Ю.Н.Д. В чём суть благой вести евангелия?
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит …
И сознаёт свою погибель он,
И жаждет веры – но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как не скорбит пред замкнутою дверью:
«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью! …
Ф.И.Тютчев «Наш век»
ЕВАНГЕЛИЕ (БиЕ) - общее название первых четырех книг новозаветной части Библии (Евангелия канонические). Слово “евангелие” происходит от греческого euaggelion - добрая весть, благовествование, и прилагается к этим книгам потому, что в них излагается “добрая весть” о жизни и учении Христа, явившегося для спасения человечества.
У Даля понятие ЕВАНГЕЛИЕ шире: это учение Господа о Царствии Божием, благовестие, первая и главнейшая часть Нового Завета, состоящего из четвероевангелия, посланий апостольских и апокалипсиса. Слово Божье о жизни, деяниях и учении Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, ЕВАНГЕЛИЕ ЭТО УЧЕНИЕ ГОСПОДА О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ, СЛОВО БОЖЬЕ О ЖИЗНИ, ДЕЯНИЯХ И УЧЕНИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Но почему БЛАГАЯ весть? БЛАГАЯ, кроме всего прочего, значит очень своевременная, необходимая конкретно сейчас, долгожданная весть, помогающая что-то преодолеть или что-то достичь. «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте?» (Лук. 12: 56, 57). Или: «Лицемеры! Различать лице земли и неба вы умеете, а знамений времён не можете» (Матф. 16: 3).
А что мы имеем в Евангелиях? Что Спаситель был распят, чем спас всё человечество, а затем воскрес? И что распятием своего тела Спаситель взял грехи человечества на себя? Да это Великое Дело, Подвиг. Но о своевременности здесь ничто не говорит. Почему это нельзя было сделать раньше или позже, или в конце концов, перед Вторым пришествием? Спаситель искупил все грехи и будущего? Если да, то зачем тогда в Новом завете есть пророчество об «Апокалипсисе»? Вопросов много.
1) Что такое пасха? По учению церкви, этот праздник установлен в память воскресения распятого на кресте Христа. Но первоначально в христианской религии отмечалось не воскресение, а смерть и страдания Христа, поэтому этот день (язык не поворачивается назвать его праздником) сначала на всем Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, по сказанию евангелиста Иоанна и, по мнению древнейших отцов церкви (Иринея, Тертуллиана, Оригена), последовала крестная смерть Христа. По учению церкви, пасхальный агнец евреев - прообраз Христа, поэтому в Св. Писании Христос называется агнцем Божьим, агнцем пасхальным, Пасхой (1 Кор. 5: 7, Иоанн 19:14, Исход. 12: 46). Из синоптических Евангелий также очевидно, что Христос праздновал Свою последнюю пасху вечером 14 Нисана, то есть день его смерти приходится на 15 Нисана, или в самый день пасхи [14].
Со II века чествование смерти и воскресения Христа оформилось в два нарочито раздельных праздника, которые оба называлась пасхой: Пасха в честь смерти Христа - pasca staurosimon, pascha crucificationis, и П. в честь воскресения Христова - pasca anastasimonV раschа resurrectionis.
С IX века христианская пасха приняла сегодняшний вид.
Тем не менее, факт остаётся фактом: смерть Христа представляется Пасхой, то есть праздником. А одно из главных христианских таинств – причащение проводится как вкушение хлеба и вина, в которые мистически претворяются тело и кровь Христа. Неужели казнь, а точнее убийство Творца (пусть и во Второй Ипостаси), сознательно совершаемая людьми является необходимым и главным элементом спасения человечества?
И, наконец! Даже если считать сегодня пасху праздником воскрешения, то, как понимать следующие слова Христа: «…Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Матфей, 20:25-28). А слова «Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божия, и тления не наследуют нетления» (1 Кор. 15.50). Здесь подчёркнуто ДУША, а не ПЛОТЬ!
Почему мы тогда радуемся воскрешению ТЕЛА? Что, для нас тело важнее? Почему мы в таком случае не празднуем и воскрешение тела Лазаря (Лука, 11:1-46)? Или сына вдовы в Наине (Лука, 7:11-17), дочери Иаира (Марк, 5:22-42; Лука 8:40-55)? Ведь они тоже были воскрешены.
Почему мы не прислушиваемся к словам Христа: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы …(Матвей, 12:7). Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы (Матвей, 9:13)»? Ведь не хочет Второе Лицо Троицы жертвы! А мы упорно празднуем день, когда приносится жертва!
Об этом же и Коран: «О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники (выделено автором), стрелы – мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть вы окажитесь счастливыми! Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? (Сура 5:90/93)». «Майсир» в переводе Саблукова – «жребьи», что в сочетании с «метанием стрел» означает азартные игры и гадания.
2) Пророчества о Христе. В работах Предиктора приводятся некоторые отрывки из неканонических книг со ссылкой на «Острожскую Библию» 1581 года первопечатника Ивана Федорова. (В 2002 году в издательстве «Русское библейское общество» издана Библия с неканоническими книгами и выдержками из 70-ти толковников). В частности пророчество об устремлении помыслов злочестивцев из книги «Премудрость Соломона», глава 2. « … Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона …; называет себя сыном Господа, считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот. … Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба ослепила их, и они не познали таин Божиих, … Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего …»
Книга «Премудрость Соломона» в канон не допущена! Хотя ссылками на эту книгу пронизан весь Новый Завет.
Правда, католицизм относит её к числу канонических книг, но Библия католической церкви – латиноязычная и труднодоступная для мирян (в этом, кстати, состояло одно из обвинений Лютера против католической церкви).
Если сравнить отрывок из книги «Премудрость Соломона» с пророчеством Исаии о якобы Христе (Исаия, гл. 53), то там говорится о мученической смерти кого-то, «кто понес на себе грехи многих и за преступников сделался ходатаем» <было бы понятно, если за притесненных, но здесь за преступников!?> И за это, говорится в пророчестве: «Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу».
Этим кем-то считается Христос, хотя даже пророком и сыном Божьим этот кто-то в пророчестве Исаии не называется (в отличие от пророчества Соломона). Обратим внимание также и на слова о дележе добычи; <их как-то и комментировать не хочется>.
В Евангелии есть знаковые фразы у Матфея (27: 62-66): «На другой день <после распятия Христа> собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё, будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого». Не кажется ли Вам, что первосвященники и фарисеи здесь (заигравшись) проговорились. И кстати, в ночь после казни могила не охранялась.
«Да сбудется речённое ...» многократно повторяется только в первом Евангелии (1: 22; 2: 6; 2: 15; 2: 17; 8: 16; 12: 17; 13: 35; 21: 4), а её эквиваленты, подобные «должно… пострадать …» пронизывают весь Новый Завет. Это кодирование сознания на обязательное исполнение «распятия» идёт в Новом Завете почти ежестранично со ссылками на Ветхий Завет.
В то же время Христос однозначно сказал: «Род сей лукав; он ищет знамения: и знамение на дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица Южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона» (Лук. 11: 29-31). Ведь явно говорится о правоте Соломона в мудростях Соломоновых!
Коран описываемые события трактует следующим образом: «и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!» (Коран, сура 4: 156, 157).
Интересное наблюдение.
Соломон, согласно библейской традиции, величайший мудрец всех времен; ему приписывается авторство некоторых книг Библии (в том числе Екклесиаста, Песни Песней, немалое количество притчей в книге Притчей Соломоновых, Псалом 126). Ни один из царей и пророков не обладает такой известностью, как Соломон. Мудрость его прославлена в народных преданиях, что доказывает истинность его величия (ведь Библия стала публичной книгой только со второй половины ХХ века). Его 40-летнее царствование оценивалось в памяти народа, подобно потерянному раю (2 Пар. 30: 26; сравн. указания в Мих. 4: 4; Зах. 9: 10 с 3 Цар. 4: 21, 25). Но главное, Соломон был единственным в Библии, кому Творец дал Божественный дар РАЗЛИЧЕНИЯ добра и зла. И вот этот человек в Библии характеризуется к концу жизни как богоотступник. Человек различающий, где добро и зло стал (по Библии) поступать как безумец! Почему бы это? Не напоминает ли это вам судьбу Кроноса? Не потому ли Соломон стал «безумцем», что необходимо было дискредитировать его наследие. Так чтобы впоследствии изъять его совсем. Как, например, «Премудрость Соломона» мы еще застали в «Острожской Библии» 1581 года первопечатника Ивана Федорова, а в современной уже нет.
Коран же о Соломоне говорит прямо: «Сулайман не был неверным … (сура 2: 96).
3) Теперь вспомним события, предшествующие взятию Христа под стражу в Гефсиманском саду. Христос трижды просил избранных им апостолов, чтоб они бодрствовали вместе с ним и молились, что бы не впасть в искушение. Но бесполезно. Они заснули.
В чём суть просьбы? Почему Христу было это так важно, что он несколько раз, между молитвами подходил и просил их хотя бы бодрствовать….
А вдруг прав Коран, утверждая, что казни не было, и что все последующее было наваждением? И Христос хотел, чтобы эти три апостола были сознательными свидетелями будущего наваждения.
Не об этом ли говорит главная молитва Евангелия, единственная сказанная самим Христом? «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; до приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матфей, 6:9-13; Лука, 11:2-4, последнее предложение у Луки отсутствует).
И далее напутствие 12-ти апостолам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Матфей, 10:7). «Не придёт Царство Божие приметным образом (…) ибо вот Царство Божие внутри вас есть» (Лука, 17:20,21)
ВОТ ВЕДЬ О ЧЁМ БЛАГАЯ ВЕСТЬ!!! О ТОМ, ЧТО МЫ ГОТОВЫ (В СМЫСЛЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ) ПРИНЯТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ НА ЗЕМЛЕ И ВНУТРИ НАС. И СПАСИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОЙТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ.
Интересное наблюдение.
Единственное место в Евангелии, где апостолы не послушались Христа – это в Гефсиманском саду, когда Он просил их бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Почему? Ведь Христос трижды их просил? Не про причину ли говорится в следующих аятах Корана: «И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: «Кто мои помощники Аллаху?» Сказали апостолы: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы предавшиеся. Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе с исповедующими!» И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах - лучший из хитрецов» (сура 3: 45÷47).
Приведём некоторые Новозаветные характеристики апостолов-евангелистов.
Павел о Петре: «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галл. 2: 11-14).
Матфей о Петре: «...Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её...» (Матф. 16:18)
Иоанн о Петре: «И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Иоан. 1:42).<Иоанн не считает, что Христос определил Петра руководителем церкви>
Марк о Петре: «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Марк 8:3). <Главное в этой сцене то, что Христос хочет привлечь внимание своих учеников>.
Лука о Петре. Умерщвление Анании и его жены за то, что они утаили часть денег от продажи своего имения при вступлении в общину, руководимую Петром (Деян. 5: 1-11).<Это совсем не деяния Христа!>.
Павел о себе: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2-е послание Коринфянам, гл. 12).
В то же время Христос, как следует это из Нового Завета, не отказал никому в просьбе исцеления от скорбей и недугов, а Павла оставил с жалом во плоти - с ангелом сатаны. Если Павел честен в своём сообщении, то как тогда понимать саму Нагорную проповедь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» (Матф. 7: 7-10).
Лука о действиях Павла: «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян., 13: 9-11).
Петр, в отличие от остальных апостолов, не уходил долгое время из Иерусалима и руководил местной христианской общиной. При нём были изданы первые Евангелия Марка, а затем Матфея и Луки. По древнему преданию Евангелие от Марка было написано со слов и под наблюдением Петра [14]. Автор работ [15] считает, что Пётр, являясь главой христианской общины, имел возможность финансировать написание первых трёх Евангелий.
Но хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
- в процессе своего «обращения» Савл (Павел) был ослеплён, после чего он стал одним из главных апостолов нового религиозного учения (христианства), став автором, как считают евангелисты, 3/4 книг Нового Завета. Но давайте вспомним «Пророка» А.С.Пушкина:
«Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы…»;
- в Гефсиманском саду Христос после молитвы говорит Петру, Иоанну и Иакову, своим ученикам: «…Вы ещё спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников». Пётр в ночь после ареста Христа трижды отрекался от Христа. Получается, что все будущие евангелисты (Матфей находился под влиянием Петра) как-то впали в искушение, блазн (по Далю: обман чувств, морок, морока, мара, мана, наважденье, обаянье, призрачность; призрак). Не об этом ли предупреждал Христос: «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не разумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» (Матф. 13: 14)
https://mirovid.profiforum.ru/t1783-topic#4026
4) Евангелия от кого? …
В тексте Нового Завета есть такой момент: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! (…) Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лука 18: 18, 19); «Моё учение не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн 7: 16).
После этого вернёмся к названиям: Евангелия от Луки (или от Иоанна), то есть Благая весть от Луки (или от Иоанна).
Надо ли комментировать разницу между цитируемыми строками и названиями Евангелий?
Некоторые библеисты высказывают мысль о существовании в прошлом некоего «протоевангелия», ныне утраченного. Так в работе [15] делается попытка обосновать авторство «протоевангелия» за Понтием Пилатом. Но психологически достовернее считать единственным «протоевангелием» – Живое Слово самого Христа - Благую Весть Христа. Она рассыпана фрагментами по всему тексту Нового Завета, который является произведением только учеников Христа и их последователей (а также корректоров).
Авторы работ [11] считают, что: «Новый Завет – не Благая весть Христа в её изначальном чистом виде, а вторичное учение, обладающее свойствами ЭХО; кроме того, это не свободное горное эхо, а подцензурное эхо, о подцензурности которого задумываются крайне редко. Если же не полениться, и начать чтение Нового Завета с его ключевых слов, но далеко не первых в тексте …, то читатель обретет иное Учение, существенно отличное по смыслу от Никейского символа веры и обыденно привычных церковных наставлений»:
«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук, 16:16). «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его: и это всё приложится вам» (Матф. 6:33). «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:20).
«Господь Бог наш есть Господь единый» (Марк 12:29). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22.37, 38). «Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете, стучите и отворят вам: ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (...) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:9, 10, 13). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...» (Иоан.16:13).
«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его - будет ему что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (Марк 11: 23, 24). «Молитесь же так:
«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки!» (Матф. 5: 9). «Не придет Царствие Божие приметным образом (…) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17: 20, 21)». Конец цитаты.
Обратимся к одному из апокрифов «Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна» (по древним текстам арамейскому и старославянскому, пер с франц., изд. «Товарищество», Ростов-на Дону, 1991 г.; <см. также более полное издание «Евангелие Мира от ессеев», Москва, «Саттва» 1995 г.>). Старославянский текст - перевод с арамейского - вывезен из Киевской Руси в Европу ориентировочно в период нашествия Батыя, хранится в королевской библиотеке Габсбургов, собственность Австрийского правительства. Арамейский текст хранится в Ватиканской библиотеке. На основе <их англоязычной публикации доктором Эд. Шекли> был сделан перевод на французский Эд. Бертоле (Лозанский университет). Издательство «Товарищество» сообщает, что ими публикуется всего лишь одна восьмая часть полного текста этого Евангелия. Мы приводим только небольшой фрагмент из этой одной восьмой [заимствовано из 11]:
«... И тогда множество больных и парализованных пришло к Иисусу, и сказали ему: Если Ты знаешь всё, Ты можешь сказать нам, почему мы должны страдать от стольких болезней. Почему мы лишены здоровья, как другие люди? Учитель, исцели нас, чтобы мы вновь обрели силы и чтобы несчастья наши оставили нас надолго. Мы знаем, что Ты обладаешь силой исцелять все болезни. Освободи нас от Сатаны и от всех страшных бед, которые он причиняет нам. Учитель, пожалей нас!
Иисус ответил им: Блаженны вы, ищущие истину, ибо я помогу вам и дам хлеб мудрости.
Блаженны вы, захотевшие вырваться из власти Сатаны, ибо я приведу вас в царство ангелов Нашей Матери, туда, куда власть Сатаны не может проникнуть.
И с великим удивлением спросили они: Где наша Мать, и кто Её ангелы? Где находится царство Её?
Наша Мать находится в вас, а вы находитесь в Ней. Это Она нас породила и дала нам жизнь.
Это от Неё вы получили тело свое, и придет день, когда будете должны вернуть его. Блаженны будете вы, когда сможете познать Её. Её и царствие Её, когда последуете законам Её.
Поистине говорю я вам: тот, кто достигнет этого, никогда не увидит болезни, ибо власть вашей Матери господствует надо всем.
И власть эта уничтожает Сатану и царство его, и закон вашей Матери господствует над всем и управляет вашими телами, также как и всеми живущими на Земле.
Кровь, которая течет по вашим венам, берет начало от Матери вашей, из Земли. Её кровь падает из облаков, бьет ключом из лона Земли, журчит в горных ручьях, шелестит сквозь листву деревьев, поднимается, как пыль, над полями пшеницы, дремлет в глубоких долинах, знойно обжигает в пустыне.
Крепость костей наших происходит от Матери нашей, Земли, от скал и камней Её. Тела их обнажены и смотрят в небо с горных вершин: они, как гиганты, которые спят на склонах холмов, и как идолы, расположенные в пустыне: скрываются они также в самых глубоких недрах Земли.
Эластичность мускулов наших породила плоть Матери нашей, Земли: эта плоть, желтая и красная, дает жизнь плодам наших деревьев: она дает также пищу, бьющую ключом из каждой борозды наших полей.
Утробу нашу дало нам чрево Матери нашей, Земли: она спрятана от глаз наших также, как и невидимы нам глубины Земли.
Свет наших глаз, способность слышать ушей, - родились от разнообразия цвета и звуков Матери нашей, Земли: они омывают нас, как волны моря омывают рыб, а струи воздуха - птиц.
Истинно говорю я вам: человек - это сын Матери-Земли; от Неё сын человеческий получает тело свое, подобно тому, как тело новорожденного растет, питаясь грудью своей матери. Поистине говорю вам: вы – одно целое с Матерью-Землей: Она находится в вас, а вы - в Ней. От Неё вы родились, вы живете благодаря Ей, и в Неё вы, в конце концов, вернетесь. Поэтому следуйте Её законам, ибо никто не проживет долгих лет, не будет радоваться каждому мгновению, если не будет почитать Матери своей и уважать Её законов.
Ибо ваше дыхание - Её дыхание, ваша кровь - Её кровь, ваши кости - Её кости, ваша плоть - Её плоть, ваше чрево - Её чрево, ваши уши и глаза - Её уши и глаза.
Поистине говорю я вам, если хоть раз вы нарушите хоть один закон из Её законов; если вы хоть раз повредите один из членов вашего тела, то неизбежно будете поражены сильно, и будет плач и скрежет зубов. Говорю я вам: Пока не будете следовать законам вашей Матери, вы не сможете никак избежать смерти. Но тот, кто решит уважать законы Матери своей, получит взамен привязанность Её.
Она излечит все его болезни и никогда он не станет больным. Она подарит ему долгую жизнь и защитит ото всех печалей, охранит от огня, воды и укусов ядовитых змей. Ибо ваша Мать породила вас, и Она поддерживает в вас жизнь. Она дала вам тело ваше, и никто, кроме Неё, не излечит вас. Блажен тот, кто любит свою Мать и кто покоится на груди Её!
Ибо даже, если вы удалитесь от Неё, ваша Мать любит вас. А насколько больше полюбит Она вас, если вы вернетесь к Ней. Поистине говорю Я вам: Велика любовь Её, больше, чем высокие горы, глубже, чем самые глубокие моря. И тот, кто любит свою Мать, никогда не будет покинут Ею.
Подобно тому, как курица охраняет своих цыплят, и львица - своих детенышей, любая мать - новорожденного, - также ваша Мать-Земля сохранит сына человеческого от всех напастей и всех бед. Ибо поистине говорю я вам: бесчисленные беды и опасности поджидают сынов человеческих: Вельзевул, князь всех демонов, источник всего зла, находится в ожидании в теле всех сынов человеческих. Он источник смерти, он порождает все несчастья, и под пленительной маской он искушает и соблазняет всех сынов человеческих. Он обещает им богатство и власть, великолепные Дворцы, золотые и серебряные одежды, множество слуг, и всего, чего они хотят; он обещает еще славу и почет, чувственные радости и роскошь, прекрасные яства и обильные вина, шумные оргии и дни, проводимые в праздности и лености.
Так соблазняет он каждого, призывая к тому, к чему более склонно его сердце. И в тот день, когда сыновья человеческие становятся полностью рабами всей этой суетности и всех этих мерзостей, тогда он, как оплату за наслаждение, отнимает у сынов человеческих все благости, которые Мать-Земля дала нам в таком изобилии. Он лишает их дыхания, крови, костей, плоти, внутренностей, глаз и ушей. Дыхание сына человеческого становится коротким, прерывистым и болезненным, оно становится зловонным, как дыхание нечистых животных.
Его кровь загустевает, распространяя такой же тошнотворный запах, как вода в болоте, она сворачивается и чернеет, подобно смертной ночи. Его кости уродуются, делаются хрупкими, они покрываются узлами снаружи, и разлагаются изнутри, а потом лопаются пополам, как камень, падающий со скалы. Кожа его становится жирной и пухлой от воды в ней, и на ней образуется корка и безобразные нарывы.
Его внутренности наполняются отвратительными нечистотами, образующими гниющие зловонные потоки, в которых гнездится бесчисленное множество поганых червей. Глаза его меркнут, пока не воцарится в них глубокая ночь: ушами его овладевает глухота и царит в них гробовая тишина.
Итак, в конце концов, теряет сын человеческий жизнь из-за собственных ошибок, и из-за того, что он не смог научиться уважать законы своей Матери, а лишь совершал ошибки, одну за другой.
Поэтому все дары его Матери-Земли были отняты у него: дыхание, кровь кости, кожа, внутренности, глаза и уши, и, в конце концов, - сама жизнь, которой Мать-Земля наградила его тело.
Но, если сын человеческий признает свои ошибки, если пожалеет о своих грехах и отречется от них, если он возвратится к своей Матери-Земле, освободится от когтей Сатаны и устоит перед его искушениями, тогда Мать-Земля примет своего сына, который пребывал в заблуждениях и ошибках: она подарит ему свою любовь и пошлет к нему ангелов своих, которые будут служить ему. Поистине говорю я вам: Как только сын человеческий воспротивится Сатане, обитающем в нем, и перестанет подчиняться воле его, в то же мгновенье ангелы Матери его учередятся в нем, чтобы служить ему властью своей, освобождая сына человеческого из-под власти Сатаны.
Ибо никто не служит двум господам. Поистине, или служат Вельзевулу и его дьяволам, или нашей Матери-Земле и Её жизни. Поистине говорю я вам: Блаженны те, которые следуют законам жизни и которые не следуют по тропам смерти. Ибо в них жизненные силы будут расти, все более укрепляясь, и они избегнут влияния смерти.
И все, кто находились около Него, слушали Его слова с удивлением: Ибо Его слова были полны Силы, и Он учил не так, как учили священнослужители и книжники.
Между тем, хотя солнце уже закатилось, они не возвращались в свои дома. Они сели около Иисуса и спросили Его: Учитель, каковы законы жизни? Останься подольше с нами и научи нас. Мы хотим послушать Твое учение и запомнить его, чтобы идти прямым путем.
Тогда Иисус сел среди них и сказал: Поистине я скажу вам: Никто не может быть счастлив, если не следует Закону. А другие ответили Ему: Мы все следуем законам Моисея: это он дал нам закон таким, каким написан он в Священном Писании.
И ответил им Иисус: Не ищите Закона в вашем писании. Ибо Закон - это Жизнь, а в писании мертво. Поистине говорю я вам: Моисей не получал свои законы от Бога написанными, а от Живого Слова.
Закон - это Слово Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во всем сущем записан Закон. Вы найдете его в траве, в дереве, в реке, в горах, в птицах, в небе, в рыбах, в озерах и в морях, но особенно ищите его в самих себе.
Ибо поистине говорю я вам: Все сущее, в котором есть жизнь, ближе к Богу, чем писание, лишенное жизни. Бог создал жизнь и все сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога. Бог написал Свои Законы не на страницах книг, но в вашем сердце, и в вашем духе.
Они проявляются в вашем дыхании, в вашей крови, в ваших костях, в вашей коже, в ваших внутренностях, в ваших глазах, в ваших ушах и в любой самой незначительной части вашего тела.
Они присутствуют в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они обращены к вам, чтобы вы могли понять Слово и Волю живого Бога. К несчастью вы закрыли глаза, чтобы ничего не видеть, и заткнули уши, чтобы ничего не слышать. Поистине говорю вам: Писание - дело рук человека, в то время как жизнь и все её воплощения - дело Божие. Почему же вы не слушаете Слов Бога, записанных в творениях Его? И почему изучаете вы писания, буквы которых мертвы, будучи деянием рук человеческих?
- Как же можем мы читать Законы Божии, если не в писаниях? Где же они написаны? Прочитай же нам их, там, где Ты их видишь, ибо мы не знаем других писаний, кроме тех, что унаследовали мы от предков наших. Объясни нам Законы, о которых Ты говоришь, что нам, услышав их, можно вылечиться и исправиться.
Иисус сказал им: Вы не можете понимать Слова жизни, потому что пребываете в смерти. Темнота закрывает глаза ваши, а уши ваши глухи. Однако я говорю вам: Не надо устремлять взор свой на писание, буква которого мертва, если действиями своими отвергаете вы Того, Кто дал вам писания. Поистине говорю вам я: В делах ваших нет ни Бога, ни Законов Его; не присутствуют они ни в обжорстве, ни в пьянстве вашем, ни в образе жизни вашей, которую вы растрачиваете в излишествах и роскоши; а еще менее - в поисках богатства, а в особенности в ненависти к врагам своим. Это все очень далеко от истинного Бога и ангелов Его. Но все это ведет к царству темноты и владыке всего зла. Ибо все эти вожделения вы носите в себе; а потому Слово Божие и Могущество Его не могут войти в вас, оттого, что вы вынашиваете в себе много плохих мыслей, а также мерзости гнездятся в теле вашем и в сознании вашем. Если вы хотите, чтобы Слово Живого Бога и Могущество Его смогли проникнуть в вас, не оскверняйте ни тела вашего, ни сознания вашего, ибо тело есть Храм Духа, а Дух - Храм Бога. Поэтому должны вы очистить этот Храм, чтобы Владыка Храма смог поселиться в нем и занять место, достойное Его. Чтобы избежать всех искушений тела своего и сознания своего, которые исходят от Сатаны, удалитесь под сень Неба Господнего…
Ибо, поистине, никто не может достигнуть Небесного Отца, не пройдя через Землю-Мать. И, подобно новорожденному, не могущему понять наставления отца своего, пока мать не приложит его к своей груди, не искупает его, не приласкает его, не положит в колыбель, чтобы он уснул, после того, как покормит его. Ибо место ребенка, пока он еще мал, около матери своей, ей он должен подчиняться. Но когда подрастет он, отец возьмет его с собой, чтобы он мог работать с ним в поле, и ребенок вернется к матери своей лишь в час обеда или ужина. И тогда отец даст ему свои наставления, чтобы он мог с легкостью помогать отцу во всех делах его.
И когда отец увидит, что сын понял все наставления его и выполняет умело свою работу, отдаст он сыну все свое добро, чтобы сын мог продолжать дело отца своего. Поистине говорю я вам: Блажен тот сын, который следует советам матери и ведет себя соответственно с ними. Но во сто крат более блажен тот сын, который принимает советы отца своего и следует им, ибо сказано было вам: «Чти отца своего и матерь свою, чтобы дни твои продлились на этой земле». И я говорю вам, сыны человеческие: Чтите Мать вашу - Землю, следуйте всем законам Её, чтобы дни ваши продолжились на этой земле; и чтите Отца вашего Небесного, что бы унаследовали вы жизнь вечную на небесах. Ибо Отец Небесный во сто крат более велик, чем все отцы по поколению и по крови, подобно тому, как Мать-Земля - более всех матерей по плоти. А в глазах Отца Небесного и Матери-Земли сын человеческий еще дороже, чем в глазах отца своего по крови и матери своей по плоти.
И иной мудростью исполнены Слова и Законы Отца Небесного и Матери-Земли, чем слова и воля всех отцов ваших по крови и всех матерей ваших по плоти. И бесконечно больше будет наследие Отца вашего Небесного и Матери-Земли: Царство Жизни, как земной, так и небесной: наследие, предпочитаемое всему тому, что могут оставить вам отцы ваши по крови и матери по плоти.
Истинные братья ваши - те, кто выполняет Волю Отца Небесного и Матери-Земли, а не братья по крови. Поистине говорю я вам: Ваши истинные братья по Воле Отца Небесного и Матери Земли полюбят вас в тысячу крат больше, чем братья по крови. Ибо со времен Каина и Авеля, с тех пор как братья по крови нарушили Волю Бога, нет больше истинного братства по крови. И братья относятся к братьям своим, как к чужим людям. Поэтому говорю я вам: Любите истинных братьев своих, Волею Божией в тысячу крат более чем братьев своих по крови.
Ибо ваш Отец Небесный есть Любовь!
Ибо ваша Мать Земля есть Любовь!
Ибо сын человеческий есть Любовь!
И благодаря Любви Небесный Отец, Мать-Земля и сын человеческий едины. Ибо дух сына человеческого происходит от Духа Отца Небесного и Тела Матери-Земли. Потому будьте совершенны, как Дух Отца Небесного и Тело Матери-Земли.
Любите Отца вашего Небесного, как Он любит ваш дух.
Любите также вашу Мать-Землю, как Она любит ваше тело.
Любите братьев ваших истинных, как ваш Отец Небесный и Мать-Земля любят их. И тогда ваш Отец Небесный даст вам свой Святой Дух, а ваша Мать-Земля - свое Святое Тело. И тогда сыновья человеческие, как истинные братья, будут любить друг друга такой Любовью, которую дарят им их Отец Небесный и Мать Земля: и тогда станут они друг для друга истинными утешителями. И тогда только исчезнут с Лица Земли все беды и вся печаль, и воцарится на ней Любовь и Радость. И станет тогда Земля подобна Небесам и придет Царствие Божие. И сын человеческий придет во всей Славе своей, чтобы овладеть своим наследством - Царствием Божиим. Ибо сыны человеческие живут в Отце Небесном и Матери-Земле, и Небесный Отец и Мать-Земля живут в них.
И тогда вместе с Царством Божиим придет конец временам. Ибо Любовь Отца Небесного дает всем вечную жизнь в Царстве Божием. Ибо Любовь - вечна. Любовь сильнее смерти.
И хотя я говорю на языке людей и ангелов, если нет Любви у меня - подобен я издающему звуки колокольному металлу или гремящим цимбалам. И хотя предсказываю я будущее и знаю все секреты и всю мудрость и имею сильную веру, подобную буре, двигающей горы, если нет Любви у меня, я - ничто.
И даже, если я раздам все богатство мое бедным, чтобы накормить их, и отдам огонь, который получил от Отца Моего, если нет Любви у меня, не будет мне ни блага, ни мудрости.
Любовь терпелива, Любовь нежна, Любовь не завистлива. Она не делает зла, не радуется несправедливости, а находит радость свою в справедливости.
Любовь объясняет все, верит всему, Любовь надеется всегда, Любовь переносит все, никогда не уставая: что же касается языков, - они исчезнут, что касается знания, - оно пройдет.
И сейчас располагаем частицами заблуждения и истины, но придет полнота совершенства, и все частное - сотрется.
Когда ребенок был ребенком, разговаривать, как ребенок, но, достигнув зрелости, расстается он с детскими взглядами своими.
Так вот, сейчас мы видим все через темное стекло и с помощью сомнительных истин. Знания наши сегодня отрывочны, но когда предстанем перед Ликом Божиим, мы не будем знать более частично, не познаем все, познав Его учение. И сейчас существует Вера, Надежда Любовь, но самая великая из трех - Любовь.
А сейчас благодаря присутствию Духа Святого нашего Небесного Отца, говорю я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет еще среди вас никого, кто смог бы понять все, что я вам говорю. А те, кто объясняет вам писания, говорят с вами мертвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела.
Поэтому все люди смогут понять их, ибо все люди больны, и все находятся в смерти. Никто не видит Света Жизни. Слепые ведут за собой слепых по черным стопам греха, болезни и смерти, и в конце концов, все попадают в смертную бездну.
Я послан Отцом, чтобы зажечь перед вами Свет Жизни. Свет загорается сам и рассеивает сумерки, в то время как сумерки знают лишь себя и не знают Света. Я должен многое сказать вам, но вы не сможете понять этого, ибо глаза ваши ослаблены сумерками, и полный Свет Отца Небесного ослепил бы вас. Поэтому не можете вы понять всего, что я говорю вам об Отце Небесном, который послал меня к вам», - цитировано по «Мертвой воде», часть II, в редакции 1998 г. (Текст, выделенный полужирным курсивом, попал в канон Нового Завета в пересказе апостола Павла: 1 послание Павла коринфянам, гл. 13).
В апокрифе есть также и следующие рекомендации:
«Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным мёдом. Вся остальная пища – дело рук сатаны, ведёт к греху, болезни, смерти (…) Ибо, поистине, говорю Я вам: блаженны те, кто ест лишь пищу со стола Господа и избегает всех мерзостей сатаны».
Это более строгие ограничения на питание, чем в известных Писаниях: в них запрет на убийство живности человеком для пропитания, что является нравственной основой Царства Божьего.
В одной из книг Меняйлова [15] есть утверждение о том, что животный мир «зеркалит» человеческий во всём, даже во внешних и внутривидовых отношениях: человечество воюет и убивает - и в животном мире это стало наблюдаться. В одной из телепередач из жизни животных показали беспрецедентный случай. Две стаи обезьян (шимпанзе) с условным названием Северная и Южная жили недалеко друг от друга и, оберегая свою территорию, при встречах шумно скандалили друг с другом. Это было естественно, по мнению комментаторов. Но вот однажды самцы Северной стаи организовали группу, которая стала подстерегать одиночек Южной стаи и забивать их до смерти. И этот факт так поразил наблюдателей, что они назвали его проявлением разума, пусть и в агрессивной форме. Это знаковое заявление: разум содержит в себе агрессию! Нашему взору предстала одна из «вершин» развития человечества.
Какой же вывод сделаем мы с Вами?
К началу нашей эры человечество практически закончило формирование рас, народов и народностей. Прекратились все переходные процессы, свойственные смешению крупнейших групп человечества (неандертальцев и кроманьонцев). Завершилось заселение всей Ойкумены, и главное духовное развитие тогдашнего человечества подошло к уровню (говоря языком Библии), вновь достаточному для восприятия царства Божия на Земле (то есть внутри нас, как это было в Раю). «Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала (…) Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас (1 Иоанна, 2:7, 8). То, что Иоанн назвал «новой заповедью», далее раскрывается им как заповедь о любви к ближнему, неотъемлемая от первой заповеди единобожия в разъяснении заповедей Христом книжнику (Марк, 12:28-34).
Вот тогда то была предпринята попытка предложить человечеству начать формирование внутреннего духовного мира, достойного «Царства Божьего». Для этого в «мир» был направлен Спаситель. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём» (Матф. 16: 28). Христос принёс учение об образе жизни людей, при котором Дух Святой входит в человека, дабы Бог мог явить в людях Его могущество, а Царствие Небесное не только бы приблизилось, как утверждал Иисус во время пребывания Его среди людей, но и снизошло на живущих на земле даже прежде, чем многие из Его современников вкусят смерть.
Но противоположная сторона, воспользовавшись духовной затемненностью народов, сумела перевести направление преобразующего вектора в противоположную сторону. Для этих целей был использован опыт психоуправления человеком, полученный в «Вавилонском столпотворении». Опыт, построенный на психологии больших масс и уже воспитанном «Стокгольмском синдроме». Теперь решено было играть на «греховных» струнах. Нет безгрешных людей, и труднейшей задачей самовоспитания является изживание грехов. Как в народе говорят это духовный подвиг. А если человеку сказать, что все грехи его могут быть искуплены и прощены, то человек перестаёт вершить этот подвиг. Зачем? Помолился, исповедался и порядок, причём с чистой совестью и совершенно искренне. А к тому, кто тебя с готовностью и любовью прощает, испытываются чувства глубокой благодарности, но лучше сказать рабской униженности (вот уж поистине «медвежья» услуга). Вспомним, как описывали современники поведение крестьян после отмены крепостного права. Большинство вовсе не стремились покинуть своего барина (мучителя-благодетеля).
Таким образом, пути самосовершенствования и формирования в своей душе Божьего Царства человечество добровольно (и это особенно прискорбно!) предпочло кажущийся более легким путь раба, верующего в своего водителя и поклоняющегося ему.
Ну а после, чтобы подкармливать стадо, пастыри стали стимулировать развитие наук и искусства, предварительно выхолостив из них всё духовное. Тем более что «того обманывать не надо, кто сам обманываться рад!»
Замечание напоследок.
Русская пословица гласит: «Бог любит троицу». Ей вторит предание о Древе Жизни: «Великое Нечто рождает Одно, Одно рождает Два, Два рождает Три, а Три порождает всё сущее в Проявленном мире». О чём говорят пословица и предание?
Троица – основа всего сущего! Именно Троица, без выпячивания той или иной составляющей. Это как бы обозначение и прославление Гармонии.
А что чаще всего выпячивается в Писаниях? «Бог явился в буре, объявил о своём совершенстве и величии в создании и управлении вселенной и показал безумие тех, кто хочет порицать Бога или спорить с Ним» (Иов 42: 6).
И что хотела бы найти в древних Откровениях современная наука (это сквозит в научной и околонаучной фантастике)? Чтобы в общество, нравственно неспособное к существованию без войн, грабежей, рабовладения была ниспослана информация о том, как повысить энерговооруженность его и организовать использование ядерных технологий и электроники в целях угнетения жизни человекообразными?
Вот это поклонение силе (с затаённой мечтой завладеть ею) и является в течение последних тысячелетий поведенческим лейтмотивом и главной характеристикой нашего общества.
Именно этот перекос Гармонии заставлял пророков и основателей религий всех народов Ойкумены ставить во главу угла своих учений и наставлений Нравственное начало. И именно нравственное начало вытравливалось и вытравливается из сознания народа с помощью специальных методов, которые мы с вами пытаемся понять, в конечном счете, с помощью тех же Писаний.
Вы думаете, это сгущение красок? Вы даже, наверное, негодуете! Но проверьте себя, положа руку на сердце, как Вы представляете Бога Писаний (не Христа)? Ведь, в конце концов, Вы, сотворённый по образу и подобию, имеете право на это. Какие эпитеты выбрали бы Вы? Но только честно, от души.
Комментарии
Главным образом, с помощью СМИ. Идет разрушение культуры.
Это.
Образование и строение Вселенной.
Об этом же Бытие Моисея.