Некорыстное недоговаривание есть способ существования юмора
1.Восстановление здравомыслия сознания с помощью юмора.
Поддержание здравомыслия требует воли и силы ума для того чтобы представить какое-то явление и факт в единстве настоящего, будущего и прошлого времени. В любом объекте здравомыслящий человек выделяет признаки, по принципу тождественной связи времён:
- (А) обнаруживает признаки, которые существуют в настоящем времени;
- (В) обнаруживает признаки его возможности существования в будущем;
- (С) обнаруживает признаки, которые заложены в нём в прошлом.
В этом случае формируется культура проектного мышления, которая отличается практичностью. Во всех случаях необходима воля, чтобы переключиться от желаний перечислять только признаки одного этапа. Так формируют зависимости к патологической лжи. Поскольку ложь всегда корыстна, то её называют клептомания.
Очень часто родителей восхищает способность ребёнка с удовольствием перечислять признаки, не переходя на другие этапы. Они не видят опасности, что этим воспитывают склонность ко лжи, которая может стать зависимостью
В юморе процесс взаимосвязи существует только между двумя этапами АВ, АС, ВА, ВС, СА, СВ, что означает в проектном мышлении - недоговоривание. То есть, любой юморист не предлагает вам реализовывать свои сюжеты на практике, а поскольку слушатели понимают все тонкие грани отношений, то они смеются над неправдоспособностью, обнаруживая свою склонность к юмору.
Патологические лгуны не имеют способности улавливать связь времён. Для них юмор - это чрезмерное преувеличение или преуменьшение сведений об объекте. Если такой человек начинает шутить в отношении конкретной личности, то он обижает её преуменьшением или преувеличением каких-то качеств. При этом сам будет смеяться над своей шуткой. Это опровергает высказывание А. Дубовицкой – «Если вы смеётесь, то у вас есть чувство юмора!»
Способность к юмору опирается на огромный пласт заблуждений в личном опыте. Юморист мужественный человек, потому что делает себя объектом всяких недоразумений и люди с удовольствием следуют за ним по сюжетам, освобождаясь от различных зависимостей и комплексов.
В каждой компании есть её душа, человек с юмором, благодаря которому поддерживаются в ней дружественная и здоровая атмосфера. Мне не один раз приходилось наблюдать, когда новый человек в компании, видя, что тот делает объектом шуток себя, тоже начинал над ним подшучивать. Чаще всего ему не устраивали «детское наказание, но приглашений от компании, он больше не получал.
Михаил Задорнов в своих шутках часто осмеивал американцев, как очень тупую нацию. Наверное он слишком увлекся своим способом организации юмора и поэтому не замечал, что каждая национальность имеет свои нюансы, которые непонятны другим. В данном случае, американский юмор очень похож на еврейский и потому в их шоу и междусобойчиках часто говорят: «Ну русские, ох и тупые! Не могут усвоить, что мир организован по технологиям!».
В России проживают более 150-ти коренных национальностей и их организация юмора отличается от содержания шуток у русских. Мне приходилось несколько раз замечать в национальных семьях, когда кто-то шутил в своей национальной манере. Иногда, увидев мою заинтересованность, извинялись: «Ой! Я наверное глупость сказала?».
Официальные типы юмора насаждаются СМИ, ну и разными юмористами. Частенько приходилось слышать от окружения Дубовицкой критику в адрес «Кривого зеркала» и отдельных юмористов.
2. Национальные типы юмора.
Типология юмора обнаруживается и через другие формы проектного мышления: «знания-умения-навык», «организация-планирование -контроль», взятые как связь времён, в формализованном соотношении АВС.
- АВ - итальянский юмор, который отличается в энергичной демонстрации объектов с набором различных значений. В России эту типологию развивает М. Жванецкий. Национальным он является и для чеченцев. Например, очень трудно дать оценку всем выступлениям Рамзана Кадырова. Он серьёзно говорит или прикалывается? Такие же мужские оттенки в юморе, видим в выступлениях и высказываниях Дмитрия Нагиева.
- АС – американский и еврейский юмор. Он отличается технологичностью и профессиональным исполнением. Наибольшей популярностью пользуются пародии. Ослаблении их в отношении себя вызывает явления сверхзначимости государства и национальности. Строгую технологичность имеет также украинский юмор и юмористы. В настоящее время на Украине сложная обстановка и вернуть здравомыслие этому государству могут помочь юмористы, а не политики.
- ВА – русский юмор, для которого нет ограничений в юмористическом описании обстоятельств. Здоровье нации сохраняется от способности всегда и везде высмеять все причуды своего национального сознания и своего собственного. Сказки, песни, фэнтези и даже классическая литература наполнены юмористическим содержанием. Михаила Евдокимова можно назвать человеком, который отличался среди всех юмористов смелостью и национальным характером – настолько глубоко входил в образы своих героев.
- ВС – французский юмор, который отличается способностью надолго оставаться под влиянием образа. Таковы и французские юмористы – их образ мышления органично сочетался с формами поведения и даже внешнего облика - Луи де Фюнес, Жан Грабе и конечно, Жерар Депардье. Умением сохранять надолго образ мышления и поведения отличаются люди башкирской национальности.
- СА – английский юмор, в котором смешное появляется в оценке нарушений традиций и каких-то норм, которые показаны в двухсмысленности фраз, поведения и шуток. Консерватизм англичан сохраняется благодаря таким юмористам, как Бени Хилл. В России такой тип присутствует у восточных национальностей, где юмор является основой поддержания их национальных традиций.
- СБ - немецкий юмор, в котором смешное появляется как факт нарушения какой-то конкретной нормы или правила. Шоу «Скрытая камера» появилось в Германии, где показывали обыденные отношения, в которых немцы узнавали себя и смеялись над собственным консерватизмом и мелочностью в расчётах. В чистом виде такого типа юмора в России наверное нет, но лица татарской национальности также отличаются консерватизмом в мелочах и их юмор позволяет сохранять свои традиции.
Заключение
В России стали популярными юмористические шоу «Кривое зеркало», «Уральские пельмени», «Камеди-клаб» и другие, в которых имеются почти все типы юмора. Люди с удовольствием участвуют в этих сеансах психотерапии для восстановления своего здравомыслия. Необходимость их ощущается всё сильнее. Если двадцать лет назад все педагоги перед каждой темой формировали у учеников и студентов основы проектного мышления: перечисляли новые ЗНАНИЯ, называли новые УМЕНИЯ и перечисляли НАВЫКИ, которые они уже имеют для освоения этой темы, то сейчас просто тему пересказывают, а по отдельным моментам натаскивают. В различных модификациях ЕГЭ всё оценивается отдельно. Детей обучают способам лжи…Вот и такие закономерности раскрывает Базовая этика.
Комментарии
И тем не менее громче всех ржут лошади.
Normolog, приветствую.
1. Начал читать и сразу "споткнулся".
С одной стороны Вы говорите, что с помощью юмора восстанавливается здравомыслие («Восстановление здравомыслия сознания с помощью юмора».), а с другой стороны, говорите, что «Способность к юмору опирается на огромный пласт заблуждений в личном опыте.». Уж не получается ли, что с заблуждения могут служить здравомыслию?
2. Если же обратиться к основной вашей мысли: «Юмор как некорыстная ложь», то, честно говоря, я не вижу в этом никакой необходимости. Ведь полно смешных историй, которые совершенно правдивы, но при этом смешны (Ну например, бабулька в троллейбусе прочла наизусть здорове-е-енный отрывок из «Илиады». Обалдевшее люди захлопали в ладоши. Старушка улыбнулась: «Вот это помню! … А зачем я в этот троллейбус села, хоть убей, не помню!». Согласитесь, если какой пассажир посмеявшись над этим случаем затем перескажет эту историю другим, то он вовсе не будет лгать.)
С ув. D
Проектное мышление при переходах по этапам требует усилий и помощи в сотрудничестве с другими способностями. Одному человеку самостоятельно сложно это делать. Поэтому, чтобы иметь способность увидеть второй этап необходимо стереть этот мусор с помощью юмора.
Это нормально, когда к свей победе относишься с юмором, снимает его значимость, как способ формирования зависимости. Старушка очень сильная, смела и здравомыслящая. Виват ей!
Можно ли вас понять в том смысле проектного мышления, что хотим как лучше, а получается как всегда? При том, что раньше проектного мышления не было и... вот опять?
Проектное мышление было всегда. Оно сложно для познания в силу наличия трех разных этапов. Из-за него Сократа приговорили к смерти, а гегельянцев преследуют до настоящего времени в России.
А хуже получается, потому что вместо культуры проектного мышления предлагают иллюзии: на у ровне знаний о- обилие, на уровне умения - прорывы, на уровне навыков суперкачество. В результате, молочную продукцию делают из химии, а коров пускают под нож и т . д.
Юмор не корыстен. В нём нет способов унижения других и повышения своего статуса. Когда умный человек начинает с себя - он поднимает всех до своего уровня, повышает их самооценку и очищает сознания от фактов принижения своего достоинства другими и самим собой. Поэтому юмор Петросяна и его окружения - это хорошая психотерапия. "Уральские пельмени" по доброму приглашают посмеяться над собой. У Дубовицкой были сюжеты, когда юмористы унижали друг друга в приколах. Поэтому Аншлаг я не смотрю.
Когда выставляют в смешном положении других - это форма унижения и издевательства.
Normolog, 30 Апрель, 2018 - 06:01, ссылка
Хм и кто в том виноват. Не тот ли кто смешон в своих делах в своих поступках, а юморист сатирик указал на то.
Как это было при Советской Власти…
…когда под вилы «Крокодила» попадали многие из тех, кто был смешон в глазах народа.
______________________
Живи, закон не нарушая и ни когда, не будешь ты объектом юмористов.
ИМХО - PRAV
______________________
В юморе процесс взаимосвязи существует только между двумя этапами АВ, АС, ВА, ВС, СА, СВ, что означает в проектном мышлении - недоговоривание.
Это не про еврейские анекдоты, вот АВС:
Были фараоны и евреи. Фараоны вымерли, евреи остались.
Были инквизиторы и евреи. Инквизиторы вымерли, евреи остались.
Были нацисты и евреи. Нацисты вымерли, евреи остались.
Были коммунисты и евреи. Теперь вот есть арабы и евреи.
О чем это говорит?
- Ты что хочешь сказать?
- Да ничего, просто мы вышли в финал .
Чтобы не изобретать велосипеда, почитайте А.Н.Лук "Юмор. Остроумие. Творчество."
Далеко не всегда. Юмор предполагает соучастие в творчестве аудитории. Каковы сотворцы, таков и юмор. На кого рассчитано то дерьмо, которое несёт Петросян? На быдло, естественно. Способно ли быдло, включая Петросяна, понимать целое? Если скажите да, эта будет самой неудачной шуткой сегодняшнего утра. Юмор для его аудитории есть, а понимания нет. Юмор бывает не только академический, но и ситуационный, связанный с текущим физиологическим состоянием аудитории. Помню Покрышкин в своей книге привел образец солдатского юмора: дождик льёт, как из ведра, есть хочу, как из ружья. Пока я не в той ситуации, мне не смешно, но как знать, что меня рассмешит в изменённом обстоятельствами состоянии сознания. Лук приводит шутку юмора через оговорку: Бронетёмкин Поносец (вместо броненосца Потёмкин), а по ситуации, когда совок просто душил, это было смешно. Аналогично, мы просто валялись под новогодним столом, когда включили магнитофон с неисправными динамиками через телевизор. Запустили запись Джо Дассена, и в это время Брежнев очень талантливо стал шлёпать губами с новогодними поздравлениями, попадая артикуляцией под Дассена. Тогда это было невероятно смешно, хотя никто специально такого не подстраивал. Значит, в создании этой юмористической ситуации участвовали не только Дассен и выступление Брежнева, но и нагнетаемый десятилетиями совковый официоз. Сейчас именно того официоза нет, техникой наложения звука на артикуляцию вообще ни одного телезрителя не удивишь, поэтому сейчас воспроизведение той ситуации будет совершенно не смешным. Тем самым, любая теоретизация на ниве юмора если и возможна, то только при наличии теории мышления в целом, которой просто нет. Так зачем плодить бесплодные кучи псевдотеорий?
Все приведённые юморные ситуации свидетельствуют, что представления о юморе не имеете и у самого нет чувства юмора, понимания его смысла и полезности. А поскольку выступаете от имени еврейской национальности, то это доказывает, что отсутствие способности к юмору есть причина наличия различных зависимостей: считать себя гениальной нацией, склонность ко лжи и воровству. Фильм об одесском воре и бандите Мишке Япончике, сделан с любовью, как о национальном герое: модные костюмчики, почти светский воровской слэнг и такие же манеры общения и поведения.
Перечисленные вами ситуации к юмору отношения не имеют:
- они включают в себя только количественные изменениякакого то факта при отсутствии идеи, как целого: сатира, гротекс, преувеличение, преуменьшение и пр.
- коверканье слов, неадекватность поведения каклицедейство, технические наложения двух или нескольких сюжетов - это не юмор, а издевательства над языком,отношениями для повышения своего имиджа.
- соучастие с аудиторией это глупость. Собранные случайным образом не творят. Момент подражания в таких сюжетах присутствует за кадром, в виде коллективного Ха-Ха.
Юмор Евгения Петросяна предполагает понимание Целого, его идеи у аудитории, поэтому недоговаривание и недостижение идеи на практике создаёт юморную ситуацию о типичных наших ошибках. Люди, лишённые чувства юмора,этих ошибок не замечают за собой, поэтому ощущают себя безгрешными и самодовольными, что позволяет высмеивать тех, кто ниже их по этим признакам.
Вас понял. Вы принадлежите целевой аудитории Петросяна. На этом уровне находится ваше понимание юмора, и ваше мышления тоже.
Живите счастливо в своей глупости.
У Фрейда все гораздо проще (Об остроумии). - это когда серьезные сюжеты, требующие напряжения и значительных энергозатрат для их осмысления, сводятся к бытовому заменителю, чем резко снижают затраты энергии на осмысления этого сюжета. И чем значительней разница затрат энергий между первым и вторым тем интенсивнее наш смех.
У Фрейда нет позитива в психоанализе. Содержание бессознательного для него "подвал, наполненный помоями" Г. Юнг. Фрейд нигде не пишет, что структура бессознательного он расписывал с помощью категорий Гегеля, отсюда мнимая органичность и целостность. Перехода к качественным состояниям нет. Есть набор терминов, обозначающих пограничные состояния Целого, с количественными изменениями в заместителях. Переход к заместителю на время снизит остроту переживаний ( истерический смех), а потом сам становится источником патологии.
Я и сам ненавижу Фрейда, но в том, что подсознание (Оно) есть, то он прав, А вот чем ОНО "заполнено" - это другая сторона дела. - У Фрейда Оно действительно заполнена дерьмом.
И все-таки остроумие остроумием, а Базовая (социальная) ЭТИКА - это нечто иное.
Этика
-----------------
Хотите верьте, хотите нет, но ……
Метафизика, с богом или без бога, - вечна, как вечны межчеловеческие отношения (отношения: любви и ненависти, добра и зла, да и всяких "высоких и низменных порывов") и которым нет никаких аналогов в натуральном мире.
А развитие метафизики в развитии её этики, функциональный смысл (полезность) которой в расширении границ человеческой общности (род, этнос, нация, человечество).
--------------------------------------
Истоки религии теряются во глубине веков и уже в Тотеме чётко видно её наличие. И именно в Тотеме уже в наличии моменты этики, которая сведена к ответам на два вопроса:
- Кто мы?, Откуда мы? - Что формировало и удерживало в единстве Род.
Мифологическая стадия становления Религии добавила к ним вопросы:
- Что есть Зло?, Что есть добро? …. и сделана попытка ответить на вопросы: Зачем Я? и Что такое благая жизнь? - А это уже формировало единство этноса (племени).
Единобожие ввело в этику ответы на вопросы:
- Куда мы идём?, Зачем Я? и Что такое "благая жизнь"? - Чем была сформирована нация. И именно для единения родственных племён в нацию и потребовало единобожия.
Марксизм-ленинизм расширил состав этики ответами на вопросы:
- Что чьё?, Насколько? и Почему? - Что, вполне возможно, приведёт к единению Человечества. (И нужно иметь в виду, что внедрение в обыденную жизнь новой этики и её идей происходит не просто так, для чего полезно вспомнить этапы внедрения в жизнь идей христианства, на что потребовалось почти 8-мь веков. Ведь, только при Карле Великом христианство стало нормой и в межчеловеческих отношениях и в межгосударственных.)
Причём, всякое новое расширение состава этики требовало переосмысления всего содержания Этики, переосмысления всего состава её идей. И по существу, этика - есть иерархично упорядоченный состав идей.
Этика, а, следовательно и метафизика первична (т.е. метафизика – есть способ мышления, а этика – её результат) - именно из неё следует:
- Система мер (методология) восприятия внешней историко-социальной информации, затем
- идеология - содержательное и логически непротиворечивое единство всего состава идей этики, затем
- Религия со своей моралью и нравственностью.
------------------------
Да!
На теперь состав этических проблем состоит из следующих ответов на вопросы:
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идём (пойдём)?.
- Что чьё?, Насколько? и Почему?.
- Что есть Зло?, Что есть Добро?.
- Зачем Я? и
- Что такое благая жизнь?
И именно ответы на эти вопросы формируют характер межчеловеческих отношений.
И надо иметь в виду, что Религия - это не просто вера в бога, а, прежде всего, концептуальная доктрина, предметом которой являются практика межчеловеческих отношений. Именно в этой доктрине представлены нормы, правила и стереотипы Морали и Нравственности, следование которым необходимо для того, чтобы состоялся характер практики межчеловеческих отношений и нужный для осуществления той цели нашего совместного бытия, которая представлена в ответе на вопрос: «Куда мы идём (пойдём)?».
И к тому же. Любая религиозная проповедь во все времена была и остаётся проповедью идей Этики._
-----------------------------
А в общем, собственная этика действительно редко кем осознаётся (т.е. не являет себя в сознании), и становится доступной для анализа и критики ТОЛЬКО на фоне другой Этики (например, еврейской).
Виноват. Оказывается я это уже размещал в Вашей "Базовая этика".
А вот этого Вы еще не читали
-----------------------
Пусть ответами на вопросы этики на теперь станут:
- «Кто мы?»
- Мы, люди и наш Разум, – есть высшая форма и способ Самосохранения Земной Жизни.
(А осознавший себя средством Самосохранения Земной Жизни – есть Личность.)
- «Откуда мы?»
- Мы из Вечности - истоки Жизни теряются в Вечности.
- "Куда мы идём?"
- "Мы идём к бессмертию через бессмертие Земной Жизни!"
(Именно в цели нашего совместного бытия лежит спекулятивная идея, которая формирует форму нашего общественного бытия и определён вектор общественного развития. И к тому же, этот ответ нисколечко не противоречит ответу: Мы идём к коммунизму.)
- Что чьё?, Насколько? и Почему? -
Читай Капитал.
Вообще то, Всё земное Наше. А все и всякие предприниматели (в т.ч. и государство) являются арендаторами общечеловеческого достояния (владения).
- Что есть Зло?
- Это формирование обстоятельств, в которых становится доступным одному сделать средством своей жизни другого (доступность эксплуатации одним другого).
- Что есть Добро?
- Творцом Добра является Разумный Производящий (добывающий) Труд.
- "Зачем Я?"
- "Участвовать в становлении могущества Человека, чтобы Он в нужное время имел средства для предотвращения любых природных и прочих катастроф. могущих прервать Земную Жизнь. Тем самым доказать Себе и всему Живому, что их жертвенность была не напрасной."
- И "В чём состоит благая жизнь?"
- Всегда в своих поступках следовать требованию: "Всё, что мешает становлению и развитию умственному и физическому производящему труду, должно быть выявлено и искоренено.
А всё, что способствует этому становлению, должно быть оберегаемо и поддержано усилиями Общества и Государства."
При этом, раскрытие содержания ответов на вопросы этики (которые, сами по себе, есть ничто иное как иерархично упорядоченный набор идей) должны обслуживать и раскрывать практику движения к этой цели, а тем самым генерировать идеологию общественного единства. Т.е. структурно организованная и формально непротиворечиво представленное содержания этих идей – есть идеология.
Идеальной целью Жизни является Бессмертие.
------------------
Разве у Вас не возникает чувство, что в этих обстоятельствах необходимы другая Религия, другие Мораль и Нравственность, другая Конституция, другое Право?
И Вам даже становятся доступными те рамки, в которых следует формировать Законы.
Аль не так?
Да и вообще, Конституция, которая лежит в основании любого «правового» государства есть кратко (в тезисном формате) изложенная государственная ЭТИКА (Что такое хорошо? и Что такое плохо?)
------------------------------
Послесловие
Именно из содержания ответов на вопросы Этики следуют:
а) система мер восприятия социально-исторических фактов и событий (методология); затем
б) идеология;
г) нормы и правила нашего совместного бытия (мораль и нравственность);
д) Религия как практика формирования общественного сознания, содержанием которой является пропаганда идей Этики.
-----------------------------------------
Которые необходимы для создания таких общественных обстоятельств, которые смогут обеспечить движение к общезначимой цели, т.е. к Бессмертию Земной Жизни.