То, о чём я поведу речь, является новым взглядом на качества вашего мышления.
Опыт общения с людьми убедил меня в том, что сами понятия качеств мышления для людей новы и неприемлимы непривычными подходами.
Возьмём любую определенно выраженную мысль, представление о чём угодно, идею. Это отдельный объект в нашем мире. А любой отдельный объект всегда есть носитель множеств своих качеств. Не бывает условно обособленного объекта в нашем мире, у которого бы не было качеств.
Чтобы уж было предельно понятно любому и всякому, для примера возьмём… ну.. Простую кепку.
Недолго думая, назначаем видимыми универсальными качествами – цвет кепки, её мягкость на сминание, её способность сохранять свою форму со временем носки, её размеры, её теплозащиту головы от холода, некие переменные параметры популярности по моде и многие другие.
Возвращаемся к нашему рассматриваемому в теме условно обособленному объекту – мысли, представлении, идее.
Попробуем найти универсальные видовые качества, которые им присуще.
Прежде всего объекты мыслетворчества это товар на рынке потребностей людей и качеством мыслей, представлений и идей является их востребованность.
Направленность на жизнелюбивость или упадничество и фатальность – это тоже качества присущие мыслям, представлениям и идеям.
Необходимо еще пару слов сказать о таком термине, как качество. Нужда в качестве только и возникла оттого, что всё в мире разнится меж собой, и выражения этих разностей и производится качественное разделение.
Обыденная практика обывателей – понимать качество, как оценки соответствие установленным стандартам и нормам продукции. Меж тем, это лишь частичка из всего буквально необъятного, что присуще каждой вещи, объекту в мире. Все сущее наделено качествами уже самой природой.
Так вот, возвращаясь к качествами мыслей, представлений, идей, нужно отметить главнейшее разделение их на два класса качеств по достоверности – любое мыслимое, представляемое или выданное идеей может быть или знанием с чёткой надлежащей верификацией опытом, или предположением с качеством веры.
Увы, только так – или знание, или вера.
Если бы кто-либо из вас, вытаскивая интроспекцией представления из своего сознания начал бы классифицировать их – знания они иль вера по качеству, то он бы пришёл к выводу, что не менее 80% всех мыслей, представлений и идей, которые и составляют его миропредставление о жизни, по качеству являются предположениями на вере, а не знаниями.
Господа, мы выдумываем наш мир своими предположениями и верим, что наши выдумки истинны.
Читающий это эссе спросит, а зачем нам вообще все эти разделения на знания и веру в предположения?
Ответ прост – для грамотности умозаключений и верности выражения своих мыслей.
Умён уже тот, кто способен определить что в его мыслях, представлениях, идеях относится к знаниям, а что к вере в предположения.
Ведь тогда он уже будет знать, что знаемое можно выдавать формами утверждений, а то, что по качеству есть вера в предположение – выдавать только формами предположений.
Дело в том, что сама вера во что угодно (пожалуйста, не думайте, что вера бывает только религиозной , 80% ваших мыслей и представлений – вера о чём угодно в жизни…..)
Да.. я знаю, что от такого у вас бурлит протест, но поверьте, протест от вашего непонимания и заскорузлых представлений о себе).
Пожалуй теперь последнее…
То, что вы в себе храните верой в предполагаемое, например, то, что в вашей семье все честны, обладает качеством суперпозиции, то есть сохраняет равные потенции быть и истиной и ложью..
Вот отчего, к вере в предположения не забывайте добавлять слова «вероятно», «возможно», «наверное».
Комментарии
К вере и знанию добавьте волю и будите ближе к дуализму...
Разными словами можно говорить о знаниях, и об оценках качества этого знания.
Точнее будет так:
- Правда - соответствие мыслительного образа, практическому опыту.
- Ложь - не соответствие мыслительного образа, практическому опыту.
- Мнение - мыслительный образ, без практического опыта.
Все три определения, лишь оценочные характеристики одного и того же действа.
Истина - Три субъекта высказывают своё отношение к объекту исследования.