Вселенная - существование - Информация – Память – Инстинкт - Эмоция – Психика - Разум – Ум - Способности
Вселенная.
Система – совокупность элементов системы, обеспечивающая их взаимодействие. Бесконечная и вечная Вселенная – совокупность космических объектов, обеспечивающая их взаимодействие. Взаимодействие – изменение состояния взаимодействующих объектов.
Существование.
Объект – проявление окружающего мира, ставшее для человека темой исследования. Объекты делятся на материальные и духовные. Материальные объекты проявляются для человека непосредственно. К ним относятся все предметы (твёрдого, жидкого и газообразного состояния), флора, фауна и человек. Духовные объекты – все виды действий и противодействий.
Суть существования материального объекта (далее – объект) есть его взаимодействие с окружающим миром. Объект материален потому, что духовен !
Информация.
Информация – фиксированное изменение состояния объекта, как результат его существования (взаимодействия с окружением). По участникам взаимодействия объектов, информация делится на первичную (собственную), вторичную (сенсорную) и третичную (словесную) информацию.
Первичная (собственная) информация – результаты воздействия окружающего мира, фиксируемые самими материальными объектами при их возникновении и существовании.
Вторичная (сенсорная) информация – результат воздействий окружающего мира, фиксированный через сенсоры в памяти живого объекта, является абстракцией первого уровня удалённости от реальности первичной.
Третичная (словесная) информация (И) –словесно-информационное взаимодействие людей, фиксированное памятью человека (прямое или опосредованное), является абстракцией второго уровня удалённости от реальности первичной.
Память.
Память объекта – способность объекта фиксировать изменения своего состояния (информацию) от момента своего возникновения и до исчезновения.
Человек есть носитель собственной (первичной) информации, как всякий материальный объект, памятью которого является весь объект. Сенсорную (образную) и словесную (от общества) человек фиксирует сенсорами и хранит в мозге. Под «обществом», в данном случае подразумевается человечество Земли.
Инстинкт
Инстинкт – управление своими действиями на основе вторичной (сенсорной) информации . Управление включает приём сенсорной информации, автоматическое, не осознанное сравнение её с имеющейся информацией и выработку управляющего воздействия.
Инстинкт обеспечен памятью – фиксация положительных и отрицательных для жизни образов и их хранение для сравнения. Инстинкт, как и разум, зарождается при обязательном участии общества животных.
Чувствовать – получать информацию об ОМ, определяющую или вызывающую возможные ответные действия (реакцию) человека. Чувство (голода, страха, мести, беды, ...) – временное состояние человека, вызванное и образованное жизнью.
Душа – информация, передаваемая из поколения в поколение, содержащая инстинкт, способности, характер и внешность человека. Уточнить!!!
Инстинкты, чувства, эмоции и настроение управляют действиями человека!!!
Психика
Психика – способность животного управлять взаимодействием с окружающим миром на базе эмоций (чувств), накопленных в результате общения с окружающим миром.
Эмоция – состояние или действия человека, обусловленные и управляемые на основе опыта жизни. Примитивные эмоции возникли у животных в форме голода и страха за жизнь. Разнообразие эмоций человека развили и сформировали психику, которая может, при некоторых обстоятельствах, управлять действиями самого человека и окружающих.
Воля – одно из сильнейших и важнейших проявлений психики человека, направленное на достижение результата определённых своих действий.
Если разум инициируется обществом, то воля - разумом через оценку и понимание источника эмоций и причину их возникновения.
Взаимодействие и различие психики и разума - не описаны
Разум.
Разум – обеспечение взаимодействия с окружающим миром, на основе словесной информации, накопленной в результате общения с человеческим обществом. Разум «работает» со своей и с внешней информацией.
В формировании разума участвует общество в формате:
– (1) родители и окружение; (2) воспитатели; (3) учителя; (4) преподаватели; (5) самостоятельная жизнь, работа.
(1) и (2): - дают образ объекта, его словесный идентификатор, его действие (изменение его состояния) и результат действия.
- объясняют назначение, применение, происхождение объекта.
- помогают жить в обществе, объясняя правила поведения.
(3): - объясняют правила и дают навыки общения с источниками информации; расширяют кругозор познания окружающего мира.
(4): - дают основы информации и методы работы с ней в какой-либо области знаний.
(5): - применение знаний для самостоятельного осмысления и оценки окружающего мира. что увеличивает информативность наиболее ценной информацией, как результат познания мира.
Ум – информативность (накопленная информация) человека и его способность обрабатывать информацию.
Интеллект – высокий уровень информативности (эрудиция) и методы, способы её обработки (аналитика)
Способности до конца не раскрыты!
Способности – возможности человека осуществлять направленные действия, а именно:
Отглагольное существительное - 4-й уровень абстракции (удалённости от реальности) поэтому понять суть слова легче по соответствующему глагол, как носителю информации о действии.
Понимать (1) (Понять) ? ? ?Вы меня понимаете? До конца понимаете? Вы усваиваете, что я говорю? – Это означает:
Сравниваете с имеющейся информацией по этой теме;
В зависимости от результата сравнения сообщаете «да понимаю, слабо или не» представляете себе о чём идёт речь
*Управлять – в соответствии с информацией об объекте, изменять его состояние с какой-то целью.
Анализировать – делать выводы на основе сравнения объектов для установления степень их идентичности.
Подчиняться – зависимость действий человека от обстоятельств жизни.
Контролировать свои и чужие действия - получать информацию о состоянии действий с целью возможной корректировки.
Размышлять
Обсуждать
Оценивать
Судить
Делать выводы
Роль – состав действий человека в коллективе
Значение – оценка влияния того или иного действия или его результата на поведение человека или его общества.
Экстрасенсорика – способность получать информацию, в каком-то состоянии напряжения психики, дающую возможность идентифицировать источник сигнала.
* Управлять
1. Управлять – изменять состояние управляемого объекта (субъекта) с какой-то целью
1.1 Управлять собой – управлять своими внешними и внутренними действиями за счёт полученных знаний и приобретённого *опыта жизни.
1.2 Управлять группой подчинённых лиц, согласных и заинтересованных в управлении, значит: - знать назначение и роль (главнон, основное, вспомогательное, обслуживание) каждого подразделения в деятельности предприятия;
- знать взаимозависимые подразделения предприятия (ПП) и установить связь с ними и между ними;
- получать (систематически) информацию о состоянии дел ПП;
- проводить плановые и срочные совещания постоянных и привлекаемых участников с целью контроля или корректировки действий ПП;
1.3 Управлять машиной в движении – изменять состояние руля, педали «газа» или тормоза, анализ дорожной ситуации, с целью принятия решения о последовательности и интенсивности своих действий по управлению.
P.S. Работа предлагается для совместного труда, но через личные сообщения. И ещё1
ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ - ПИШИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ, ПОЗИЦЙИЮ. НО НЕ НАДО КРИТИКИ!
Комментарии
может что либо о возникновении и эволюции все же напишете ?
и еще вопрос - вы читали что либо об эволюционной теории Дарвина скажем ?
А Вы, уважаемый, Спинозу или Декарта в подлиннике не читали?
НЕТ?!
Тогда лучше, "тщательнее", и в слух для "современных" философов читайте мои работы!
пожалуй мне достаточно уже прочитанного
Эволюция каждого человека идет через 3 класса: тамас, раджас и саттва. Поднимается уровень сознания, или наоборот, деградирует.
Тамас - первый класс после животного. Характерен для феодальной формации, с психологией раба.
Раджас - средний тип. Характерен для капиталистической формации. Основная ценность - деньги и власть, чтоб сохранить деньги, богатства.
Саттва - творческий тип. Основные ценности - знания, счастье, свобода. Характерен для социализма и коммунизма (Золотой и Серебряный век).
Статья по теме: Чем люди на самом деле отличаются от обезьян? http://russian7.ru/post/chem-lyudi-na-samom-dele-otlichayutsya-ot-ob/
от обезьян?
Внешностью, походкой, поведением в обществе и ещё кое-что, но самое главное - уровнем информативности (накопленной жизненной информации), что обеспечивает превосходство человека в психике (разнообразие и глубина эмоций), в объёме и глубине мышления.
Что они лучше делают, так это гримасничают, корчат рожи. Правда часто человек делает и это лучше.
Обезьяны лучше любого человека разбираются в своей среде обитания. мы же по большей мере лишь бездумно вторгаемся в нее, используя и изменяя ее в своих интересах, тогда как обезьяны и другие животные строго занимают свою ступеньку на иерархической лестнице природы.