Зачем Ян Ботер продолжает перевирать Гегеля?

Аватар пользователя Sergey
Систематизация и связи
Гносеология

Поскольку Ян Ботер после того, как я несколько раз поймал его на перевирании Гегеля, стал обзываться и трусливо удалять мои комментарии в его постах, я решил создать этот, отдельный пост.

Как все уже знают, Ботер в своих постах, и в последнем "Определение понятия "бытие"" тоже, приписывает Гегелю то, чего тот не писал. Например, про перехождение ничто. Потом Ботер находит в своем написанном ошибки Гегеля. Наверное, Ботер хочет самовозвеличиться за счет обнаружения "ошибок" у Гегеля! Но Ботер не приводит цитат Гегеля со ссылками, а пишет только то, что ему самому привиделось. Ботер просто пишет то, что ему привиделось, выдавая все за слова Гегеля: иначе ему свою очередную болтологию (использую термин, введенный на ФШ) не развести. И все обсуждают! Остается удивляться тому, что почти все обсуждают то, что Гегелю приписано, но чего тот не писал, и что не верно. Ладно Борчиков: после того, как выяснилось, что он не читал Платона, теперь ясно, что и Гегеля он не читал. Однако это, как и в прошлый раз, ему не мешает болтать по-пустому, как и Ботеру. Такое часто встречается, это не удивительно. Но почему остальные обсуждают то, что Гегель не писал? (Этот вопрос отражает не столько запрос по поводу ситуации, сколько её смехотворность.) И, как говорится, флаг в руки: пусть, кто хочет, уподобляется Ботеру и Борчикову.

А вот Nirvanus хотелось бы сказать следующее. Вы опять пытаетесь показать неверность рассуждений Ботера, но, как и в прошлые разы, это не даст результатов, причем по уже выясненной нами с Вами причине. Вы опровергаете ложь не путем выставления требования к Ботеру доказать сказанное им или привести цитату Гегеля, а путем опровержения неверных рассуждений. Но это ни к чему не приведет, как и в прошлые разы, так как на каждое конкретное Ваше опровержение будет появляться новое ложное утверждение, взятое из болтологии Ботера или Борчикова. И все будет, как и раньше.

Комментарии

Аватар пользователя Филоверум

А чего только Гегель-то?

У Яна и о самом бытии ничего нет. Он только пишет о своих понятиях, а не о бытии. А понятия - это собственность индивида. Это его вера.

Не советую спорить с верующими. Вера, она на то и вера, что не имеет логики. А разве можно логику прилагать к нелогичному?

Единственное, что можно до верующего донести - это то, что он верующий.

Аватар пользователя Sergey

Филоверум,

согласен полностью, даже удивился этому.

Но все же остается вопрос: Гегеля зачем он перевирает? (Может и других.) Если бы Ботер писал о своих понятиях, всякую чепуху, это одно. Я бы отдельный пост не делал, не тратил бы время: мало ли в мире чудаков. Но зачем он пишет, что обсуждает что-то гегелевское? Известное влияние Гегеля на слабые умы? Чужая слава покоя не дает?

Аватар пользователя Филоверум

Сергей, я тоже с Вами согласен. Я не люблю цитирования вообще. То есть мне противно, когда в аргументации подпрягают авторитетов, мол если авторитет сказал правильно одно, то он всё говорит правильно.

Но я совершенно не против исследования трудов авторитетов. И тут, действительно, необходимо давать точные ссылки и цитаты, а не перевирать.

"Гегеля зачем он перевирает?" --- я думаю, что это для придания значительности своей писанине. Если он напишет от себя, то чушь будет видна сразу. А если подпрячь авторитета, то это уже "весомый вклад..." от "эрудированного философа". Мне кажется, что Гегель просто под руку подвернулся.

Аватар пользователя Sergey

Филоверум,

похоже, что так. Но ведь даже любой первоклашка прогуглит, сверит тексты, увидит, что слова не совпадают, что переврано, и будет смеяться. Мне вот больше всего про "знания" понравилось, которые Ботер как-то ввернул в "слова Гегеля" о бытии и ничто. Поэтому мой вопрос был, скорее, о том, зачем Ботер делает себя посмешищем? Ведь любой может проверить текст, тем более, Гегеля!

Аватар пользователя Филоверум

Сергей, к сожалению, таких людей полно в гуманитарных науках, которые и наукой-то назвать нельзя. Ведь сами философы признают, что философия - это не наука. А что тогда?

А философия - это художественная литература с претензией на интеллектуальность. Честно говоря, я не вижу большой разницы между недобросовестным мышлением и недобросовестным цитированием.

Я вообще решил для себя, что я буду приводить цитаты авторитетов только в исключительных случаях, потому что даже смотря на цитату, каждый видит своё. И цитату я привожу только для того, чтобы подтвердить факт сказанного, а не истинность сказанного.

Аватар пользователя Sergey

Филоверум,

наверное надо разделить, хотя бы для начала так: 1) повсеместная философия, которая не наука, которую ученые сами сделали никчемной в силу прислуживания идеологии, 2) художественная литература с претензией на интеллектуальность, например, западный постмодернизм, который что-то из себя представляет, и глубокомысленная литература, например, Достоевского, 3) философия Гегеля и других великих.

Аватар пользователя Филоверум

Сергей,

Вы мыслите конструктивно, и я согласен с Вашей раскладкой. Но что интересно, Вы никого так и не назвали учеными. А философия изначально позиционировалась как наука о наиболее общих законах бытия. И чем доказывается, что все выше названные персонажи УЧЕНЫМИ не являются? А тем, что законов бытия они так и не представили, а постмодернисты вообще объявили, что никаких законов вовсе не существует, есть лишь субъект и его иллюзии.

И вот вопрос! Зачем философам дают научные звания, вводя людей в заблуждения и формируя ложный их статус?

Вы знаете, к чему привели постмодернисты в криминологии? Я ведь тут написал об этом очень красочно. Криминологи просто не могут ни одного комментария написать без того, чтобы не упомянуть "истин много, нет Истины". А в итоге они провозгласили свой окончательный вердикт "ПРЕСТУПНОСТЬ НЕИСКОРЕНИМА".

И когда я им постарался очень вежливо и обстоятельно объяснить, что преступность будет побеждена легко и окончательно, если наука признает бессмертие сознания, они меня осмеяли, нахамили мне и стали стебаться. А главный их предводитель Гилинский изрек "нет никакого бессмертия сознания, духа, и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ".

И вот когда я тут читаю всю эту мелочь про диалектику, формальную логику и прочее, меня охватывает ужас от глупости и бесполезности философии. Когда надо решать серьезные задачи, люди этого не делают, они цепляются за Гегеля, за неправильное цитирование. Да, это плохо, но это - НЕВАЖНО. Философ должен заниматься ВАЖНЫМИ задачами, а неправильное цитирование - это для юристов, можно статью в УК написать, и все будут цитировать ИДЕАЛЬНО. Но что делать с художественной литературой, которую сами ученые принимают за научные труды? Хотите прочитал у Гилинского "Этот страшный мир" (мир постмодерна)(за идеальное цитирование заголовка не ручаюсь)

Хотите я покажу глупость не только Гегеля, но самого Сократа? И эта глупость растиражирована так, что знают ее уже чуть ли не в детском саду, а для постмодернистов это главный кирпич в стене. Читаем:

"Я знаю, что ничего не знаю, а многие и этого не знают". Ну что это за дерьмо? Это обычная ложь. И ведь здесь опять можно придраться к цитированию, ведь, как мне известно, Сократ ничего не писал, как и Иисус Христос (если он, конечно, существовал реально, в чем я лично очень сомневаюсь).

Кто написал "основной вопрос" философии о первичности? Разве этот вопрос является чем-то основополагающим? Отнюдь! И идеалисты, и материалисты легко говорят общие мысли. И никакого серьезного распадения философии на два антагонистических направления не наблюдается. И идеалисты, и материалисты утверждают, что жизнь несправедлива.

Главным вопросом является бессмертие сознания. И если сознание смертно, то мы получим один поток знаний, а если бессмертно, то совершенно другой с совершенно антагонистическими выводами. Если сознание смертно, то жизнь ЗАВЕДОМО несправедлива, и тогда я соглашусь с постмодерном. А вот если сознание бессмертно, то жизнь всегда и без всяких исключений справедлива, справедливость - это закон природы. Вы способны оценить эту мысль?

Справедливость - это закон природы! Это направление еще вообще никогда серьезно не изучалось в науке, а оно скорей всего, является правильным. А это объясняет, почему мы постоянно сталкиваемся с "неожиданными" кризисами. И бог с ней, с экономикой, с политикой, с наукой... Главное - люди сталкиваются с жуткими проблемами, потому что не знают, что жизнь всегда справедлива.

Аватар пользователя Sergey

Филоверум,

Я Ваши идеи понял и согласен. Но тут надо уточнить термины, чтобы снять ряд словесных рассогласований.

Я придерживаюсь той точки зрения, что ученые "относятся" к 1) и 2). Но тут могут возникнуть вопросы к термину "ученый". Вы имеете в виду людей обладающих знаниями и приносящих пользу. Я отвечу, что среди 1) и 2) такие есть, но есть и другие.

Философы философам тоже рознь. По использованию слова "философ" есть философ Борчиков, как его тут называют, а есть философ Аристотель, уважаемый во всем мире.

Любых философов называют учеными, но я в смысле терминологии с этим не согласен. Аристотеля надо отличать от умного ученого зав.кафедрой.

Постмодернисты – весьма умные люди, но не Аристотели, и объединение их всех словом "философ" тоже вносит путаницу.

Гегель. Про него писали, что он оказал большое влияние на развитие немецкой нации. Энгельс писал! Самый жесткий оппонент.

Поэтому надо различить, с одной стороны, Аристотель, Кант, Гегель и такие же, они давали реальные знания (у Вас: "Философ должен заниматься ВАЖНЫМИ задачами"), с другой – ученые и ботеры. Хотя вторую группу тоже надо дифференцировать.

Тогда получается, что представители первой группы и умные из второй продвигают познание, а тупицы из второй и просто болтуны уничтожают его.

Такая раскладка соответствует Вашим словам, только признается, что формальная логика и другие науки, как науки, нужны, а не бесполезны. Другое дело, что если просто за них цепляться, цитировать, то ничего не получится. Надо знать того же Гегеля, а не перевирать его и не цитировать понапрасну. Но не Гегель тут виноват, а ботеры

Литераторы нужны, но и среди них много шарлатанов.

Поэтому по первому вопросу: надо различать людей по уму, а игра слов приводит к неразберихе.

Второй вопрос мне интересен. Я согласен с бессмертием сознания, но при этом "жизнь ЗАВЕДОМО несправедлива" (поэтому "мы постоянно сталкиваемся с "неожиданными" кризисами"), тут у нас расхождения. А с постмодерном соглашаться нельзя.

Аватар пользователя Филоверум

Хорошо.

Аватар пользователя Sergey

Филоверум,

если будете отвечать, то пишите в "Личные сообщения", а не в пост.

Аватар пользователя Nirvanus

Дело в том, что люди как раз обсуждают не достоверность цитат, что Вы верно тут подметили, а именно содержание самого рассуждения и нужно справедливости ради сказать, что Ян уже немного продвинулся вперед.

Конечно, Вы справедливо указали на то, что Ян совершенно не предоставляет мысли Гегеля, а дает только свою интерпретацию из которой видно, что он просто ничего не понял, о чем говорил Гегель, но проблема широты понятия была поставлена ним в общем-то верно, поэтому мне интересно не доказать кому-то что он не прав, а именно развить далее эту мысль в правильном русле.

Аватар пользователя Sergey

Nirvanus,

и Вы правильно подметили, что люди обсуждают не достоверность цитат, а именно содержание самого рассуждения. Но не замечать недостоверность цитат - это не нормально. А обсуждать что-то, исходя из ложного утверждения, - это просто бесперспективно и глупо, и это мы с Вами уже обсудили. Тем более, мы с Вами некогда сошлись на целесообразности критики, но не обсуждения, исходящего из недостоверного. Это важно. Вы-то сами не обсуждаете глупость и хотите даже решить актуальный вопрос. Это я понимаю и поддерживаю. Но написал я о том, что не понимаю, почему остальные обсуждают глупость.

А насчет этой Вашей темы я уже писал, если помните, что хорошо бы, если бы Вы сделали отдельный пост. Вот он был бы насущным и интересным, в отличие от остальных.

Аватар пользователя Вернер

...стал обзываться и трусливо удалять мои комментарии в его постах...

crying

Аватар пользователя Sergey

Не:  smiley - мне было смешно. А его собственные слова можете прочитать в моем предыдущем блоге.