воля и власть

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
интересно рассуждение Сони о власти и воле, и откуда тут противоречие. Добро и воля исходят из одного источника, из реализации объекта сопротивления, и что знанию не противоречит, но воля уже противоречит власти, так как власть не может содержать волю, иначе это не власть, а зависимость от неё, что говорит за бессмысленность воли у стремящегося к ней, по пустоте феномена воли вообще. Откуда приобрело значение "воли", связано это было с фикцией "внешних свобод", которую изобрела либеральная доктрина имеющая в себе рыночные основания, и религиозные, но не правовые вовсе. Ницше тоже брался за тему Воли к власти, то тут же и ушёл в небытие, по неподъёмности её.

Роман Карины Аручеан - не только притча, но и энциклопедия советской и российской жизни почти целого века. В маленькой девочке, а потом девушке, женщине - отражается весь мир, а она - отражается в нём.
"Соня продолжает сочинять Игру, мучительно думая: сумеют ли слова "люди доброй воли" ожить и наполниться новым содержанием с акцентом на слове "доброй", не утрачивая силы акцента на слове "воли"? Беда в том, что люди воли обычно не обладают добротой, а добрые люди - волей. Более того, люди воли не обладают знаниями - они относятся к ним потребительски, интересуясь лишь теми, которые служат достижению власти. А людей знания не интересует власть. Свою волю они тратят на приобретение знаний, а не сподвижников.
Соня часто звонит Лие в Баку - обсуждает блоки Игры. Услыхав, что Соня ищет универсальный механизм решения всего не через "нет"", а через "да", Лия рассказала о математике без отрицания, которая в отличие от классической не ведёт доказательства "от противного". - Я же чувствовала: нечто такое должно быть! - воскликнула Соня."