Здесь старый материал, для антирэсу. А то здесь скушно, нечего погрызть. Моя теория формаций совсем не по зубам мудрым филосОфам, может на экономике отиграетесь..
1 Детально планировать послепутинскую демократию и рано, и едва ли разумно. Новая власть – (класс, группа) – будет строить государство-демократию под себя и конкретные условия, ещё неясные сегодня.
Более актуален перечень уступок, которые можно выцарапать у нынешнего режима. Но и здесь будет решать не теория, а практика полит борьбы или закулисного сговора.
Зато есть время обсудить политэкономические проекты нового буржуазного правительства. Разумеется и здесь решать будет сама власть, однако не грех и предложить некоторые прожекты-фантазии. Но предварительно следует обозначить ключевые положения, без признания (или опровержения) которых нет смысла идти дальше, в фантазиях или без.
1) Россия-Союз потерпела в 90м(условно) вторую в 20м веке национальную катастрофу формационного типа (третья – ВОВ очевидно военная). При этом возврат на спираль частной собственности состоялся лишь формально, тогда как по существу в обломках Союза господствует-преобладает криминальное право собственности, а структура общества-государства и другие базовые характеристики аналогичны феодализму.
2) Политическая система неизбежно соответствует типу формации. Правящий класс представлен кланами миллиардеров (включая компрадоров), один из которых занял господствующее положение и подпирает короля-солнце. Зародыш буржуазного класса и его сердцевина – производящий бизнес (капиталисты) – только выходит на стадию осознания общих интересов и необходимости единства (самоорганизации).
3) Технологическое отставание производительных сил России давно прошло точку невозврата. Износ фондов катастрофичен, рабочая сила деградирует. Прирост ВВП создают три направления (в основном):
-- экспортно-сырьевое (компрадоры);
-- иностранный капитал (автостроение, химия, торговля);
-- сельское хозяйство (средний – малый бизнес)
Наиболее технологичная - военная промышленность – в глубоком застое, несмотря на бюджетные вливания. Машиностроение разрушено, а его основа – станкостроение – практически ликвидировано.
4) Социальное состояние всех слоев общества соответствует стадии распада формации и описывается полностью одним словом – деградация, доходящая местно до одичания (в верхних слоях – морального).Нация вырождается и количественно, в т.ч. эмиграцией лучших.
5) Последний ресурс нации – территория. Она же – и проклятье. Вопрос использования.
6) Прирост населения в сельской местности – при прочих равных условиях – всегда в разы выше, чем в городе. Вопрос условий.
Перечень далеко не полон, но достаточен для пары фантази-прожектов
Нужна ли новая индустриализация ? Вопрос только для юристов и финансистов. Всем прочим очевидно, что любая другая отрасль, пусть самая современная, базируется на индустрии, включая её венец – станкостроение. Однако самим эту ношу не поднять и закупкой оборудования не обойтись. Уже необходимо покупать полный технологический цикл, с чужой рабочей силой, пока не обучим своих. Накладно обоим сторонам. Как быть? Идеальный вариант: некое государство, напр Германия, берет в аренду (по сути – покупает в рассрочку) кусок малонаселенной территории в 10-20 тыс кв км и строит там «малую германию»: поселения, дороги, предприятия. Колонисты работают не только в зоне, но и окрест, идет обмен опытом и культурой. Идет ассимиляция и взаимообогащение.
Выгодность колоний многообразна, но есть и «минус» -- неизбежен вой «патриотов» о продаже Родины. Им ведь не ведомо, что лет через 50 национальные государства станут чем-то вроде культурных автономий, и динамика Европы показывает это наглядно. И Россия также будет заселяться людьми любых национальностей и в любом количестве. И те же колонии возникнут стихийно - или сознательно, но уже не спрашивая «хозяина». Итого: важнейший ресурс нации утечет меж пальцев ни за понюх табаку. Так может, лучше продать сейчас, когда нужны деньги, технологии, культура? К тому же колония не медведь, в лес не уйдет, А России не впервой усыновлять – ассимилировать – иностранцев. Как скоро размоются границы колоний, зависит только от уровня демократии и культуры. На сегодня колония – лучший способ управлять миграцией и по месту и по качеству.
Законен вопрос: а зачем это той же Германии? По состоянию на сегодня - действительно не факт, но стратегически это сфера громадных капвложений и омоложение нации, что для Европы общая проблема. Очевидны и политические выгоды такого породнения наций.
3.Как быть с деревней? Раздавать землю – как предлагают некоторые – значит встать на старую дорожку внеэкономической приватизации и открыть ворота всем видам криминала. Продать недорого в личную собственность можно и нужно лишь норматив приусадебного участка (напр 12 соток). Всё остальное – в аренду.
Однако такое индивидуальное заселение по карману лишь «среднему классу», который поедет в деревню не скоро. А вот для массового переселения городской бедноты в нужные для экономики места необходима мощная государственная программа. Точнее – комплекс программ, начиная с общей инфраструктурной и далее – по типам заселения, природным условиям, производственной ориентации и другим попутным задачам. (напр. лечебно-исправительные поселения) .Одним из пионерских проектов могла бы стать «генетическая деревня». Специально отобранная молодежь (а лучше пары) строят и получают в собственность дома (коттеджи с землей) , сельхоз структуру и в аренду – сельхоз угодья. Всё – в кредит без процентов (но с учетом инфляции). Оплата кредита в основном - детьми, из расчета напр: при семи здоровых детях в 16 лет кредит гасится полностью. Тип хозяйства определяют сами поселенцы: фермерский, кооперативный или смешанный, равно как и тип самоуправления.
,
4. Сказки? Сегодня – разумеется. Да и завтра, в молодом буржуазном государстве, скорее всего тоже. Пока в экономике, политике и сознании-морали господствует прибыль, такие проекты вряд ли возможны. Они безусловно эффективны, но срок окупаемости слишком велик, -- быстрее и выгоднее спекуляции. И только государственная политика, (признание социально-политической необходимости) может преодолеть рыночную корысть. Все это рано или поздно сбудется (если сохранится Россия), уже без некоторых, так почему не помечтать (пока живы) о прекрасной стране?
Комментарии
Прекрасно! А китайцев в Сибирь пргласитть?
Догену. Вы опоздали лет на 50. В сов.Союзе принимали китайцев деревнями с небольшим карантином на казахско-китайской границе. А также корейцев, которые своим трудолюбием вошли в легенды.
Мечта - объединение Росси и Китая в единое государство!
Уважаемый Виктор (viktork,) несколько замечаний непосредственно из Германии. Коротких по причине тотальной занятости, давненько не заглядывала - всё некогда. Итак:
«При этом возврат на спираль частной собственности состоялся лишь формально, тогда как по существу в обломках Союза господствует-преобладает криминальное право собственности, а структура общества-государства и другие базовые характеристики аналогичны феодализму.»
Первое: криминальное право собственности – мать родная капитализма, это его, как любят здесь некоторые говорить, приРОДНОЕ качество. Он же выполз из феодализма с его принятыми за норму феодально-наследственными привилегиями, что в понятиях социальной справедливости считается коррупцией. Собственность на землю уступила место собственности на фин.капитал и средства создания этого капитала. Второе: Поскольку земля-кормилица всё же вещь не абстрактная и даже где-то духовная (её можно любить за красоту и благодарность), то она поддерживала в свою меру гуманитарную мораль. В случае с опущением «обломков Союза» до уровня феодализма, возврат к гуманитарной морали не возможен, так как насаждение той «меры» гуманитарности (религиозной морали) в современном мире является реанимацией трупа.
«Идеальный вариант: некое государство, напр Германия, берет в аренду (по сути – покупает в рассрочку) кусок малонаселенной территории в 10-20 тыс кв км и строит там «малую германию»: поселения, дороги, предприятия. Колонисты работают не только в зоне, но и окрест, идет обмен опытом и культурой. Идет ассимиляция и взаимообогащение.»
Всему своё время, Германия не та, промышленности в ней самой практически не осталось. Откуда специалисты? Да и не поедут они «пахать», чего это ради? Если ради наживы, так этаких «инвесторов» у вас уже полно побывало. Во второй половине 18 века колонисты поехали во имя сохранения своих моральных принципов, а именно: общинности, любви к ближнему, отказа от насилия, свободного развития всех, а не избранных и преуспевших (солидарности).
«Законен вопрос: а зачем это той же Германии? По состоянию на сегодня - действительно не факт, но стратегически это сфера громадных капвложений и омоложение нации, что для Европы общая проблема. Очевидны и политические выгоды такого породнения наций.»
Не следует путать интересы правительства страны и её граждан. Экономика может процветать, а население в большей части перебиваться от зарплаты до зарплаты (кредиты, налоги и пр.) Люди создают экономические достижения, но они существуют и живут не для того, чтобы экономика процветала. Не люди для экономики, а экономика для людей. Для каждого.
« в молодом буржуазном государстве, скорее всего тоже. Пока в экономике, политике и сознании-морали господствует прибыль...»
И в «зрелом» буржуазном государстве господствует прибыль. Прибыль прежде всего – поговорка рыночников всех мастей.
«И только государственная политика, (признание социально-политической необходимости) может преодолеть рыночную корысть.»
В Германии говорят, что этому (насквозь рыночному, капиталистическому) государству давать всю власть и собственность категорическим образом нельзя.
Надо взращивать новую антирыночную социально-гуманитарно-экологическую мораль. Собирать, что осталось здоровое. Самим, у себя дома.
Спасибо за внимание. Если будет время - взгляните на viktorkkrasikov1.narod2.ru Там подробнее.
К "Первое". Как спираль формаций начинается с рабовладения, так и каждая формация при рождении проходит "утробную" стадию "рабства", т.е. отношений жестокой эксплуатации и насилия. Однако это не Право криминальной собственности, это обычное Право частной с-сти.
Второе. Земля как средство производства и при капитализме подчиняется законам наживы. Плантаторы Америки, английское "огораживание", российское "освоб ождение" и пр. А вот земля как среда существования - да, поддерживает семейные, чисто биологические условия жизни, что принимается часто за "мораль". И главное: первичны все-таки производственные отношения, а мораль им соответствует, и никогда - наоборот.
--""Не следует путать интересы правительства страны и её граждан. Экономика может процветать, а население в большей части перебиваться от зарплаты до зарплаты (кредиты, налоги и пр.) Люди создают экономические достижения, но они существуют и живут не для того, чтобы экономика процветала. Не люди для экономики, а экономика для людей. Для каждого.""
----- В западной экономике богатство нации и человека тесно связаны, а государство зависит от граждан. Капитализм безнадежно болен, и меры оздоровления - пусть временного - будут неординарными. Любое государство стремится увеличивать экспорт, но в глобальной экономике это приводит к борьбе всех со всеми. Новые "колонии" - это экспорт и безработных, и товара всех видов. Но пока - это в прожекте. Жизнь покажет.
--""в молодом буржуазном государстве, скорее всего тоже. Пока в экономике, политике и сознании-морали господствует прибыль...»
И в «зрелом» буржуазном государстве господствует прибыль. Прибыль прежде всего – поговорка рыночников всех мастей.""
---- Собственно, у меня о том же. Однако западное буржуазное государство трансформируется на глазах, и общенациональные интересы играют всё большую роль.
--""В Германии говорят, что этому (насквозь рыночному, капиталистическому) государству давать всю власть и собственность категорическим образом нельзя.""
---- А разве речь об этом? Влияние "снизу" разве ослабло?
--""Надо взращивать новую антирыночную социально-гуманитарно-экологическую мораль. Собирать, что осталось здоровое. Самим, у себя дома.""
----Вот он и вылез! Чистый идеализм западного "социализма". У вас других проблем не осталось, кроме морали (которую уже вывернули наизнанку). Женщине простительно считать мораль двигателем прогресса, но в серьёзном разговоре это смешно. Просто: сколько лет потребуется для перевоспитания криминального общества одними проповедями? Ск поколений? А у России нет и трех лет.
Красикову. Уважаемый Виктор,
Глянула по данному Вами адресу, на статью «ЦИКЛЫ КОНДРАТЬЕВА И НОВАЯ ТЕОРИЯ ФОРМАЦИЙ.». Упомяну только два момента, поскольку c таким подходом встречалась неоднократно ещё во времена СССР.
То «новое», что в статье обозначено с самого начала: «Феодализм в Европе типично начинается также с простого, в основном натурального хозяйства, с натуральной (часто «силовой») ренты на основе «долгового рабства».», вызывает вопрос: почему крепостные (Leibeigene) приравнены к рабам в историческом понимании? Освобождение от защитника-рыцаря или благодетеля-помещика происходило постепенно: слуга, преданный и обязанный всем «телом»(до начала 19 века); прикреплённый к земельному участку землевладельца (в Европе до 1848); арендатор без права выкупа земли в собственность. Даже самая бесправная степень закрепощения не является рабством, при котором раб являлся товаром.
"Die Leibeigenschaft lag ihrer Ausgestaltung nach oft zwischen {{Wp|Sklaverei} und H?rigkeit, erreichte aber nicht die Rechtlosigkeit und Willk?runterworfenheit der Sklaverei. Die Leibeigenschaft unterscheidet sich von der Sklaverei dadurch, dass der Leibeigene im Gegensatz zum Sklaven keine handelsf?hige Ware war.
Die H?rigkeit wurde durch die Bauernbefreiung im 19. Jahrhundert (1848) aufgehoben. Infolge dieser Ma?nahme wurden viele H?rige zu P?chtern, konnten aber auch selbst das Land in Eigenbesitz erwerben.
Zu beachten ist der Unterschied zwischen H?rigkeit und Leibeigenschaft, was h?ufig zu Verwirrung f?hrt. Als Leibeigene werden Diener des Grundherren bezeichnet, die dessen Land und Gut bewirtschaften. Ehemals freie Bauern, die sich freiwillig dem Grundherren unterstellt und ihm ihr Land ?bergeben haben, werden hingegen als zu diesem Land geh?rend, als H?rige, bezeichnet."
Ваше утверждение: «каждая формация при рождении проходит "утробную" стадию "рабства", т.е. отношений жестокой эксплуатации и насилия.» следует понимать, как устранение противоречия между трудом и капиталом? Разумеется, они не отдадут присвоенное добровольно, вопрос о форме «насилия». Это - не «обычное Право частной с-сти» и не Право (?) криминальной собственности, это – перераспределение награбленного. Причём здесь рабство?
Следующий момент. «Любое хозяйство производит максимум возможного продукта в традиционной технологии, регулируя сбыт – потребление через запасы.»
Да, общество должно дорасти до понимания того, что изымать из природы допустимо только в пределах разумного потребления, а не в погоне за прибылью. Я не хочу повторяться, посмотрите в моём блоге «Две модели общества ...»
В заключение статьи о циклах автор пишет: «Кризис заставит поторопиться, потому что в рамках «национального» капитализма выхода нет.», а я говорю, что в рамках капитализма вообще выхода нет и торопиться бесполезно.
«Вопрос о земле – коренной вопрос всякой революции» (извините за банальность). Когда она понимается как товар, то, разумеется, «при капитализме подчиняется законам наживы». В средневековье она была средством власти. Только при социализме она была общественным достоянием с пониманием её в качестве важнейшего компонента СРЕДЫ ОБИТАНИЯ. «Только, когда будет срублено последнее дерево, поймёте вы, что деньги нельзя есть.» - вот и вся мораль. «Производственные отношения» - это нравы общества, мораль всегда выше нравов, она задаёт планку. Опущение общества на уровень нравов – в лучшем случае застой, во всех остальных – криминализация общества. Ни в одной стране не оправдало себя ни «правовое гос-во», ни технический прогресс для усовершенствования нравов. Только возвышение гуманитарных ориентиров способствовало сокращению дикости от ганибализма до средневековья и от средневековья до Просвещения.
« В западной экономике богатство нации и человека тесно связаны, а государство зависит от граждан.» Это Вы мне говорите? Я достаточно близка к политике более 10 лет, и не надо мне про «тесную связь богатства нации и человека» и тем более про зависимость государства от граждан. Вы спрашиваете: «Влияние "снизу" разве ослабло?» Отвечаю: Давление сверху усилилось. Разумеется, «капитализм безнадежно болен, и меры оздоровления - пусть временного - будут неординарными.» Проблема как раз в том состоит, чтобы не ждать, что «жизнь покажет». Не помогли наукообразные теории? Человечнее быть, это значит быть умнее. Назрела новая гуманизация общества, экономики и политики.
"Надо взращивать новую антирыночную социально-гуманитарно-экологическую мораль. Собирать, что осталось здоровое. Самим, у себя дома.""
«Женщине простительно считать мораль двигателем прогресса, но в серьёзном разговоре это смешно. Просто: сколько лет потребуется для перевоспитания криминального общества одними проповедями? Ск поколений? А у России нет и трех лет.» Надо полагать, для перевоспитания криминального общества нужно криминалу повысить доходы и улучшить условия жизни? Дать им новые технологии? Это Вы называете серьёзным разговором? И не по случаю 8 марта, а из снисходительности предлагаю Вам сменить тон.
--"«Феодализм в Европе типично начинается также с простого, в основном натурального хозяйства, с натуральной (часто «силовой») ренты на основе «долгового рабства».», вызывает вопрос: почему крепостные (Leibeigene) приравнены к рабам в историческом понимании?"
----- Суть рабства лишь внешне выражается в праве на жизнь раба, которое в развитом рабстве жестко ограничено законодательно. Более существенны два момента: принудительное соединение средств производства и рабочей силы и право на весь произведенный рабом продукт. Это характеристики производства и распределения. Долговое рабство с принудительным и произвольным отъёмом продукта в любое время и в любом количестве так названо не зря. Так наз. "историческое понимание" обычно весьма поверхностно.
--"Ваше утверждение: «каждая формация при рождении проходит "утробную" стадию "рабства", т.е. отношений жестокой эксплуатации и насилия.» следует понимать, как устранение противоречия между трудом и капиталом?"
----- Не понял вопроса. Если эксплуатация - "устранение противоречия"???
Как начинался капитализм - Вам известно (16ти часовый рабочий день, казарма и т.д.) Характеристика рабства именно в степени эксплуатации, когда работник "выжимается" насухо, а получает только прокорм. Советский союз был формацией рабовладения по всем показателям, вплоть до распоряжения жизнью подданных. Так что слишком узко воспринимать формацию в конкретно-исторической форме. Эти типы воспроизводства универсальны и строго последовательны.
--""Следующий момент. «Любое хозяйство производит максимум возможного продукта в традиционной технологии, регулируя сбыт – потребление через запасы.»
Да, общество должно дорасти до понимания того, что изымать из природы допустимо только в пределах разумного потребления, а не в погоне за прибылью.""
----- В моем тексте речь идет о натуральном хозяйстве как основе рабовладельческой формации. Оно же было основой социализма - натуральные планы и балансы. А у Вас речь о коммунизме. Мне страшно...
--""В заключение статьи о циклах автор пишет: «Кризис заставит поторопиться, потому что в рамках «национального» капитализма выхода нет.», а я говорю, что в рамках капитализма вообще выхода нет и торопиться бесполезно.
-----Глобализация политическая, переход к единой валюте и "министерству финансов", а затем и мировому правительству разрешит на время главное противоречие капитализма. Но вскоре это противоречие заставит менять принципиально систему управления производством. На ссылке нет кажется этого материала, но в двух словах речь о том, что капитализация прибавочного продукта в закрытом цикле невозможна. Проблема известна и описана ещё в Капитале, но так и не понята (или скрыта).
"... Это характеристики производства и распределения. Долговое рабство с принудительным и произвольным отъёмом продукта в любое время и в любом количестве так названо не зря. Так наз. "историческое понимание" обычно весьма поверхностно."
М: Любой односторонний и тем более формалистический подход ("характеристики производства и распределения") поверхностен.
"Ваше утверждение: «каждая формация при рождении проходит "утробную" стадию "рабства", т.е. отношений жестокой эксплуатации и насилия.» следует понимать, как устранение противоречия между трудом и капиталом?"
Не понял вопроса. Если эксплуатация - "устранение противоречия"???"
М: Прим.:диктатура пролетариата как "утробная" стадия "рабства" при рождении формации социализма?
"Как начинался капитализм - Вам известно ... работник "выжимается" насухо, а получает только прокорм."
М: Должна вас разочаровать: "развитый" капитализм на том и держится, что выжимает работника и природные ресурсы до полного разрушения. Ну когда же этот убогий способ манипулирования будет осознан "высококвалифицированными" мозгами? Народ-то эту манипуляцию давно на собственном горбу раскусил. Не на голом месте выросли по всему миру разнообразные левые.
"Советский союз был формацией рабовладения по всем показателям, вплоть до распоряжения жизнью подданных. Так что слишком узко воспринимать формацию в конкретно-исторической форме. Эти типы воспроизводства универсальны и строго последовательны."
М: Я вам из капитализма первой пробы заявляю: ЛЮДИ В СССР БЫЛИ СВОБОДНЕЕ, ЧЕМ В ЛЮБОЙ КАП. СТРАНЕ ТОГДА И СЕЙЧАС.
"А у Вас речь о коммунизме. Мне страшно..."
М:Правильно, бойтесь, если много наворовали. Однако, причём здесь коммунизм? Я ведь отсылала Вас в мной блог к "Двум моделям общества..." Речь идёт о здравом смысле, о выживании человечества, которое не возможно без эко-социального сознания.
"Глобализация политическая, переход к единой валюте и "министерству финансов", а затем и мировому правительству разрешит на время главное противоречие капитализма. Но вскоре это противоречие заставит менять принципиально систему управления производством."
М: Какая глобализация, какие финансы? - В Европе уже никто про эту утопию стыдливо не вспоминает.
"...речь о том, что капитализация прибавочного продукта в закрытом цикле невозможна. Проблема известна и описана ещё в Капитале, но так и не понята (или скрыта)."
М: Не только Вы Маркса изучали. "Забудьте индукцию и дедукцию, давайте продукцию". Помните, историю с доктором Фаустом?
М: Прим.:диктатура пролетариата как "утробная" стадия "рабства" при рождении формации социализма?
---- Именно так! При рождении спирали классово-общественной собственности.
М: ""М: Должна вас разочаровать: "развитый" капитализм на том и держится, что выжимает работника и природные ресурсы до полного разрушения.""
---- Это оценка субъективная. Объективно - уровень оплаты труда полностью покрывает затраты труда и его расширенное воспроизводство. На пенсии работнички живут припеваючи по тридцать лет, "разоряя" пенсионные фонды. Это такие выжатые...гады. Акул на них не напасешься..
М: Я вам из капитализма первой пробы заявляю: ЛЮДИ В СССР БЫЛИ СВОБОДНЕЕ, ЧЕМ В ЛЮБОЙ КАП. СТРАНЕ ТОГДА И СЕЙЧАС.""
Батюшки мои, так Вы при социализме не жили? И историю не знаете? И Сталина любите? Цены Вам нет, брильянт редкий.
М:Правильно, бойтесь, если много наворовали. Однако, причём здесь коммунизм? Я ведь отсылала Вас в мной блог к "Двум моделям общества..." Речь идёт о здравом смысле, о выживании человечества, которое не возможно без эко-социального сознания.""
---- Стало быть, общество можно строить "на коленке", как пожелается, по сознанию? Ваши мечты реализуются безусловно, когда общество-экономика и пр дорастет до этого. Лет через 100 - минимум. Частично и раньше. Не потому, что кому-то этого захотелось, а по необходимости. Посмотрите мою теорию, там в конце о коммунизме - настоящем, а не о фантазиях. Кое-что созвучно.
М: Какая глобализация, какие финансы? - В Европе уже никто про эту утопию стыдливо не вспоминает.
---- А она идет, никуда не делась даже без воспоминаний. Есть пропаганда, и есть экономика.
М: Не только Вы Маркса изучали. "Забудьте индукцию и дедукцию, давайте продукцию". Помните, историю с доктором Фаустом?""
---- Смутно. Напомните, каким бизнесом он занимался?
См. ниже
--""«Производственные отношения» - это нравы общества,""
---- Собственно, на этом можно ставить точку. С таким идеалистическим подходом и экономической неграмотностью трудно объясняться. Неужели вся история человечества - это только развитие нравов? Но как быть тогда с сегодняшним падением нравов при самом высоком уровне производительных сил, науки и пр. И неужто все можно урегулировать одними нравами! А как быть с хлебом? По мнению идеалистов, булки сами растут на деревьях.
--""Надо полагать, для перевоспитания криминального общества нужно криминалу повысить доходы и улучшить условия жизни? Дать им новые технологии? Это Вы называете серьёзным разговором? И не по случаю 8 марта, а из снисходительности предлагаю Вам сменить тон.""
---- Полагать за меня не надо. Если речь о России, то без революции едва ли что получится. Тем более что мировой кризис на носу, он неизбежен. А тон...пожалуй, но идеалисты и прожектеры меня уже "достали". Происходят глубочайшие процессы, а этот детсадик твердит о морали, перевоспитании, любви и дружбе. Скоро мы их увидим... в трелях пулеметов.
--""«Производственные отношения» - это нравы общества,""
---- Собственно, на этом можно ставить точку. С таким идеалистическим подходом и экономической неграмотностью трудно объясняться.
М: Вы не поняли главного, цепляетесь за второстепенные вещи, и идеализируете роль экономики (а то и финансов - неолиберальная утопия). Ещё раз повторяю: НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, А ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ. То есть сохранение ресурсов прежде всего. ДЕНЬГИ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ.
"Неужели вся история человечества - это только развитие нравов? Но как быть тогда с сегодняшним падением нравов при самом высоком уровне производительных сил, науки и пр. И неужто все можно урегулировать одними нравами! А как быть с хлебом? По мнению идеалистов, булки сами растут на деревьях.
М: Вот тут Вы попали почти в яблочко: Вся история человечества - это преодоление дикости (зверинности, эгоизма), развитие сознания индивидуального и общественного. Отсутствие развития общественного сознания или его искусственная деградация при высоких технологиях - это та опасность, в которую втянули всех.
"... идеалисты и прожектеры меня уже "достали". Происходят глубочайшие процессы, а этот детсадик твердит о морали, перевоспитании, любви и дружбе. Скоро мы их увидим... в трелях пулеметов.
М: От идеалиста-примитивиста слышу. Про воров забыли? Все ваши глубочайшие процессы ничего не стоят против коррупции, которая плоть от плоти капитализма. В какую сторону стрелять собрались?
М: Вы не поняли главного, цепляетесь за второстепенные вещи, и идеализируете роль экономики (а то и финансов - неолиберальная утопия). Ещё раз повторяю: НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, А ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ. То есть сохранение ресурсов прежде всего. ДЕНЬГИ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ.
---- Верю! Тем более что так Вам хочется.. Но пока что всё наоборот. Жизнь она как-то по своим законам развивается, нас не спрашивает. Но Вы её заставите, надеюсь. Что Вам стоит!
М: От идеалиста-примитивиста слышу. Про воров забыли? Все ваши глубочайшие процессы ничего не стоят против коррупции, которая плоть от плоти капитализма. В какую сторону стрелять собрались?""
---- Прочтите теорию, тогда поговорим. О примитивизме тоже. Не идеалист, потому как ничего не предлагаю "построить по идее", но только изучаю объективные процессы. А коррупция - тоже по законам истории, читайте тексты. Это проявление глубоких противоречий общества, у нас - его обреченности. Всё по законам прогресса. Ну а стрелять буду не я. Жаль, конечно, но в 75 уже тяжеловато. Дожить бы...
"Это оценка субъективная. Объективно - уровень оплаты труда полностью покрывает затраты труда и его расширенное воспроизводство. На пенсии работнички живут припеваючи..."
М: Вы безнадёжно отстали: Те времена, когда в Германии не было голодных стариков и детей кончились тому уже лет десят назад; а процветание (за счёт внуков)начало сворачиваться вместе с исчерпанием эффективности фордизма (конвейерного производства)в конце 80-тых годов. Каждому вновь прибывшему с этой тематикой на форум приходится объяснять их заблуждения,надоело уже. Кстати, Фауста почитайте, непрошибаемым кабинетным "учёным" весьма полезно.
"Батюшки мои, так Вы при социализме не жили? И историю не знаете? И Сталина любите?"
М: Я до перестройки и училась и работала, и все экзамены, кот. для верхнего образования полагались успешно сдавала. И здесь тоже. Могу сравнивать вполне объективно. Например, советское образование с западным.
А Сталин - это по Вашей части. К этому же близко: " ...нас не спрашивает". Спрашивает, именно нас спрашивает: почему мир с ума сошел, готов погубить саму жизнь? Особенно спрашивает философов.
М: Вы безнадёжно отстали: Те времена, когда в Германии не было голодных стариков и детей кончились тому уже лет десят назад;
---- О да, Германия тянет на себе всю Европу. Все должны, но отдавать не спешат. У меня в южной Германии живет родня, лет 20, (падчерица с семьёй), уже и внуки пошли. В кризис стало потуже, но сейчас опять вполне приемлемо. Про голодных стариков-детей не слыхал.
--""А Сталин - это по Вашей части."" ---- Паазвольте, не Вы ли заявили о свободе при социализме!
--""Спрашивает, именно нас спрашивает: почему мир с ума сошел, готов погубить саму жизнь? Особенно спрашивает философов.""
---- Да-да, все говорят-плачутся об отсутствии общей теории развития, без которой понять даже сегодняшние процессы невозможно, не говоря уже о будущем. (Вам-то незачем, понятно - у Вас "вся сила в гемогл..." в морали, Экономика конешно - чушь собачья). Но вот предлагаю такую теорию, и не только в России. И что? Глухое молчание. Объективная теория никому не нужна, все жалают как-то объегорить других, и даже законы развития.
Простая вещь - причина "отмирания" капитализма. Упоминал уже. Интереса не вызвало, при том что суть элементарна. А вся теория тем более - сложно и невыгодно.
Мир не сходит с ума, он как был корыстен, таким и остается. Но есть законы развития, по которым устаревшая форма общественной организации должна и будет сменена. Эти законы необоримы, да и непознаны. Насколько истинно мое толкование этих законов, вопрос проверки-критики, но другого подобного нет и близко, нет даже как темы. Нет ни структуры в науке и нет специалистов. Вот почему они смотрят на теорию как на новые ворота. А власть просто боится неизвестного. К слову. КПРФ запретила всякое упоминание теории, конфисковала брошюру у своих членов и из киосков. На ком форумы мне вход запрещен. Странно?
Благодарю за беседу.