........представляется целесообразным формулирование Национальной Идеи как стремление к достижению в системе общество государства положения, соответствующего балансу справедливости , критерием которого есть равенство приростов накоплений собственников средств производства и не собственников средств производства - С2=С3, при этом должно быть понимание того, что процесс достижения этого критерия не быстр и не может быть реализован по типу «нажатия кнопки для мгновенного включения» .
В результате чего, удастся в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, необходимое и требуемое государственное регулирование ( государство та сила, которая должна создавать и обеспечивать соблюдение "правил игры" - законов, посредством оптимизированной вертикали, без которой в мире существует только плесень ) в системе общество государство, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования в "объеме" системы общество государство (на макроуровне и микроуровне), ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении не собственниками объективной величины зарплаты.
Увеличить зарплату не собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка (при его наличии) в прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику,
такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в настоящей работе эта задача решается со строгим выполнением объективных законов Природы.
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Ленинград
Издательство Политехнического университета
2011
Комментарии
Вперёд - к победе капитализма! У-р-р-а-а!
Вячеслав Митин
До тех пор пока понятия государство, общество, человек не будут конкретизированы до абсолютного понимания, все теории суть замки из песка, смываемые очередными теориями.
Великолепно, Доген! Ох, если бы и остальным, особенно тем, кто вбивает в мозги другим, свою доисторическую философию, понять это! Глядишь и выползет человечество из дерьма!
К Лебедеву В.Н! Лебедев, прошу Вас, задумайтесь над словами Догена, ведь именно в них заложен глубочайший смысл, в познании межчеловеческих отношений!
Понятия "общество", "государство" и "человек" - уже давно формализованы в рамках Аксиоматической Теории Собственности.
Аксиоматическая теория собственности - несмываема никакими другими теориями, поскольку она - АКСИОМАТИЧЕСКАЯ.
Дмитрий Бояркин пишет:
Аксиоматическая теория собственности - несмываема никакими другими теориями, поскольку она - АКСИОМАТИЧЕСКАЯ.
Согласен, такую гигантессу (АТС) смыть представляет труда, но не теории.
Дмитрий Бояркин пишет:
Аксиоматическая теория собственности - несмываема никакими другими теориями, поскольку она - АКСИОМАТИЧЕСКАЯ.
вам следует разобраться, что есть собственники частной собственности --средств производства и есть собственники только личной собственности ,то есть они являются не собственниками средств производства
НИКАКОЙ разницы нет, чем конкретно владеет собственник: заводом или только одеждой на своём теле. И там, и там: он - СОБСТВЕННИК.
. . Разве не так?
Дмитрий Бояркин пишет:
вы перепутали частную собственность с личной собственностью... а это "две большие разницы", о чем я выше уже оговаривал
СОБСТВЕННОСТЬ - это объекты, принадлежащие собственнику. Так?
. . Получается, теоретически между "частной" и "личной" собственностью никакой разницы нет.
. . Вот собственник А владеет объектом р.
(где р может быть и мобильным телефоном или корпорацией по производству мобильников).
. . В чём разница (кроме натурального представления)?
Дмитрий Бояркин пишет:
. . Вот собственник А владеет объектом р.
(где р может быть и мобильным телефоном или корпорацией по производству мобильников).
. . В чём разница (кроме натурального представления)?
Разница в том что мобильник приносит мне траты (если я не мошенник) а корпорация по производству мобольников приносит мне прибыль (если я не дурак).
Однолинейность и все что с ней связано противна философии.
Получается, если объект владения р приносит убытки владельцу А (который не дурак), то значит, - это и есть ЛИЧНАЯ собственность?
Так? или нет?
. . Если нет, то могли бы Вы дать точное определение ЛИЧНОЙ собственности?
Дмитрий Бояркин пишет:
Что называется быка за рога! Блеск! - Была частной стала личной, ибо она (собственность) приносит прибыль-убытки лично собственнику.:-)))
Вы правы, граница между частной и личной собственностью есть миф законотворчества - собственность есть собственность и ее различие только в количестве, качестве и т.п.
Но объялять - человек, государство, общество есть исключительно собственники и не что иное - есть однолинейный взгляд на вещи и не может претендовать на истину в конечной инстанции.
Говорю Истину в последней инстанции:
. . - Человек (любой) - собственник (простой), и ничто иное!
. . - Государство - собственник (только самый сильный), и ничто иное!
. . - Организация (любая: и комерческая и некоммерческая) - собственник, и ничто иное!
. . - Общество - НЕ собственник, а множество всех взаимодействующих собственников (людей,организаций и государства).
Дмитрий Бояркин пишет:
Говорю Истину в последней инстанции:
. . - Человек (любой) - собственник (простой), и ничто иное!
. . - Государство - собственник (только самый сильный), и ничто иное!
. . - Организация (любая: и комерческая и некоммерческая) - собственник, и ничто иное!
. . - Общество - НЕ собственник, а множество всех взаимодействующих собственников (людей,организаций и государства).
Сдаюсь, типа отступаю.
критерий С2=С3 есть результат ежесекундно проходящих процессов в системие ОГ,учитывающий все многоообразие процессов и взаимодействий в системе ОГ
даже элементарная математика и всем известные объективные законы природы незнакомы выше-понаписАвшим на самих себя
ВН ЛЕБЕДЕВ пишет:
даже элементарная математика и всем известные объективные законы природы незнакомы выше-понаписАвшим на самих себя
Прекрасно, Лебедев! Лучше вас не сказал пока никто!
Ваша опора на элементарную математику, С2=С3, и на "всем" "известные" "объективные" "законы" природы заслуживает, безусловно, - "В этом что-то есть!"
Сведение жизни, политики-эконмики, межчеловеческих отношений к вашей опоре считаю возможным, но не всё объясняющей. Ваша опора хороша до тех пор пока не обопрется на человека.
Доген пишет:
Прекрасно, Лебедев! Лучше вас не сказал пока никто!
Ваша опора на элементарную математику, С2=С3, и на "всем" "известные" "объективные" "законы" природы заслуживает, безусловно, - "В этом что-то есть!"
Сведение жизни, политики-эконмики, межчеловеческих отношений к вашей опоре считаю возможным, но не всё объясняющей. Ваша опора хороша до тех пор пока не обопрется на человека.
когда речь идет о саморазвитии и развитии системы ОГ или системы - общество, то система рассматривается не в виде «атомарных» людей, а в виде системы, которая должна обязательно иметь всегда полюсную пару противоположностей между людьми, составляющих эту систему, рассматриваемую как единое и целое.
Все субъективное и человеческое отдельного человека в системе общество государство отражено и суммируется в "Схеме движения, роста и дележа материального потенциала в системе общество государство "
анализ которой и приводит к неопровержимому критерию --- С2=С3
Природа двуполярна, да, но хотя природа вырастила жизнь на основе двуполярности, жизнь, межчеловеческие отношения обладают многополярностями которые несводимы к + и - , что характерно для математиков: помимо +,- в человеческих отношениях существует множество иных знаком. - вот почему все теории построенные на противоположностях терпели и будут терпеть крах.
Доген пишет:
наличие основной (раздваивающей систему)полюсной пары в системе ОГ ... никак не отвергает наличие других полюсных пар, которые обязательно входят как внутренние в систему ОГ,(образующие внутреннею многополярность )при этом какие-то члены этой внутренней полюсной пары принадлежат какому -либо одному полюсу основной полюсной пары системы ОГ, а другие члены этой внутренней полюсной пары принадлежат другому полюсу основной полюсной пары системы ОГ
все материальные процессы имеют разность потенциалов между полюсными противоположностями , образующих основную полюсную пару,..... таким образом не существует материальных процессов не построенных на взаимодействии противоположностей основной полюсной пары ...... без их наличия система распадается и уничтожается
Сразу говорю ответы:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ может быть только одной - поддержание принципа МОРАЛИ.
Принцип МОРАЛИ - любые действия, не приводящие к увеличению уровня принуждений в обществе - МОРАЛЬНЫ.
Вы упомянули про "баланс справедливости". Так вот, справедливость никакого отношения к морали не имеет.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это только равенство субъектов (собственников, владельцев), которая задаёт симметрию в описании общества.
Ваши рассуждения о том, как определять уровень зарплаты - ошибочны.
Зарплата работников определяется в Трудовых Договорах с работодателем. Без всякой математики.
Р е з ю м е:
Прежде, чем пытаться давать советы по устройству общества - необходимо разобраться в понятии "собственности" - это и есть то самое главное в устройстве общества.
Дмитрий Бояркин пишет:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ может быть только одной - поддержание принципа МОРАЛИ.
Принцип МОРАЛИ - любые действия, не приводящие к увеличению уровня принуждений в обществе - МОРАЛЬНЫ.
читайте правильный ответ...баланс справедливости сводит уровень принуждения к минимуму и в пределе к нулю, то есть и в вашем понимании это есть принцип морали
Дмитрий Бояркин пишет:
читайте выше ... там вам разъяснено
Дмитрий Бояркин пишет:
вы вашим этим утверждением сами себя подставили как не разбирающийся в вопросе ..
вопрос мною рассмотрен с позиций получения зарплаты объективно заработанный наемным работником, что определяет отсутствие эксплуатации наемного труда...
зарплата , устанавливаемая в договорах, в общем подавляющем случае , не обеспечивает объективное деление прибыли собственника средств производства на зарплату наемному работнику и прибыль собственника , то есть наличие договоров не есть критерий отсутствия эксплуатации
вывод.... ваши утверждения есть ошибочны
Дмитрий Бояркин пишет:
резюме мое такое .... вам надо основательно разобраться , впрочем,в элементарном вопросе о наличии собственников средств производства и наличием не собственников средст производства
Если работник Р договорился с работодателем Д об условиях их сотрудничества (работа в обмен на деньги) - то где Вы тут обнаружили эксплуатацию?
. . Ведь эксплуатация - это всегда НАСИЛИЕ (принуждение), а работник работает у буржуя по своему желанию. Разве не так?
Дмитрий Бояркин пишет:
Если работник Р договорился с работодателем Д об условиях их сотрудничества (работа в обмен на деньги) - то где Вы тут обнаружили эксплуатацию?
. . Ведь эксплуатация - это всегда НАСИЛИЕ (принуждение), а работник работает у буржуя по своему желанию. Разве не так?
что значит договорился...
во первых наемного работника можно обмануть
во вторых обстоятельства могут вынудить работника принять вынужденно заведомо известные ему условия его эксплуатации
в третьих договор может быть нарушен собственником , а наемный работник уйти не может по обстоятельствам
и так далее...........
. . А Вы можете дать определение термина "эксплуатации"?
Боже мой! Вот, что значит элементарная политэкономическая безграмотность! Братцы, да вы хоть раз прочитали "Капитал" Маркса? Ни один ученый-экономист в мире, не будет воспринят всерьез, без знания этого труда! Батюшки мои, куда мы катимся!
. . А Вы политграмотный? Отлично! - Так дайте нам определение "эксплуатации"! Только не запутайтесь!
. . Лично я "Капитал" Маркса читал,и даже успешно сдавал экзамены. Нахожу сий труд интересным, но абсолютно бесполезным по причине серьёзных внутренних логических противоречий. Широкоизвестное противоречие между 1 и 3 томами Капитала - это мелочи.
. . Основное противоречие кроется в истоках его учения о классах и класовой борьбе: как раз там, где он завёл свою долгую песню про "экплуотацию труда капиталом".
. . Итак, что такое "эксплуатация"?
. . Если сразу сможете указать, где товарисч Маркс НАМЕРЕННО ЛЖЁТ - то это будет свидетельствовать о высоком уровне Вашего интеллекта. Если не получится - ну что ж, - я покажу это место сам.
Плохо, Дмитрий! Очень плохо! Если Вы читали "Капитал", то должны знать, что такое прибавочный труд и кем он создается! Присвоение прибавочного труда многих одним и есть эксплуатация! Еще более доходчиво поясню, чтобы Вы знали. Цена стоимости любого товара, произведенного на любом предприятии, делится на себестоимость и прибыль, вот как раз прибыль созданная всеми и присвоенная одним и есть эксплуатация одним всех остальных участников создания товара! Прибыль то создавали все вместе, а почему она оказывается в кармане одного? Только потому, что это позволяет государство? Ведь против такой силы не попрешь! Присвоение чужого труда, в виде присвоения созданной всеми прибыли - это и есть эксплуатация!
. . Вот что меня настораживает. В слове "эксплуатация" определённо заключён негативный смысл, подразумевающий какое-то НАСИЛИЕ.
. . Но ведь отношения "капиталист-рабочий" строятся исключительно на добровольной основе (тот самый Трудовой Договор)! Откуда же тогда там может взяться эксплуатация, если НАСИЛИЯ НЕТ!?
. . Скажите, как капиталист присваивает "прибавочный труд" - методом НАСИЛИЯ, или нет?
Эко вы повернули - в саму суть!
Отнятие приб.стм. происходит в самом договоре, в п. о зарплате; и вроде Насилия нет.
"Отнятие" (прибавочной стоимости) в самом Договоре? - Только в нём? Больше нигде?
. . А "отнятие" - это разве не НАСИЛИЕ?
Дмитрий Бояркин пишет:
. . А "отнятие" - это разве не НАСИЛИЕ?
А кто меня заставляет подписывать договор? я подписываю, соглашаюсь с условиями труда - где ж тут насилие?
А "отнятие" (прибавочной стоимости) есть?
Дмитрий Бояркин пишет:
да.
А "отнятие" - это разве не НАСИЛИЕ?
Дмитрий Бояркин пишет:
ну че вы дурочку валяете? когда вам отдается девушка по согласию вы отнимаете ее время энергию и пр. - это насилие?
А есть ли насилие, когда эксплуатируется токарный станок? Человек присваивает себе почти весь труд станка (за исключением тех средств, которые необходимы для замены деталей или ремонт) и за счет этого увеличивает богатства современного товарного производства.
Но увеличилось ли от этого богатство рабочих?
Американский экономист, Ричард Вольф разработал график, отображающий тот факт, что с 1960 года до 2009 производительность труда в западном мире возросла в 5 раз, а реальная зарплата фактически росла, то есть падала из-за некомпенсированной инфляции.
Это реальный факт эксплуатации наемного труда капиталом.
Вы что, полагаете, что Станок - это субъект, который может чем-то владеть (как живой человек)?
Вы говорили, что эксплуатация производится только насильственным способом. На примере станка я показал Вам что эксплуатация это всего навсего присвоение чужого труда. Если труд не создает стоимости, то производительность труда не создала бы современного богатства.
Но зарплата рабочих остается прежней, не смотря на столь высокую производительность труда, хотя богатых появилось гораздо больше нежели в прежнее времена.
И по поводу «справедливого» договора. Голодный рабочий, лишенный средств производства, пойдет работать за еду. Поэтому, то что рабочие соглашаются на такую зарплату, это еще вовсе не говорить об справедливом распределении благ, поскольку богатство создается трудом, а не субъективными факторами.
. . Ваш пример со станком, который "трудится", создавая "труд" и "стоимость", - мне кажется очень интересным.
. . Скажите, а когда Вы пришиваете пуговицу к рубашке - то "трудится" иголка? А потом Вы "присваиваю" её труд? Так что ли?
Иголка сама ничего не делает, она не более чем продолжение руки. Если Вы когда то бывали на производстве, скажем, на полиграфии, то видели, что там есть линии которые все делают сами, человек только наблюдает за работой. Множество работ, что ранее выполнял человек сейчас может выполнять автоматика, она заменяет труд человека. И не говорите, что Вы не слышали о луддитах.
Так вот присвоение труда таких машин называется эксплуатацией. Рабочему выплачивается зарплата, которой достаточно, что бы он удовлетворил базовые жизненные потребности (и то не всегда), а остальной труд присваивается владельцем средств производства.
Я даже не хочу раздувать полемику вокруг «капитала», поскольку мы все хорошие софисты. Пускай говорят факты — рабочие всего мира живут при малом достатке в то время как милионеров стает все больше.
Вы утверждаете, что:
. . Получается, что Станок "эксплуатируют" сразу два эксплуататора: и Рабочий и Капиталист? Так, что ли?
. . Интересно, как по-вашему, эксплуатирует ли Капиталист Рабочего?
Станок эксплуатируется человеком вообще. А то как распределяется та доля благ, которая получена за счет станка, это уже другой вопрос. Но если коротко, то на Ваш вопрос можно ответить положительно.
Так же как и капиталист может быть не один, например, акционеры могут все эксплуатировать одного рабочего (каждого отдельно взятого рабочего их общего предприятия), но доля полученная в результате эксплуатации распределяется в зависимости от количества акций..
Ясно, что человек в отличии от станка эксплуатируется в меньшей степени. Но даже если бы 5 человек отдавали мне один час своего рабочего дня, то я бы ничего не делая имел бы их заплату.
. . Итак, Вы согласились с тем, что Станок "эксплуатируют" сразу два эксплуататора: и Рабочий и Капиталист. Я уже было успокоился, но тут Вы заявляете, что:
. . А это что за тип, - "человек ВООБЩЕ"? Ещё один нахлебник, помимо Капиталиста и Рабочего? Назовите нам его!
Человек вообще значит, что станку нет дела до того кто присваивает его труд — капиталист или рабочий. Так же как и рабочему нет дела куда девается его неоплаченный труд — присваивается одним капиталистом или же группой инвесторов..
Только не нужно сводить эксплуатацию к насилию или же просто негативному личностному отношению. Эксплуатация это всего навсего присвоение не своего труда.
Так Вы можете объяснить почему независимо от такой высокой производительности труда, зарплата остается прежней?
Где это Рабочий (и Вы) обнаружили "неоплаченный" труд? Ведь ВЕСЬ его труд оплачен, согласно Трудовому Договору! Разве не так?
А если в трудовом договоре будет значится, что рабочему вообще платить не нужно, то это также не будет неоплаченный труд? Законы которые ранее разрешали рабство также свидетельствуют, о том, что никакой эксплуатации нет?
Закон он вед как дышло, поэтому никаких объективных причин считать закон основанием низкой зарплаты нет.
Вы конкретно скажите, почему рабочему, которые непосредственно создает материальные блага приписывается столь малая доля всеобщего богатства?
И еще скажите, если классовых антагонизмов не существует, то с какой стати предприниматель должен покупать рабочую силу по завышенной цене? Иными словами — зачем платить больше?
Разве может в обществе.в котом всё поставлено с ног на голову существовать хоть какая-то справедливость?
Разве может в обществе существовать справедливость,когда одни производят товар,который потом покупают по цена,едва ли не в разы превышающим его стоимость,и при этом сами же являются товаром,цены на который искусственно занижаются?
Разве справедлива безработица используемая в качестве метода по увеличению количества наёмных работников как товара в целях снижения его стоимости для того,чтобы удерживать прибыли собственников на определённом уровне?
Почему собственники средств производства,только на основании прав собственности,нанимают работников для производства товаров и услуг,диктуя им свои условия,а не производители товаров и услуг нанимают менеджеров для управления производством, обязуясь выплачивать им вознаграждение,соответствующее эффективности управления?
потому что работники не имеют прав собственности
kosmonaft пишет:
пустая говорильня...вами демонстрируется:
бессмысленно жаловаться и ныть по части якобый неправильности законов Природы...ими надо осознано пользоваться и не нарушать их
баланс справедливости С2=С3 в системе общество государство есть объективный критерий , соответствующий оптимизированным противоречиям в системе ОГ, когда в ней устранена эксплуатация , то есть когда наемный работник получает за свой труд все им объективно заработанное, а собственник средств производства получает объективно полагаемую ему прибыль, в которой отсутствует недоплата в зарплату наемного работника
Пустая говорильня-это говорить о неком государстве как о платоновском идеальном государстве,безотносительно к конкретному государственному строю.
Пустая говорильня-это говорить о прибыли,как о чём-то,оторванном от собственника,стремящегося получить максимальную прибыль.
Пустая говорильня-это приравнивать труд работника к объективному заработку.
Простите,но это не у меня,а у Вас одна сплошная пустая говорильня...,))
kosmonaft пишет:
пустая говорильня это когда , как вами , несутся огульные некие ваши утверждения , не имеющие никакого отношения к критерию С2= С3, и в этой части
высосанные вами из вашего пальца или взятые вами с некоего вашего потолка.......
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Ленинград
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
Ага...
Если считать Ваше Е2-Е4...тьфу...С2=С3 критерием Истины,то вся моя говорильня,естественно,высосана из моего собственного пальца и взята с моего собственного потолка...,))
PS: Тема сисек...тьфу...тема гармонизма не раскрыта...,))
Что-то я сегодня повторяюсь.Удвояюсь.
Простите.
kosmonaft пишет:
PS: Тема сисек...тьфу...тема гармонизма не раскрыта...,))
Что-то я сегодня повторяюсь.Удвояюсь.
Простите.
вами опять продемонстрированы....пустая говорильня и пустомеление
тема раскрыта .... так как вопросы вы не формулируете :-- у вас их нет , как нет и опровержений мною сказанному.
А заняты вы охаиванием ,того что вам в силу ваших субъективных пристрастий не подъемно к пониманию
Ну да...
Я опять продемонстрировал своё словоблудие.
Я только тем и занимаюсь,что всё время его демонстрирую.
Если моё словоблудие всё время демонстрируется всем,и все всё время его признают именно как словоблудие,значит моё словоблудие-и есть Истина.
Та самая,которая Единственная и Неповторимая.
Прошу прощения за очередную порцию словоблудия...,))
kosmonaft пишет:
очередная чушь от вас....
вы зачем несете околесицы.?... несите их где-то в другом месте
--------------------------------------------
когда речь идет о саморазвитии и развитии системы ОГ или системы - общество, то система рассматривается не в виде «атомарных» людей, а в виде системы, которая должна обязательно иметь всегда полюсную пару противоположностей между людьми, составляющих эту систему, рассматриваемую как единое и целое.
Все субъективное и человеческое отдельного человека в системе общество государство отражено и суммируется в "Схеме движения, роста и дележа материального потенциала в системе общество государство "
анализ которой и приводит к неопровержимому критерию --- С2=С3
критерий С2= С3 есть отражение реально протекающего материалистического процесса в системе ОГ, в связи с чем к идеализму, все мною сказанное, не имеет никакого отношения
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Ленинград
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
Станок создаёт "труд"? Вы уверены?
. . А создаёт ли "труд" вода, когда вращает гидротурбину ГЭС?
Вы все слишком увлеклись Марксом. А дело в другом. Современная экономика-это азартная игра на деньги,правила которой диктуются классом эксплуататоров и соблюдение которых гарантируется с помощью государственного насилия. Это игра в напёрстки,в которую, вроде бы вас, никто насильно не заставляет играть. Но предварительно споив вас и напичкав наркотиками.в том числе и духовными (религия опиум для народа),до такой степени,что Вы теряете способность адекватно представлять реальность, и начинаете ругать Маркса,в то время как сами дураки.
А теперь подумайте,хорошо это или плохо играть в азартные игры.и доведёт ли это до добра и есть ли здесь эксплуатация,если под эксплуатацией понимать "мы не сеем и не пашем...",а между тем хорошо себя чувствуем,когда банкуем.
. . Вы можете свою мысль выразить более внятно?
Если не против, разберём на примере.
. . Вот Рабочий Р договорился с капиталистом К, что целый день будет выполнять все его поручения, и что за это он получит 1000 руб.
. . Рабочий Р отработал весь рабочий день, и в конце дня получил от капиталиста К ровно ту сумму, о которой они договаривались ранее - 1000 руб.
. . Спрашивается, ГДЕ Вы тут увидели "эксплуатацию"?
Конечно станок труда не создает, он для красоты на производстве стоит..
Только что уверяли, что станок "труд" создаёт:
А теперь вдруг заявляете обратное:
Так создаёт станок "труд" (который впоследствии присваивают эксплуататоры Рабочий и Капиталист), или нет?
Я же говорю, станок не создает труда, он стоит на заводе для красоты. Стоимость создает только капиталист, своей предприимчивостью. Рабочих берут на работу только потому, что они очень глупы (почти как овощи) и для того, чтобы они не убивали друг друга их занимают работой.
А с чего Вы взяли, что "труд" обязательно должен оплачиваться? Ну поработал кто-то волонтёром - и что с того? Всё замечательно! Всё же ДОБРОВОЛЬНО!
Нет. Рабство - это всегда ЭКСПЛУАТАЦИЯ раба, (независимо от того законно рабство, или нет), - поскольку раба именно заставляют подчиняется рабовладельцу методами НАСИЛИЯ. Раб подчиняется рабовладельцу НЕ ДОБРОВОЛЬНО.
А разве есть НАСИЛИЕ в том, что Рабочий подчиняется Капиталисту? Здесь НАСИЛИЯ нет!
Конечно нет! А с чего Вы взяли, что Закон должен регулировать уровень зарплат в негосударственных организациях? Уровень зарплат - определяют Капиталист и Рабочий в Трудовом Договоре. Никаких других ЛОГИЧЕСКИХ обоснований уровня зарплаты - нет!
А какое отношение Рабочий имеет к "всеобщему богатству"? И что это за богатство такое, "всеобщее"? Растолкуйте, если знаете!
Да, ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ классовых антагонизмов (угнетения) не существует.
При капитализме все люди свободны: никто не обязан покупать рабочую силу ни по завышенной цене, ни по заниженной. Уровень зарплаты - это абсолютно личное дело конкретного Капиталиста, и конкретного Рабочего - уж как договорятся! Это и называется СВОБОДОЙ! Разве не так?
Существует два вида принуждение — физическое и экономическое. При физическом принуждении человека заставляют работать на себя применяя силу и страх. При экономическом принуждении человека лишают средств производства и вынуждают его, таким образом, зарабатывать себе на хлеб продавая свой труд.
Человек не имеет свободы отказаться от работы, поскольку иначе он не сможет заплатить за жилье, мед обслуживание, купить себе одежду или даже еду — это минимум необходимый для жизни.
Антагонизм — это противоположные интересы. Капиталисту выгодно купить рабочую силу дешевле, а рабочему продать ее подороже. Вы когда приходите в магазин, то предлагаете кассиру оплатить чек вдвойне? Если Вы думаете, что так выгоднее покупателю (платить больше), то тогда, понятно, нет никаких антагонизмов.
Также и капиталист всегда будет стремится к тому, чтобы расходы на зарплату были поменьше, поскольку это в его интересах. Рабочий может отказаться от работы и сосать палец вместо еды, но капиталисту на это плевать, поскольку всегда найдутся те, кому еда лучше пальца.
Платить меньше выгодно всем капиталистам, поэтому, рабочий не имеет выбора (лишен свободы, если хотите) и вынужден соглашаться на условия капиталиста. Диктовать капиталу могут только те рабочие, которые осознали свои классовые интересы и сплотившись массово отказались работать до выполнения их условий. Иными словами добиться хоть какой-то справедливость можно только при помощи шантажа. Это и есть антагонизм.
Лишают средств производства? А эти "средства производства" разве ему принадлежали? Разве можно собственника ЛИШИТЬ того, чего у него не было?
Как по-вашему, отношения между покупателем и продавцом в магазине - антагонистические?
Если мы хотим избежать классовых антагонизмов, то средства производства должны быть общенародными. А то, что сейчас они принадлежат частникам, это только исторически сложившееся обстоятельства. Современный капитал бывшего Союза в основном получен в результате разграбления общественного достояния.
Если принять за истинную трудовую теорию стоимости, то нет, поскольку мы обмениваем на эквивалент собственных излишков, что взаимовыгодно. Но Вы же за субъективную стоимость выступаете, не так ли? А значит, продавцу выгодно обменять свой товар на большее количество чужого товара, поэтому отношения будут антагонистичны.
. . Допустим, все средства производства стали общенародными. И что? На этом "классовые антагонизмы" исчезнут? Вы уверены?
. . Скажите, а какая разница для Рабочего Р, что предприятие, на котором он трудится, принадлежит не Капиталисту К, а кому-то другому (Государству или Народу)?
Ведь ему лично эти "средства производства" всё равно не принадлежат. Верно?
Нет. Я считаю трудовую теорию стоимости (а уж тем более теорию ПРИБАВОЧНОЙ стоимости К.Маркса) - ошибочными.
. . Стоимость - такое же ошибочное понятие в экономической теории, как понятие "теплород" в физике.
. . Для меня понятие "стоимость" равносильно "цене".
Хитро же Вы перевели тему. Задавать вопросы легче нежели отвечать, не так ли? Вы лучше ответьте на те вопросы, которые Вы проигнорировали. Почему капиталист должен платить рабочему больше, когда можно платить и меньше? Докажите, что у человека который берет зарплату и человека который ее платит одинаковый интерес.
Nirvanus пишет:
Александр! Вы путаете капиталиста и класс капиталистов. Ни один капиталист не желает платить больше, в этом Вы правы, но класс капиталистов заинтересован в повышении платы за работу, чтобы больше покупали товаров. В мире все взаимосвязано.
Если капиталист полностью оплатит рабочим их труд, то он ничего не выиграет. А скупить продукты может и сам капиталист, половину выбросит в мусор, в то время как другие будут голодать (стятья).
Кроме того капиталисты не такие сознательные как Вы думаете. Уровень зарплаты показывает, что они заботятся только о сиюминутной выгоде и не думают о кризисах.
На самом деле хуже всего даже не эксплуатация, а то что человек человеку волк, каждый сам по себя и сам за себя. Это просто уничтожает мораль, общество деградирует. Мы не одиночки, наша природа социальная, поэтому такое поведение ведет человечество к гибели (угроза войни, экологические катастрофы и прочее).
На этот вопрос я уже отвечал. Но мне не трудно и повторить, раз Вы забыли:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Д о к а з а т е л ь с т в о:
. . Поскольку Рабочий Р (который берёт зарплату) и Капиталист К (который зарплату платит) взаимодействуют ДОБРОВОЛЬНО, - значит, их интересы в реализации данной сделки ("отдать/получить зарплату") - одинаковы. Иначе (если бы их интересы не совпадали) - они бы не взаимодействовали.
Вот именно, что никто не обязан. Еще раз - интересы у них противоположные, поскольку для рабочего зарплата это доход, а для капиталиста убыток. Капиталист заинтересован в том, чтобы максимально сократить все убытки, а рабочему увеличить свои доходы (убытки капиталиста).
Как с Вами трудно.. Ладно еще раз. Рабочий не свободен, поскольку выбор между двух зол — это не свобода. Если он не пойдет работать за гроши, то умрет с голоду или будет вести крайне убогую жизнь люмпен-пролетрия. Неужели это так сложно понять? Или Вы просто очень предвзяты и не хотите признать свои ошибки?
Ну скажите, что рабочий должен делать, если не работать на капиталиста? Как он может обеспечить себе жизнь? У него просто нет выбора, потому все эти Ваши договора это вынужденная сделка, а не добровольная.
А Вы считаете, что обязан?
Тогда объясните, КТО обязан? КОМУ обязан? и на основании ЧЕГО обязан?
. . Ваши рассуждения верны только до момента заключения Трудового Договора. Действительно, у каждого: и у Капиталиста К, и у Работника Р, - свой личный интерес по части уровня зарплаты. И интересы эти противоположны. Но, тем не менее, в МОМЕНТ и ПОСЛЕ заключения Трудового Договора, тот конкретный уровень зарплаты, оговоренный в Трудовом Договоре - их обоих устраивает полностью (их интересы совпадают), поскольку иначе этот Договор они бы не заключили. Разве не так?
. . Не так? Тогда КОГО конкретно не устраивает уровень зарплаты, указанный в Договоре? - Рабочего Р? Капиталиста К? Кого?
Разве работа - это ЗЛО? Почему?
. . Пусть даже положение Рабочего Р будет так трагично. Только не понятно, - а при чём здесь Капиталист К? Разве он виноват в материальных проблемах Рабочего Р?
. . Насколько я понимаю, напротив, - Капиталист К даёт возможность Рабочему Р решить свои материальные проблемы. Разве не так? Чего в этом плохого?
. . Не понял, а что Вы предлагаете? - чтобы Капиталист К "обеспечивал жизнь" Рабочему Р за то, что тот будет бездельничать? Так, что ли?
. . Разве это обязанность Капиталиста содержать всех неработающих? Обязанность? Ну тогда так и скажите: "Капиталист К обязан содержать Рабочего Р, даже если тот работать не будет". И поясните, на основании ЧЕГО обязан.
. . Вынужденная? Не добровольная? А КТО заставляет его работать? КТО вынуждает? Назовите нам имя этого негодяя!
. . Может, Капиталист К заставляет? .. Ну так и скажите, "Капиталист К вынуждает Рабочего К работать на себя". - Только поясните, каким образом заставляет.
. . Заставляет не Капиталист К? Тогда КТО?
Потому, что она плохо оплачивается.
Вы мыслите в рамках данной парадигмы и, конечно, же Ваши мысли не лишены смысла. Но посмотрите на вещи немного шире — что поставило рабочего в такое положение? В нашем обществе люди уже рождаются в рабочем классе и как следствие этого лишены качественного образования и возможности получить во владение средства производства (исключения подтверждают правила).
Иными словами люди от рождения попадают в такие условия (именно потому, что собственность частная), которые вынуждают их работать на других людей. Но заслужено ли владеют средствами производства капиталисты?
Способен ли капиталист сам построить здание, сам изобрести и собрать оборудование? Это работа (как физическая так и умственная) принадлежит многим людям, но почему-то владеет только один человек или группа лиц, которые непосредственно не связаны с этим зданием.
Из этого следует, что капиталист не имеет морального права владеть средствами производства и, таким образом, «давать людям заработать». Он не дает людям по праву его, он дает людям их общее.
д-N. Курю вам фимиам ...
До тех пор пока не сдохнет наше значет ничье и вобще пока не сдохнут мое-твое - мы с вами мечтатели.
. . Но заслужено ли владеете всей своей собственностью ВЫ САМИ?
Разве ВЫ САМИ спроектировали и построили тот дом, в которым сейчас живёте? - Нет? . . Может ВЫ САМИ изобрели и сделали тот компьютер, которым сейчас пользуетесь? - Нет? Не сами?
.. А следует ли из этого, что ВЫ тоже не имеете морального права владеть своим жильём и своим компьютером?
Человек не может брать непосредственное участие в строительстве квартиры или производстве компьютеров не владея средствами производства. Многие люди согласились бы возвести в качестве рабочего целый дом или даже два, если бы после этого им дали возможность поселится в одной из квартир этого дома. Но строители, порой, всю жизнь строят дома, хотя сами не имеют возможности получить однокомнатную квартиру.
Но капиталист может ни одного дня не работая приобрести несколько домов, машин, яхт и купит себе тысячу компьютеров. Вы же понимаете, что это «две большие разницы».
Рабочий не должен быть нищим, ибо каждая работа необходима для общества. При капитализме честный труд никогда не будет почетным и справедливо воззнагражденным.
. . Как не может? - А те простые рабочие-строители, которые трудятся на стройплощадке? - Разве они не принимают непосредственного участия в строительстве дома (хотя они и не владеют "средствами производства")?
. . Вы не ответили мне не мой вопрос.
. . Почему КАПИТАЛИСТ не имеет морального права владеть "средствами производства", (поскольку он эти "средства производства" не изобретал, не строил и не собирал)", - а Вы такое моральное право имеете? - Хотя Вы также не принимали никакого участия в изготовлении большинства вещей, которыми сейчас владеете.
Рабочий на строительстве не получает квартиру и даже ее эквивалент в денежной форме, хотя активно берет участие в строительстве не одного дома. Именно это я имел в виду, когда говорил, что рабочий не может непосредственно создавать для себя блага, он обязан брать участие в общественном распределении труда.
Разве я говорил, что имею моральное право чем то владеть? Между тем владение зубной щеткой или даже компьютером ни как не препятствует другим людям стать на конвейер и изготовить для себя зубную щетку или тот же компьютер.
Если я проживаю в квартире, то разве это мешает людям пойти и построить жилище себе? А если я владею конем или трактором, а Вы нет, но имеете поле, то чтобы вспахать его, Вам для начала потребуется вспахать мое поле, поскольку иначе трактора Вы не получите. Что не понятно?
Если я хочу компьютер, то сначала должен изготовить сотню компьютеров для владельца средств производства, чтобы он мне заплатил денежный эквивалент. Почему я должен создавать для капиталиста потребительные стоимости (ах, да стоимости не существует, есть только цена), пускай продает свои запчасти по цене компьютера. Это ведь его запчасти, он их купил а свои кровные, так пускай продает их за цену компьютера, ведь какая разница — и там и там одинаковое количество запчастей?
. . Значит всё-таки может? (даже не владея "средствами производства"!)
.. Скажите, а зачем тогда писали, что, НЕ ВЛАДЕЯ "средствами производства", - принимать участия НЕ МОЖЕТ?
. . Хотите сказать, что Вы тоже не имеете "морального права" владеть тем, чем сейчас владеете? Так, что ли?
А разве препятствует другим людям "стать на конвейер и изготовить для себя зубную щётку или тот же компьютер", владение Капиталистом "средствами производства"?
. . - Препятствует? Каким образом?
. . А разве мешает другим людям "пойти и построить жилище себе", владение Капиталистом "средствами производства"?
. . - Мешает? Каким образом?
Нет смысла более с Вами о чем то говорить. Вы ищете оправдание своим убеждениям, а спор для Вас не более чем соревнования в котором нужно выиграть.
Если Вы действительно не понимаете, что мешает рабочим использовать частные средства производства для того чтобы произвести что-то для себя непосредственно, то о чём далее может идти речь?
Судя из Ваших слов рабочим нравится бедность, поскольку они добровольно соглашаются на мизерную оплату труда. Неужели не абсурд Вы говорите?
О чем можно говорить, когда для Вас компромисс рабочего и капиталиста это не антагонизм? У Вас компромисс подобный компромиссу девушки «мы оба виноваты одинаково, но ты больше». Неужели так сложно понять, что компромисс возникает тогда, когда есть противоположные интересы?