Здравствуйте и снова хочется поднять вопрос что же такое философия.
По мне так как знать вопрос значит иметь четкое представление о нем. Вот форум Философского штурма. Если бы был форум научного было бы понятно вот область науки например физика -разбираем законы и др. что связано с понятием (что исследует физика). Так же с Химией, Биологией. Даже Социологией. Меетод разбора исследование той области которая изучается определнной наукаой - ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Философия ? (Паруса расправили и вперед - куда и как?). Попробую так : Какой признак есть у всех определений философии - этот человек мыслитель. А вот дальше сложнее.
Очень итересное наблюдение можно всегда сказать когда человек философствует. Даже на бытовом уровне занимаются этим. Часто можно услышать " Ну хватит философствовать" или "Расфилософствовался тут"
Замете в этот момент человек о чем то говорит - мыслит и рассуждает. И Вот здесь мне кажется самое главное : Нет еще Мировозрения (часто Философию называют мировоззрением), нет еще готовой философской системы -результата философии. Но человека уже можно назвать даже в быту Философом.
Вот хожу вокруг да около и похоже суть философии это именно манера рассуждения (но не исследование какого либо вопроса - реальности например : разгадка древний текста, Метод постройки Египетских пирамид, изучение ДНК) МЫ не философствуем в это время......
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? В ЧЕМ ЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК КОТОРЫЙ ВСЕГДА ПРИ НЕЙ?
Чем мы занимаемся на данном форуме?
Комментарии
Козе понятно, что пытаемся быть квалифицированными оппонентами.
Если по русски, то ищем бревно в глазу собеседника.
Некоторые ищут ответы на актуальные им, и только им, вопросы.
Кто то продвигает своё "гениальное".
Да мало ли...
Вы вопрошайте, вопрошайте, вопрошайте, вопрошайте, вопрошайте, вопрошайте, вопрошайте, вопрошайте. вопрошайте.
Да уже, наверно, все знают, что философия помогает сконцентрировать разум на небольшой совокупности вопросов.
В случае возникновении проблем. Ну, это если задачку не получилось решить с ходу, с разбегу.
Обычно человек действует стереотипно.
Автоматически идёт на работу, автоматом водит машину, здоровается, ругается, почти все стереотипно и на автомате.
И только столкнувшись с задачей тянущей на проблему, выходит из авто режима и начинает мало-мало философствовать.
Проблема - это задача, наличие ресурсов, на решение которой, не очевидно или они, откровенно, отсутствуют.
Тут все дело в энергетической прожорливости мозгов.
Организм, в суе, старается по максиму отключить мозги и хорошо сэкономить.
Отсюда автоматический режим стереотипов и шаблонов.
И только восприняв наличие проблемы. врубает режим "Турбо" и мы начинаем сеанс философии.
Потом анализируем результат и получаем логику.
Отсюда логика - это совокупность стереотипов, признанных удачными, в подавляющем количестве случаев применения.
Отсюда философия - это попытка сконцентрировать, различной хилости мозги, на ограниченном операционном поле вопросов.
По русски - метод концентрации, фокусировки.
Эвристический фильтр.
И не полностью доверяйте древним текстам о "любви к мудрости".
Тут и неправильный перевод, и дрейф смыслов.
Сегодня Философия - это методика концентрации когнитивных ресурсов на актуальной проблематике.
Смотрим "Системный инжиниринг".
Смотрим "Философия математики".
Метод науки не отличается от ее предмета, ибо как говорил Гегель метод это осознание формы внутреннего самодвижения содержания изучаемого предмета. То же самое с философией ее метод не отличается от предмета, сложность поэтому состоит в том, что не могут найти ее предмет, так как кажется будто бы философия может рассматривать любые вопросы начиная от физики и заканчивая социологией..
В действительности философия это просто отвлеченное мышление, т.е. мы отвлекаемся от всего внешнее и второстепенного чтобы рассмотреть непосредственно содержание, которое в мышлении отображается в виде всеобщих категорий.
Обычно и говорят человеку чтобы он не философствовал, когда тот вместо того чтобы рефлектировать на внешние признаки пытается откопать саму сущность вопроса, но по большому счету это выражение фигурально, так как не всякое рассуждение можно отнести к философии.
Философия требует развитого абстрактного мышления, которое заключается в умении оперировать этими абстракциями не прибегая к рассудочному представлению (из-за чего философия часто подвержена насмешкам со стороны эмпирической науки).
Казалось бы в таком случае философия ни чем не отличается от других наук, поскольку они также требуют развитого абстрактного мышление, так как их формулы суть ничто иное как абстракции, но на отличие имеется в том, что философия берет предельное содержание, которое настолько всеобще, что есть в каждом предмете любой науки, что делает ее абсолютно междисциплинарной.
А я давно говорю, что молодая красавица, это юная старуха.
Ибо нельзя непонятное объяснить еще более непонятном.
Это про отвлеченное мышление.
Ибо наличие понятия и стойкой репрезентации, им вызванной,
ставят крест на отвлечении.
Что Вы хотели этим сказать? Отвлеченное мышление или абстрактное мышление это обозначение философии в свернутом виде. Если развернуть его, то видно что это мышление о всеобщем содержании, которое есть во всем что только может изучать человек.
Чтобы увидеть всеобщее нужно отвлечься от частного, поэтому философия и является отвлеченным мышлением. Всеобщее содержание выражается в виде философских категорий, которое выражают самые значимые стороны любого предмета исследования.
А давайте приколемся, и Вы, дадите определение чистого отвлечённого и чистого абстрактного мышления, и даже приведёте примеры.
Интересны самые значимые стороны любого предмета исследования.
Количество букв не перешло в качество смысла.
Поясните пжст что Вы имели в виду.
Прикалываться я буду в другом месте.
Такие категории как: бытие, ничто, становление, наличное бытие, качество, количество, мера, сущность, идеальное, реальное и т.д. и т.п содержаться во всяком предмете исследования. Нет такого примера который бы ни был примером содержащим в себе содержание этих всеобщих категорий. Эти всеобщие философские категории поэтому являются самыми значимыми сторонами любого предмета исследования.
При всем уважении, вы пользуетесь устаревшими сведениями.
Это неплохо и не хорошо. Это факт.
Начнём с того, что всеобщих категорий нет.
Попытки структурировать понятия, давно отброшены, в виду бесперспективности.
Какие задачи можно решить недоступным для понятий способом?
Зачем плодить ненужную сущность категорий?
Зачем категории, если все высокие эпитеты можно применить к понятиям?
Ну, там, фундаментальное или главное...
И это я не преследую цель Вас оскорбить или как то задеть.
Я задаю вопросы.
А вы отвечаете так пространно, что непонятно "За" или "Против".
Чёрное или Белое.
Что такое по вашему общее?
Общее это то что выражает сущность различных вещей. Если, к примеру, нам требуется чтобы нас доставил до определенного места некий транспорт, то мы можем воспользоваться и машиной и самолетом, т.е. нельзя сказать что поскольку машина и самолет суть не одно и тоже, то что-то из них не может выполнить функцию транспорта, а это на первый взгляд тривиальное знание невозможно без понимания всеобщего.
Если бы мы не мыслили отвлеченно, а всегда строго конкретно, то наше сознание ни как не связывало бы самолет и машину в единую категорию транспорта по общей им сущности (транспортировать людей), но считало бы что раз машина может транспортировать людей, а самолет это нечто совершенно иное, то он, следовательно не может быть транспортом.
Конечно, то что я сейчас написал это не философия и может показать само собой очевидной тривиальностью. Но на самом деле философия работает по тому же простому принципу обобщения и выявления всеобщих сущностей, только на более высокой степени абстрактности.
А общее не часть объёма понятия?
Я так понимаю, что признаки общие, а не понятия.
У нескольких понятий общие признаки.
По этим общим признакам эти понятия и структурируют.
Общие - это совместное использование.
Признак это ссылка на другое понятие.
Связь с ним.
Отсюда, общие не понятия, а ссылки на них.
Признаки также выражаются в понятиях, так как мышление человека понятийно. Общие признаки выражаются в общих понятиях, отсюда и существуют общие понятия.
А чем признаки отличаются от понятий?
Признак это то что присуще объекту. Понятие это отражение в человеческом сознании некого содержания объективной реальности.
Возможно вы называете понятие объектом.
А если понятие отражает субъективную реальность?
А если признак понятия?
А что тогда присуще понятию?
И кто решает что присуще, а что нет?
Вопросу не так просты.
Возможно вы жжоте.
Возможно Вы называете объект понятием.
Субъективная реальность это оксюморон, так как понятие реальности как раз и заключается в том, что она существует вне субъекта.
Понятие не имеет признаков, оно имеет лишь определения.
В силу сказанного выше эти вопросы не имеют смысла.
Вещи входят одновременно в огромное количество систем.
И в каждой системе, у вещи, своя сущность.
Отсюда, общее, в данном контексте, сродни дурной бесконечности.
Вещи входят одновременно в огромное количество систем.
И в каждой системе, у вещи, своя сущность.
Отсюда, общее, в данном контексте, сродни дурной бесконечности.
Входят, но их сущностью будет то, что объединяет их всех. Столы и шкафы входят в систему мебели, но для других вещей, например, для ручки и карандаша это не будет выражением сущности, следовательно система мебели не будет выражать сущности вещей.
Сущность вещей это то, что обще для всех них, а именно что всякая вещь есть материя. Берем все то, что обще для всех вещей и мы узнаем атрибуты (т.е. основополагающие признаки) материи.
Сущность вещи, это ее предназначение, суть.
К примеру суть карандаша наносить линии, на поверхность материи.
Суть стула удобно сидеть, и т.д.
Сущность человека приобрести опыт Существования в теле, т.н. человека.
но суть карандаша это и дрова для того чтобы истопить печку в лютый мороз.
Нет, вы имеете суть древесины из которой сделан карандаш!!!
А суть карандаша иная, я ее озвучил.
А если я дикарь и никогда не видел как пишет карандаш, а видел только как горят щепочки?
Так я же уже сказал
Чо повторяетесь то?
Суть вещи не меняется от того, что кто то дикарь, или дебил.
А дебил еще и в носу может им ковыряться, и в этом случае будет суть формы, ковырялки в носу!!!
Суть вещи (сущность) находится не в вещи, а в человеке воспринимающем вещь.
А чем вещь отличается от объекта, от явления?
Вещь=материя+формы. Явление это явление объекта в структуре форм вещи при взаимодействии отдельных форм объекта с формами вещи (при деформации форм вещи отдельными формами объекта).
Для kto и не только.
Нельзя непонятное, объяснять ещё более непонятным.
Вы объяснили вещь, ещё более непонятной материей и мутной формой.
Ну, а явление, это явление, выводит на лаконичное вещь, это вещь.
Отсюда, что такое материя?
Что такое форма?
Я так мыслю, что при таком стиле формулировок, уточняющие вопросы будут до бесконечности.
Но, мне нравиться ход вашего мышления.
Зачем же? Вещь=материя+форма это формула Аристотеля, которая подтверждена Менделеевым в его таблице. Химический элемент это материя (масса атома) + валентность (химическая связь, форма), а явление это деформация химической связи при взаимодействии вещи с объектом (явление объекта в вещи).
Уважаемый kto.
Вы правы...
Менделеев действительно имел дело с веществом, а не с материей.
Ибо, уж вы то, пониманиете разницу.
Знаете, что атом - это минимальное количество вещества.
Этим вы убили химика во мне. Теперь от лежит и воняет.
Пжст, как Вы видите, что есть материя?
А как определяет материю Менделеев?
А как материю определяет Аристотель?
Что такое форма?
Предлагаю, прекратить объяснять непонятное, ещё более непонятным.
Предлагаю, использовать термины, которые разумеете.
материя это темная, инертная составляющая часть вещи, которая характеризуется только массой (инерцией) больше ничего о ней сказать нельзя. Активной, чувствующей частью вещи является форма. Форма вещи структурирована, то есть водород имеет одну форму, кислород имеет 2 формы, азот 3 и тд. Форма это структурированное пространство внутри вещи. При деформации вещи материя не меняется, но деформируется пространство внутри вещи и эта деформация пространства есть явление ощущения.
Спасибо. Я вас понял.
А если форма идеальная?
Например "небытие" или прогноз или алгоритм?
Образ? Предчувствие?
Вы отличаете природу материальной формы от формы идеальной?
Форма всегда только идеалная. Признаком формы является отсутвтвие массы. Ваше "небытие" или прогноз или алгоритм? Образ? Предчувствие?" это формы они не имеют массы. Эти формы собраны в геноме в веществе генов, но представлены только в химических связях атомов генов.
Как счёты на косточках?
Как мат на заборе?
Как судьбоносный знак?
Как масса гравитации?
Две взаимодействующие вещи, например карандаш на столе, выступают друг по отношении к другу и как объект и как субъект. Стол как субъект воспринимает отдельные формы карандаша как объекта, а карандаш как субъект воспринимает отдельные формы стола как объекта.
Субъект отличается от объекта тем, что субъект состоит из бесконечного количества форм, а объект воздействует на субъект только отдельными своими формами. Отдельные формы объекта могут быть оторваны (скопированы) с объекта потоком энергии (например светом) и восприняты формами субъекта. В природе существуют такие субъекты, в которых формы объектов представлены в виде текста — это гены живых организмов.
Но, в природе существуют и такие объекты, в которых представлены отдельные формы других объектов, например след зайца на снегу. Таким образом субъект может воспринять формы зайца и от зайца и от его следа на снегу.
Мат на заборе это формы хулигана, перенесшего формы своего гена с помощью мела на забор.
kto,
Чо вы так растянули то? Сразу бы сказали бы, что суть, явление, форма, сущность это результат транскрипции, чего то там и деформации гена. Сразу бы стало ясно и понятно.
А может человек пытается определить сущность, суть вещи?
Чуть не так. Договорное, минимальное количество вещества. Кто то договорился применять такой термин и определение. Но что то все больше уверенности что что то тут не так.
Уважаемый Григорий.
Сегодня химики несколько продвинулись, по сравнению с алхимиками.
Хотя и используют и старую терминологию и идеи.
То же и в философии.
Следует различать философию, как игрушку для развлечения древне-греческой элиты и современную философию, как конвективный метод
организации верификационных моделей.
Оставим историю философии энтузиастам археологии идей.
Перестанем объяснять непонятное, ещё более непонятным.
Начнём использовать только понятные понятия.(которые разумеем)
Такое пространное сообщение, на мою поправку? Я то тут причем? Все претензии к учебникам и наученным!!!
Химики по сравнению с алл (высшее) химиками дети играющие в песочнице против архитекторов мегаполисов. Это наученные (которые уничтожили знания) представляют аллхимиков дремучими невеждами.
Хотя, считайте как вам будет угодно.
Я не вещая истину в последней инстанции.
Я синхронизирую понятия.
Пжст, не воспринимайте как наезд.
Ваше - это ваше.
Нее, я не воспринимаю как наезд!!! Я всего лишь реагирую.
А реагирую адекватно заложенному в том на что реагирую. Это вы не воспринимайте как грубость. Я ко всем отношусь одинаково. Но честно. К примеру мячь брошенный в стену и отскочивший в лоб, будет грубым? А местные тролльчата стараются все сильней его бросить в стену!!! Вона все лбы порасшибали. А достаточно понять, что необходимо контролировать бросок что бы не получить в лоб от этого броска.
Для Nirvanus.
Чтобы использовать термин, его надо понимать.
Вы понимаете, что такое материя?
Вы не путаете сущность со смыслом и сутью.
Вы понимаете, что такое система?
Что за система мебели?
Какие признаки системности?
Это при всем уважении к вашему пытливому уму.
Извините на некоторую напористость.
Главное чтобы она плавно не перетекла в упоротость
Материя это абстракция телесности как таковой. В гносеологии под понятием материи понимают просто объективную реальность, которая существует вне и независимо от всякого субъекта.
Понятие система мебели я употребил лишь для того чтобы быть боле понятным для Вас, так как изначально Вы говорили о том, что вещи могут быть объеденные в различные системы и в контексте обсуждаемой темы это значило быть объединенными как всеобщие понятия.
Для Nirvanus.
Спасибо, я всё понял.
Вы мне не интересны.
Насущность, Здравствуйте. Вот Вы пишите:
Вот это хорошо, что Вы сразу и обухом. Интересен, не интересен. Значит знаю как и что и знаю сам. Вот Вы мне тогда растолкуйте, что же такое философия, да так чтоб было и ясно и опровергать бы желания не было. Спасибо.
Зачем обухом? Я сказал спасибо. Навязывать своё, не вижу смысла.
Я не вещаю истину в последней инстанции.
Степень расхождения слишком значительна для интересной беседы.
Мне не будет интересно. Миссионерством не страдаю.
В тоже время, на вопросы отвечу.
Но сочинять, ради Вас, монографию не буду.
А что бы качественно ответить по философии, тянет на монографию.
Я тут уже писал:
Да уже, наверно, все знают, что философия помогает сконцентрировать разум на небольшой совокупности вопросов.
В случае возникновении проблем. Ну, это если задачку не получилось решить с ходу, с разбегу.
Обычно человек действует стереотипно.
Автоматически идёт на работу, автоматом водит машину, здоровается, ругается, почти все стереотипно и на автомате.
И только столкнувшись с задачей тянущей на проблему, выходит из авто режима и начинает мало-мало философствовать.
Проблема - это задача, наличие ресурсов, на решение которой, не очевидно или они, откровенно, отсутствуют.
Тут все дело в энергетической прожорливости мозгов.
Организм. в суе, старается по максиму отключить мозги и хорошо сэкономить.
Отсюда автоматический режим стереотипов и шаблонов.
И только восприняв наличие проблемы. врубает режим "Турбо" и мы начинаем сеанс философии.
Потом анализируем результат и получает логика.
Отсюда логика - это совокупность стереотипов, признанных удачными, в подавляющем количестве случаев применения.
Отсюда философия - это попытка сконцентрировать, различной хилости мозги, на ограниченном операционном поле вопросов.
По русски - метод концентрации, фокусировки.
Эвристический фильтр.
И не полностью доверяйте древним текстам о "любви к мудрости".
Тут и неправильный перевод, и дрейф смыслов.
Сегодня Философия - это методика концентрации когнитивных ресурсов на актуальной проблематике.
Смотрим "Системный инжиниринг".
Смотрим "Философия математики".
Спасибо за ответ. Но вот предположим зайду к студентам Математики и попрошу подскажите как мне ответить на вопрос, Ответье мне о какой науке речь, или о чем другом (а им и неведомо то о чем у нас с Вами речь то идет) :
Так вот как ответят эти студенты? А если мы медиков спросим? или на конгрессе Археологов спросим присутствующих об этом же.
Как думаете угадают ли они что речь идет о философии? по мне так может кто и скажет от случая, но уж далеко не все. Выходит не верно мы определили что есть Философия.
Перечисленные студенты знакомы с историей философии.
Современная философия им неведома.
Вам надо спрашивать системных инженеров и системотехников.
Nirvanus Здравствуйте Ваша ссылка : 29 Май, 2015 - 12:54, ссылка
Вы мне кажется один из не многих кто действительно пытается разобраться и дать ответ что есть философия. А Вы не задумывались почему ее так сложно определить? может это не результат (это всех сбивает), а сам процесс рассуждения. Вот раньше в древности была натурфилософия т.е. ученые и философы изучали и мир и философствовали. Вот с изучением мира ясно, метод - исследования действительности, выводы и гепотезы. Если из Натурфилософии вычесть Науку что и какое "состояние" будет у человека -философа. Как он рассуждает и о чем. Мне кажется определющим понять СТИЛЬ мышления. Ведь по стилю :если исследует ясно этот человек ученый, а вот какой стиль у Философа и в отношении чего он применяет свое мышление (не исследовательское) не в отношении же исследования действительности - тогда он тут же станет ученым.
Конечно. Мне и самому долгое время было крайне сложно ответить на этот вопрос в силу некой расплывчатости предмета философии, она вроде как занимается и тем и этим..
Но если отвлечься от специфики той или иной философской концепции, то всегда можно найти в них то общее, что все они пытаются откопать саму сущность вопроса, т.е. вместо поверхностного рассмотрения ищут способ копать в самую глубь.
Но чтобы копать вглубь нужно уметь отвлечься от несущественного. А если мы хотим докопаться до самой сути, то отвлечься следует от многого, поэтому не всякое философствование, не всякая попытка мудрствование есть философия, хотя внешне может смахивать на нее.
Необходима высшая степень абстракции и беспрекословное знание логики, чтобы произвести оподленную философскую мысль. Поэтому я коротко и охарактеризовал философию как отвлеченное, т.е. абстрактное мышление.
Между наукой и философией находится тонкая грань, которую тяжело почувствовать. Раньше ведь не было различий между философом и ученным, а сегодня эта разность заключается скорее в разграничении круга вопросов между философией и наукой. Те вопросы, которые ни как не проверяются опытным путем, как, например, гносеология отнесли к философии, остальное же, что раньше было онтологической областью отнесли в большинстве к науке в основном к физике и смежным дисциплинам.
Мне также кажется, что есть некое различие в само стиле мышления, поскольку наука больше привыкла использовать уже имеющиеся знания для обретения новых, а для философии харектерно наоборот ставить под сомнение то, что кажется всем очевидным. Также философия более абстракта, так как наука это всегда конкретика в определенной области знаний.
Но в общем мне трудно чотко обозначить грань между философией и наукой, часто даже кажется что они одно и то же..
Наверно, некорректно гнаться за высшей степенью и отказываться от супермегагипервысшей. Ибо как понять, какая самая-самая высшая?
Наверно, необходима адекватная степень абстракции.
Адекватная когнитивной мощности имеющийся в наличии.
С кем собрались прекословить? Что за беспрекословное знание?
Оговорка по Фрейду?
Знание - не более чем прогноз.
Знание, может, как прогноз, быть истинным, а может быть и ложью.
Ибо истина - это логическая переменная,
а не то, как на самом деле.
Логика - не имеет полных по содержанию скрижалей.
Логика, открытая для редактирования совокупность.
Вызубрить, раз и на всю жизнь, не получится.
И это...Логик много...
Это движение не бесконечно, поэтому в понятии супермега нету смысла. Высшая степень абстрактности значит, что уже нет возможности далее отвлекаться, так как останется только ничто. Поскольку отвлекаться дальше некуда, то мы схватили в мышлении непосредственно само содержание, избавили его от всего второстепенного и несущественного.
Абсолютной логики нет, но важно хотя бы не делать детских ошибок, т.е. отлично знать хотя бы то, что человеческая мысль уже достигла в логической науке на данном этапе ее становления.
А какие индикаторы второстепенного и несущественного?
Наверно самое абстрактное - это просто явление, как пустая форма.
Без обозначенных свойств и наполнения.
Для гурманов абстрактности, можно предложить понятие небытия противоположное бытию.
А насколько пуста и абстрактна форма понятия небытие?
Когда некий момент разъединяет (т.е. указывает на разность) рассматриваемые объекты мышления, то он несущественен. Это то что в философии называют акциденцией. Напротив субстанция это то, что является общим моментом для всего.
Небытие прямо указывает на бытие, так как суть то же самое с приставкой не. Противоположным бытию есть ничто.
Один брат за белых, другой за красных. Это несущественно?
Вместо какого термина, вы используете понятие момент?
Вы тяготеете к демонам Максвелла?
Наверно, разъединять и указывать, это как обещать и жениться.
Все зависит по какому признаку мы объединяем. Если же мы говорим о философский категориях, то там нет возможности плодить множество сущностей как с братом, который может быть за белых и кроме того любить оливки вместо сардин..
Момент это часть содержания.
Вроде уже отказались от философских категорий в пользу понятий.
С объединением, по признаку, у меня вопросов нет.
У меня вопросы по признаку разъединения.
Понятие дифференциал юзаете?
Минимальный дифференциал разумеете?
Осознаете флуктуации кванта?
Наверно и возможно, следует различать объекты и процессы.
Ибо момент, это структура из содержимого процесса, а не объекта.
Процесс динамичен, а объект стационарен.
Объекты и процессы различаются в онтологии, которая теперь с развитием физики в полноценную науку утратила свое прежнее значение. Говоря о всеобщих категориях мы говорим о движении содержания в мышлении, т.е. о том как правильно отображать содержание объективной реальности в виде понятий и всеобщих категорий мышления.
Когда мы рассматриваем некое движение содержания в категориях, например, когда мы из одной категории или понятия выводим другое, то эти категории нельзя назвать объектами, а их движение процессом, подобно процессам движения физических объектов.
Иными словами не нужно путать процесс движения содержания в мышлении и процесс движения содержания в объективной реальности, так как мышление фиксирует оба эти процессы как различные один из которых выражает в категориях онтологии, а другой гносеологии.
Мышление не продуцирует своего собственного содержания, но берет его из опыта взаимодействия с объективной реальностью, содержание которой в силу ограниченности мышления отдельно взятого индивида разбивается по частям, чтобы "пролезть" в узкие рамки сознания.
Эти части содержания объективной реальности отображены в мышлении в виде моментов всеобщего содержания, которые поэтому следует сложить в единую картину подобно пазлу. Этот процесс и называется разумным мышлением или логическим мышлением, который заключается как раз в движении категорий и суть которого заключается в том, чтобы вернуть всеобщее содержание обратно к его первоначальному единству посредством соединения логической цепи.
Наверно не стоит отожествлять объективную реальность и то, что есть, на самом деле.
Я понимаю объективность, как, то, что входит в пятно внимания.
Реальность, как, нечто, воздействующее на нас.
И если, что то, в пятне внимания, ясен пень, оно воздействует на нас.
Сложней с обозначением, чего то, не воздействующего не нас.
Как обозначить, нечто, с чем мы никогда не соприкасались, ни мыслью, ни воздействием?
Что за гранью реальности, но внутри Природы.
То, с чем мы познакомимся завтра, и о чём сегодня и не подозреваем?
Вероятность чего не ровна нулю, но и менее единицы сегодня.
Какой термин подойдёт?
Не следует забывать что существует еще потенциал, т.е. то что еще неизвестно, но может быть известно. Именно поэтому объективная реальность это не только то что уже познано, но все содержание реальности.
Например, если мы имеем понятие о том, что такое чайник, то из этого еще не следует, что мы имели дело со всеми существующими чайниками. Пускай наше содержание это чайник как таковой или абстрактная идея чайника т.е. некий предмет быта позволяющий кипятить в нем воду или запаривать чай.
Допустим также, что мы никогда в жизни не видели электрочайник и даже не подозреваем о его существовании. Однажды увидев его мы сразу же поймем что это чайник, так как это новой свойство его (что он электрический) не сколько не умоляет того факта, что он предмет быта для нагревания воды и т.д.
Таким образом даже в неизвестном мы находим всегда известное содержание, так как умеем мыслить абстрактно, т.е. отвлеченно. В этом и полезность всеобщих категорий, которые позволяют видеть больше чем лишь непосредственно данное или то с чем мы когда-либо имели дело.
Nirvanus-y: но человек должен иметь смысловую мотивацию видеть в чайнике чайник, а не некий предмет, которым можно треснуть по башке себе подобного. Собственно у Ю.С. Хохлачева в его "Метамеметике" и отражено такое: "На разумном уровне (мышления - моё уточнение) происходит целенаправленное построение моделей объективной реальности. Смысл в этом случае - функция соответствия этих моделей объективной реальности". А иначе можно сколь угодно размышлять о чем то главном (и важном), но в упор не видеть этого самого главного без смысловой направленности в определении этого главного. И к сожалению многие участники на ФШ предпочитают игнорировать этот принцип.
Наверно, понятие содержание можно раскрывать бесконечно.
Возможно, уместней понятие репрезентация.
Ибо мы не воспринимаем сразу, а только через повторы восприятия в сознании.
Огромное Вас спасибо Nirvanus, за ответ.
Я почему то все больше убеждаюсь что надо разобраться со стилем мышления (оно мне кажется определяющим). Вот смотрите Стиль исследования пусть даже мысленное не будет философией. Мы не чего не "Ищем" оно перед нами мы просто пытаемся понять каково оно (взвешиваем, измеряем, трогаем, пропускаем ток) . Есть предмет и он подвергается исследованию Мы как бы со Своими суждениями "отдыхаем".
Но вот философия, что то меняется. Мы перестаем "отдыхать" и начинается работа пусть даже с этим же предметом - действительностью но она происходит по другому. Да думаю дело не только в Абстракциях, и общих началах. Просто наука до них не добралась, а исследовать их Философы не могут, а вот работать путем Философского мышления с ними - да пожалуйста. Но когда до этих начал доберётся наука все повториться (Энштейн) начал
Давайте дальше, мне кажется мы на верном пути. ДОЛЖНА БЫТЬ ЭТА ГРАНЬ ведь мы всегда с большой вероятность говорим вот расфилосовфствовался - значит Критерий есть.
Мне Nirvanus кажется очень интересно в этом смысле (поиска стиля мышления) посмотреть на эти рассуждения Сергей Семёнов, 1 Июнь, 2015 - 13:52, ссылка
Я не говорю, что он понял разницу Стиля мышления (философии и науки) но что то в этих мыслях есть. Что то есть. надо уловить.
ФИЛОСОФИЯ (от греч. phileo — люблю, sophia — мудрость, philosophia — любовь к мудрости)
— особая форма общественного сознания и познания мира,
вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия,
о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех их основных проявлениях.
Тот кто не вырабатывает систему знаний (см. выше), не философ, а просто говорун, демагог, и диалектик.
Вы? Задаете вопросы, пытаетесь быть главнюком, привлекаете в свои тенета адептов.
Остальные познают мир в меру своих способностей, и пытаются делиться своими и чужими знаниями.
А что есть знание?
Отдельно:
Что такое информация?
Ин - вход
Формация - форма.
Информация это все что входит в форму, например человека.
По мере обработки информации опытом (действия или умственное сопоставление) информация переходит в знания, т.е. опыт.
Получается , что стопудово не информация, в форме, все равно информация?
Как то, не айс.
Если уж, так, с плеча...
То наверно, можно сказануть, что информация - это любая выявленная неоднородность на фоне монотонности.
Или...
Информация - это воздействие на вход системы,
вызывающее акт формализации.
То что не определено опытом, так и остается информацией. Т.е. она не перешла в знание.
Дубль почему то?
Наверное потому что хрень написали!!!
Разве можно не понять простое? Может принудительное воздействие на ум? Чо влияет? Диалектика? Или женские гормоны содержащиеся в пиве?
Вы против эмпирики?
Ну, по факту моего сообщения.
А что есть простое?
И чем отличается от сложного?
Где грань между ними?
Что такое "понять"?
Чо все таки второй вариант? Это уже исправить нельзя.
Вы пишите:
Ин - вход
Формация - форма
Я пишу:
Информация - это воздействие на вход системы,
вызывающее акт формализации.
У вас вход. У меня вход.
У вас формация. У меня формализация.
-------------------------------------------------
Так Вы, тоже, неспособны понять простое?
Или у вас не пиво, а квас?
Формация и формализация у вас одно и то же?
Вход в формацию и воздействие на вход системы, то же?
Улыбнуло... Ибо... Если мыслить батенька диалектически...
Оуд - выход
Формация - форма
Оудформация, это все, что выходит из формы, например человека.
----------------------
Григорий. Вы шикарно мыслите.
Ибо?
Это ваш уровень понимания.
Что же, и такие бывают!!!
Вы, как и все окончившие колледжи западного обучения, туповат. Диалектика=расстройство вещания!!! Что не является виной!!! Это поправимо, при условии желания воли, и терпения.
Главное, что вы начали напрягать "извилины".
Это при Брежневе то?
А системный анализ?
Это, кстати, очень вредно и чревато гипертонией.
Есть же специально обученные люди.
Консультанты, эксперты, специалисты.
Или вы все знаете, не о чём.
Этим признаком является не то, что "этот человек мыслитель", а то, что у этого человека сформировано и в достаточной мере развито понятийное мышление.
Истину глаголете.
Сие можно сформировать, например, поработав с объёмом информации превышающим персональные возможности.
Сразу проявляется понимание понятийной проблематики.
Интересно попытаться сформулировать, нечто понятийное, после двухнедельного забытья.
Сразу приходит понимание, что такое "Признак".
А что делать?
Критиковать Иван Иваныча за то, что он не владеет в достаточной мере способностью построения фраз?...,))
Ну не люблю я это. Что есть, то и есть.
Думаю, что с помощью той фразой, которую я привёл в качестве цитаты, Иван Иваныч хотел спросить : "Каким основным качеством должен обладать мыслитель, чтобы о нем можно было сказать - этот человек философ?"
Так что ответил я не на заданный вопрос, а на тот вопрос, который мог бы быть задан, если заданный вопрос слегка переформулировать...,))
Здравствуйте kosmonaft, а Ведь я хотел сказать именно о признаке философии (человек мыслитель - он мыслит) это одно. Вы говорите что у этого человек развито понятийное мышление, но это другое. И у ученых развито, разве они философы? У учителей многих развито, разве то же философы. Здается мне что философ это все же не столько имеющий развито понятийное мышление, а мыслящий человек, пусть даже со слабо развитым понятийным мышлением (наверстает) ведь не даром говорят: ЛЮБОВЬ (стремление) к истине
Если честно, что я не совсем понимаю что такое философия и совсем не понимаю что можно считать её признаком...,))
Человек мыслитель - это одно, а мыслящий человек - другое. При этом я не знаю, что вы понимаете под словом "мыслит".
Если человек обладает развитым понятийным мышлением, то это ему не мешает быть не только философом, но и математиком или физиком.
Всё зависит от понятий, которыми он оперирует в процессе мышления.
Я тоже пока еще не могу разобраться с тем что же такое философия, в чем ее предмет. Он как то все время ускользает. И вот я решил идти таким путем по "кусочкам" добавлять и "выходить на определение"
В Википедии указано, что Философ это профессиональный мыслитель. Но ведь и в быту многие философствуют. дети философствуют. Часто можно понять что в этот момент человек начал философствовать (не только профессиональный мыслитель) Что у них общего в этот момент?
Мне кажется они не только мыслят (не исследуют что то ) а мыслят определенным образом, именно этот стиль мышления "определяется" многими как то что вот человек начал философствовать.
Что это за стиль мышления (в чем оно выражается) и к чему применяется (к какой области) жизни?
По мне так мировоззрение это не философия это очередной взгляд на мир (он может быть как например правовое государство - чем не мировоззрение, а вот стиль мышления который рождает мировоззрение вот это похоже и есть философия
Философия это жесткая гармоничность доходящая до красоты и очень точно подаваемая понятийность, зашифрованная в виде аббревиатур, звуков, воспламеняющих своим звучанием родовое сознание и генетическую память человека как коллективного существа, - и требующая расшифровки способом корреляционных построений для становящейся реальности [эйдоса – теоса – логоса – космоса]. Это способ приобщиться к «организации мышления» (ОМ) средствами мысли направленной на… постигаемое {«шумом – звуками» ↔ «буквой – словом»} ≡ речью. Это и манера рассуждения, и исследование вопроса, и нахождение загадочного оборота мысли, и связи (синтеза, Логоса) казалось бы, мозаичного представления. Философия отвечает на вопрос как мышление соотносится с мыслью.
Истинная философия не терпит словоблудия, догматизма, научного суеверия и «околовсяческих» рассуждений. Это абсолютно точная наука, из которой родилась почти такие же точные: математика, физика, строительное дело, да и вообще любое направление знания о вещах. Добавьте не 2+2, а 2+15 и попробуйте свести баланс… Примерно то же самое многие делают и с философией, если вместо правильных корреляционных построений комбинируются случайные понятийные моменты, не связанные, кусковые высказывания о мироздании. Такая философия обрастает инквизиционной реальностью, оттесняя истину в разряд ересей… Давно уже пора прогрессивно мыслящим философам слезть с костров и гильотин и заняться делом: преодолением мозаичности умозрения в пользу выработки основ целостного «миро-знания» – из чего оно состоит, чем живёт, как развивается и что его ожидает благодаря или вопреки человеческой деятельности… Этим подходом и занимались те, кого воинствующие сумасшедшие утопили вместе с Атлантидой… хорошо, что не всех.
Философ – это не человек, занимающийся эмпирическими гипотезами вокруг образов и логических понятий. Разглядите за высказываниями правильность и точность проговариваемых представлений о мире в его исконных первоосновах. Гегель, например, прежде чем развивать понятийное проговаривание, «построил» в своей голове «образ Вещи = простая + превращенная форма её состояний вместе с переходами» и только после этого стал искать способы проговаривания, выявлять понятия и их взаимную обусловленность. Ошибка строителя – рухнувший шалаш или дом, ошибка физика – на воздух выкинутые средства и ресурсы живущих (как бы украденные у них для «развлечений»); ошибка философов – это гибель государств, наций … Именно поэтому очень важно осознание уровня мысле-деятельности (Мд ↔ Дм), достигнутого предшествующими цивилизациями и рассами. Да и жизнь у каждого философа достаточно коротка, чтобы терять время на пустословие. Ну, если это замалчивается ради того, чтобы свято место не оказалось пустым, под бурные аплодисменты группы ликования, тогда понять можно, смириться не всегда получается.
В чем Смысл философских (диалектических) рассуждений? Он заключается в том, чтобы сказать: Философия отвечает на вопрос, как мышление «1= протяженность» соотносится с мыслью «0 = принадлежностью, замкнутой на Я протяженность». Философия ищет их «вложенность ↔ входимость» и варианты, поясняющие видение преобразований «причин – деятельностей», т.е. она ещё пытается как бы только намекнуть на суть предмета познания, но не рассказать о нем, только высказаться о субстанциональном отношении [Мд//Дм] сущностных сил человека, проговаривание действия которых представляется формулой [восприятие – мышление – представление]. Попробую подробнее предложить один из подходов к вопросу.
Если предмет не виден, “прячется” в своих различиях, то необходимо либо (расширить масштаб), либо (сузить меру) спрятанного от внимания и от впечатлений, порождающих его познание. Тогда изменяется либо осознание существующего предмета, либо преобразуется «Я» сущего, живущего своей субстанционально определённой жизнью.
Ответ по единству и синтезу мыслей и мышления, мне думается, таков: предмет познания можно свести к науке соответствия. Поиск (не-)соответствий и будет предметом философских исследований, если проанализировать весь спектр суждений, споров, доказательств, поисков. Возникающий спектр приводимых ниже вопросов позволит это пояснить.
Соответствия чего надо искать? Какие бывают соответствия? Какие инструменты у соответствий? Что дает нахождение соответствий? Каков путь поиска соответствий?
Ответы можно предложить через сущее, его (бытие/существование) или посредством его образующих: «существенное – существование – сущности», «существование – сущности – существенно», «сущность – существенно – существующая»; или в виде: «сущее в бытии – бытие сущего»; или показом его составляющих: «строение ↔ становление», что обозначается «составом – структурой – состоянием – ситуацией». Все перечисленное – это проговаривание «горы жизни», представленной 4-мя уровнями рассуждений (определений, понятий) о явленном «Я». Можно то же самое показать осевыми (для горы жизни) понятийными зависимостями (что есть ступеньчато показанный эйдос), раскрываемыми определениями: «ничто – нечто – чтойность – сущность». Можно, конечно, сделать это и методологией РАМА: [ракурсное – аспектное – модусное – атрибутивное] видение, раскрывающее многослойное преобразование состояний представлений о сущности, древними проговаривалось «рекой жизни». Характерно, что при таком анализе ведется поиск формы «существенного» для каждого из приведенных «горой жизни» уровней. Затем их единство или связь (уровней существенного) позволяет путем приема рефлексии сущего, самого познаваемого (А ↔ К) предмета проследить максимально охватываемый логикой путь опосредований развивающейся (преобразующейся) сущности.
В последующем возникают вопросы, как выявляются особенности соответствий, что рассматривается «древом жизни». Например – смысловое содержание понятий: сопоставление, сравнение, сопряжение, совмещение, сочленение, синтез, связь поможет соответствие раскрыть углубляющейся разветвленностью логических преобразований о проговариваемом предмете. Понятий, которые, говоря словами М.Хайдеггера, позволяют рассмотреть «горизонт видимого мира», выявляемый языком и алфавитом, его обслуживающим, позволяющим рассмотреть все дерево(-вья) {общины – общностей – обществ – сообществ}.
Если сможете, попробуйте опровергнуть размышления ранее живших расс, цивилизаций. Ведь у них вроде бы не было компьютеров (мы не нашли следов), но они смогли найти приемы естественного выражения зависимостей, передаваемых логически. А разве не эти вариации в более расширенной и уточненной (сегодня) форме рассматривают: {Формальная Логика – Логика формы – Алогика Формы – Форма Формы} с основанными на них соответственными мыслительными способностями. Ранее логики выглядели как приемы описания действительности средствами образа/слова, о которых проговаривали и античные философы.
Конечно, это ещё не понятийный и не категориальный прием проговаривания проблем философии и диалектики, а только методологический вариант. Можно предмет этой науки наук фундаментирующей все остальные науки описать понятийно, вполне компактно и вразумительно, что и полагал выполнить Платон, стремясь представить «иерархию идей», характеризующую окружающую действительность.