«Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? Этот гигант уродует детские души!». Это цитата из письма жительницы Петербурга Инны уполномоченному по правам ребенка в этом городе Светлане Агапиевой.
«Мужика без порток» зовут Давид. Эту копию его статуи работы Микеланджело организаторы мультимедийной выставки «Микеланджело. Сотворение мира» выставили на Кирочной улице.
С жалобщицей пытались говорить, ссылались на то, что в Петербурге на Миллионной улице довольно давно стоят Атланты в неглиже, и в Летнем саду, и в Петродворце полно статуй, и ни на одной из них нет ни трусов, ни лифчиков. Но дама была неумолима: мол, вот именно, те стоят давно и народ с ними свыкся, а этот гад свежий и учит детей плохому.
Организаторы выставки решили учесть пожелания стеснительной горожанки и приняли решение голого Давида одеть. Но, поскольку вторгаться в творчество великого флорентийца самим было боязно, решили спросить горожан. И вот теперь в Питере пройдет акция «Одень Давида»: до 15 августа от жителей города будут принимать предложения по наряду для статуи, а затем выберут лучший вариант и сошьют Давиду костюм.
Статья 1266 части 4 Гражданского кодекса РФ о неприкосновенности произведения запрещает вторгаться в творческий замысел автора, а статья 1267 гласит, что неприкосновенность произведения охраняется бессрочно и после смерти автора.
Поскольку Микеланджело Буонарроти 452 года назад умер, организаторам выставки будет сложно получить его согласие на подобные издевательства над скульптурой. Впрочем, художник и при жизни сталкивался с аналогичными попытками, и поэтому его мнение можно приложить к делу.
Дело в том, что целомудренная гражданка Петербурга была не первой, кого возмутили работы Микеланджело. Ее предшественник, кардинал Карафа, основатель папской инквизиции, еще 475 лет назад обвинил Микеланджело в безнравственности и непристойности, когда увидел то, что изображено на фреске «Страшный суд», которая занимает всю алтарную стену Сикстинской капеллы.
Тогда, почти пять столетий назад, в Ватикане все развивалось точь-в-точь, как сегодня в Питере. Была организована акция под названием «Кампания фигового листка», целью которой было изъятие «мужиков без порток» и «баб без лифчиков» со стен главного католического храма.
Так вот, когда в 1564году, через 23 года после открытия фрески «Страшный суд», кардинал Карафа, ставший к тому моменту папой Павлом IV, распорядился одеть участников этого важного мероприятия если не в реале, то хотя бы на фреске, Микеланджело, узнав об этом, просил передать папе: «Удалить наготу легко. Пусть он мир приведёт в пристойный вид».
Спустя века католическая церковь избавилась от излишнего ханжества, и папа Иоанн Павел II в 1994 году дал по этому поводу разъяснения: «Микеланджело выразил свое собственное понимание слов из книги Бытия ‘’и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились этого’’ (Бытие 2:25). Сикстинская капелла – это, если можно так сказать, святилище богословия человеческого тела».
Современные российские ханжи намного святее римского папы и намного более суровы ко всяким неприличиям, чем даже современники Микеланджело. Тех возмутил не сам факт изображения голых людей, а лишь то, что они изображены на алтарной стене. А бдительная жительница Питера требует одеть портки на Давида, который и не думал заходить в храм, а просто стоит себе на улице.
Проще всего отнестись к этому эпизоду и к этой акции с питерским голосованием как к анекдоту. И это не только справедливо, но и легко. Неловко обсуждать такие вещи с серьезным выражением лица. Но тут есть некая проблема. Она — в торжестве ханжества, мракобесия и идиотизма, которые навязывают свою повестку дня всем нам. Вот эта «Инна» (на сайте Уполномоченного по правам ребенка сказано, что имена заявителей условны) смогла навязать свою повестку всем питерцам. Теперь, возможно, предстоит уже вполне позорная акция напяливания на Давида российских «порток» и российского же ватника. Поскольку его прекрасное тело оскорбило чьи-то чувства.
Раз такое дело, поделюсь своими чувствами. Их, эти чувства, очень сильно оскорбляют бесстыжие лица путинских чиновников и холуев. Они эти свои срамные физиономии совершенно не скрывают, а как самые последние извращенцы-эксгибиционисты демонстрируют самые стыдные части своего тела миллионам телезрителей, явно получая от этого мерзкое удовлетворение. Просто посмотрите на лица всех эти яровых, милоновых, бельяниновых и прочих мутко и мизулиных, и сравните весь этот паноптикум со статуей Давида. Ну, и где тут непристойность и растление малолетних?
Позволю себе перефразировать великого флорентийца. Вместо того, чтобы обсуждать, чем прикрыть наготу в искусстве, пора обсудить, как привести в пристойный вид страну, в которой живем. А то за нее все стыднее и стыднее.
Ссылка: http://www.ej.ru/?a=note&id=29988
Комментарии
*******************
Для (а вдруг кто не знал) любознательных…
Резюме:
Осталось выяснить инициалы участницы телемоста, поскольку
есть предположение, что это есть та самая Инна Львовна
что пожаловалась на статую Давида в Санкт-Петербурге…
По всей видимости, у героини с Питера отсутствует интернет
и посему неведомо «герою дня», чем занимаются порою
дети в школах под руководством взрослых педагогов…
https://www.youtube.com/watch?v=IQbDmCKGtuU
30 000 000 просмотров за год
А тем, кто возмущается, им отвечают в духе современности.
Найдёте ответ в комментах…
PS - пояснение терминов из монолога.
Теперь представьте весь комизм с скульптурой
на которую ни кто из молодых не смотрит,
поскольку есть смотреть куда и есть на
что смотреть сегодня молодёжи…
То ли еще будет :))))) Страна дураков
Следующей "инициативой" видимо будет законопроект: "О уголовной ответственности за неприкрытый срам домашних животных". Представляете как разовьётся текстильная промышленность и сфера услуг, если придётся шить трусы даже ослам и лошадям?
:)) Давно пора одеть этого голого еврея.
Можете считать меня ханжой, лицемером и т.д., но я тоже считаю, что статую следует убрать с улицы и поместить в музей.
И еще я не понимаю: почему когда голую женщину рисуют - это искусство, а когда голую женщину фотографируют - это порнография?
не проще обратиться к психотерапевту ?
Зачем сразу грубить в ответ?
Или тонкие ценители искусства эпохи Возрождения не могут обойтись без грубости и хамства?
это не была грубость, но тем не менее прошу прощения
Да ладно, ничего. Нагота в искусстве - это отдельный разговор. Но тут дело не столько в наготе, сколько в "уместности", что ли. Нелепо бы смотрелся Давид в трусах, но ведь нелепо смотрится и сама статуя на фоне городских пейзажей. Зачем ее туда поставили? Для кого она там стоит? Разве что для рекламы выставки устроили эту акцию, черт его знает...
Согласен.
В противном случае пусть разрешают хождение по улицам в голом виде. Иначе лицемерие получается.
Поддерживаю.
"Вор должен сидеть в тюрьме", или "каждому овощу - свое место".
а не придется тогда в музее разрешать ходить голышом ?
Возможно это время когда-нибудь наступит. Хотя у нас не жарко, чтобы голыми ходить.
Ходим же мы голыми в банях? Причем с детьми. А нудистские пляжи?
Все зависит от традиций. Как и в случае с голой статуей на улице. Нарушение традиций влечет за собой сопутствующие явления, которые могут совершенно не понравится всему обществу. Революции всегда руководствуются благими пожеланиями, а приводят к крови и упадку.
Мне, например, откровенно не импонируют кандидаты в президенты США: ни Трамп, ни Клинтон. А ведь кто-то из них двоих скоро станет президентом. И что из этого? Тоже прилепить к Давиду? Одним словом, в огороде бузина, а в городе дед. Спокус, Вы меня удивили: к чему этот иезуитский прием? Обязательно нужно было копировать личное мнение автора статьи на совершенно постороннюю тему? Хотите обсуждать президента РФ - создавайте отдельную тему. А то выглядит не красиво. Имхо.
Тут вот какое дело. Американцы вполне лояльны к тем, кого они называют "подлец, но он свой подлец". Нас же они пытаются лишить патриотизма с помощью постоянного упоминания негатива в России, который нам и самим прекрасно известен. Но у нас по этому поводу есть другая пословица - в своей семье не без урода.
Мы от своих уродов все время избавляемся. Американцы параллельно плодят в мире подлецов, которых они покупают за тонны печатаемой зелени.
Надо полагать, что "уроды"- это те, которые не качаются с "генеральной линией" чиновной элиты, которых их отцы и деды не добили при советской власти, а российский патриотизм состоит в радостном одобрении любых действий "народно"-чиновной власти.
В вас говорят старые обиды. Я уродами считаю вороватых чиновников на посадке и таких как Ливанов, разрушившего наше образование
Видимо не столь важно как считаете Вы, сколь важно как считают те, которые назначали и контролировали "разрушителей" в образовании, медицинском обслуживании, авиапроме, в науке и т.д. в этом веке. Можно подумать, что Ливанов в качестве министра реализовывал "самопальную" программу разрушения образования?
Вот Вам причины и последствия его "уродства".
В каждой "бузине" есть повод для размышлений и философских обобщений, в частности:
"О тенденциях полит-этических траекторий будущего России и США".
Хотя бы потому что все в этом мире взаимосвязано! Правящий класс всегда страдал отсутствием вкуса.Вспомните хоть борьбу за отмену проекта небоскреба Газпрома посереди Петербурга.Здесь хоть и гораздо в меньшем масштабе,но тоже откровенная безвкусица!Уж на сколько прекрасен Петергоф,но и он оставляет неприятный осадок "аляповатости"...
Разложение русской культуры выражается вовсе не в степени обнажения,а в примитивизации эстетического вкуса!
Вирусная реклама выставки современного искусства. Дурачки разнесли это все по интернету за бесплатно. Но вы то как, уважаемый Спокус Холепний попали в ряды "дурачков"?
Реклама, это само собой("куда от неё денешься"). Но всё же, хоть и сквозь призму рекламы, в этом просматриваются наши взгляды на реальность и искуство в аспектах чистоты и грязи их восприятия и творчества от божественности до греховности человека
http://www.peremeny.ru/column/view/1710/