Плод родится не потому, что он хочет родиться, что ему лучше родиться и что он знает, что хорошо родиться, а потому, что он созрел, и ему нельзя продолжать прежнее существование; он должен отдаться новой жизни не столько потому, что новая жизнь зовет его, сколько потому, что уничтожена возможность прежнего существования.
Происходит совершенно то же, что происходит при зарождении всего. То же уничтожение зерна, прежней формы жизни, и проявление нового ростка; та же кажущаяся борьба прежней формы разлагающегося зерна и увеличение ростка, – и то же питание ростка на счет разлагающегося зерна. Различие для нас рождения разумного сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что рождается из зародыша, знаем, что зерно есть плод, что из зерна при известных условиях выйдет растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), – рост разумного сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его. Не видим же мы роста разумного сознания и круговорота его потому, что мы сами совершаем его: наша жизнь есть не что иное, как это рождение того невидимого нам существа, которое рождается в нас, и потому-то мы никак не можем видеть его.
Мы не можем видеть рождения этого нового существа, нового отношения разумного сознания к животному, так же как зерно не может видеть роста своего стебля. Когда разумное сознание выходит из своего скрытого состояния и обнаруживается для нас самих, нам кажется, что мы испытываем противоречие. Но противоречия нет никакого, как нет его в прорастающем зерне. В прорастающем зерне мы видим только, что жизнь, бывшая прежде в оболочке зерна, теперь уже в ростке его. Точно так же и в человеке с проснувшимся разумным сознанием нет никакого противоречия, а есть только рождение нового существа, нового отношения разумного сознания к животному.
Л. Толстой "О жизни" гл. 9
==============================================
Знай, что никакое явление этого мира не произошло «из ничего» . Наоборот, все произошло как «сущее из сущего». То есть, из реальной сущности, изменившей свою предыдущую форму и принявшей новую форму. (...)
Например, гниение зерна пшеницы в земле превращает ее в росток... Таким образом, сущностью этой пшеницы, изменившей свой прежний вид и принявшей новую форму на фоне разложившейся пшеницы, является зерно. И после того, как сгнило в земле, стало пригодной для принятия другой формы, то есть, формы пшеницы, способной произрасти и выйти из той основы, которой является семя.
В этом прослеживается порядок причины и следствия, относящийся к свойству самой основы, который не меняется никогда, так что пшеница не станет другим хлебным злаком...Так и в капле семени, из которой рождается человек, - нет в ней больше ничего от формы отца, кроме этих скрытых сил. (...)
И те знания, которые были у отца, в сыне становятся предрасположенностью, и называются инстинктами или привычками, пользуясь которыми он даже не знает, почему он это делает, ведь это скрытые силы, которые унаследовал от отца. Однако, не только материальные приобретения наследуются нами, но и духовные, и все знания, способствовавшие этим приобретениям, также наследуются нами, переходя из поколения в поколение.
Бааль Сулам "Свобода воли"
Комментарии
1. Почти Гегелевкая диалектика! :)
2. Как все-таки прекрасен мир и как все в нем устроено разумно, как все налажено - какой порядок, последовательность и согласованность моментов!
3. Однако, следует помнить, что если долго всматриваешься в природу, то начинаешь замечать, что и она всматривается в тебя!
удачный эвфемизм )) природа часто ведёт себя как та самая Бездна,
но всё это по вине человека..
xronolog, а каковы Ваши размышления по приведенным мыслям?
Возникновение новых форм жизни есть следствие метаморфизма старых. Все стадии генезиса объекта (природы) закладываются в момент его возникновения. До настоящего времени этот момент был весьма слабо озвучен как в теории эволюции, так и в теории креоционизма. В данном случае оба автора рассматривают этот тезис в контексте генезиса человеческого сознания, которое, будучи частью общей природы, является высшей и наиболее развитой формой её проявления. Сознание человека, выражающееся в устремлениях и желаниях, уподобляется зерну, в котором с одной стороны наблюдаются процессы распада и исчезновения, а с другой - рождения и развития.