Устройство времени. Часть II (До Большого взрыва)

Аватар пользователя Артик
Систематизация и связи
Диалектика

Часть I: http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-podrobno

Часть III: http://philosophystorm.ru/ustroistvo-vremeni-chast-iii-posle-bolshogo-vzryva

"...Михельсон полагает, что до возникновения нашей Вселенной источник колебаний времени выглядел немного иначе, нежели после. И, скорее всего, речь идёт о минимальном временно́м промежутке, например, о настоящем моменте, или мгновении. Это мгновение отличается своим двояким образом, а именно присутствием и отсутствием самого себя. В переводе с языка Михельсона, у времени имеются ограничения в виде начала и конца, которые располагаются в одной точке. Отличие между этими краями заключается в их противоположных направленностях. Конец направлен «назад» и символизирует прошлое, начало же смотрит «вперёд» и олицетворяет будущее. И поскольку эти вектора находятся фактически в нульмерном измерении, получается, что прошлое указывает на будущее, а будущее указывает на прошлое. Выходит противоречивая ситуация. Ведь прошлое и будущее, по идее, должны сводиться каждый к самому себе. И чтобы исправить возникающее противоречие начало и конец отворачиваются друг от друга. Но в виду того, что наши фигуранты заключены в точку, их мирок так и остаётся прежним: прошлое снова поворачивается к будущему, а будущее вновь разворачивается к прошлому. И тогда они повторно меняются позициями и опять же достигают тех же результатов. В итоге начало и конец времени вращаются друг вокруг друга, точнее, вокруг единого центра, а их орбиты очерчивают две параллельные и взаимопроникающие спирали, сложенные в единую конструкцию. Прошлое шагает «назад», будущее направляется «вперёд», но оба движутся навстречу друг другу. Таким образом, спираль начала крутится в пределах конца, а спираль конца крутится в пределах начала.

Фундамент данной системы состоит в том, что эти спирали не могут коснуться самоё себя каждая, иначе это привело бы к образованию двух монолитных и, по сути, «полных бесконечностей». Здесь Михельсон даже приводит старый анекдот: «Летит Конец Всему, разрушает окружающий мир и вдруг встречается с жертвой по имени Плевать на Всё. Что получается при их контакте?». В общем, вряд ли это возможно в рамках единого мира, тем более если речь идёт о противоречиях, поэтому каждая из спиралей остаётся бесконечностью относительной (т.е. тем, что одновременно ограниченно и неограниченно, например, геометрический луч. – Прим. ред.). Кроме того, они «осознают» сами себя лишь опосредованно через прикосновение друг к другу и тем самым выделяют собственную природу: начало на лоне конца – конец на лоне начала. Это обстоятельство примечательно ещё и тем, что несовместимости могут существовать только в единстве. В том и кроется вся суть диалектики…

И если это явление происходит вне нашей материи, до Большого взрыва, тогда количество оборотов между началом и концом времени равняется бесконечности за одно мгновение либо стремится к этому. Кстати, описываемый мир так и остаётся внутри условной точки. Таким образом, время формируется в вечное настоящее. Именно формируется, а не замирает, как уточняет Михельсон, то есть находится в состоянии непрерывной работы: действия и противодействия. Кроме того, сумма двух протяжённых даёт одно непротяжённое, или нулевое. «Сам факт наличия у мира устройства говорит о том, что первый сотворим, – пишет Михельсон: – Тварное обладает конструкцией и действует по тем или иным законам (логики, физики или другим). Несотворённое же не обременено конструкцией, не подчиняется законам и не зависит от условий. Но зачем же для наличия вечного бытия необходима схема его устройства? Разве вечность в этом нуждается? И если нуждается, тогда мир до Большого взрыва был таким же тварным, каким является и мир нынешний. Причём второе является проекцией первого, если не сказать тенью. И если оно так, тогда переход от одного к другому более походит на катастрофу, нежели на здоровую необходимость…».

Во-первых, вечность Творца – подлинна, вечность творения – искусственна. А во-вторых, Михельсон полагает, что Вселенная до Большого взрыва обладала теми же атрибутами, что и ныне, но в более совершенном их изложении. Начало и конец времени служат там «полнотой» и «пустотой» соответственно. Обе стихии являются двумя половинками единого безграничного мира. По этой причине они слывут не столько объектами, сколько процессами: одно полнится, другое пустеет, причём друг за счёт друга. Одно – суть приходящее, другое – суть уходящее. Чем больше растёт первое, тем больше расширяется и второе. И поскольку речь идёт о взаимообратных состояниях единого мгновения, возникает целостная картина в виде вечного настоящего момента, который вращается вокруг самого себя (не путать с «вокруг своей оси»).

Но когда вечное настоящее проявляет себя в нашем мире, то тут уже начинается вышеупомянутая «катастрофа». Сразу с момента Большого взрыва…"

 

Полную версию книги "Трудно создать Бога" можно скачать по этой ссылке

 

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Алент

Артик, 13 Июнь, 2025 - 11:53

у времени имеются ограничения в виде начала и конца, которые располагаются в одной точке. Отличие между этими краями заключается в их противоположных направленностях. Конец направлен «назад» и символизирует прошлое, начало же смотрит «вперёд» и олицетворяет будущее.

Это описание напомнило мне образ шестикрылого серафима. У серафима три пары крыльев, но в нашем бытии всегда раскрыта лишь одна пара - средняя. Две другие пары раскрываются лишь по одному разу: первая - при сотворении мира, а третья - в конце мира.

Аватар пользователя Артик

Ну может быть и так. Не знаю... Это все замечания? angel

Аватар пользователя Алент

Артик, 13 Июнь, 2025 - 19:14, ссылка

Это не замечание, а так, реплика. 

Что касается вашего произведения, то оно для меня непонятно, неубедительно и не увлекательно. Ваши взгляды я не разделяю, просто любопытствую слегка. 

Аватар пользователя Артик

Хорошо! Спасибо!

Аватар пользователя Алент

Артик, 13 Июнь, 2025 - 19:23, ссылка

Спасибо вам. Честно говоря, на форуме пока нет ни одной интересной темы для меня. sad