СТРЕМЛЕНИЕ СОЗДАТЬ НЕПРОТИВОРЕЧИВЫЕ СИСТЕМЫ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ МЕНТАЛЬНОСТИ- ЭТО АБСУРД. АДЕКВАТНО МОЖНО ОПИСАТЬ МИР ТОЛЬКО ФОРМАМИ, КОТОРЫЕ ЧАСТИЧНО УПОРЯДОЧЕНЫ И НА ФУНКЦИОНИРУЮ НА БАЗЕ ПРИНЦИПА ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЙ ВВЕЛ НИЛЬС БОР.. А ФИЛОСОФИЯ ВОЗМОЖНА ЛИШЬ КАК ЭКЛЕКТИЗМ, ЛИШЬ В ФОРМЕ ЧАСТИЧНО УПОРЯДОЧЕННОГО ХАОСА КОНЦЕПТОВ
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ "ШТИРЛИЦАМ ФИЛОСОФИИ":
Философия не оперирует понятиями. Понятиями оперирует наука.. Она не оперирует и суждениями, и умозаключениями. Философия оперирует концептами..
Концепт же это инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл. В этом и суть философии. Инновации и инициация креативной мысли.. Нужно потому создать философскую логику (и это не диалектическая логика). У концептов свои фигуры силлогизмов.
ОТ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ К ГЕОГРАФИИ ФИЛОСОФИИ
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
В искусстве есть разделение на пространственные и временные. все правильно. В мире все происходит и живет в пространстве и времени. В начале, в первобытности, действительно мы имели знания о специфике и устройстве того, что окружало племя, сведения о других племенах и далеких земля. Т.е географические знания. ГЕОГРАФИЮ. И имели сведения о истории, о предках, о событиях прошлого. Т.е. исторические знания. ИСТОРИЮ. Все это закреплялось в мифах и сказаниях племени..
Хочу обратить внимание. Всегда читаю. Его и Паскаля.
Эмиль Мишель Чо́ран (Сиора́н) (1911-1995) — румынский и французский мыслитель-эссеист.
Работы:
Силлогизмы горечи (1952)
Соблазн существования (1956)
История и утопия (1960)
Злой Демиург (1969)
Заметка к философии Ландшафта. Ницше меня с юности раздражал.. Сифилитик и трепло....
По Ницше знаем его шизоидное "Сумерки идолов, или как философствуют молотом". Это его типичный приемчик немецких философов. С Гегеля мода пошла. Трепись смутно и неясно-за гения сойдешь. Проскакивает. Твою бредятину будут слышать и книжки покупать.. Мартин Хайдеггер, к примеру, четко это освоил..
Смотрю, многие не понимают истоки тропологики субъект-перипатетика. Нет ничего оригинального. Хотя и отношение скептическое к постмодернизму, но постмодернисты, особо Делёз, внесли много интересного в философию. Особо интересен концепт-номадическое. Постмодернисты отразили по-своёму сложную и динамичную ситуацию современного мира. По-своему, со стороны больше эстетики. Философия Ландшафта же -это своего рода отрициние отрицания.
Почти все рассматривают философию Декарта как философию рационализма, как какую-то философскую систему теоретического плана. Глубочайшая ошибка. Хотя бы обратили внимание на все строй его работ. Это разговор "по душам" большей частью..Хотя и перемежается работами чисто теоретического характера..Многие работы вообще крайне похожи на "Исповедь" Августина. Тем более, что его высказывание "Я мыслю следовательно, существую" имеет корнем Августина (см. Книга XI гл.26 "О граде божьем"). Это отмечал и Мерсенн, и сам Декарт.
Традиционно есть три ценностных концепта: ИСТИНА - КРАСОТА-ДОБРО
Петр Лаврович Лавров знаменит не только своей культурологической концепцией, которую он задал в "Исторических письмах", "Цивилизация и дикие племена", "Опыт истории мысли"..
Он задал интересную концепцию типов "деятелей" в культуре.. Главную роль он отводит "Критически мыслящим личностям", которые собственно и создают культуру.
1. КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЕ ЛИЧНОСТИ.