Утверждай зная, предполагай веря

Аватар пользователя Созерцатель
Систематизация и связи
Основания философии

То, о чём я поведу речь, является новым взглядом на  качества вашего мышления.

Опыт общения с людьми убедил меня в том, что сами понятия качеств мышления для людей новы и неприемлимы непривычными подходами.

Возьмём любую определенно выраженную мысль, представление о чём угодно, идею.  Это отдельный объект в  нашем мире. А любой отдельный объект всегда есть носитель множеств своих качеств. Не бывает условно обособленного объекта в  нашем  мире, у которого бы не было качеств.

Чтобы уж было предельно понятно любому и всякому, для примера возьмём…  ну.. Простую кепку.

Недолго думая, назначаем  видимыми универсальными качествами – цвет кепки, её мягкость на сминание, её способность сохранять свою форму со временем носки, её размеры, её теплозащиту головы от холода, некие переменные параметры популярности по моде и многие другие.

Возвращаемся к нашему рассматриваемому в  теме условно обособленному  объекту – мысли, представлении, идее.

Попробуем найти  универсальные видовые качества, которые им присуще.

Прежде всего объекты мыслетворчества это товар на рынке потребностей людей и качеством мыслей, представлений и идей  является их востребованность.

Направленность на жизнелюбивость или упадничество и фатальность – это тоже качества присущие мыслям, представлениям и идеям.

Необходимо еще пару слов  сказать о таком термине, как  качество.  Нужда в качестве только и возникла оттого, что всё в  мире разнится меж собой, и выражения этих разностей и  производится качественное разделение.

Обыденная практика  обывателей – понимать качество, как оценки соответствие установленным  стандартам и нормам   продукции.  Меж тем, это лишь частичка из всего буквально необъятного, что присуще каждой вещи, объекту в  мире. Все сущее наделено качествами уже самой природой.

Так вот, возвращаясь к  качествами мыслей, представлений, идей,  нужно отметить главнейшее разделение их на два класса качеств по достоверности – любое мыслимое, представляемое или выданное идеей может быть или знанием с чёткой надлежащей верификацией опытом, или предположением с  качеством веры.

Увы, только так – или знание, или вера.

Если бы кто-либо из вас, вытаскивая интроспекцией представления из своего сознания начал бы классифицировать их – знания они иль вера по качеству, то он бы пришёл  к выводу, что не менее 80% всех мыслей, представлений и идей, которые и составляют его миропредставление о жизни, по качеству  являются предположениями на вере, а  не знаниями.

Господа, мы выдумываем наш мир своими предположениями и верим, что  наши выдумки истинны.

Читающий это эссе спросит, а зачем нам  вообще все эти разделения на знания и веру в  предположения?

Ответ прост – для  грамотности умозаключений и верности выражения своих мыслей.

Умён уже тот, кто  способен определить что в  его мыслях, представлениях, идеях относится к  знаниям, а  что к вере в  предположения.

Ведь тогда он уже будет знать, что знаемое можно выдавать формами утверждений, а то, что по качеству есть вера  в  предположение – выдавать только формами предположений.

Дело в  том, что сама вера во что угодно (пожалуйста, не думайте, что вера бывает только религиозной , 80% ваших мыслей и представлений – вера о чём угодно в  жизни…..) 

Да.. я  знаю, что от такого у  вас бурлит протест, но поверьте, протест от вашего непонимания и заскорузлых представлений о себе).

Пожалуй теперь последнее…

То, что вы в  себе храните  верой в предполагаемое, например, то, что в вашей семье все честны, обладает качеством суперпозиции, то есть сохраняет равные потенции быть и истиной и ложью..

Вот отчего, к вере в  предположения не забывайте добавлять слова «вероятно», «возможно», «наверное».

Комментарии

Аватар пользователя дуализм

К вере и знанию добавьте волю и будите ближе к дуализму...

Аватар пользователя А.Саган

Разными словами можно говорить о знаниях, и об оценках качества этого знания. 

Точнее будет так:

- Правда - соответствие мыслительного образа, практическому опыту.

- Ложь - не соответствие мыслительного образа, практическому опыту.

- Мнение - мыслительный образ, без практического опыта.

Все три определения, лишь оценочные характеристики одного и того же действа.

Истина - Три субъекта высказывают своё отношение к объекту исследования.