Уважаемый Александр Болдачев. Для начала выражаю свою благодарность Вам за Ваши труды. Но, у меня возник вопрос не уточняющего характера.
А именно: если помыслить про «Единственную причинность» во время перехода в матрешечной пространственной иерархии, то результат как системообразующий фактор системы-действия — отсутствует. А посему, космологический детерминизм, заканчивается там — где начинается то, что мыслит результат и целесообразность. Другими словами, Бог может быть только там, где есть мысль, которая возможна только в биологической жизни!
У меня нарисовалась целая гипотеза, в которой Владимир Иванович Вернадский (ноосфера) и Стёпин Вячеслав Семёнович (саморазвивающиеся системы), т.е. ноосфера как саморазвивающаяся темпоральная система.
Комментарии
Спасибо за интерес моим текстам. По существу лишь могу отметить, что между косной и живой системами нет абсолютного разрыва. Ну по крайней мере, не более, чем между жизнью и социумом. Эти границы однозначно прослеживаются только при историческом взгляде, то есть при рассмотрении эволюционных этапов. Они менее заметны при анализе пространственно определенных систем, например, человек это единая система с тремя (как минимум) уровнями: физическим, биологическим, социо-ментальным. А вот при темпоральном взгляде эти границы полностью растворяются: в потоке элементарных событий невозможно выделить сугубо физические, биологические, социумные события. Так что ноосферу, если ее понимать как темпоарльную систему, можно/нужно расширять до системы Мир. Правда разумность тогда будет размазана по ней тонким слоем. (Термин "саморазвитие" в этой области я не использую).
boldachev-y: дык как "разумность размазана по системе Мир" в виде массива семантической информации, то об этом как раз и отразил Ю.С.Хохлачев в его работе "Метамеметика" (она есть в Яндексе).
А свою разумность вы также воспринимаетекак "массив семантической информации"? Думаю, что да. И этот массив ограничивается текстом гегелевской "Философии права". Уж извините.
boldachev-y: ну предположим не только текстом "Философии права", но и текстом Предисловия к ней. И именно в нем Гегель и указал на то, что "Философия, именно потому, что она есть проникновение в разумное, представляет собой постижение наличного и действительного (что собственно и отражено в соответствующем массиве семантической информации, который используют люди в процессах обеспечения своей жизни на Земле), а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует...". И именно это как то "пролетает" мимо Вашего понимания. Однако.
А вы попробуйте, археологи ведь не зря работают, и теория эволюции тогда будет красивей. Кто то или что то, помыслил нашу жизнь.
В любом случае благодарю за обратную связь.
Уже пробовал: Самоорганизация синергетическая и новационная)
Прочел, и мне кажется что понял. Надо ждать науку с наблюдениями и экспериментами, тогда и доказательств будет больше и сам факт первого, новационного образования систем не будет проблематичен. Ну мне так кажется
Глубоко.
Если не принимать во внимание "закон рефлексии", то - да.
Только "результат" не является "системообразующим фактором", но системо-регулирующим, либо удерживающим систему в устойчивом состоянии течения процессов, либо в устойчивом состоянии кризиса, в зависимости от "фазы волны", порождаемой "результатом".
Другое дело, когда отклик, проходя по вертикали иерархий, очень слаб и находится на уровне "шумов".
Спасибо.
Это слово можно поменять на классическое - идея. Для лучшего понимания
Если уж придерживаться ноологической теории Божества, то надо существенно сузить Ваш ответ, так как 99 и 9 в периоде % биологической жизни никак не имеют мысли. Мышления нет ни у инфузорий туфелек, ни у трав и деревьев, ни даже у собак и кошек. Мысль имеется только у человеческих особей, в холоне матрёшки, именуемой человеческим социумом.
Названные уважаемые коллеги точно подметили одну часть холона "Социум" - ноосферу с ее тенденцией к саморазвитию. Но они упустили из виду вторую, не менее мощную оболочку - какосферу. Слово по-русски не совсем благозвучное, но по-гречески точно передающее вредное, дурное, разрушительное влияние людей как на окружающую среду, так даже на развитие самого человечества (саморазрушение).
В этой постоянной борьбе ноосферы и какосферы идет движение (с переменным успехом) человеческой истории.