Загадка гениальности

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
История философии

«Гений — это человек, познавший своё предназначение», — утверждал Гёте.
«Гений — парадоксов друг», – говорил Пушкин. – «Гений и злодейство — две вещи несовместные».
«Всё самое прекрасное в мире сделано нарциссами. Самое интересное – шизоидами. Самое доброе – депрессивными. Невозможное – психопатами. Здоровые почти не вносят вклад в историю», — писал врач-психиатр П.Б.Ганнушкин в книге «Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика».
«Все таланты близки к безумию», – гласит итальянская пословица.
Какова же природа гениальности? В чём тайна гения?

20 февраля 2020 года мы побывали на выступлении Михаила Казиника в Петербурге. Он автор книг «Тайны гениев» и «Погружение в музыку». Казиник отличается оригинальностью своих подходов и суждений. Я неоднократно цитировал его в своих публикациях. Пришедшим на концерт я задал вопрос: гениями рождаются или становятся? и что отличает гения от всех остальных людей?

Я внимательно прочёл книгу Михаила Казиника «Тайны гениев». И хотя в ней больше пафоса, чем науки, ознакомиться было интересно.
«Я глубоко убеждён, что человеческий детёныш входит в наш Мир гением. Гениальность должна быть присуща Человеку изначально.
Как с точки зрения этики, так и Божественной логики (хотя это, в принципе, одно и то же).
Другое дело, что мы, в своей издревле присущей нам стадности, подсознательно воспринимаем гениальность как болезнь и очень умело излечиваем ребёнка.
Мы вставляем его в ряд, тщательно подстригая духовно, подрезая психически, ибо
Гений – человек в обществе ужасно неудобный, непредсказуемый.
А ведь обществу и его «первичной ячейке» – семье нужны удобные дети.
Вот мы и рождаем Гениев, а затем переделываем их в посредственностей».

Михаил Казиник утверждает, что гении – они «инопланетяне». При этом многие из них страдают синдромом аспергера (это одна из форм аутизма). Гениальный композитор Людвиг ван Бетховен был глухим. Модест Мусоргский заболел тяжелейшей формой алкоголизма. Великий композитор-романтик Роберт Шуман страдал тяжелейшей психической болезнью, отягощённой суицидальным синдромом и манией преследования.

Казиник полагает: «Гений – это тот, кто каждому следующему поколению необходим так же, как и предыдущему.
Сверхгений – тот, кто следующему поколению нужен больше, чем предыдущему.
Сверхгений отличается от гения тем, что он дальше выходит за рамки своего материала, своего вида искусства, своего времени».
«Важнейшее условие существования гения – это его глубокая вера в свою правоту».
«Поэт отличается от всего остального мира «лишь» одним. У него – контакт с Богом».

В Древней Греции гениальность считалась даром богов. Проявление творчества связывалось с дионисийским началом (бога Диониса).
Сократ называл своего гения «даймон» и следовал его голосу. «Даймон» – твой индивидуальный «дух», обеспечивающий тебе связь со вселенной.
Древние римляне считали, что у каждого человека есть свой «даймон»: у мужчин – гений, у женщин – юнона. Поэтому говорить, «этот человек гений», на мой взгляд, не правильно. Правильнее говорить: «это создал его гений».

В последний год я посмотрел несколько фильмов о гениях: «Грех» (о Микеланджело) Андрея Кончаловского, байопик «Леонардо» и др.
Сейчас гениальностью называют наивысшую степень проявления творческих сил человека, позволяющую создавать качественные новые уникальные творения.
Многие считают себя гением, особенно непризнанные творцы. Гениев нельзя понять по собственным меркам, они не нормальные люди. Гении живут по собственным законам.
«Гений не следует нормам, он нарушает и создаёт их», – писал Иммануил Кант.

Считается, что гения характеризует резко выраженная способность фантазии, исключительная наблюдательность, уклонение от шаблонов, дар интуиции, предчувствия, предугадывания.
Гельвеций писал: «Гений является не чем иным, как продолженным вниманием».
Делакруа: «Воображение – это первое качество гения».
«Гений – это воображение и рассудок». (И.Кант)
Про Моцарта говорили: гений это на 99% труд, а лишь 1% это талант.
«Отец Моцарта – Леопольд – подлинно великий педагог, он сумел не только не погасить, но и всемерно развить гениальность сына», – пишет М.С.Казиник.

Шопенгауэр говорил, что талант попадает в цель, в которую никто попасть не может, а гений попадает в цель, которую никто не видит.
По мнению С.Цвейга, перо гения всегда более велико, нежели он сам. При этом всё происходит не по твоей воле, а по «Его». Если творчество происходит, то оно «боговдохновенно», ты, твоё сознание, твоё эго просто являются инструментом проявления и раскрывания истины жизни.
«Независимо от того, верите ли вы в Бога или нет, я считаю, что нужно жить так, будто бы Бог есть», – пишет М.С.Казиник.

Австрийский антрополог Френсис Гальтон (1822-1911) в работе «Наследственность таланта» отмечал, что гениальность представляет комбинацию трёх черт: интеллекта, рвения и трудолюбия. При этом генетически наследуемым фактором является не гениальность, а талант. Одним из талантов, наиболее чётко обнаруживающих генетический детерминизм, является способность к живописи и музыке. Поэтический талант наследуется гораздо реже.

В своих исследованиях Гальтон приходит к выводу о необходимости генетического отбора наиболее приспособленных, талантливых и одарённых. Составляя генеологические деревья различных родов, он показал, что таланты передаются из поколения в поколение, имея тенденцию к равномерному повышению и достигая определённого предела, идут на спад и угасают. По мнению Гальтона, человеческий род может быть улучшен аналогично тому, как выводятся породы лошадей и собак. Предложенная им наука получила название «эвгеника», и до сих пор научно она не опровергнута.

Немецкий психиатр Эрнст Кречмер (1888-1964) в своём труде «Гениальные люди» пишет: «Психопатологический компонент гения есть не просто некая, к сожалению, неизбежная внешняя сторона биологического явления, но внутренне необходимая, существенная составная часть, быть может, некий необходимый фермент всякой гениальности…»
Формула гениальности по Кречмеру это талант плюс психопатологический компонент.

В.П.Эфроимсон в труде «Генетика гениальности» показывает генетическую предрасположенность гениальности. Он выделяет «потенциальный гений», «развившийся гений» и «реализовавшийся гений».
С точки зрения генетики, частота появления в популяции потенциальных гениев должна быть постоянной, вне зависимости от государства, нации и других параметров.
«Частота потенциальных гениев, развившихся настолько, чтобы так или иначе обратить на себя внимание в качестве потенциальных талантов, вероятно, исчисляется цифрами порядка 1:100000». То есть один гений на сто тысяч.

В.П.Эфроимсон писал: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: ГЕНИЯМИ РОЖДАЮТСЯ!
Развитие гения – проблема биосоциальная. Реализация гения – проблема социобиологическая».
Количество реализовавшихся гениев невелико из-за потерь за счёт неблагоприятной социальной среды (семья, образование и воспитание, социальные барьеры).

Доктор биологических наук, профессор, руководитель отдела НИИ морфологии человека С.В.Савельев в работе «Изменчивость и гениальность» на результатах конкретных исследований убедительно доказывает, что у людей имеются морфологические различия в строении коры головного мозга, причём отличия в десятки раз. «У одних представителей человечества неокортекс может выполнять уникальные функции недоступные другим людям».

Сергей Савельев пишет: «Существует два принципиально различных подхода к проблеме. Первый, наиболее популярный. Подход предполагает, что все люди более или менее одинаковы, а способность и талант получают из внешней среды. Считается возможным получение таланта в виде божественного дара или посредством блестящего воспитания и образования.
Эта идея объяснения гениальности, возникшая в головах французских физиологов XIX века, всегда привлекала своей простотой и коммерческим гуманизмом. Её жизнеспособность заключена в декларировании равенства потенциальных способностей всех людей, что является идеальной наживкой для обывателей.
Поверив в эту нелепость, каждый ощущает себя нереализованным гением и жертвой обстоятельств. В этом случае всем понятно, что для исправления ситуации надо только вложить деньги в образование и воспитание своего отпрыска – и проблема будет решена».

«Второй, менее лестный для человечества, подход подразумевает, что все способности получены по наследству, являются индивидуальным внутренним свойством мозга и могут только развёртываться в процессе жизни. В этом случае в задачи образования и воспитания входит раскрытие врождённых способностей.
По вполне понятным причинам эта точка зрения далека от гуманистических идеалов, так как заранее предполагает непреодолимые никаким способом индивидуальные различия мозга и поведения людей. По сути дела, этот подход демонстрирует потенциальную возможность прижизненного церебрального сортинга людей по способностям или по их отсутствию».

Анализируя взаимосвязь гения и общества, С.В.Савельев отмечает: «Отношения между обществом и гениями всегда были напряжёнными. Воспользоваться результатами гениального труда никто и никогда не упускал возможности. Однако сами гении обычно доставляют массу неудобств. Оригинальные мыслители могут навредить любой социальной системе больше, чем самые кровопролитные войны. По этой причине выдающиеся личности становятся в глазах власть имущих намного талантливее и привлекательнее после кончины».

С.В.Савельев признаёт: «Особи с нестандартным мышлением, и что намного хуже, поведением обречены на скрытое преследование и уничтожение. Заветная мечта ленивого и завистливого человечества – обнаружить природу гениальности. Если бы этот секрет удалось найти, то новые гении перестали бы появляться. Их просто истребляли бы заранее как источник потенциальной опасности и усиление внутривидовой конкуренции. Этот закон стабилизации примитивных сообществ действует и среди современных людей».

История знает массу примеров, когда создатели гениальных произведений искусства в результате творческой деятельности лишались рассудка и заканчивали свои дни в сумасшедшем доме.
Проблема гениальности и сумасшествия известна с давних времён: о взаимосвязи таланта и помешательства писали ещё Аристотель, Платон, Демокрит.

Итальянский тюремный врач Чезаре Ломброзо (1835-1909) в 1863 году опубликовал работу «Гений и безумие». В ней Ломброзо доказывал, что в гениальности и безумии много схожих черт, а грань, разделяющая эти два феномена, весьма тонка, подвижна и условна. Более того, гениальность и безумие взаимосвязаны. Душевнобольные люди открывали в себе удивительные способности, о которых никогда не подозревали. Многие гениальные писатели (художники) сходили с ума, и в состоянии безумия создавали выдающиеся произведения, каких не могли создать в здравом уме.

В середине XIX века французский психиатр Жак Жозеф Моро де Тура опубликовал работу об «изменённых состояниях» сознания. В ней он утверждал о совместимости гениальности и безумства.
С категорическим отрицанием гипотезы француза выступил физиолог Мари-Жан-Пьер Флуранс, убеждённый в том, что гениальность не может являться результатом психической патологии.

Часто можно услышать: «он не слишком безумен, чтобы быть гением!»
Для А.Эйнштейна, согласно его «автобиографическим заметкам», теория относительности была «актом отчаяния».
Одним из средств борьбы с гением всегда было и будет объявление его сумасшедшим.

Недавно я побывал на выставке «Винсент Ван-Гог. Ожившие полотна». Всю жизнь художник боролся с бедностью, некоторое время лечился в психлечебнице. Инсталляции картин и рассказ о гениальном художнике напомнили мне высказывание Диогена: «Я не сумасшедший. Только ум мой не такой, как у вас».

Что же отличает сумасшедших от людей гениальных?

Профессор психологии Элин Сакс убеждена, что страдающие психозом пациенты не способны отсеивать бредовые мысли, подобно тому, как это делают здоровые люди. Зато у них есть уникальная способность одновременно аккумулировать противоречивые идеи и замечать детали, которые мозг здорового человека сочтёт неважными и недостойными занимать место в сознании. Мозг психически нездорового человека рождает множество идей, которые не подавляются сознанием и могут оказаться чрезвычайно ценными.

Доктор медицины Григорий Сегалин в 30-е годы прошлого века выдвинул ряд интересных гипотез. В цикле статей «Клинический архив гениальности и одарённости» на основе анализа фактического материала, в том числе изучения биографий и историй болезни гениев, а также их родственников, Сегалин установил, что у любой выдающейся личности прослеживаются отклонения от нормы, при этом, чем гениальнее человек, тем в большей степени он неадекватен. Сегалин сделал вывод: каждый человек потенциально гениален, но будучи здоровым, он не в состоянии реализовать свой потенциал.

По мнению некоторых врачей-психиатров — наличие гена шизофрении – один из стимулов высокой творческой одарённости. Однако одни сходят с ума, а другие создают «теорию относительности».
Гении, которые творили, находились где-то в переходящей палитре между психозами, неврозами, чудаковатостью и нормальностью.

Цена гениальности высока! Одарённость компенсируется психическими затратами, что при чрезмерности может приводить к заболеваниям. Художник живёт на грани душевной болезни, но часто именно благодаря ей и приходит вдохновение. Однако после прилива творческой энергии возникает чувство опустошения и упадничества.
Если гениальные люди способны контролировать процесс безумия, использовать его во благо, то сумасшедшие погружаются в него с головой.

Безумие хранит тайну творчества. Но можно сказать и наоборот: тайна творчества хранит тайну безумия. В некоторых культурах и религиях сумасшествие это признак просветления, достижение мира богов при земной жизни.

Доктор психологических наук Владимир Васильевич Козлов в книге «Психология творчества» пишет:
«Творчество часто закономерно граничит с безумием, и часто мы наблюдаем некоторую связь между безумием и творчеством. Невозможно опровергнуть печального факта, что среди обладателей больших талантов люди с теми или иными психическими расстройствами встречаются значительно чаще, чем среди населения в целом».
«Творческий человек часто живёт на грани между психическим здоровьем и болезнью, и именно в этой щели между реальностями возникают какие-то дополнительные возможности, способствующие реализации его гениальной потенциальности».

Творчество и психопатология обладают общими признаками: склонность к нестандартному мышлению, ускоренный мыслительный процесс и повышенное восприятие зрительных, слуховых и соматических раздражителей, способность пережить «мгновение парящей души».

«Божественную Комедию» часто называют гениальным творением, а её автора гением. Но мне ближе представление Сократа, согласно которому у каждого человека есть свой гений, которого он или слушает или не слышит.

Человек пишет, потому что мучается, сомневается. Ему надо постоянно доказывать себе и окружающим, что он чего-то стоит. А если будет знать наверняка, что он гений, зачем писать тогда?

Гения отличает способность взглянуть на обыденное под другим неожиданным углом зрения. Гений – это взгляд извне!

Шекспир гениален, потому что в суетном сумел уловить неизменное. Он всегда был не как все. Гений всегда не нормален. И чем более творец гениален, тем более кажется странным, непонятным, а иногда даже и сумасшедшим.

Гений и сумасшествие вещи очень близкие, потому что и то и другое — слишком большое отклонение от нормы. Часто сумасшествием объявляется то, что трудно понять.
Гений вырастает не в комфортных условиях, он всегда есть преодоление трудностей в драме под названием “жизнь”.

Первым, кто заявил «я – гений» был Бенвенуто Челлини. Так он написал в книге «Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим».
Писатель Трумен Капоте (автор «Завтрака у Тиффани») о себе говорил так: «Я — алкоголик. Я — наркоман. Я — гомосексуалист. Я — гений...»

«Я уповаю на подсознание» – говорил писатель Грэм Грин. – «Главные герои выходят из глубин нашего подсознания: когда мы пишем, оно управляет творчеством, помогает нам».
Состояние вдохновенности описывают как: «мысли льются», «идеи падают с небес», «открывается канал», «Бог творит»…

Одни считают, что творчество – это «осенение свыше», когда Бог творит посредством человека. Другие полагают, что склонность к творчеству это личный природный дар. Кто-то представляет творчество как особое (изменённое) состояние сознания.

Вдохновение всегда было тайной. На какие только ухищрения не шли знаменитые авторы, чтобы вызвать состояние вдохновения. Использовали алкоголь, наркотики и другие психотропные вещества.
Действие алкоголя, наркотиков, азарт игры вызывают «изменённое состояние» сознания, которое можно условно назвать состоянием «полёта» или «приёма». Известный дельфийский оракул древности (пифия) использовала листья белладонны (растение наркотического действия) для вхождение в транс, в котором она получала некое пророчество.

Нередко у художника возникает ощущение какой-то внешней силы, управляющей его творческой мыслью. «Кто-то диктует, а я лишь записываю», – утверждал Альфред Шнитке.
А.С.Пушкин описывал творческий процесс как «душой исполненный полёт».

По мнению американского ученого П.Хилла, творчество «можно определить как успешный полёт мысли за пределы неизвестного».
Зигмунд Фрейд понимал творческий акт как реализацию сексуальной фантазии, а творческую активность считал результатом сублимации сексуального влечения.
Эрих Фромм понимал креативность как способность удивляться, умение находить решения в нестандартных ситуациях, способность глубокого осознания собственного опыта и открытие нового.

Фридрих Ницше говорил, что творчество и креативность это путь человека к сверхчеловеку, сотворение самого себя, когда «тварь и творец соединены воедино».
Ч.Спирмен определяет креативность как «способность к разрушению общепринятого, обычного порядка следования идей в процессе мышления».
«Креативность как форма мышления, превосходит обычное логическое и рациональное. Творчество и креативность – результат дионисийского мышления, в котором мифология и мистика отодвигают рациональность и логику на второй план».

Лев Толстой утверждал, что причина появления настоящего искусства – внутренняя потребность выразить накопившееся чувство.
«Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе», – писал В.В.Розанов.
М.Пришвин отмечал: любовь и творчество требуют от человека выхода из себя, чтобы любить нечто большее себя.
К.С.Станиславский говорил: «Творчество требует полной сосредоточенности всего организма – целиком».

Гегель полагал, что творчество – это диалектическое саморазвитие субъекта.
Людвиг Фейербах утверждал, что миссия человека – в поиске своего предназначения. Тот, кто сам не назначает себя для чего-либо, тот не имеет назначения к чему-либо.
Николай Бердяев был убеждён: человек должен всё время совершать творческий акт в отношении самого себя; в этом творческом акте происходит самосозидание личности.

К гениям всегда относились с опаской, и в целях соблюдения стабильности и порядка старались их изолировать от нормальных людей.
Поэта Иосифа Бродского принудительно помещали в психиатрическую лечебницу, где поставили диагноз: «В наличии психопатические черты характера…» По воспоминаниям поэта, в психиатрической больнице его «глубокой ночью будили, погружали в ледяную ванну, заворачивали в мокрую простыню и помещали рядом с батареей. От жара батарей простыня высыхала и врезалась в тело».

Писатели_Бродский

Бродского осудили за тунеядство, несколько лет он жил в ссылке. По возвращении был вынужден эмигрировать за границу, где его признали гением и присудили Нобелевскую премию по литературе.

Ещё французский философ и социолог Эмиль Дюркгейм заметил «двойственность» в понимании преступления. Есть обычные преступники и такие «преступники» как Сократ.
10 ноября 2014 года я был в Эрмитаже на научной конференции «Территория свободы». Я поинтересовался у самих художников, как они понимают, почему творчество часто преступление.

Творчество – это преступление над обыденностью. Творец разрушает привычную систему взглядов и устоявшуюся упорядоченность. В творение художник привносит часть своей натуры. Поэтому ошибочно рассматривать деятельность творца в отрыве от особенностей его личности.

Творчество – то немногое, что отличает человека от представителей животного мира. Человек без творчества это не человек.
Исключительное свойство человека – выходить за рамки своей животной природы и творить.
В творческом акте осуществляется трансцендирование личности.
Творчество – это игра сознания с реальностью. В этой игре сознание является определяющим, а реальность подчинённой.
Всякое творчество есть преступление против разума, поскольку для творчества нужно отключить разум.

Как, почему человек творит, не ясно ему самому. Человек стремится к постижению собственной сути, существа мироустройства, своего предназначения.
Доктор Поль Роден в своей работе "Примитивный человек как философ" пишет: «определённые идеи и концепции так же абсолютны для человека, как общественного существа, как специфические физиологические реакции абсолютны для него, как существа биологического".
Такой идеей является признание, что миром правит единая неведомая и непостижимая Сила. Этот архетип существует в самых разных культурах как матрица.

Мой учитель и научный руководитель доктор юридических наук, профессор Я.И.Гилинский подарил мне свою книгу «Творчество как позитивная девиантность». Творческий процесс и самого творца часто понимают как отклонение от нормы и даже как патологию. Давно замечено, что негативные отклонения и позитивные взаимосвязаны, как связаны гений и сумасшествие. Причём, если с преступностью знают что делать, то что делать с сумасбродным гением, не знает никто.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, гении – это люди, обладающие врождённой повышенной способностью к коммуникации с информационным полем Земли («Ноосферой» – Вернадский). Развившиеся гении способны вступать в контакт с информационным полем Вселенной, возможно.

По моему мнению, личность человека более чем наполовину определяется его наследственностью; остальное – влияние окружающей среды и воспитания.
Когда я работал в школе, то неоднократно замечал, что сообразительные умные дети, как правило, у ответственных и умных родителей; и наоборот, отстающие и двоечники чаще всего из неблагополучных семей. Преемственность интеллекта была видна даже на лицах. Как гласит народная мудрость: «От осинки не родятся апельсинки».

В школе я проводил социальные и психологические исследования, дважды работал в пионерлагере воспитателем, у меня две внучки. Поэтому могу ответственно заявить: нынешние дети качественно отличаются, какими в детстве были мы. Моя младшая – 4,5 года – ну просто взрослая личность в теле ребёнка! С ней иногда страшно, настолько она всё понимает, иногда без слов. Когда папа попытался встрять в спор дочери с матерью, то услышал от дочери: «А ты в разговоре вообще не участвуешь!..»

В 1982 году философ Нэнси Энн Тэпп написала книгу, в которой рассказала о том, что стали появляться люди с аурой цвета индиго. Для детей-индиго характерно не только высокая выживаемость, но и развитый с младенчества интеллект. Они индивидуалисты, плохо приспосабливаются, они не конформисты и не идут на компромиссы. Их поведение оценивают часто как гиперактивное, и начинают наказывать или лечить.

Любое отклонение от привычного, как в негативную, так и в позитивную сторону, обычно настораживает родителей и воспитателей. Нарушение средних норм поведения и мышления воспринимается чуть ли не как патология. Родители от страха тащат своих детей к психологу, чтобы их сделали нормальными. Папы и мамы просто не знают, как вести себя с ребёнком, который оказывается умнее их.

Что делать с запредельно одарёнными детьми, не знает никто. Это дети, но уже со способностями, которыми обладают не все взрослые люди. Детям-индиго не интересно с отстающими одноклассниками; их коэффициент интеллекта значительно превышает норму. Они не просто знают больше учителей, они мудрее многих взрослых.

Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил ему учитель немецкого языка.

Безусловно, талант – это дар свыше. Но даётся он не всякому, а лишь тому, кто способен его реализовать. Что толку давать знание тому, кто им не воспользуется. Знания лишь тогда сила, когда используется по назначению. Какой смысл знать то, что бесполезно?

Знания рождаются не в результате дедуктивного мышления, а в результате творческого инсайта.
Разделение на субъект и объект неверно; надо погрузиться в объект, стать им. Знания и знающий едины.

Творчество — проявление божественной сущности человека, это жажда мира иного, это медитация, это молитва. И потому всякое творчество базируется не на размышлении, а на интуиции. Не может быть постижима Истина через интеллектуальное усилие, но лишь через мистическое откровение, через личный духовный опыт.

«Слова истины просты», – утверждал Эврипид.
Вся трудность – в простоте: она, по словам Леонардо да Винчи, «труднейшая на белом свете, крайний предел опытности и последнее усилие гения».
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают», — считал Анатоль Франс.
«О поэзии могу теперь сказать так: это жертвоприношение, в котором мы приносим в жертву слова», – полагал Жорж Батай.

Почему самые гениальные произведения написаны стихами?

Некоторые вещи просто невозможно выразить прозой, стихи приходят словно сами собой. Например, поэму «Савитри», написанную на английском языке, по признанию самого Шри Аурбиндо, невозможно было выразить прозой.
Также невозможно представить в прозе «Божественную комедию» Данте.

Я не считаю себя поэтом, хотя мною создано 1149 вирш. И все написаны после автокатастрофы, когда оказался на грани жизни и смерти. Как я смог записать столько, для меня самого это тайна. Откровение всегда тайна. Когда пишу от сердца — получается всё, когда от головы — ничего. Творения создаются сами, с моей лишь помощью.

«Гений и злодейство две вещи несовместные», – писал Пушкин.
Когда-то я спорил с этим. Но позднее убедился в истинности этих слов, вкусив, что такое вдохновение, кому и почему оно даётся. Человек, преступивший божественный закон, закрывает для себя канал связи с Высшим и перестаёт быть гением.

Для меня Поэзия – это форма Откровения!
Мне близка формула: «стихи не пишутся, а слышатся». Настоящее творчество это не сочинение, а изложение.
На мой взгляд, Поэзия – это один из способов связи с Трансцендентным. Ещё древние полагали, что поэты разговаривают с богами, а поэзия есть глас богов.
Поэт не рационален, он интуитивен, и силён не своим сознанием, а своим подсознанием.
Поэт говорит так, как слышит сердцем!

Поэзия – это открытие и постижение себя как субъекта. Хотя субъект и объект – умозрительное разделение. Надо преодолеть это логическое разделение, чтобы понять, что объект тоже субъект, а субъект в свою очередь объект, – и мы всеединство!

Настоящие стихи не сочиняются, а записываются!
Слова не подбираются. Каждое слово, если оно то самое, оно неизбежно, оно и только оно, и никакое другое.
Настоящая Поэзия – это ретрансляция Откровения!

Если Вечность – это всё, что уже было и непременно будет, можно предположить, что поэт лишь записывает то, что черпает из «информационного поля Земли» («Ноосфера» - Вернадский), или как говорил Платон «Мира эйдосов». Известно всем: «Идея носится в воздухе», «в голову ПРИШЛА мысль».

Каждое стихотворение это космогония, — а потому неповторима и непереводима!
Стихи непереводимы, потому что это попытка выразить чувство, образ, который существует неповторимо только в данной культуре, в языке данного народа.
Настоящие стихи – это мыслеформы. Слова лишь формы образов, и потому они не подыскиваются, а приходят вместе с образами, являясь лишь средством их выражения.

Знаете ли вы, как строчку диктует чувство? Я ощущаю её как некое волнение, как музыку, которую пытаюсь выразить с помощью слов. Если удаётся первыми строками сформулировать вопрос, то потом лишь записываю ответ, который рифмуется сам собой.

Как мысли вылились в стихотворные рифмы для меня самого загадка. Я ведь стихов никогда не писал. Я лишь записал, не изменив ни строчки, причём ночью, в состоянии какого-то транса. Откуда это пришло, и почему? А главное – зачем?!

Вдохновением невозможно управлять, можно лишь ему подчиняться. Когда сам хочу что-то сочинить, ничего не получается, когда же пытаюсь настроиться и почувствовать, то строфы рождаются сами собой. Причём иногда в такой законченной форме, что я просто поражаюсь. Отчего и почему это происходит, не понимаю. Для меня это такое же откровение, как и для других.

Гениальные произведения создаются не ради денег, хотя порой и делаются на заказ; это плоды неразделённой муки либо невостребованной любви. Художник творит, потому что не может иначе, — для него это жизнь! В духовном производстве трудно рассчитать прибыль, потому что оно лишено развлекательности. Существует только один признак таланта: когда творят не ради денег, а ради вдохновения, и только ради этого.
— Однако для того, чтобы писать музыку, Моцарту нужно было что-то кушать, да еще семью содержать.
— Гениальные творения — это всегда плод страданий человека. Поэтому шедевры создаются в лишениях, а отнюдь не в комфорте. Возможно, чтобы написать “Реквием”, необходимо было ощутить дыхание смерти. Произведения подобного рода — это результат торжества духа над скудостью материальных условий. Некоторые художники даже находят в нищете своеобразный кайф и просто влюблены в свою бедность».
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

В детстве я учился в музыкальных заведениях по классу фортепиано, закончил в школе при консерватории. Играл произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Хачатуряна, участвовал в концертах.
С каким упоением я покупал и слушал пластинки с записью сонат Бетховена, 1-го концерта Чайковского, фуг Баха!
До сих пор благодарю учителя пения (студента консерватории – он первый обучал меня игре на фортепиано). Помню, как в актовом зале он поставил колонки, чтобы мы во всей полноте услышали Токкату и фугу ре-минор Иоганна Себастьяна Баха.

Музыка всегда представлялась мне священнодействием. Она оживляла давно позабытое и открывала ранее неизведанные чувства, пробуждая от равнодушия и заставляя сострадать. Я чувствовал себя абсолютно беззащитным от её гипнотического воздействия. Музыка приводила в экстаз и могла довести до состояния транса, неудержимо проникая сквозь все преграды.
Искусство создания мелодии казалось сродни колдовству. Только люди глубоко и тонко чувствующие — такие таланты как Чайковский и Моцарт, Бетховен и Бах — могли уловить вибрации, что неслись из другого измерения. Музыка этих композиторов казалась отголоском потустороннего мира, и не случайно поэтому её называли божественной, — настолько прекрасны мелодии пятой симфонии Чайковского и реквием Моцарта, удары судьбы, сливающиеся со стонами любви, Бетховенских сонат, и звуки Шнитке, застывшие на кончике нерва. Музыка, как, впрочем, и всё искусство, решала вечную проблему Любви и Судьбы, пытаясь выразить торжество жизни в её неодолимом трагизме.

Всё тлен! Лишь наши чувства запах источают. Мечты не радость, боль лишь доставляют. Погаснет Солнце, упадёт Земля. И только мы каким-то странным звуком исчезнем во Вселенной закоулке, чтоб обрести когда-то где-то Я. И музыка стихами разукрасит тьму, наполнит жизнью лёд другой планеты, чтоб вновь очнулись мы с тобою где-то, и сердцем воссоздали бы Луну. Из Вечности несётся звуков нить, сердца любви собою нанизая, и страстью жизни их соединяя, и заставляя мучиться, но быть!»
(из моего роман-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
 

КАЗИНИК И ТАЙНЫ ГЕНИЕВ

20.02.2020 Михаил Казиник выступил в Петербурге. Я провёл опрос на предмет того, рождаются гениями или становятся.

https://www.youtube.com/watch?v=hDHFfkb3axY&feature=youtu.be

 

МИХАИЛ КАЗИНИК В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

https://www.youtube.com/watch?v=yZFn83pqjkI

 

ВСЕЛЕННАЯ БАХА

Вселенная Иоганна Себастьяна Баха - Токката и фуга ре минор

https://www.youtube.com/watch?v=tD1YzsCHpn8&feature=youtu.be

 

ТВОРЧЕСТВО КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Обсуждение проблемы Творчество как преступление на конференции «Территория свободы» 10 ноября 2014 года в Петербурге

http://www.youtube.com/watch?v=baiZSFBK160&feature=youtu.be

 

ТВОРЧЕСТВО И БЕЗУМИЕ

26.11.2018 о творчестве и безумии рассуждали в библиотеке на Невском,20 в Петербурге в ходе лекции Андрея Жукова "Мозг. Мысль. Творчество. Библиотека".

https://www.youtube.com/watch?v=k8idOWiGzeE&feature=youtu.be

 

ГИЛИНСКИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПРЕСТУПНИКАХ

Доктор юридических наук, профессор Я.И.Гилинский поделился своим мнением о писателях и преступниках

https://www.youtube.com/watch?v=SZ_6PdHJrSM&feature=youtu.be

 

ОЛЬШАНСКИЙ О ПОЭЗИИ И БЕЗУМИИ

20.10.2018 в библиотеке Маяковского в Петербурге выступил психолог и поэт Дмитрий Ольшанский

https://www.youtube.com/watch?v=uDFJLIAaOM0&feature=youtu.be

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.
2\ Смысл – он везде.
3\ Любовь творить необходимость.

А по Вашему мнению, в чём ЗАГАДКА ГЕНИАЛЬНОСТИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru

Комментарии

Аватар пользователя Диванный философф

Не со всем согласен, местами не научно и против логики (но всё равно ) проблема интересна ! Сколько смотрел лекции египтолога Солкина, - вот это гений ! Ницшеанский сверхчеловек. А подвигло меня вот что как то в эрмитаже в зале египетском стояло 2 предмета, размалёванная дровянная крышка саркофага и рядом в витрине см 40 в высоту скульптура зверобога из чего не помню. Но вот в сравнении.... как бы первоё - мазня -второе ШЕДЕВР ! И тут меня как в голову ударило ! Есть есть какие то параллели "тождественности"  если и спустя 3000 лет ! Мне становится понятным то субъективное ощущение я художника через которое он творил эту фигурку со всеми атрибутами таланта ! И красоты ! ЧТО Я СПУСТЯ 3 ТЫСЯЧИ ЛЕТ ! ПОНЯЛ! Его субъективные личностные творческие атрибуты понимания ИМ КРАСОТЫ !

 Это ли не чудо граждане ? Тождественно сознавать наличие какой то "общей черты" с субъективизмом художника кости которого рассыпались уже к концу истории Египта ! Уникальнейшая черта позволившая мне сделать один интересный вывод ! Что такое качество личности как талант (в приложении к определённому виду деятельности) идёт рука об руку с человечеством много тысяч лет ! И не стареет ! Те формы краски линии взгляд древнего художника  тождестственны нашим понятиям о красоте, пропорциям , гармонии ! Вот он гений тысячелетий !

Аватар пользователя Vadim Sakovich

 

Нас безрассудство часто тянет вглубь,
А здравый смысл привязывает к берегу:
— Не открывай Америку, Колумб!
Ну посуди: зачем тебе Америка?

О здравый смысл, испытанный стократ,
Он все понять и объяснить умеет:
— Не слишком философствуй, брат Сократ,
Ты умный человек, но будь умнее.

И как ни бейся, сердцем ни болей,
Но здравый смысл всегда прикажет сердцу:
— Побереги здоровье, Галилей,
Не нам судить, чему и как вертеться.

…На сладкое мы ели виноград.
И, от еды и мыслей тяжелея,
Какой-то захмелевший Несократ
За пуговицу брал Негалилея.

Рассказывал Негоголь анекдот,
И, без труда переходя на прозу,
Небайрон или даже Небальмонт
Вбивал какой-то тезис в Неспинозу.

Но, как всегда, великолепно груб,
Нецицерона хлопнув по затылку,
Всех заглушил бывалый Неколумб:
— Отставить споры! — И открыл бутылку

Ф.Кривин
 

Аватар пользователя Фристайл

В.П.Эфроимсон в труде «Генетика гениальности» показывает генетическую предрасположенность гениальности. Он выделяет «потенциальный гений», «развившийся гений» и «реализовавшийся гений».

Гений - термин субъективный.

Например, при советской власти подавляющему большинству была внушена мысль, что Ленин - гений всех времен и народов, на некотором промежутке истории, таковым считали и Сталин. Теперь понятно, что это выродки и мерзавцы, преуспевшие в уничтожении десятков миллионов людей, изуродовавшие жизни нескольких поколений сотен миллионов людей. По этому критерию невозможно не причислить к этой позорной кучке и Гитлера.

Значит, следует отказаться от превосходный степеней, кои позволительны  голубоватым любителям балета с их воплями "браво" и "э-бис", а их употребление весьма скверно характеризует людей разумных. 

Нужно отчетливо осознавать, что гений гению не ровня. Оценка всегда есть шкала. Если дерево оценивают по его плодам, то талантливого человека - по его положительно значимым для человечества достижениям. Поэтому убийц и мерзавцев ни талантливыми, ни гениальными называть неприемлемо.

Талантливых ученых всевозможным образом премируют, например нобелевский комитет. Но это - субъективное решение. Однако, человечество богато талантами не только и не столько в области наук, или гуманитарной сфере, а главным образом, они проявляют себя в практической сфере. Чем достижение Марка Цукерберга с его всемирно популярным Фейсбуком менее значимо для человечества, чем стихи Иосифа Бродского?

Да как раз наоборот!

Чем гениальное применение Фордом конвейерного способа производства автомобилей менее значимо для человечества, чем  "Война и мир" Толстого?

Человечество выбрало деньги мерилом признания пользы, приносимой ему конкретным человеком. Не всегда можно эмоционально согласиться с ним. Биржевые спекуляции Сороса во время падения английского фунта или папы американского президента Джона Кеннеди, положившего начало Великой депрессии, на первый взгляд не кажутся гениальными через критерий пользы для человечества. Но ведь есть и поговорка о том, что на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Есть экосистема, включающая в себя хищников. И без хищников где-нибудь в африканской саванне  расплодившиеся травоядные просто поели бы всю траву и перемерли после этого с голода. Значит, хищники, как и биржевые спекулянты объективно полезны большинству.

Таким образом, видеть гениев только среди гуманитариев и примкнувших к ним ученых - очередная дурацкая глупость дурацких гуманитариев. Большинство талантов нашли свое применение в практической сфере, их имена редко становятся достоянием широких кругов. Устраивать танцы с бубном вокруг названных кем-то гениальными, - очередная глупость, выросшая на стадном инстинкте, и маркетинговых ходах промоутеров всевозможных димов-беланов.

Аватар пользователя Диванный философф

 Вот что думают враги рабочего класса и народа России

Например, при советской власти подавляющему большинству была внушена мысль

А вот. Что сегодня рабочие думают о В.И.Ленине

Сегодня 146-годовщина со дня рождения товарища В.И.Ленина! Величайший гений человечества, продолжатель дела, начатого Марксом и Энгельсом. Основатель большевизма и вождь российского рабочего класса, создатель Всесоюзной коммунистической партии большевиков, под руководством которой великий российский пролетариат совершил непостижимое — уничтожил власть эксплуататоров — помещиков и буржуазии.

Как сегодня только об этом подумаешь, так даже осмыслить до конца не можешь — как же они смогли-то? Не люди — прямо титаны какие-то!

А Ленин — первый из них! Он — основатель, организатор и руководитель первого в мире государства диктатуры пролетариата, вождь, учитель и друг трудящихся всего мира.

Вся жизнь Ленина была образцом непримиримой борьбы с врагами народа за счастье всего трудящегося человечества. В.И.Ленин был выдающимся мыслителем, государственником, политиком куда выше, чем современные холуи буржуазии, вместе взятые.

Придя к власти, партия большевиков во главе с В.И.Лениным получила в наследство от царского самодержавия распадающееся государство без армии, без экономики, без финансов, но все восстановила и создала такую страну, лучше которой не было на свете! Вернула большую часть Украины и Белоруссии, Закавказье. И при этом надо помнить, что против советского государства в ту пору запад при поддержке местных белогвардейцев развязал полномасштабную войну. И,  тем не менее, были возвращены Средняя Азия, Дальний Восток. А ведь казалось, что в тех условия это было невозможно!

При  Ленине сотни тысячи детей крестьян и рабочих сели за школьные парты, началось планомерное восстановление народного хозяйства. Как пример, ГОЭЛРО — государственная электрофикация страны, и многое другое.

Была организована и создана РККА — защитница всего советского  трудового народа, что она и доказала во время гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Вспомним, товарищи, многие из нас, учась в советской школе, посещали специально организованный кабинет, который назывался тогда «Ленинская комната», и мы, будучи детьми, слушали там от учителей и старшего поколения рассказы о Ленине, сами декламировали выученные стихи о Ленине: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!»

 И сейчас, когда нам всем очень трудно, и нам предстоит новый тяжелый бой за свою свободу, мы снова скажем: «Товарищи! Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! Он всегда будет жить с нами, в наших сердцах! И он вновь приведет нас к победе!»

Сергей С., рабочий, Германия

* * *

Что такое Ленин для меня? С раннего детства я слышал ностальгические воспоминания о тогда еще недавно разрушенной стране. И тут и там еще валялись монеты и значки с гордым профилем человека, с чьим именем на знамени прошла путь страна, повергнутая теперь в руины. Тогда Ленин врезался мне в память, как напоминание о чем-то величественном и навсегда утерянном. Потом начали показывать многочисленные псевдодокументальные фильмы, где всячески разоблачали Ленина, рассказывали, что он, оказывается, немецкий шпион, кровопийца и вурдалак, убивший миллионы людей. Так сложилось двойственное восприятие образа этого человека.

Но по-настоящему я узнал Ленина, когда начал его читать. Удивительно, но даже через столько лет все написанное им актуально. Некоторые вещи, написанные им, возможно даже предвосхитили свое время, потому что сейчас кажутся даже более актуальными, чем тогда. Например, его анализ империализма намного более точно отражает нынешние реалии, чем тогдашние. И если тогда с ним еще спорили и говорили, что власть монополий приведет к окончанию всех войн и уничтожению нищеты, то сейчас выводы Ленина, что империализм это вечная война, не встречает возражений – это очевидно любому, кто вдумывается в происходящее. Только этот вывод усиленно замалчивается.

Сейчас предпочитают спорить не с самим Лениным, а с каким-то фантомом, которому приписывают всякую ахинею, не имеющую к Ленину никакого отношения.

А ведь он действительно гений. Иногда кажется, что уже достаточно в трудах Ленина освоил и ничего нового не увидишь, все равно в его произведениях все время открываются какие-то новые грани, доселе почему-то тобой не познанные.

Поэтому любому человеку, пусть даже не коммунисту по убеждению, надо обязательно почитать его труды. Только зная марксизм можно воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле и понимать то, что происходит вокруг.

Валерий Антонов, рабочий, Подмосковье

* * *

В детстве мне удалось побывать в мавзолее. И вот теперь, по прошествии многих лет, я все больше думаю об этом человеке. Во-первых, он был гением, сами его мысли, изложенные в его трудах, говорят нам об этом, и это неоспоримый факт. Его нет, но  мысли его воплощены в его трудах, в его делах, а труды и дела уничтожить невозможно. И в этом смысле действительно Ленин живее всех живых.

Он. Без сомнения, был очень смелым человеком, преданным делу  революции, освобождению угнетенных, боролся за уничтожение всякой несправедливости и этого человеконенавистнического способа производства — капитализма. Подвергаясь преследованиям и гонениям, он всю свою жизнь посвятил борьбе за счастье трудового народа.

Представьте себе, когда кругом полицаи, жандармы, охранка, шпики, эти вездесущие ищейки, идущие попятам, а защиты ждать неоткуда. Царь и правительство желают только одного — уничтожить революционеров. И он не сдавался, несмотря ни на какие трудности и преграды шел вперед и вперед, вел за собой рабочий класс моей страны до победного конца. Не смогли враги рабочего класса, как ни старались, сломить его волю, запугать его. А ведь не каждый сможет расстаться даже с самым казалось бы мизерным — со своей теплой постелью, кружечкой чая, какао или чего там — кофе. И это не говоря уже о каких-то серьезных лишениях — потери здоровья в тюрьмах, отказа от семьи, детей, от всех развлечений, мешающих главному делу — делу революции.

Сколько яду выплеснула буржуазия в его адрес и до сих пор никак не угомонится, изыскивая как бы похитрее и поискуснее ужалить его память. Но руки у нее коротки и мозги тараканьи -ничего у нее не получится. И мы верим, что придет то время, когда победит его дело, и светлое его имя вновь будет громко звучать и теперь уже по всему миру.

Вадим О., рабочий, Башкортостан

Аватар пользователя Фристайл

Вот что думают враги рабочего класса и народа России

Ты, п-дла, не народ России, и не рабочий класс. Может ты и считаешь меня свои врагом, так не прячься за чужими спинами, и не отделывайся примитивной демагогией инструктора райкома. А скажи открыто об этом. Такие  мерзавцы любят присваивать себе право говорить от имени всего народа? А выпустить тебя в голодные очереди за хлебом и мясом при социализме рассказывать про прелести советской власти, так именно тебя народ на бантики и порвет.

Аватар пользователя Диванный философф

Ты, п-дла, не народ России, и не рабочий класс.

 Это вы мне что ли ?! Да ? Это вы мне что ли ?! Да ? Если мне, то поправьтесь скорее ! Это глупо и низко. И неверно (в отношении вождя мирового пролетариата). Не знали мы в СССР что "великая буржуазная" мысль может вот такую грязь разводить. Родить холить и лелеять. А вам скажу глумящимся защитникам плотно сидящим на шее народной  в своей тупости переходите все границы разумного -  нечисть ! 

Аватар пользователя Диванный философф

Сегодня 22 апреля. 145 лет тому назад, в далеком 1870 году,  в этот день родился Владимир Ильич Ленин, великий вождь и учитель рабочего класса.

Мы не будем писать сейчас кучу формальных слов, о том, как мы любим Ленина и ценим то, что он сделал. В сегодняшних условиях, когда советский рабочий класс потерпел жестокое поражение от контрреволюционной буржуазии, это было бы лицемерием. Как считаем мы лицемерием и истерические вопли о памятниках Ленину, которые буржуазия сносит повсеместно: открыто и демонстративно — на Украине и в тихую, прикрываясь «весомыми причинами» типа важности строительства на месте памятника очередной часовенки, — в России.

Главный памятник Ленину — это Коммунизм, окончательное и бесповоротное освобождение рабочего класса из-под гнета буржуазии. Это то, ради чего он жил и боролся, и то, что начал делать и что мы, сегодняшние сознательные рабочие, должны закончить вместо него. Вот такой памятник будет ему лучшей памятью.

Ленин показал нам путь, каким следует идти к этой цели. Он дал нам в руки оружие, которым только и можно победить буржуазию — политическую организацию рабочего класса, вооруженную самой передовой революционной теорией — марксизмом-ленинизмом. Эту организацию — партию большевиков он считал главным своим детищем, а ее создание — главной своей заслугой перед русским рабочим классом.

Мы не сумели ее сохранить. Мы потеряли и партию, и предали забвению великое ленинское революционное учение.

И теперь, если мы действительно считаем себя его последователями, наследниками его великого дела, наша основная задача — заново воссоздать политическую партию большевиков-ленинцев, вооружить ее очищенной от оппортунистического мусора ленинской теорией, объединить под ее знаменами весь рабочий класс бывших советских республик, закалить эту партию в классовых боях, восстановить социализм на нашей земле и довершить, наконец, то, что не успел Ленин — построить коммунистическое общество, где не будет места угнетению и эксплуатации человека человеком.

Только тогда мы, сознательные рабочие, сможем с полным правом считать себя настоящими ленинцами и честно смотреть в глаза своему великому Вождю — Владимиру Ильичу Ленину.

РП

Аватар пользователя Корнак7

Фристайл:

Гений - термин субъективный.

Например, при советской власти подавляющему большинству была внушена мысль, что Ленин - гений всех времен и народов, на некотором промежутке истории, таковым считали и Сталин. Теперь понятно, что это выродки и мерзавцы, преуспевшие в уничтожении десятков миллионов людей, изуродовавшие жизни нескольких поколений сотен миллионов людей. По этому критерию невозможно не причислить к этой позорной кучке и Гитлера.

Не очень понятно, что такое "субъективный термин". Вам следовало бы писать не о субъективности, а об относительности термина.

Вы обвиняете Ленина в убийствах. Но ведь и убийства относительны? Возьмем интервенцию врага. Или нападение вооруженного бандита. Как следует относиться к его убийству? Вот то-то. Всё относительно.

Теперь о Ленине. Кого и с какой целью убивали при создании СССР? Только кровопийц народа  и тех, кто не давал создать страну для трудящихся, а не для кровососов. То есть это была защита, а не нападение. 

Аватар пользователя Фристайл

Кого и с какой целью убивали при создании СССР? Только кровопийц народа  и тех, кто не давал создать страну для трудящихся, а не для кровососов. То есть это была защита, а не нападение. 

Жалко, ты не жил при той Советской власти. Тебя бы и не раз и не два к стеночки бы поставили и расстреляли как кровопийцу. Ты бы напрасно визжал и в штаны накладывал у тех уютных стеночек, что не кровопийца ты. Дали бы тебе в зубы прикладом, да кованными сапогами ребра переломали, ногти повыдергивали, жену и дочь на твоих глазах всем взводом по кругу поимели бы, сразу бы признался в кровопийстве, о легкой смерти просил бы. А тебе, как было с юнкерами из в Москве, твой член перед расстрелом отрезали бы, да в рот затолкали смеху ради. Какой ты легкий в кровопийцы неугодных себе записывать! Вот так взглянул на человека, и сразу определил, - кровопийца. Вот так и с тобой.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

твой член перед расстрелом отрезали бы, да в рот затолкали смеху ради.

Что мне нравится в нациках, они сами о себе всё в своих фантазиях рассказывают. Как на тарелочке себя выкладывают. 

Аватар пользователя Корнак7

Фристайл:

Жалко, ты не жил при той Советской власти. Тебя бы и не раз и не два к стеночки бы поставили и расстреляли как кровопийцу. Ты бы напрасно визжал и в штаны накладывал у тех уютных стеночек, что не кровопийца ты. Дали бы тебе в зубы прикладом, да кованными сапогами ребра переломали, ногти повыдергивали, жену и дочь на твоих глазах всем взводом по кругу поимели бы, сразу бы признался в кровопийстве, о легкой смерти просил бы. А тебе, как было с юнкерами из в Москве, твой член перед расстрелом отрезали бы, да в рот затолкали смеху ради. Какой ты легкий в кровопийцы неугодных себе записывать! Вот так взглянул на человека, и сразу определил, - кровопийца. Вот так и с тобой.

Это как понимать? Вы жили при той той Совеской власти и, как  все жившие, пережили описанное?

Фристайл, ваше мышление начинает хромать. Вам сколько лет?

Аватар пользователя Диванный философф

Жалко, ты не жил при той Советской власти. Тебя бы и не раз и не два к стеночки бы поставили и расстреляли как кровопийцу. Ты бы напрасно визжал и в штаны накладывал у тех уютных стеночек, что не кровопийца ты. Дали бы тебе в зубы прикладом, да кованными сапогами ребра переломали, ногти повыдергивали, жену и дочь на твоих глазах всем взводом по кругу поимели бы, сразу бы признался в кровопийстве, о легкой смерти просил бы. А тебе, как было с юнкерами из в Москве, твой член перед расстрелом отрезали бы, да в рот затолкали смеху ради. Какой ты легкий в кровопийцы неугодных себе записывать! Вот так взглянул на человека, и сразу определил, - кровопийца. Вот так и с тобой.

 Ваша "жалость" (сиречь глумление) не уместна. По сему вариант второй вас бы "к стеночке". Но это так "фантазии". Читать вас скверно как глупую обезьяну. Не показывайте нам это. Вы оскорбляете разум. И не говорите что из таких как вы не получились бы вешатели и душители народа рассейского по гадкой и склочной натуре как при царе так и при большевиках. Так что это как посмотреть на чьей стороне "оказался субъект". Под боольшим вопросом. А тут  при буржуях уже понятно кем будешь. Негодяй.

Аватар пользователя АлександрРАМ

Гений и злодейство - две вещи несовместные". - Пушкин

      Тут двойственность в вопросе. Гений может быть злым, а значит совершать злодейские поступки, но гениальным В ЗЛОДЕЙСТВЕ, вероятно не может быть, т. к. гениальность это продуктивность, а злодейство процесс разрушительный

Аватар пользователя АлександрРАМ

Талант - дар, над которым властвует человек; гений- дар, властвующий над самим человеком. - Лоуэлл

    --------

Я никогда не мог долго заниматься тем, что не доставляло мне умственного наслаждения. Всякий раз, как я с добродетельным жаром думал посвятить себя какой-нибудь кретинизирующей деятельности, неумолимый демон эпикуреизма насильно вырывал у меня работу из рук и деспотически сопротивлялся моему добросовестному стремлению поглупеть. - Писарев

      

      ------

      

      Гений больше всего боится работы - она превращает его в талант. - Элгози

 

  ------

Как-то, будучи ребенком, я гулял с дядей на берегу реки и вдруг сказал: “Сейчас из воды появится форель, я брошу камень и убью ее”. Так и случилось. - Никола Тесла

------

Но гениальный всплеск похож на бред, В рожденьи смерть проглядывает косо. - Шекспир

-------

   
      Часто говорят о республике учёных, но не о республике гениев. В последней дело обстоит следующим образом: один исполин взывает к другому через пустынные пространства веков; а мир карликов, ползающих под ними, не слышит ничего, кроме гула, и ничего не понимает, кроме того, что вообще что-то происходит. А с другой стороны, - этот мир карликов занимается, там внизу, непрерывными дурачествами и производит много шуму, носится с тем, что намеренно обронили великаны, провозглашает героев, которые сами карлики и т. п.; но всё это не мешает тем духовным великанам, и они продолжают свою высокую беседу духов. - Шопенгауэр
      
      
      
      Находить действительное наслаждение в произведениях гения могут только привилегированные головы...
      
      
      
      Быть бесполезным - это характерная черта произведений гения: это его грамота на благородство.
      
      
      
      ...каждый истинный мыслитель старается выразить свои мысли, насколько возможно, чисто, просто, ясно, точно и кратко. Согласно с этим, простота постоянно считалась признаком не только истины, но и гения.

------

Величайшие гении не презирают того, кто ниже их, тогда как остальные люди обычно пренебрегают даже теми, кто выше их. - Фонтенель

------

Гений, точно слепой морской рак, ощупывает по разным сторонам и при случае ловит чего-нибудь: но он ощупывает не для того, чтобы поймать, а потому, что его члены устроены так, что должны быть в действии. - Ницше

            

      Что Вагнеру удалось заставить поверить в себя, это без сомнения доказывает его гениальность, но лживую гениальность... А я имею честь быть совсем другим, гением истины

------

Гении как дети: для детей игра - дело, для гения дело - игра. - Рухваров

------

Беспокойство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требует выражения. - Высоцкий

            

      Вот хочу, хочу сегодня концерт провести просто так, легко, но на второй песне завожусь и провожу уже на всю железку до конца.

------

Для человечества гений должен быть нормой, а остальные состояния лишь отклонением от нормы. - Циолковский