Война смыслов – это не какая-то абстракция, - это реальность - результат искусственного сбоя в процессе эволюции на концептуальном уровне, приведшего к раздвоению вектора эволюционного процесса и разделению его на изначальный вектор эволюционного развития и другой - появившийся в результате вышеупомянутого сбоя, вектор эволюционной деградации.
Противодействие между ними и есть - Война Смыслов.
Хочу отметить, что это ни в коем случае не означает какую-либо борьбу противоположностей, ибо эволюционное развитие основано на принципе познания, а эволюционная деградация - на принципе использования (потребления). Оба эти принципа являются воплощениями основополагающих принципов бытия причинно-следственных связей (причины и следствия), пронизывающих каждый атом во Вселенной и выражающихся в эволюционно-историческом процессе человечества как противостояние добра и зла, которые, как бы странно это ни звучало, не являются противоположностями.
В начале было слово, - знакомое выражение, не правда ли? Но может ли быть слово, лишенное смысла? Нет, даже междометия несут смысл в виде эмоционального содержания.
Значит, в начале был смысл.
В чём он заключается? Это наиважнейший вопрос. Но несмотря на всю кажущуюся сложность поиска ответа на него, ответ прост и очевиден. Чтобы понять в чём он заключается, нужно ответить на вопрос попроще: без чего невозможно какое-либо действие? Здесь нам приходит на ум простая народная мудрость: чтобы что-то сделать, нужно сначала подумать. А подумать - это значит понять то, что обусловлено наличием знаний о том, что необходимо понять. А знаний, как известно, всегда недостаточно, потому что Вселенная бесконечна, а значит и процесс её познания тоже бесконечен. Вот, собственно говоря, так просто выясняется в чём смысл бытия вообще и смысл существования человечества в частности – этот смысл в познании. Эволюция – механизм способствующий воплощению божественного замысла – познания бесконечной Вселенной. Соответственно эволюция тоже бесконечна.
Итак: Смысл, который был изначально – это познание. Это первый смысл, он же первый принцип бытия, и конечно же смысл жизни человека и человеческого общества.
Теперь о втором смысле: Второй смысл, он же второй принцип бытия, в том числе и человечества, не может существовать без первого смысла, ибо он его следствие. Впрочем и первый смысл не может существовать без второго, потому что само существование первого, как причины, непременно обуславливает появление второго, как следствие. Чтобы было понятнее, я приведу пример: Когда рождается человек, первое что с ним происходит это восприятие мира в который он попал, то есть окружающей его реальности, являющейся для него источником информации в виде звуков, освещения, голосов, температуры, и многих других факторов, позволяющих узнать эту реальность. То есть, происходит процесс познания – реализация первого принципа бытия. Что же происходит дальше с приобретёнными знаниями? Мы их используем.
Вот так просто появляется второй принцип бытия, в том числе и бытия человечества, он же второй смысл – использование.
Итак, теперь мы знаем основополагающие принципы бытия и соответствующие им смыслы, являющиеся основой всех процессов во Вселенной, в том числе и основополагающими концепциями построения общества – это познание и использование.
Познание - это причина - контакт, в результате которого можно использовать полученные знания, то есть следствием познания является использование знаний. Ни один из основополагающих принципов бытия, выражающихся в человеческом обществе как познание и использование, не может быть не проявлен, однако один из них может проявляться в приоритете в той или иной степени. Таким образом, человек или общество, имея в приоритете принцип познания движется по вектору эволюционного-духовного развития, а человек или общество, имея в приоритете принцип использования движется по пути эволюционной-духовной деградации. С какой скоростью происходят эти движения, зависит от степени приоритета соответствующего принципа. На данный момент, как уже было сказано, имеют место быть эти два вектора одновременно, в основе проявлений которых в человеческом обществе, в первом лежит отношение между учителем и учеником, а во втором - отношение между рабовладельцем и рабом (начальником и подчинённым). Так же очевидно, что на данный момент, как и на протяжении всей истории, начиная с рабовладения, отношение между проявлениями этих векторов в человеческом обществе были основаны, главным образом, на отношении начальника и подчинённого, а значит, вектор эволюционного развития находится под влиянием фактора использования со стороны вектора эволюционной деградации. Это означает, что вся известная история человечества в целом - это деградация.
Немаловажно отметить, что основополагающие принципы бытия выражаются в бесконечных проявлениях, соответствующих, тем или иным образом, мужскому и женскому началу, проявляющимся в амбивалентной последовательности, в зависимости от того, являются ли они воплощениями сущностей или процессами. Однако это требует отдельного внимания и разъяснения.
Возвращаясь к войне смыслов, - теперь мы знаем, что воюют между собой познание и использование - причина и следствие в виде бесчисленных многовариантных воплощений в разнообразных, в том числе и по длительности, процессах, в разных этапах которых участвуют далеко не всегда одни и те же люди. Таким образом влияя на эти процессы, исходя из своего многофакторно-обусловленного, но почти всегда находящегося вне досягаемости понимания Высшего смысла, мировоззрения, они вносят свои корректировки, как правило основанные на своих материальных интересах, в ход этой войны, даже не подозревая, что в ней участвуют. Все конкретные события любых масштабов, так или иначе нанизаны на один из двух векторов, в соответствии с одной из основополагающих концепций бытия общества, которой, почти всегда неосознанно, служит человек.
Попытаемся ответить на очень, на первый взгляд, непростой вопрос: зачем? Зачем эта война и кто её начал?
Даже неискушенный особо глубокими философскими изысканиями человек, без труда проведёт параллель между борьбой познания и использования и борьбой добра со злом, которые как мы уже выяснили, не являются противоположностями, а есть процессы, обусловленные расстановкой приоритетов основополагающих принципов бытия, согласно которым формируются соответствующие концепции общественного устройства или бытия каждого отдельного человека. Борьба добра и зла может происходить только в человеческом или подобном ему обществе, потому что происходит спекуляция, в построении этого общества, элементами проявления познания и использования, а также их сочетаниями в разнообразных пропорциях, что как правило приводит к созданию лишь временных иллюзий беззаботного настоящего и счастливого будущего.
Попробую объяснить всё более подробно: Рассмотрим первый принцип бытия – познание. Как было сказано выше – познание бесконечно, потому что Вселенная бесконечна. Из этого следует, что можно приобретать знания для их использования в различных целях, в том числе и для приобретения новых знаний. Например мы учим алфавит – приобретаем знание, чтобы читать книги и приобретать ещё больше знаний. Здесь происходит познание для познания, и этот процесс может быть бесконечен, то есть смысл приобретения знания заключается в том чтобы приобрести ещё больше знаний и так далее. И, естественно, знание обуславливает понимание. Нужно отметить, что знания приобретаются тремя способами: логическим, чувственным и духовным. Это интеллектуальный способ познания, свойственный человеку. Есть ещё инстинкты, и именно они, как инструмент биологического продолжения бытия, основанного на принципах жизнеобеспечения: питании, размножении и доминировании, - когда занимают приоритетную позицию в “мировоззрении” общества или отдельного человека, ввергают его в процесс деградации, концептуально-выражающемся в том самом векторе, появившемся в результате, упомянутого вначале, искусственного эволюционного сбоя.
Итак, о способах познания: 1. Логический уровень познания позволяет нам получать информацию, выстраивая цепочку причинно-следственных связей, то есть логически рассуждать, анализируя реальность, измерять её. На принципе логического познания основана наука (все науки).
2. Чувственный уровень познания позволяет нам получать информацию и понимать реальность без необходимости построения логических цепочек и без измерения реальности какими-либо приспособлениями. Познание и понимание реальности происходит на чувственном уровне. На этом принципе основано искусство (все искусства).
3. Духовный уровень познания позволяет нам получать информацию, которую невозможно получить двумя предыдущими способами. Это духовные озарения или гениальные идеи – та информация, которую нельзя почерпнуть из внешнего мира, например из книг, и которая не была доступна для человечества, пока не возникла в голове у конкретного человека и не вдохновила его на творчество. (Так совершаются научные открытия, создаются шедевры искусства и философские труды).
Всё это – первый принцип бытия, он же первый смысл.
Имея ввиду всё вышесказанное, в частности, что эти два основополагающих принципа не могут существовать друг без друга, скажу, что между ними возможна не только война, но и гармония, - и это соответствует высшему смыслу бытия - эволюционному развитию, которое в человеческом обществе выражается, как развитие способности мыслить, чувствовать и творить. Гармония движения в бесконечном познании, – никакой стабильности. Стабильность - это оцепенение, в лучшем случае цикл, а не развитие, - это топтание на месте,– это иллюзия благообразия, к которой стремится эта потребительская цивилизация в течении всей своей истории, и, естественно, никогда не достигнет её, потому что это невозможно. Но смысл этой иллюзии, созданной теми, кто управляет этой цивилизацией в том, чтобы люди верили в неё. Она воплощение второго принципа бытия – использования, - по сути рабства. Здесь происходит использование для использования.
Чтобы было понятнее, объясню: Представьте себе, человека, который вкладывает деньги, например, в недвижимость, чтобы извлечь, естественно, из этого прибыль, чтобы вложить её в свой бизнес, прибыль от которого в свою очередь пойдёт, например, на покупку нового оборудования для этого бизнеса, и так далее. Из этого примера видно, что здесь всё пронизано принципом использования, то есть происходит использование денег для приобретения ещё больших денег и так далее. Этот принцип действует по отношению не только к деньгам, а вообще к чему угодно и кому угодно. Все чем-то пользуются, что-то или кого-то используют.
Как было сказано выше, ни один из этих принципов не может быть исключён, потому что они оба являются основополагающими принципами бытия - воплощением принципа причинно-следственных связей. И между ними возможна и должна быть гармония, которую можно представить в виде вектора золотой пропорции, геометрически выраженной в трёхмерной спирали познания, которая бесконечна.
Такая гармония существовала на протяжении всего эволюционного процесса, начиная с возникновения жизни на земле, иначе неоткуда было бы взяться столь совершенному инструменту познания реальности - полуторакилограммовому мозгу человека, жившего в доисторические времена. Увеличение массы и усложнение структуры мозга в процессе эволюционного развития напрямую связано с развитием интеллектуальных и творческих способностей - такой вывод сделать совсем не сложно, как и вывод о том, что ограничение возможности развития интеллектуального и творческого потенциала, ведет к интеллектуальной деградации. Поэтому среднестатистическая масса мозга современного человека, в среднем на 150 грамм меньше, чем у людей живших в эпоху первобытно-общинного строя. Хотя масса мозга является далеко не единственным критерием, определяющим интеллектуальные способности, тем не менее - этот научный факт подтверждает, что смысл эволюционного развития человечества, состоящий в развитии способностей мыслить, чувствовать и творить, был искусственно искажен путём переведения в приоритетную позицию бытия человечества принципа использования в виде возникновения рабства, формы и проявления которого на протяжении истории видоизменялись, но суть его остаётся неизменна по сей день. Эта суть в искусственном ограничении доступа к ресурсам жизнеобеспечения, вследствие чего, человек вынужден бороться за эти ресурсы, чтобы обеспечить своё биологическое выживание, принося таким образом свой интеллектуальный и творческий потенциал в жертву на алтарь безумия, воплощением которого является потребительская система. То есть, доставшиеся в наследство от далёких предков, наработки эволюционного развития, остаются невостребованными, вследствие чего во всеобщей парадигме такого бытия, постепенно прогрессируя, формируется соответствующий, с каждым разом всё более понижающийся уровень понимания реальности, в котором утрачивается возможность использовать те эволюционные достижения, которые были отсечены на предыдущих этапах фильтрации прокрустовым ложем искусственного отбора рабской системы.
Так происходит деградация.
Немаловажно отметить, что инструментом и жертвой деградации становятся не только те, кого используют, но и те, кто использует, то есть все участники процесса. Ибо и те кого используют и те, кто использует, занимают одну и ту же “жизненную позицию” - стремление к материальным приобретениям, чтобы освободить себя от необходимости напрягаться, в том числе и интеллектуально, с одной лишь только разницей, что первые это делают по принуждению, а вторые принуждают. Таким образом не реализуется в полной мере интеллектуальный и творческий потенциал ни тех ни других, и в результате, со временем, те конкретные достижения в области мысли и творчества, которые, несмотря на существующую систему, были сделаны предыдущими поколениями, становятся для последующих не более чем, покрытыми пылью веков, диковинками, в которых они ничего не смыслят и лишь, по возможности, используют их как товар.
Это модель деградации, которая, само собой разумеется, воплощается в полной мере во всей иерархической системе потребления - пирамиде потребления и власти.
На протяжении всей известной истории все попытки построить справедливое общество рано или поздно терпели крах, потому что все эти события происходили в пределах концепции потребления. Какими бы убедительными и многообещающими ни были лозунги во имя построения светлого будущего, - без понимания Высшего смысла, - это просто очередной передел ресурсов жизнеобеспечения, - смена декораций и актёров, но суть остаётся та же.
Лишь сменив концепцию общественного устройства, можно спасти человечество - победить в Войне Смыслов.
Чтобы встать на правильный путь и следовать вселенскому замыслу, от человека требуется интеллектуальное напряжение для познания, потому что наличие человеческого мозга - вместилища наработанного им за миллионы лет эволюции интеллектуального, духовного и творческого потенциала, обязывает к его использованию. Но, к сожалению, человечество в своём большинстве, отказывается от этих обязанностей, внимательно вглядываясь и вслушиваясь в иллюзию, о которой было сказано выше, - ожидая стабильности, ожидая того что кто-то сверху придёт и решит все проблемы и устроит людям стабильную счастливую жизнь. Это верх наивности, в которой, впрочем, человечество пребывает тысячи лет.
Пора проснуться.
Для любого здравомыслящего человека, более чем очевидно, что современная цивилизация построена, имея в приоритете, приближающемся к крайности, принцип использования, ибо мы живём в потребительском обществе, оснащённом высокотехнологичными гаджетами, которые, хотя и являются сами по себе прекрасными изобретениями, но используются потребительской системой как орудие для превращения человека в зомби или робота, освобождая его от необходимости пользоваться собственным мозгом. К тому же, человек, как существо социальное, приобретает свойства того с чем он общается, а общается он уже, по большей части, с бездушным железом, а не с живыми людьми. Такой человек легко управляем, внушаем, и с лёгкостью используется правящей глобальной верхушкой в своих интересах. А интересы эти простые: создать стабильное кастовое общество глобальных масштабов и оставаться всегда у власти, то есть создать замкнутый круг – циклическое вращение, - сжатие бесконечно расширяющейся спирали познания и усечение её. Поэтому то, что проявляется в реальных событиях на протяжении истории человечества - истории войн, носит антиэволюционный характер, ибо заставляя людей постоянно бороться за материальные интересы, выкачивая из них всю жизненную энергию, препятствует эволюционному развитию - интеллектуальному, духовному и творческому. Это безумие - путь деградации, по которому движется человечество с начала рабовладения и по сей день.
Именно концепция потребления (использования - рабства), появившаяся когда-то тысячи лет назад в виде преграды между Человеком - обладателем разума - инструмента познания бесконечной реальности и бесконечным объектом познания - Вселенной стала причиной раздвоения вектора эволюционного процесса и Войны Смыслов. То есть человек вместо непосредственного контакта с реальностью должен тратить время и силы - всю свою жизнь для преодоления этой преграды, борясь за ресурсы жизнеобеспечения, “гарантирующие” ему иллюзию свободы. С течением времени это становится “смыслом” его бытия, и те истинные ценности, постичь которые он стремился изначально, так и остаются неопознанными и непонятыми.
Но всё же, как мы знаем из истории, несмотря на неправильную расстановку приоритетов основополагающих принципов бытия, в течение этой самой истории были достигнуты грандиозные свершения в областях науки, искусства и философии, что является воплощением продолжения изначального вектора эволюционного развития, проявляющегося в виде отношений между учителем и учеником. Однако пристально вглядевшись в суть исторического процесса, в особенности в её проявления в наши дни, видно, что очень многие гениальные достижения были использованы правящей верхушкой, тем или иным образом, для усиления принципа использования, в частности для убийств - войн, для контроля - слежки за населением и для его отупения - формирования “правильного мировоззрения”. Таким образом вся известная история человечества, исходя из понимания концепции происходящего, - это не только физический, но и фактически беспрерывный интеллектуально-духовный геноцид, который и есть воплощение вектора эволюционной деградации.
Эта цивилизация - это глобальный рынок - рынок рабов. Переведя в приоритет бытия человечества, согласно Высшему Смыслу, первый основополагающий принцип бытия - познание, мир будет уже не глобальным рынком, а станет глобальным университетом. Не богатство, а мудрость будет править в новом мире. Основным критерием отбора для управления и осуществления разнообразных проектов в области мысли и творчества - будет гениальность, талант, образованность, реальное наличие интеллектуального и творческого потенциала, а не денег и связей, как в нынешней парадигме потребления.
Важно понимать, что гений в первую очередь заботится о реализации своего творческого потенциала, который ему не оставляет выбора, изначально ставя в приоритет его жизни в максимальной степени принцип познания. Поэтому настоящий гений никогда не пожертвует своим истинным богатством, доставшимся ему как бесценный дар от эволюции, в пользу материального обогащения. Материальные ресурсы ему нужны лишь для воплощения своих творческих проектов, которые послужат для развития всех людей. Гений всецело заинтересован в повышении уровня интеллектуального и духовного развития общества, в том числе и потому, что хочет быть понятым, таким образом становясь локомотивом, который ведёт за собой всех остальных на новый, более высокий, уровень понимания реальности, ранее неведомые грани которой ему удалось открыть.Таким образом, гении будут способствовать развитию и процветанию всего человечества, что в свою очередь будет способствовать появлению новых гениев и реализации их творческого потенциала, результатами которого опять-таки будет пользоваться всё человечество. И так далее - по спирали бесконечного познания - вектору эволюционного-духовного развития.
В таком обществе никогда не будет никаких кризисов, войн и прочих бед, ибо они создаются с целью подчинения и порабощения в обществе, основанном на концепции использования, где кнут и пряник - основные инструменты управления, апеллирующие не к разуму, а являющиеся средствами манипуляции на уровне поведенческих алгоритмов, основанных на инстинктивно-гормональных процессах, отвечающих за биологическое выживание.
Переведя в приоритет общественного устройства принцип познания, все проявления ранее преобладавшего принципа использования, осыпятся, как шелуха. Человечество навсегда освободится от всех, терзавших его тысячелетиями проблем и станет на путь открытия новых горизонтов познания и процветания.
Это может понять каждый здравомыслящий человек.
Война смыслов - самая коварная и жестокая, потому что она, под покровом злободневных нужд, незаметна и невидима для большинства, становящегося её жертвой - пленником и рабом невежества, насаждаемого этой системой, построенной, имея в своей концептуальной основе в приоритете принцип использования, который в своей крайности есть паразитизм и трусость, жадность и невежество – это использование для использования - завуалированное рабство.
Война смыслов происходит у каждого в голове, хотя как уже было сказано, неосознанно: Вы либо сдались без боя или оккупированы, либо вы сражаетесь, обороняясь или наступая, либо вы победитель на своём фронте и хотите помочь другим.
Победить в этой войне можно только используя по максимуму свой генетический и духовный потенциал, то есть способность чувствовать, мыслить и действовать, как Человек. Этому, например, способствует занятие настоящим искусством или тесный контакт с ним. Кстати, яростной атакой в войне смыслов со стороны принципа использования, было возникновение так называемого «современного искусства». Оно, как и вся поп-культура, было создано именно для того чтобы уничтожить настоящее искусство, лишив тем самым человечество средств познания на чувственном и духовном уровне, оставив лишь логику, и то, незначительную её часть, ограниченную диалектикой - старухой с клюкой, которая и есть тот убогий костыль - палка о двух концах, как воплощение единства и борьбы противоположностей, на котором зиждется вся эта, так сказать, цивилизация, в которой человеку отведена функция раба или робота. Увы, мир состоит не из противоположностей - они лишь частный случай.
Как было сказано выше, вся эта затея со стабильностью так называемой мировой элиты, которая по сути является элитой финансовой и отнюдь не интеллектуальной (иначе бы они не занимались этим безумием), ни к чему хорошему не приведёт ни для них ни для человечества. Поэтому, чтобы победить в войне смыслов нужно просто взяться за ум и понять, что вселенский замысел заключается в бесконечном познании - в эволюционном развитии накопленного за миллионы лет эволюции интеллектуального, духовного и творческого потенциала. А это значит, что каждый человек может и должен, по мере постижения новой информации, пересматривать свои взгляды, исправлять ошибки и стремиться к большему пониманию реальности, которая бесконечна.
Война смыслов - противодействие векторов эволюционного процесса, о которых было сказано вначале, есть ни что иное, как процесс освобождения вектора эволюционного развития (развития мыслить, чувствовать и творить) от нависшего на нём удушающей змеёй паразитического вектора эволюционной деградации, имеющей в своей основе в приоритете принцип использования.
В войне смыслов победит разум, ибо никогда следствие не может предшествовать причине, а тем более её победить. Поэтому сколько бы ни продолжался этот процесс, в результате установится истинный порядок, соответствующий высшему смыслу: на первом месте в приоритете восстановится принцип познания, как причина, а за ним на втором месте - использование, как следствие.
Мы все участвуем в этой войне, не зависимо, понимаем ли мы это или нет, хотим ли этого или нет. Но понимая происходящее, мы можем сделать правильный выбор, особенно если осознаём, что ничто не появляется из небытия и ничто не уходит в небытие, что все происходит согласно концепциям, конкретные воплощения которых, могут совершенствоваться или деградировать, изменятся, становясь новыми концепциями для воплощения в эволюционном процессе, который одновременно является процессом духовным, ибо дух - есть смысл, концепция - нематериальная сила, структурирующая материю.
Причинно-следственная связь - основа мироздания, бесконечность горизонтов познания которого открыта для постижения человечеством.
Комментарии
В начале была совершенно бессмысленная вечная материя мультиленной, которая породила совершенно бессмысленно одну из своих совершенно бессмысленных "ипостасей" - нашу вселенную. Которая через … некоторое количество миллиардов лет сколлапсирует в иную "ипостась". Наша вселенная случайно совершенно бессмысленно породила человека, который сначала провёл несколько сотен тысяч лет бессмысленного существования на Земле, а затем, под воздействием деятельности обрел сознание и мышление. И теперь человек уже несколько десятков (а может быть сотен) тысяч лет пытается придать своему существованию хоть какой-нибудь смысл.
Автор изначально неправ будучи идеалистом. Чтобы объективно исследовать общество необходимо быть материалистом, а это значит не фантазировать а работать только с данными науки.
В начале автор упомянул эволюцию. Есть только одна научная эволюция это теория эволюции Ч.Дарвина, касающаяся человечества. Вот из этой теории и надо исходить.