«В её глазах»

Аватар пользователя sum
Систематизация и связи
Онтология

Посмотрел сериал «В ее глазах». Об обмене душ телами.

Ну что сказать? Насколько можно упрекать сценаристов в философской  непродуманности? 

   В самом деле, создатели фильма очевидно находятся на позиции субстанционального понимания сознания, то есть считают последнее душой, присутствующей в теле.  Причём, тело явно не является носителем ни одного из свойств души: при вселении души в новое тело вся память суть память исключительно память души, но не тела: в теле нет ничего, никаких следов прежней жизни с другой душой, история его функционирования никак не записана, и значит, не записывалась. Но если прежняя душа унесла всю память с собой, то и в процессе их сопребывания память - только память души. Но так ли это? 

    Разве все исследования мозга не говорят нам, что основой ментальной памяти является информация о прошлых событиях, каким-то образом записанная в нейронах, то есть в теле? Разве это не доказывается частичной потерей памяти при изменениях в мозге, будь то по причине болезни, старости или травмы? В сериале же новая душа вселяется в девственно чистый, ничего не «помнящий» мозг. Даже гендерное поведение тела ничуть не меняется, хотя его новый хозяин, новая душа в прежней жизни была в теле противоположного пола! Странно все это. 

   Здесь ещё вспоминается так называемый «опыт выхода души из тела» в момент клинической смерти. Якобы душа видит как бы сверху своё бездыханное тело, над которым врачи проводят реанимационный мероприятия, и потом, «вернувшись» человек рассказывает об этом событии. Хочется спросить: какова основа памяти об этом пережитом опыте? 

    Она не может быть памятью тела, поскольку последнее пребывала на столе, а не витала под потолком. Но основа памяти не может быть и чистой, бестелесной памятью души, поскольку у этой души должны быть вполне телесные глаза. Да и как душа, вышедшая из тела, понимала и осознавала себя, если все эти функции зависят от нормально функционирующего тела, чего нет в это случае? 

    Вообщем, все такого рода как бы независимые существования души не убедительны именно в силу невозможности в этих случаях механизмов формирования памяти.