привычные представления. Тем более что нынешнее человечество – не первое и не последнее и тоже есть своего рода «точка» на высшем сетевом графике «Большого Человека».
Те, кто наблюдают, контролируют его развитие и создают ситуации, хотят помочь и реально помогают людям. Но – не подпорками и подаяниями, а новыми знаниями и знаками-событиями. Всё остальное те делают сами: идут, выбирая свои пути и отношения, и отвечают за это – таково главное условие «Божественной Игры».
Во-вторых. «Принять Учение», как совокупность новых идей (знаний и отношений), человечество может единственным способом – если идеи эти воспримет значительная его часть. Однако любое Учение двояко: оно имеет внутренний, эзотерический смысл и его внешние, экзотерические толкования.
Так изначально задумано, что уяснить скрытый смысла Учений доступно немногим, тем, кто рождены в «гуне добродетели». Остальные понимают лишь их общие положения, воплощённые в религиях, культуре, моральных принципах и социальных моделях, в политике и экономике, постепенно меняя свои менталитет и отношения.
Со временем роль отдельных Учений в жизни общества и количество людей, так или иначе их воспринимающих, неуклонно возрастают. Именно в этом заключается «принятие Учения человечеством в целом». Но постижение новых Идей неизбежно сопровождается их искажениями, что порождает пирамидальную систему преемственности знаний, направленную от вершины к основанию.
Человечество представляет собой сложный холон-Целое, в котором действуют разные принципы и законы. Учения, а также физические, космические, геологические, климатические и пр. процессы оказываются факторами, влияющими на множества соответствий этого Целого и вызывающими его реакции и изменения.
Учения, как и внешние возмущения, не способны сами себя «изжить», но либо приводят к запланированным внутренним изменениям менталитета и структуры отношений человечества, либо не приводят. В последнем случае осуществляются новые воздействия, в том числе с помощь иных Учений (и мессѝй-Учителей).
Они происходят в нужное время, в необходимом месте и направлены на определённых людей. Здесь важны не только Учения, но и состояния тех, кто их воспринимают. А «разъединения» (противостояния) в борьбе за власть – это следствия неизбежно возникающих в человеческом обществе противоречий интересов, являющихся движущей силой его развития.
В-третьих. Ты, используешь, с одной стороны, упрощённо-примитивные представления о человечестве, полагая, что действия людей случайны, независимы и происходят сами по себе, а с другой стороны, – линейно-логический аппарат мышления. В то время как реальные процессы в жизни намного сложнее, чем мы думаем.
Кроме того, по сравнению с нами у обладателей Божественных Сил (Воль) возможности разума и реализации задуманного – безграничны. И о «тысячелетиях совершенствования» человечества речь не идёт, лишь о годах и десятилетиях. Однако какими будут перемены в его развитии и чем обеспечены, говорить пока рано.
«Равновесие» (у Клизовского) – не совсем верное определение гармонии. Скорее, речь надо вести об уравновешенности противоположных начал и соответствии всего со всем в рамках некого холона. Хотя его развитие связано с нарушением стабильности состояний и устойчивости структуры отношений, но всегда происходит при обеспечении внутреннего соответствия нижестоящих частей и элементов, несмотря на непрестанную дискретную сменяемость их собственных состояний и отношений.