Сегодня принято словом ЯЗЫЧЕСТВО называть древнюю Веру (верования) различных народов далёкого прошлого. На самом деле это не соответствует сути данного понятия.
– Во-первых, сама корневая основа слов Язычество, Язычник связана со словом ЯЗЫК, которое употреблялось последние века зачастую в одном из своих значений – Народ. Поэтому в этом смысле Язычество – это Народность, Народничество, а Язычник – это народник, представитель какого-либо народа. И всё!
Никакого – ни позитивного, ни отрицательного смысла эти слова в себе не несут (если, конечно, не наделять их специально искусственным и нужным Правящей докрине смыслом).
Вот почему Духовную основу общества слово ЯЗЫЧЕСТВО (Народность, Народничество) обозначать не может, а словосочетание Языческий Народ – это т.н. тавтология – то же самое, что и масло масляное.
– Во-вторых, поскольку ТВОРЕЦ Творит Мир посредством своего главного Творящего инструмента – ЯЗЫКА, то ОН по определению является Вселенским (Пра)ЯЗЫЧНИКОМ – Идеалом для всех Живых Тварей Проявленного Бытия, которые поэтому просто обязаны быть также Язычниками – хранителями ЕГО Живо-Творящего ЯЗЫКА – т.е. Со-Творцами и сподвижниками Всевышнего.
– Во-третьих, здесь надо внести ясность в смысл слов-понятий РЕЛИГИЯ и ВЕРА, которые соотносятся друг с другом как, соответственно, настоящий глаз и очень похожий на него протез – стеклянный шарик, который хоть и создаёт видимость наличия глаза, но зрением не обладает.
Творец, создавая Бытие по своему образу и подобию, наделяет Мир (и всё сущее в нём) Своим РЕЛИГИОЗНЫМ ЧУВСТВОМ (Религиозностью). В предельно обобщённом виде:
РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО – это чувство сопричастности к Божественному Творению и ощущение своей роли в Едином Глобальном организме всего Мироздания в целом. Это Божественное чувство Всеобщего Единства Бытия, чувство всеобщности и нераздельности со всем Мирозданием.
Религиозным Чувством обладает ВСЁ СУЩЕЕ, каждая Божья тварь, и камни, и сама Планета. Каждое живое существо (включая людей и человеков) и каждый Народ по своей изначальной природе – РЕЛИГИОЗНЫ.
В более же узком и концентрированном смысле РЕЛИГИОЗНОСТЬ – это преемственная взаимосвязь жизненного опыта предшествующих поколений живых существ (например, людей) с ныне живущими и с МАТЕРИНСКОЙ СРЕДОЙ в целом.
Религиозное Миро-ощущение любого Народа в процессе его эволюции и по мере осознания своего Божественного предназначения трансформируется в Систему Религиозного Миро-Понимания (на основе Сокровенных Знаний), которую и принято называть кратко – РЕЛИГИЕЙ. Ядро Религии составляет ЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ Всеобщих Канонов Мироздания – Системы Сокровенных Знаний, которая принадлежит Творцу и в меру умопостижения доступна Человеку. Поэтому Религия имеет право на Жизнь.
РЕЛИГИЯ – это одна из форм трансформации Всеобщих Божественных Канонов в конкретику Земной Жизни.
Каждый Народ Древности имел свою Религию, которая давала ему как Представление о Высшем (Божественном) Смысле всего Бытия, так и Представление о том конкретном Планетарном предназначении, которое должен воплощать данный Народ в составе других коренных народов Земного Человечества.
Это Жизненное предназначение любого Народа записано ТВОРЦОМ в Звёздной Книге Небес на Звёздном (Зодиакально-Планетарном) Языке в виде соответствующего Архе-Образа – ВОДОЛЕЯ для Русского Народа.
И всё, что не соответствует Небесному Архе-Образу – его задаче в составе Единого Целого – всего Планетарного Организма, является людской Отсебятиной Духовных Само-Званцев, назначивших себя посредниками между Творцом и простыми смертными, переводчиками с Божественного Языка (которого они не знают) на людской, и потому по сути являющихся на Земле главными БогоХульниками.
Само же слово РЕЛИГИЯ имеет не латинскую (как лгут об этом словари), а РУССКУЮ корневую основу.
Духовный смысл этого слова через призму САКРАЛЬНОГО понимания раскрывается так: РЕЛЬ – ГИ (ГЕО). Рель – связь, поддерживающая и направляющая. Ги (гео) – суша, земля, плотное тело.
В свете изложенного РЕЛИГИЯ – это связь каждой живой Твари с Системой Канонов Мироздания, излучаемой Творцом, поддерживающая и направляющая в нужное русло все вещественные взаимодействия Плотного Мира.
Релью в Древней Руси называли жердь, жердину, центральную, хребетную балку, соединяющую два столба. Так же словом Рели Русичи обозначали волшебные качели, на которых можно было спускаться в мир иной к своим Пращурам для того, чтобы набраться у них ума-разума. Вот почему Религия – это духовная балка, соединяющая в преемственной цепи поколений людей одного народа для сохранения, передачи и (в идеале) приумножения системы Духовных ценностей своих Первопредков – Небесных покровителей свего Архе-Образа.
Что же касается так называемых Вер, или ВЕРОУЧЕНИЙ, то они могут появляться (и появились) в процессе Духовной деградации Народов, когда Жизнеутверждающие основы Религиозного ЗНАНИЯ вырождаются в различные по форме, но одинаковые по сути Веро-учения.
ВЕРОУЧЕНИЯ основаны на искажённых и извращённых фрагментах, частях и кусках древних РЕЛИГИЙ.
ВЕРА В БОГА потому и обладает явным или неявным эпитетом СЛЕПАЯ, что она подразумевает неукоснительное, неусомнительное и некритическое – то есть слепое Признание основополагающих и авторитетных (в своём кругу верующих людей) утверждений, догм, познание и понимание которых заблокировано постулатом о принципиальной непознаваемости людским УМОМ самого источника всего сущего – Творца. Поэтому ВСЕ ВЕРО-УЧЕНИЯ БЕЗУМНЫ.
Вера в Бога правом на Жизнь не обладает, а обладает лишь правом на существование, на которое она обрекает и всех верующих – Духовных Слепцов, ведомых своими Пастухами – Духовно слепыми поводырями.
ВЕРА – ЭТО ДУХОВНЫЙ ПОСОХ ДЛЯ ДУХОВНО НЕЗРЯЧИХ (нищих духом) ЛЮДЕЙ, превращённых духовно слепыми ПАСТУХАМИ в Словесное СТАДО, бредущее по дороге истории, вымощенной т.н. благими намерениями и ведущей в т.н. светлое Райское Будущее на Небесах. Вера интуитивна, авторитарна и догматична.
Духовник, который верит в Бога, является по сути богохульником, ибо
Духовный наставник должен (обязан) ЗНАТЬ (иметь хотя бы отдалённо Правильное представление) о Сокровенной Сути Творца – о Системе Всеобщих Канонов Мироздания (а не Просто, или как сейчас принято говорить, – Тупо верить в Бога).
Наша Исконная Русская РЕЛИГИЯ от Сотворения Мира (и до него) называется ПРАВОСЛАВИЕ.
Христианское ВЕРОУЧЕНИЕ же появилось на Руси (по официальной хронологии) в конце первого тысячелетия новой эры из Византии, где оно называлось ОРТО-ДОКСИЯ (ПРЯМО-МНЕНИЕ). Проповедники Вероучения греков (грешников) воспользовались названием Древней Русской Религии, хотя по сути оно является Христианством в его восточном варианте.
ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИЯ И ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ (православное христианство) – ЭТО КАЧЕСТВЕННО РАЗНЫЕ ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ.
Комментарии
Владимир Рощин. Рецензия на «ЯЗЫК, Язычество, Религия и Вера в Бога»
1 Статья построена в декларативном стиле. По принципу, вот так и всё!
Кроме исторических справок, нет глубоких объяснений и логических
доказательств.
2 Если же говорить об (отсебятине), то по принципу релятивизма,
отсебятиной является всё, что думают, говорят и пишут люди.
Творец не религиозен и не сакрален, все эти слова создали мы.
А почему бы не сказать, что Он трансцендентен?
Или вообще абсолютное Ничто - ("Эйн - Соф").
3 Конечно, религия не есть вера, но и вера ни сть вероучение.
Вероучение по сущности ближе к религии, если ни есть она сама.
Религия - это доктринально - усложнённая и красивая "рама" веры.
При том социально и даже политически ориентированная.
4 Вы начинаете историю веры со стартовой точки, когда люди уже не
только умели говорить, но и абстрактно мыслить, сочинять, писать
и прочее.
Вера уходит ещё глубже, в первобытно - тотемный период истории, а
скорее ещё дальше, но по сути, не изменилась до наших дней.
5 Вера - это волевое проявление желания. Верю - потому, что хочу,
чтобы было так. За это могу и грохнуть.
Или - верю, потому, что надеюсь, чтобы было так, как хочу.
Поэтому и молюсь. Собственно, вера - это психическая потребность.
6 Существует такая философская позиция: "Если есть Творец, то разум
победит религию или станет её рабом".
А вот вера, как осознание Творца и благодарность за то, что Он
сотворил этот мир, в людях останется, пока этот мир существует.
Отсюда вере не нужны никакие догмы и никакая философия.
7 Однако сказать можно более жёстко.
Если у мира есть главная и центральная идея, то она не может
касаться только людей или их нравов. Вряд ли она даже
формулируема для нашего сознания и языка. Будем претендовать на
некое приближение. Она обязана проявляться в каждом кванте
мироздания. Ни явления, ни процесса не может протекать без
гармонии с ней. Противоречить ей можно разве что субъективно,
виртуально, в мыслях, не обладающих критической массо верных
моделей.
Во всей путанице каких бы ни было учений, философских парадигм
и религий эта ИДЕЯ очень хорошо показывает, что наше место,
если не на мировой галёрке Вселенной, то во всяком случае не
на троне "Царя природы". Поэтому нам нужно очень хорошо подумать,
как мы выстраиваем свои отношения к осознанию Творца.
Не слишком ли смело мы тянем, "одеяло" на себя, когда рассуждаем
о своём предназначении, духовности и сопричастности к Творцу?