Как совершаются научные открытия и роль «дилетантов» в развитии науки. Электронное издание: Ярославль-Барнаул, 2018.- 87 с. ISBN 978-5-91556-439-7
В книге анализируется проблема возникновения открытий и изобретений. Тема, особенно важная для нынешней России, учитывая стагнацию научно-технического творчества. Рассматривается различие между наукой и лженаукой. Особое внимание уделено философии междисциплинарного исследования на стыке наук, в частности таких, как политическая экономия, естествознание и математика. Показано научное и практическое значение разрабатываемой автором книги междисциплинарной общеэкономической теории. Затрагивается проблема дилетантизма в научной среде. Рассмотрены принципиальные различия между дилетантами и профессионалами. Показана сложность и неоднозначность этой проблемы, учитывая большой вклад так называемых «дилетантов» в развитие науки и техники.
Книгу можно прочитать и скачать на авторском сайте в Яндекс.Диск
https://yadi.sk/i/ltwpBSdCeIng5w
Комментарии
Прочитал Вашу книгу по ссылке.
Какое впечатление у меня.
Вижу, что Вы поняли то, что и многие другие уже поняли. Что Маркс не учел то, что Вы называете психологическим фактором в экономике. Мне это тоже уже давно понятно. Собственно Вашей этой формуле в книге уделено немного времени. Не хотите ли Вы эту формулу здесь обсудить?
Что касается научных открытий и роли дилетантов, то это менее интересно.
Поэтому и предлагаю поговорить про этот психологический фактор. Готовы?
Сам я занимаюсь философией кибернетики. И у меня здесь одна тема. И этот Ваш аспект Фп как раз для меня интересен.
Как я понимаю, он в бизнесе уже известен, и многие уже давно и успешно в своей работе знание о нем используют. Об этом тоже можно поговорить.
Ветров-у: да учел Маркс этот самый психологический фактор в экономике при действии в её процессах права частной собственности (в условиях действия которого мы сегодня и реализуем условия нашей жизни) и его диалектику отразил таким образом: "Заметим, что следует различать всеобщий и совместный труд. Тот и другой играют в процессе производства (условий обеспечения жизни людей и их развития - моё уточнение) свою роль, каждый из них переходит в другой, но между ними существует и различие. Всеобщим трудом является всякий научный труд, всякое открытие, всякое изобретение. Он обуславливается частью кооперацией современников, частью использованием труда предшественников. Совместный труд предполагает непосредственную кооперацию индивидов... Но наибольшую выгоду из всех новых достижений всеобщей работы человеческого ума и их общественного применения, осуществляемого комбинированным трудом (в условиях действия права частной собственности - моё уточнение), в большинстве случаев извлекают самые ничтожные и жалкие представители денежного капитала" (см. Гл.5, Раздел 5 "Экономия, достигаемая благодаря изобретениям" в Т.3 "Капитала").
Ну и где о психологическом факторе в вашей длинной цитате? Не вижу.
professor-y: в виде действия в психологии сознания людей приоритета права частной собственности над действием права коллективной собственности со стороны всех членов общества (в условиях чего мы сегодня и реализуем свою нынешнюю жизнь). А потому и происходит с использованием результатов всеобщего труда (результатов научной деятельности) так, как на это указал Маркс.
professor, 14 Сентябрь, 2018 - 09:37, ссылка
Да, все содержание "Капитал" базируется на господствующем приоритете инстинкта видового (коллективного) самосохранения над индивидуальным инстинктом самосохранения. - Уберите это чувственное состояние Маркса - и получите "Экономикс".
Именно это психологическое господство коллектива над индивидом - и есть движущая сила мышления Маркса.
И к тому же, хоть так, хоть эдак, но все мы движимы инстинктом самосохранения.
Причем, в зависимости от нашей принадлежности к той или другой культуре, каждый из нас либо индивидуалист, либо коллективист и другого не дано.
Тогда давайте поговорим.
Как этот фактор экономики работает?
Представим, что у индейца пирахан все есть, и работать на заводе он не хочет. Как его заставить?
Не надо его заставлять.
Но кто-то же должен на нас работать?!
Кого тогда заставим?
Не самим же все делать, и готовить, и убирать, и стирать, и картошку выращивать?!
Да мало ли что нам еще понадобится.
Я понимаю так, чтоб люди были цивилизованными - их нужно нещадно заставлять трудиться. Но так, чтоб они и сами хотели.
С этим я согласен. Но это трудно! Как этого добиться?
Я уже знаю. И как раз этим занимаюсь.
Для этого нужна специальная "инфраструктура".
Чтобы одни люди (менторы - т.е. добившиеся успеха) заражали своим успехом других людей, ленивых и пассивных.
Каждый человек должен таким образом стать другим человеком, и уже в другом обществе, в другом его устройстве.
Это если вкратце.
Интересно!
А то, еще бы. Я уже все это знаю.
Но Вы же хотите от меня информации. А я не готов открывать свои карты.
Давайте лучше поговорим чисто теоретически про Ваш Фп. Это же Ваша тема. И Вы в ней герой. Давайте Вас и допрашивать будем.
Что Вы об этом Фп знаете? Как им заражают производителя прелести, которую нам в рекламе и в инете показывают?
Вертову. А почему собственно вас должны обслуживать? Сажайте картошку, убирайте свою грязь, стирайте своё бельё. "Почему и сахар, белый-белый, должен делать черный негр? Черная сигара не идет в усах вам - она для негра с черными усами. А если вы любите кофий с сахаром, то сахар извольте делать сами". Требование, чтобы приносили на блюдечке - типичная социопатия.
Ну, да, хороший вопрос. Но я же деньги дам людям, у меня красные сегодня очень хорошие.
Им же наверняка нужны деньги.
А почему бы вам не зарабатывать деньги таким образом? Другие тоже найдут более достойное применение своей жизни. Кроме того, очень верно подмечено: хочешь, чтобы было сделано хорошо - делай сам. И ещё: не всё можно купить, самое ценное получают бесплатно.
//А почему собственно вас должны обслуживать? \\
Маргарита, а где-то есть общество без взаимно оплачиваемых услуг?
Есть такая услуга, за которую платят по-другому. Наоборот.
Смотрите принцип. "Вы принимаете моего бога. Я даю Вам мои деньги".
Очень все легко.
Не знаю только одного, как Вам все это обьяснить. Но может и не надо обьяснять. Я не люблю обьяснять. Может Вы сами все и обьясните.
"Не знаю только одного, как Вам все это обьяснить."
Кто ясно мыслит, ясно излагает.
//Смотрите принцип. "Вы принимаете моего бога. Я даю Вам мои деньги".\\
Ни разу не видела такого "принципа" в действии.
Чтоб его увидеть в действии, его нужно понять.
Как только поймете, сразу все увидите. Прямо глаза откроются. Доллар в руки возьмите и подумайте глубоко.
Может, сотня быстрее поможет?)
//Чтоб его увидеть в действии, его нужно понять.\\ ..точно не наоборот?
Да, попробуйте сотню. И подумайте. Принцип поймется. Может не сразу, но будет Вами понят. Зачем же Вам дают эти деньги. И почему какие-то странные люди пытаются дать Вам биткоины, чтоб Вы их купили. Чего же хотел, о чем мечтал, тот человек, который изобретал биткоины? Зачем ему это было нужно? И зачем ему были нужны Вы? И вообще,что происходит с этим самым принципом?
Есть интересный рассказ о том, как еще в 19 веке молодой Ротшильд в меняльной лавке своего отца сидел, держал в руках монеты, и долго и глубоко думал. Думал и думал. И смотрел на эти разные монеты, из разных стран. И ведь кое-что все-таки понял.
Это, кстати, еще и пример к тому, что не все дилетанты рассказывают публике о своих научных открытиях.
Там, где одни считают, что всё можно купить, а другие, чтобы как-то прожить, могут только свою рабочую силу или тело продавать, некорректно говорить о взаимности. Такого рода "услуги" должны оказываться инвалидам, старикам и детям, и тогда это называется помощью и заботой. Подтирать зад здоровенному детине? Он/она, видете ли заняты более серьёзным делом.
Не знаю, насколько приятно гореть идеей возврата к военно-тоталитарному социализму (как горите Вы), но даже там все только и делали, что оказывали друг другу платные услуги. А слуги народа, предоставляя народу свои оч.серьёзные управленческие услуги, взимали с него деньгами, рабсилой и подтирочными услугами.
Даже любопытно, а Вы сами, Маргарита, какие услуги какой целевой группе своего общества оказываете и, примерно, почём?
Галии: а Вы какие услуги в условиях нынешнего капитализма оказываете? Неужели учите тому, как чего то поиметь за счет других (или другими словами - красиво "кинуть")? Ибо без этого это уже будет однозначно не капитализм, а некое иное общественное обустройство жизни людей, о чем и толковали классики марксизма.
Согласно известным нам философским положениям, кинуть можно только того, кто желает и просит, чтоб его кинули. Или Вы делаете акцент на "красоту"?)
А я, в миру, HR обыкновенный. Оказываю платные услуги современным мне капиталистам по управлению персоналом. То есть, на личной практике знаю, как сделать и поддерживать более или менее приличную корпоративную культуру в мини-сообществах коммерческих и некоммерческих организаций. И разумеется, не претендую на полное знание КАК ДОЛЖНО быть на уровне страновых культур и КАК ИХ СДЕЛАТЬ, как Маргарита, Маркс, Ленин, Гитлер, Назарбаев, Ли Куан Ю и т.п.
Но точно знаю, что стратегии "ищем виноватых" и "вешаем ярлыки" ващще бесполезны для социальной работы, точнее, для оказания людям полезных им услуг. Взаимовыгодно, разумеется.
Галии: вот мы и пришли к тому, от чего как бы оттолкнулись - не человек с его самосознанием и знаниями формирует условия своей жизни, а то - как и на основе чего организован и действует Универсум социальной человеческой деятельности в соответствующем сообществе людей (типа государства). И о чем в народе давно есть такое - "с волками жить, по волчьи и выть". А то что у меня, как и у Вас, этой самой личной практики "делать и поддерживать более или менее приличную корпоративную культуру в сообществах коммерческих и некоммерческих организаций" (по принципу - "пацаны не стреляйте друг в друга"), опыта более чем, так он то как раз мне и указывает на то, почему был прав Маркс - указав на действие права частной собственности, как на действие самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса.
Виктор, но даже самая неизменная часть души, всё равно - ЧАСТЬ ДУШИ, зачем от неё отвращаться? Логичнее любить своих фурий, холить-лелеять и пущай работают во благо фуриеносцев. У Маркса вон сколько его фурия наработала.)
Галии: дык вопрос в том, что и такое казалось бы святое чувство как любовь, может проявляться по разному и о чем в своё время и изложил провидец-писатель Иван Ефремов в его "Таис афинской" (надеюсь Вы знакомы с его произведениями). Не говоря уже о том, о чем Гегель так отразил: "Нравственность есть идея свободы как живое добро, имеющее в самосознании своё знание, воление, а через его действоваие свою действительность...", но чего фактически не предусмотрено в системе действия права частной собственности, реализуемого в соответствующих общественных отношениях.
Вам, Марксу и даже иногда самому Гегелю, не нравится/не нравилось, что именно люди волят. Но ведь они все равно волят и им это нравится.)
Галии: да есть такое у того же Маркса: "Маркс рассматривает общественное движение как естественно-исторический процесс, подчиняющийся законам, не только не зависящим от воли сознания и намерений людей, а, напротив, определяющим их волю, сознание и намерения" (см. работу Ленина "о друзьях народа"). И эти законы реализуются в диалектической взаимосвязи того, что производственные отношения и отношения распределения результатов первых - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни.
Рефлексии сравнения, лежащей в основе всякой жизнедеятельности, без разницы, в каком режиме работать: выстраивать "правую" половину под "левую", или строить левую половину под правую - что легче, то и делает, но при условии "неразрушения кольца рефлексии сравнения, к чему ( к неразрушению) так же должна быть некая "интенция", существование собственно самой "рефлексии".
В переводе "на русский": человек реагирует на физические внешние воздействия (влияния) и учится (строит внутреннюю структуру, прогнозирующую будущие влияния), позволяющую избежать разрушения его тела; а так же сам ВЛИЯЕТ на физическое окружение путём управления силами (усиления) и управления выбором (направлением действия), "формируя условия своей жизни".
При этом человек (и всё живое) получает ОЩУЩЕНИЕ угрозы стабильности (устойчивости рефлексии) своего существования. (Страдание).
СТРАДАНИЕ — претерпевание, противоположность деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги. ...Страдание выпадает на долю человека по закону, безразличному к отдельному лицу (рок). (НФЭ 2010)
"корпоративную культуру в мини-сообществах коммерческих и некоммерческих организаций" Да, на мини-уровне ващще сложно приходить к философским обобщениям.
Всё таки удивительно, что всё ещё имеются сторонники по всем статьям провалившегося неолиберализма. Может таковые и не ведают, чьи пассажи повторяют. В Европе неолибералы уже давно мимикрируют под социально направленные программы. Понятие услуг, тем не менее, и при неолиберальных правительствах не смешивали с производственной деятельностью. Устойчивый речевой оборот по немецки звучит так: Produktion und Leistungen. Поиграйте в такую игру: какие профессии относятся к производству, какие к услугам и какие содержат и то и другое. Есть ещё ряд профессий которые из категории Служение. Это не столько относится к роду деятельности, сколько к отношению к своей профессии. Та деятельность, которая требует высокой моральной нравственности и является Служением, утрачивает свою ценность для общества, если её переводят в разряд услуг. Это области медицины, педагогики, фундаментальной науки (да и прикладной тоже), художественное и техническое творчество, идеология, литература, журналистика, политика. Кстати, общество движется к тому, что один и тот же человек может быть, например, какую-то часть дня производственным работником, а в остальное время оказывать услугу, например, ремонтировать компьютеры соседям. Чаще всего такие услуги не деньгами оплачиваются, а являются взаимопомощью.
А на ФШ мы видим, что люди часть дня ремонтируют компьютеры за деньги, а другую часть дня и полночи Служат здесь идеологами? Но вряд ли бы кто отказался от оплаты и этой Службы, как думаете?
Вы не поверите, есть люди, которые к деньгам равнодушны.
Почему же, верю, сама такая. Поэтому не понимаю, с чего Вы так переживаете за повышение кому-то пенсионных денег.)
Галии: по большому счету речь идет не о "повышении кому-то пенсионных денег", а о части результатов общественного труда, реализуемого в соответствующем обществе, которые бы обеспечили людям предпенсионного и пенсионного возраста достаточно комфортные условия в их жизни.
"Почему же, верю, сама такая. Поэтому не понимаю, с чего Вы так переживаете за повышение кому-то пенсионных денег.)"
В этом ответе - вся суть неолиберальной психологии: "подъехать" и перевернуть всё с ног на голову. О каком повышении пенсионных денег Вы говорите? Это даже не наивность. И не сомневайтесь, дальнейшее повышение пенсионного возраста не за горами. В Германии это пока 67 для мужчин и для женщин и тоже "постепенно" - сейчас выходят в 65 с месяцами. Причём, большинство, действительно большинство получает пенсию, которой хватает только на тёплую квартплату, т.е. с коммуналкой.
Принимают законы те, у кого с пенсией будет все в порядке. Начните с них, а не с простого народа.
Вы недооцениваете сложность проблемы оплаты труда!
Сколько стоят законы Ньютона?
Сколько стоит теория Фельдблюма?
Сколько стоит... и сколько заплатили?
А давайте посчитаем?
Не знаю, никогда не интересовался этим. Работаю не за деньги, а потому, что увлечен интересной и важной проблемой. Труды свои издаю на свои средства. Рассылаю бесплатно. Наградой мне служат заинтересованные отклики читателей, которые призывают меня не бросать эту работу, продолжать её. Официального признания не получил - слишком сложная проблема, требующая серьёзного междисциплинарного образования, беспристрастности в оценке. А положительные отклики читателей можно прочесть на сайте
https://yadi.sk/i/qyucjVjE3YjVYr
Поклонники и последователи - это хорошо. А вот судя по поставленному вопросу "сколько стоит теория", у Вас, похоже, объявился еще и продюсер.
Извините, не понял.
Своих жизней у человека, как в компьютерной игре, много. Мало кто это вообще понимает. А это потому что играет человек сразу во многих играх других людей. То есть, живет в других жизнях.
"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое...". Читайте хорошие книги.
Чьи деньги? Ваши "красные" сами сделали?
Это философский принцип
Что-то же толкнуло сказать, что "деньги дам". "Откуда дровишки?" - это философский принцип?
У меня такое ощущение, что Вы не понимаете, о чем идет речь. Но хотелось бы, чтоб Вы сами догадались.
Ощущение - это хорошо. Машина не ощущает. Но пока что у вас ни денег, ни дензнаков, и давать нечего.
Ветров, 15 Сентябрь, 2018 - 17:02, ссылка
А меня интересует вопрос: Как тебя заставить работать на меня? -" Не самому же все делать, и готовить, и убирать, и стирать, и картошку выращивать и проч.?!"
По-моемому, такое проще паренной репы: - мне дать автомат Калашникова. а тебе не давать. (хи-хи)
Не волнуйтесь. Дам Вам автомат Калашникова. Действительно, заставлять надо. И помочь Вам в этом надо. Жила бы страна родная.
Подумайте только над улучшением этого Вашего средства убеждения. Может какой новый "товарищ Маузер", деспотизм какой-нибудь. Подумайте. Напишите что-нибудь про это.
Вор должен сидеть.
Ветров, 16 Сентябрь, 2018 - 09:30, ссылка
Хочешь дурака из меня сделать? - Обойдешься!
Я вообще презираю "людей", которые ищут способы и приёмы манипулирования сознанием других, чтобы сделать их средством собственного существования. - А ты этим и занят, под прикрытием, так сказать, "благих намерений".
Странная у Вас логика. Я как раз озабочен благом для всех людей.
Ветров, 16 Сентябрь, 2018 - 14:06, ссылка
Хочешь блага для всех людей? - Так иди и картошку выращивай, и не пытайся "преобразовывать" их сознание.
Прошёлся по книжке поиском Майер, Карно, Джоуль - их нет в книжке.
Между тем Майер - врач, Карно - военный инженер, Джоуль - бывший пивовар, то есть не профессиональные учёные, тем не менее внёсшие большой вклад в науку. (Есть ещё имена).
Это прокол однако.
Я не ставил целью перечислить все имена. Хотел лишь привести примеры и привлечь внимание к проблеме.
Вы упоминаете в своей книги Московский университет в качестве первого высшего учебного заведения в России (основанный Ломоносовым).
Однако это было бы верным, если бы в то время понятие Киев было бы такое же, как сейчас. То есть, если бы Киев не входил в состав Российской (будущей) Империи. Но если признать, что Киев, со своей Малороссией (будщей жидо-фашиствующим недогосударством) всё-таки входил в состав Расеи, то тогда надо признать, что Киево-Могилянская Академия была первым высшим учебным заведением на Руси. Она была осована почти за сто лет до основания Московского унивеситета (якобы первого на Руси). А Ломоносов, кстати, "бегал" в Киев обучаться.
Насчёт Ломоносова вы прилично "перебрали". Его разноплановые достижения имели ну о-о-очень локальный характер и очень мало повлияли на развитие науки. Хотя он, конечно же, был талантливым самородком. Об этом можно прочесть в выступлении Петра Капицы по случаю юбилея Ломоносова (1961). Он там его хвалит, но всё время в подстрочном недоумении: а где ж (чЬёрт, побери) его хвалёные труды по якобы химии, физике?.. Нет-с!
Из дилетантов вы опустили самого дилетанского дилетанта - Бенджамина Франклина. Он на базе своих домашних опытов создал теорию статического электричества (которая была в итоге принята всеми академиями Европы, включая российкую). Кстати, знаки +/- для электричества - это его введение. Он изобрёл громоотвод. Он по сути изобрёл, основал и открыл то, что весь мир назвал "публичной библиотекой" (а не складом-хранилищем книг доступным избранным). Он изобрёл кресло-качалку. Он изобрёл бифокальные линзы для очков. Ну, не говоря уже о том, что он был одним из главных авторов Конституции США.
Да, так вот Франклина можно назвать дилетантом высшей категории, так как он имел "за пазухой" образование в 2 (два) класса. Всё остальное он познал сам. Например, когда он работал рабочим в типографии, то он попросил себе у хозяина (внимание!) уменьшить ему зарплату! Но взамен попросил разрешение пользоваться книгами в личной библиотеке "предпринимателя". Тот милостливо согласился.
Ну, и т.д.
Вы недооцениваете Ломоносова. Он был великий энциклопедист всех времен и народов. А что касается, например, химии, то уже одно ниспровержение теории флогистона и формулировка закона сохранения материи - разве это не вклад в науку? А что касается Франклина - согласен. Можно было бы ещё многих назвать.
Вы имеете в виду, наверное, не меня - "недооценщика" - а Петра Капицу.
Кстати, претензий насчёт того, что вы кого-то не упомянули среди знаменитых дилетантов, у меня нет. Это были просто пожелания. Критиковать можно то, что есть в книге, а не то, чего там нет. :)
Например, в книге упоминается Можайский, претендующий в умах расейского "науного" общества на сопоставление его с братьями Райт. Дело в том, что и до братьев Райт были десятки изобретателей, у которых самолёты поднимались в воздух. Изобретение братьев заключалось, по сути, лишь в изобретении элеронов, из-за чего самолёт получился управляемым. В мире все согласились с тем, что без возможности управления самолётом его нельзя назвать самолётом. А так - всё прекрасно. :)
Так вот, дело в том, что "самолёт" Можайского не только был не управляемым, но он в принципе не мог взлетать (хотя, на такую чепуху расейская научная мысль внимание может, конечно, и не обращать). Мало того, если бы даже сейчас этот самолёт был построен из современных материалов, то он тоже не смог бы взлететь по одной простой причине: там предусматривался... паровой двигатель (самолёт был с трубой, как пароход). КПД парового двигателя не достаточно для взлёта. Ну, разве что, для полёта мысли...
Спасибо за интересный комментарий!
Коренное замечание. В результате "флексия" получила возможность быть "рефлексией": самолёт получил возможность возвращаться к месту его вылета, став поистине САМО-лётом., образуя "круг рефлексии" с "распределённым сравнением".
А кто нибудь что открывал, так если нет то и вопросов нет.
Открыть, полдела сделать, а дальше ждут тебя проблемы. Твоё открытие не нужно никому, поскольку ты же не учёный, а просто дилетант, открывший как Колумб Америку.
Открытию пробиться в мир науки, по сути, не реально без протеже маститого учёного, что будет опус твой проталкивать в науку.
А худший вариант твою идею гениальную маститые учёные скрадут (уворуют) и глазом не моргнут. Изменят и переиначат под свою идею и сделают открытие под авторством своим.
Единственное что спасёт от произвола дилетанта, запатентовать открытие своё, и лишь затем идею оглашать и рекламировать, не опасаясь, что её скрадут (и глазом не моргнут маститые учёные)…...
Да, к сожалению, Вы во многом правы. Положение в нашей науке вызывает сожаление и тревогу.
Тот, кто хочет заниматься наукой, он вообще все может делать сам, ну, или выбрать какой-нибудь научный центр и с ними вместе работать. Никаких проблем нет.
Я даже знаю ученых, которые вообще на себя работают. Более того, они даже скрывают от всех свои открытия и изобретения. Вот это меня даже пугает. Не известно, че им там в голову придет. А контроля нет. Работают они в глуши, в каких-то очень третьих странах. Но зарабатывают очень хорошо.
Интересно, чем и как?
Они построили заводы и там делают продукцию очень инновационную и продают в страны типа Японии, где все такое суперновое любят.
Все там просто. Самые супертехнологии.
Но это не по нашей теме.
Нам надо с Фп разбираться. Я хочу все у Вас выпытать. Все, что Вы про это знаете.
Товарищи вот тут не верят, что знаете
Давайте так. Про Фп. Не могли бы Вы на примере каких-то компаний и бизнесов этот Фп проиллюстрировать? Что именно Вы имеете в виду?
Вы все время употребляете "Фп". Я не понимаю. Что это значит?
...
Я же это взял у Вас, из Вашей книги. Из Вашей формулы. Как я понял, Фп, как Вы написали, это психологический фактор в экономике.
Или я что-то не так понял?! Или это не Вашу книгу я прочитал?! Но Вы же сами про нее пишете в этой теме. Не пойму ничего.
У Вас в теме ссылка. Там книга. В книге Вы пишете формулу. В формуле Фп.
Это как раз то, что меня интересует в этой Вашей книге. Я сразу Вас об этом и спросил.
Вот Вы пишете:"Показано научное и практическое значение разрабатываемой автором книги междисциплинарной общеэкономической теории."
Эта теория у Вас изложена в виде формулы. А в формуле Фп.
Положение в науке в России - это отдельная и другая тема. Там профессионалы. Другое дело, что они такие же люди, как и те, которые мошенничают и воруют в других местах.
Сейчас любому дилетанту разрешено свое изобретение обратить в свое дело и заработать миллиарды и жить припеваючи. И все они так и делают. А кто не делает так, значит он не настоящий, а только прикидывается.
Дилетанты, открывайте свое дело, не слушайте никого и не обрашайте внимания ни на кого. Все в Ваших руках.
Я вообще-то не дилетант. И недавно открыл такое природное явление как ризонирование. И открыл сигналы управления в ризонировании. А потом открыл тему на этом форуме.
Потому как я делаю устройства, в которых эти сигналы используются. И еще много с чем надо разобраться. Но, к сожалению, людей, которые хоть что-то в этом могут понять, пока очень и очень мало. Но что-то и кого-то по крупицам нахожу. Пока даже сам толком описать открытие не могу. Но уверен, все получится. Хотя, главное-то в другом, применить. Пусть даже никто ничего и не поймет. Эта сторона, что открытие все поймут, меня не сильно и волнует, в общем-то. Самому бы понять получше кое-что, и ладно. Наблюдаю эту мою тему в мире в науке. Вижу, только отдельные ученые, только крупицы из этого улавливают. Смысла не понимают. Масла им в голове не хватает. Но уже этих ученых многих вижу,читаю. Интересно это все видеть.
Ветров, 15 Сентябрь, 2018 - 22:04
Если возможно то с этого места внятнее и поподробнее. Мне это очень интересует как мыслителя. Давно занимаюсь мезоэкономикой = междисциплинарной наукой, задающей режимы для макро- и микро- костылей (экономик), формирующих эконометрику в обществе определяющую параметры его развития и применения инструментов по регулированию отношений для взаимодействия его структурно-процессуальных звеньев предопределяющих и психологические факторы для коллективно организованных форм деятельностей. С уважением Сергей.
Сергей, у меня же тема есть здесь открытая, здесь на форуме - "Ризонирование". Вы ее откройте, пожалуйста, и там мне напишите все, что об этом и обо мне думаете. И там же мне напишите про все это интересное, что связано с мезоэкономикой и все тем интересным, про все эти факторы, в чем Вы так хорошо разобрались.
Фельдблюм: «…чем отличается истинный учёный от обычного смертного?».
Из текста видно, что под истинным ученым Вы понимаете «настоящего ученого». Понятно, ведь это синонимы. А кого Вы понимаете под «обычным смертным» - обычного смертного человека или обычного смертного ученого?
А «истинный ученый» - он смертный или бессмертный? К каким ученым относит Фельдблюм, например, профессора МГУ А.В. Бузгалина? К истинным или обычным смертным ученым? А к каким себя? Прилагательное «смертный» тут явно неуместно, более того, оскорбительно для ученых, да и для простых людей. Следовательно, гораздо разумнее было бы поставить вопрос об отличиях гениальных ученых от талантливых или выдающихся ученых, тех и других — от обычных ученых, а всех ученых — от обычных людей с высшим и средним образованием. Энгельс, например, считал себя и ему подобных талантами по сравнению с гением Марксом.
О претензиях Фельдблюма на гениальность. В чем она? А в том, что он выявил «поразительно глубокую аналогию» химической реакции и процесса конкретного производительного труда с его факторами, указанными Марксом на с. 190 первого тома «Капитала». По Фельдблюму вся непреходящая гениальность Маркса именно в этом определении труда и его факторов. Профессор «обобщил» эти факторы и производительный труд тем, что превратил их в «социально-экономические» а производительный труд в «общественное производство», «подставил социально-экономические факторы в уравнение скорости химической реакции и получил уравнение скорости общественного производства». Но об общественном производстве чего идет речь у Вас, профессор? Жизни людей или продуктов, являющихся средствами производства этой жизни? Или тех и других? Вот тут и обнаруживается вся нелепость «гениальных» претензий Фельдблюма на создание им «политической экономии 21 века» в лице его «междисциплинарной экономической теории».
Независимо от ответа профессора на последние два вопроса, он не скажет главного, что в общественном производстве своей жизни люди производят не только себя и средства к жизни, но и свои общественные производственные отношения. Не скажет, потому что, прочитав за 5 лет все 50 томов классиков марксизма, «этого слона» он даже не заметил. Или не понял и потому проигнорировал? Но как это возможно? На титульном листе «Капитала» Маркса ясно написано: «Процесс производства капитала», который не вещь, а производственное отношение. Поэтому, профессор, будьте добры, определите по Вашей формуле «общественной производственной функции (ОПФ)» скорость производства капитала и прибавочной стоимости, земельной собственности и ренты, ссудного капитала и банковского процента, разумеется, начав со скорости производства стоимости и денег в условиях простого товарного производства. И, наконец, скорость ненавистного Вам «абстрактно человеческого труда» являющегося субстанцией всех производственных отношений простого и капиталистического товарного производства. А так как Вы уверяете, что Ваша формула верна для всех способов производства, тогда заодно попробуйте определить скорость производства феодальной земельной собственности, натурального и денежного оброка и т.д. вплоть до скорости производства всех производственных отношений рабовладельческого и первобытнообщинного способов производства.
Профессор, политическая экономия изучает процессы производства общественных производственных отношений на различных исторических стадиях, открывает производственные отношения, скрытые за их внешними формами, и законы их производства. Какие общественные производственные отношения и законы их производства Вы открыли, создавая свою «политэкономию 21 века»? Никаких, потому что в своей «междисциплинарной экономической теории» Вы оперируете только внешними формами производственных отношений, а внутренне присущие этим формам производственные отношения Вы просто отбросили вместе с их субстанцией — «абстрактно человеческим трудом». А это все равно, что оперировать лишь абстрактными понятиями вода, воздух и т.д., проигнорировать открытое химией прошлых лет их содержание и претендовать при этом на создание некой «химии 21 века».