«Вечные» вопросы и ответы на них; победа над страхом

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Люди часто интересуются «вечными» вопросами бытия, но редко удовлетворяются ответами на них. И во многом это происходит из-за того что вопросы поставлены неверно. 

Чтобы правильно их сформулировать, надо взглянуть на мир и себя с непривычной стороны, изменив сложившуюся систему представлений. А для выяснения цели и смысла жизни и предназначения человека необходимо разобраться в том, как работает мышление.

Наши знания есть выстроенная разумом иерархия отношений множеств объектов и явлений физического мира. Лишь установив их фрактальную «вложенность» и соподчинённость, мы начинаем понимать происходящие вокруг события.

Однако то, что мы познаём, не тождественно тому, что видим и ощущаем. Все материальные «вещи» оказываются структурами представлений и отношений мышления – виртуальными целостностями (холонами), состоящими из иерархически нижестоящих холонов. И так до бесконечности, и вниз, и вверх.

Для преобразования чувственных восприятий в знания разум синтезирует представления и конструирует условные модели их взаимосвязей. Здесь важно не только то, что и с чем соотносится, но и как это происходит. Поэтому все наши знания – субъективны, условны и относительны.

Любые, в том числе синтетические представления мышления создаются посредством отображения образов в номены (слова, знаки, символы); они осознаются Мыслящим-«Я» как Нечто, находящиеся в определённых отношениях с иными Нечто, и составляют виртуальное Мыслимое-бытиё. 

Во многих из них разум может менять одни образы или номены на другие, не сильно влияя на общий смысл понимания. Однако изменить отношения, которыми представления соединяются между собой в мышлении, для него трудно, почти невозможно. Ведь тогда совокупность их, познанная посредством жизненного опыта, может рассыпаться подобно карточному домику на массу разрозненных частей, что крайне болезненно для психики.

Вопросы, которые человек задаёт себе, оказываются проверками внутренней системы представлений и отношений на устойчивость. Он подсознательно ставит их так, чтобы ответы не разрушили привычную картину «действительности», лукавя и лицемеря с собой, избегая острых углов и неприятных моментов.

Формирующая Мыслимое структура представлений и отношений мышления как бы надевает Мыслящему шоры на глаза. Он постигает всё в пределах известной ему информации и отказывается соглашаться с тем, что ей противоречит.

Это продолжается до тех пор, пока в его системе знаний, как клинья в щелях, не возникают ранее неизвестные отношения, не вписывающиеся в неё и постепенно разрушающие. Тогда у человека появляются другие вопросы. 

Точнее, они могут быть прежними, но поиск ответов происходит с учётом новых отношений, из симбиоза которых со «старыми» вырастает иная структура их. Так рождается неожиданное, подчас парадоксальной миропонимание.

Моя задача состоит в том, чтобы расшатывать имеющиеся у тебя модели бытия своими текстами, предлагая непривычные знания, отношения и ценности. А тебе надо исследовать их и делать правильные выводы, используя для перестройки своих представлений и отношений, либо сохранять в памяти для возможного применения в будущем. Поэтому твоя роль в этом процессе – активная.

То, что ты «постоянно отвечаешь сам себе на одни и те же вопросы, меняя лишь ответы на них» – и хорошо, и не очень. Хорошо, так как ты размышляешь и работаешь над собой; однако не можешь пока выйти на новый их уровень. Но это – не беда, всему своё время.

Ищи ответы, не «выражая реальные вещи», а обращаясь к их взаимосвязям, в них причины всего. Этому препятствует страх не то сказать, быть неверно понятым, а отсюда – принижение своих знаний и умозаключений.

Не существует закрытых тем, но есть те, на которые ты ещё не готов получать ответы. Человек не может придумать ничего, что не имеет аналогов в Мироздании. Старайся во всех событиях, в получаемой информации и отношениях людей к тебе и друг к другу искать и находить верные акценты, правильные отношения к отношениям. 

Они проявляются через уверенность, спокойствие, благожелательность, неосуждение, прощение, понимание, терпение, радость и любовь. И позволяют иначе воспринимать бытиё, оценивать себя и других.

Пока у тебя – всё нормально, времени достаточно, целая жизнь впереди. Не огорчайся, не суетись, но и не останавливайся на полпути. Ты многое сумеешь совершить, если захочешь этого так, что никто и ничто, и прежде всего твои эгоизм, страхи, слабости и эмоции, не смогут тебя затормозить.

***

Наши «ожидание и напряжение» связаны с мыслями о предстоящих событиях и субъективных отношениях к ним. Мы сами их все порождаем, а потом как мазохисты «напрягаемся» от этого.   

Но почему? Надеемся получить в будущем то, что отсутствует в настоящем? Что же именно? И что вообще у нас имеется, кроме мышления, его представлений и отношений?

Ведь всё Мыслимое – это и есть мы, наши душа и разум, выявляющие из Ничто множества Нечто, из которых мы выстраиваем вспоминаемое прошлое и воображаемое будущее. Тогда к чему наше «напряжение»? Каковы причины его и бегства от самих себя, Мыслящих-«Я», в виртуальные пространства иллюзий?  

Это – страх, связанный с формируемыми в сознании образами, номенами и представлениями, самая сильная и плохо поддающаяся контролю эмоция, с которой нам не удаётся справиться. Он вызывает дискомфорт (нас с собой), дисгармонию (всплески психической энергии, отображаемые в новые мыслепредставления и отношения) и неуверенность (неверие в себя из-за недостатка сил), которые приводят к новым страхам.  

Возникает замкнутый круг, «дурная бесконечность» их, усиливающих друг друга положительными обратными связями. Такое восприятие бытия типично для людей. Они сами пробуждают свои страхи, ощущают их и стремятся от них избавиться.  

Это желание – нормальное и естественное. Но мы пытаемся добиться результата негодными средствами, полагая, что страх создаётся неблагоприятными внешними условиями и исчезнет, как только те изменятся.

Однако это не так. Он примет другие виды и будет появляться в иных обстоятельствах, вновь рождая ощущения дискомфорта, дисгармонии, неуверенности и заставляя нас куда-то бежать, прятаться от выдуманных причин их. Наш страх – это мы сами, и нам никуда от него не скрыться, как и от себя самих.

Избавляются от него, контролируя не столько эмоции (что сложно), но мысли и отношения, ведущие к другим мыслям и отношениям. А сделать это можно только в себе. Подобное укрощение страха, как совокупность мельчайших побед над собой в тысячах мгновений бытия, невозможно когда-нибудь потом, но только «здесь и сейчас».

Противостояние страху, бессознательным представлениям и отношениями мышления («низшего манаса») – единственно достойное награды «сражение Арджуны», другие его трактовки есть следствия этого. Через битву с ним и победы пролегает Путь самопознания, самоуправления и совершенствования человека. Как нельзя взойти на гору, не делая шаги вверх, так же нельзя изгнать страх, не сражаясь с ним изо дня в день всю жизнь. 

Его можно победить, говорю это уверенно, так как знаю. И для этого никуда не надо стремиться, потому что не важно, где, в каких ситуациях и обстановке ты находишься. Но требуется обрести мужество, волю и веру (в себя прежде всего и в возможность победы) и каждый раз, не откладывая «на потом», смело идти в бой, самому его искать. 

Хочу дать несколько проверенных, хотя и трудновыполнимых рекомендаций:

– Не пускай мысли «на самотёк», контролируй и старайся останавливать их «вольный» поток, находи в своих отношениях причины возникновений их и своих страхов.

– Всегда и везде соблюдай спокойствие, гаси в себе бесполезные психоэмоциональные всплески и выбросы энергии, такие как раздражение и агрессивность. Прежде чем что-то сказать и сделать, сосчитай до 10, и успокоишься.

– Чаще вспоминай, что твоё Мыслимое – лишь представления и отношения мышления, единственный источник, сток и управитель которых – ты сам, Мыслящий-«Я».

– Ищи и находи опоры бесстрашия в радости и красоте мира, в существовании Бога и Божественной иерархии Света и Сил, Которые всегда с тобой и оберегают тебя, если ты не делаешь глупостей. А также в любви, чистой и бескорыстной, ничего не требующей себе и не оставляющей страху места, и в силе духа и воли, сопровождающей её присутствие.

Если ты начал размышлять о Пути к себе и воспринял многие из открытых тебе знаний, то осталось поверить в себя и сказать: «Я должен, хочу и могу!». И если сможешь это, то непременно ощутишь горячую волну возникших радости и силы. Они станут дверью, ведущей к совершенству, а страх и мысли о нём растворятся без остатка. Так иди и сражайся! Если же у тебя недостаёт сил делать это «здесь и сейчас», то, скорее всего, их не будет и в будущем.