Непосредственность логики действительности

Аватар пользователя triggg

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ ЛОГИКИ

И глядя на разрез действительности со стороны, мы увидим, что субъект, живя и действуя в действительности, и будучи явлением действительности, становится объективным явлением и объектом действительности. И значит, человек, субъект, тоже подчиняется, или следует, логике действительности, его жизнедеятельность подчинена, напрямую зависит от логики действительности, а потому мы можем по человеку, как объективному явлению, по разрезу его жизнедеятельности, найти логику действительности. Ведь изменчивость действительности определяет и изменчивость жизнедеятельности человека, его жизнедеятельность не может проходить в противоречии с логикой действительности. Жизнедеятельность человека напрямую и однозначно зависит от логики действительности, а потому в жизнедеятельности человека выражается и отражается логика действительности. Стало быть, здесь мы должны рассмотреть жизнь и деятельность человека как отражение логики действительности.

Рассмотрение зависимости жизнедеятельности субъекта от логики действительности требует отвлечения от индивидуальных особенностей человека, времени и места. Ведь для логики не имеет значения кто человек по национальности, цвету кожи, времени и места рождения, поэтому с самого рождения человек в первую очередь, и с самого начала, предстает в логике как живой организм вида млекопитающих.

Отнеся живой организм к действительности, к условиям жизнедеятельности, мы можем сделать однозначный вывод, который является фактом действительности, и о котором мы знаем из теории эволюции – зависимость жизнедеятельности живого организма от логики действительности, непосредственно, выражается в способе выживания или приспособления к условиям окружающей среды, ведь зависимость как таковая – это посредственное явление, неощутимое органами чувств, поэтому существующая и определимая только в рассудке, и непосредственная основа её – способ выживания и приспособления.

Эту же зависимость мы видим в эволюции жизни, как посредственно, - в теории эволюции, так и непосредственно – в формировании и развитии организма человека, живой организм человека также проходит все стадии эволюции. Судя по изменению формы эмбриона человека, фаза эволюции живого организма от первой живой клетки, или ДНК и РНК, до организма вида, проходит в утробном периоде. Эволюция не могла выкинуть из живого организма ценные качества каждого этапа эволюции, каждого вида живого организма на протяжении эволюции. Эти качества принадлежали определенному виду живых организмов, и естественно, что эволюция, сохранив ценное качество прошлого вида, оставила печать этого исторического этапа в виде определённой видовой формы эмбриона.

Условия окружающей среды, или сама действительность, изменчива. Изменчивость непосредственности действительности является объективным фактом действительности. И в этом свете само приспособление к условиям действительности может показаться результатом рассуждения. Однако, изменчивость условий окружающей среды и приспособление организма к ним – всё это непосредственность, это непосредственные явления действительности, а потому они неопределимы. То есть, приспособление к условиям окружающей среды обеспечивается не рассудком, а каким то данными от природы внутренним механизмом живого организма. Приспособление говорит о том, что живой организм как то определяет соответствие своего существования логике действительности. Ведь простейшие живые организмы не обладают рассудком, и тем не менее успешно присопособляются к условиям окружающей среды. Сама изменчивость, будучи явлением действительности, также становится объективным явлением логики действительности, а потому приспособляемость жизни также подчинена логике действительности. Поэтому приспособление к условиям окружающей среды, а стало быть и соответствие жизнедеятельности живого организма логике действительности, должно быть обеспечиваться независимо от рассудка человека. И как показал нам академик Павлов в своем учении о высшей нервной деятельности, приспособление к логике действительности, и контроль соответствия жизнедеятельности организма логике действительности обеспечивают безусловные и условные рефлексы. Или, с другой стороны, в физиологическом разрезе относительно логики действительности – жизнедеятельность человека и общества представляя собой процесс приобретения и накопления знаний логики действительности, вместе с тем, являет собой и саму логику действительности, вернее – её практическое применение, непосредственность явления логики. Ведь физиология жизнедеятельности неподвластна произвольному вмешательству субъективной воли, а потому объективно отражает логику действительности. Следовательно, физиологическую основу приспособления человека и общества, как неоспоримый объективный факт действительности, можно взять в рассмотрение как отражение общей схемы, общего принципа, общего пути и направления поиска и познания логики действительности.Жизнедеятельность человека и общества была бы невозможна в противоречии с логикой действительности, и ископаемые виды живых организмов говорят нам о том, что процесс жизнедеятельности этих видов вошёл в противоречие с логикой действительности. Поэтому мы должны рассмотреть физиологическую основу жизнедеятельности человека в свете приспособления к условиям окружающей среды, чтобы продвинуться в определении логики действительности.

ПРОЦЕСС

В физиологическом разрезе, приспособление к условиям обитания у всех живых организмов одинаково. Обмен веществ и метаболизм происходит в каждом живом организме. И рассмотрев способ, коим живые организмы приспосабливаются к условиям обитания, мы можем выделить четрые типа:

• простейший, или примитивный, когда вновь появивший организм приспособлен к определённым условиям обитания, как, например, бактерии или черви, которые при изменении условий просто гибнут;

• безусловно-рефлекторный, как, например, у рыб или птиц, приспособляемость которых, в отличие от примитивного типа, более высокого уровня, так как при изменении условий обитания, птицы, к примеру, перелетают на юг, или мигрируют в поисках более благоприятных условий;

• условно-рефлекторный, как у домашних и диких животных, которые в отличие от безусловно-рефлекторного типа проходят стадию обучения выживанию по примеру своих родителей;

• и четвертый – разумный, или рассудочный способ приспособления у человека.

Но все эти типы приспособления и выживания объединяет один фактор – постоянный и регулярный поиск, добыча, производство, и потребление средств существования. Поэтому жизнедеятельность живого организма, без отнесения к какому-либо определённому виду, представляет собой определённость работы по поиску, добыче, и производству средств существования. А если принять условия среды обитания, то жизнедеятельность живого организма выглядит как работа некого механизма, действующего в определённых рамках, по как бы заданной наперёд программе, и которую мы можем обозначить известным нам термином процесс.

И стало быть, из непосредственности логики процесс жизнедеятельности в посредественности логики становится тем же процессом, но логического рассуждения. Ведь если явление логики в действительности выступает как процесс, то в самой логике, тоже как процесс поиска и определения.

Механический процесс

С этой стороны, относительно процесса, жизнедеятельность простейших организмов какого-то одного вида, представляет собой процесс однообразной физиологической деятельности с неизменными границами среды обитания. Этот процесс однообразного повторения моментов процесса в заданных границах, мы знаем как механический процесс.

Цикл

Но в отношении существование этого вида отдельных организмов, рождение и смерть отдельного организма представляют собой моменты, узловые точки, более протяжённого, или бесконечного, механического процесса существования вида. И потому в отношении процесса существования вида этих отдельных организмов, моменты рождения и смерти отдельного организма становятся узловыми точками начала и конца момента бесконечности механического процесса, и потому этот момент можно определить также известным нам понятием цикла механического процесса.

Процесс развития

Однако, жизнь и деятельность как человека, так и вида, общества, представляет собой иную сущность. После рождения организм человека продолжает приспосабливаться к условиям окружающей среды, но уже не физиологически, а умственно, рассудочно. Относительно человека, исходя из образа его жизнедеятельности, организм может считаться приспособленным к жизнедеятельности, если его образ мышления, его рассудок, адекватен действительности, то есть, позволяет жизнь и деятельность без угрозы для жизни человека. А для этого человек должен иметь знания жизнедеятельности. Поэтому стремление к знанию окружающей действительности обусловлено у человека самой природой, инстинктом выживания.

А знания не даются нам самой природой и вместе с нашей природой, с инстинктами и с генами, знания нам надо приобрести, найти, добыть. Для этого надо время, которое требуется для приобретения накопления знаний. Таким образом, процесс приспособления у человека представляет собой процесс приобретения и накопления знаний действительности. Начало и конец процесса находятся на разных уровнях, и по объёму знаний, конечный момент, смерть человека, представляет собой более высокий уровень знаний чем при рождении человека. Поэтому по всем факторам процесс приспособления человека к среде обитания, причем как индивида, так и вида – общества, как показал нам Маркс в своей теории(и здесь не надо путать советский государственно-монополистический капитализм с коммунизмом), и как подтверждает практика общественной жизни, представляет собой известный нам процесс развития.

Фаза

Процесс развития не имеет чётко определяемых узловых точек, и его ступени развития можно определить только условно, относительно какого-либо фактора развития, какой-либо стороны или в каком-либо разрезе. И мы знаем определённость этого деления процесса на степени развития как фаза процесса развития.

Комментарии

Аватар пользователя eu.petrov

Рассмотрение зависимости жизнедеятельности субъекта от логики действительности требует отвлечения от индивидуальных особенностей человека, времени и места. Ведь для логики не имеет значения кто человек по национальности, цвету кожи, времени и места рождения, поэтому с самого рождения человек в первую очередь, и с самого начала, предстает в логике как живой организм вида млекопитающих.

В том-то все и дело, что для утверждения зависимости субъекта от действительности, или утверждения субъекта как части всеобщего, требется не отвлечение от индивидуальных особенностей человека, т.е. рассмотрения человека как такового, некоего понятия человека, а познания жизнедеятельности различных людей, установления особенного (человк) как части всеобщего (действительность). В познании же жизнедеятельности различных людей обнаружится, кстати, и понятие человека как такового. конечно, не имеется ввиду изучение жизнедеятельности каждого конкретного человека, т.е. непосредственного данного, а изучение особенного (общности, их жизнедеятельность и пр.)

И значит, человек, субъект, тоже подчиняется, или следует, логике действительности, его жизнедеятельность подчинена, напрямую зависит от логики действительности, а потому мы можем по человеку, как объективному явлению, по разрезу его жизнедеятельности, найти логику действительности.

Зависимость человеческой жизнедеятельности от логики действительности следует понимать не как подчинение человеческой жизнедеятельности логике действительности, а лишь так, что мышление и жизнедеятельность человека имеют ту же природу развития действительности.

Стало быть, здесь мы должны рассмотреть жизнь и деятельность человека как отражение логики действительности.

Общественные знания не всегда, и даже чаще всего не являются отображением логики действительности, вследствие чего и жизнедеятельность человека не всегда подчиняется логике действительности. Путь общества - это не прямая дорожка по "линии партии", а множество кривых дорожек, создаваемых мышлением, которое зачастую формирует "свою действительность", на которой основана человеческая жизнедеятельность. Конечно же, человеческая практика, основанная на такой "действительности" в действительности входит в противоречие с логикой действительности, что в свою очередь, ведет к изменению содержания мышления.

Поэтому мы должны рассмотреть физиологическую основу жизнедеятельности человека в свете приспособления к условиям окружающей среды, чтобы продвинуться в определении логики действительности.

Для того, чтобы рассмотреть физиологическую основу жизнедеятельности человека, нужно иметь в практике такого человека, который лишен иной основы жизнедеятельности. А раз человек - существо общественное, то и для рассмотрения необходимо взять не только физиологическую, но и социальную основу. Более того, от других живых организмов человек отличается наличием мышления, которая позволяет ему не только приспосабливаться к действительности, но и самому приспосабливать действительность в соответствии со своими потребностями. А значит, необходимо взять за основу и мышление, и практику человека, основанную на мышлении.

Поэтому стремление к знанию окружающей действительности обусловлено у человека самой природой, инстинктом выживания.

Опять-таки неверно. И именно потому, что человек рассматривается в отрыве от своей социальной основы. Человек от рождения имеет физиологическую потенцию к мыслительной деятельности. Но эта потенция не может развиться в мыслительную деятельность без общества. Потому как вся мыслительная деятельность основана на общественных знаниях и развита из обмена знаниями. В человека природа не вкалдываются слова и мыслительные категории, он познает их как форму общественного знания. И эта физиологическая потенция к мышлению была развита в человеке вследствие его эволюции как существа общественного, где общество взаимодействует уже путем обмена знаниями, а не только путем совместной физиологической жизнедеятельности.

Таким образом, процесс приспособления у человека представляет собой процесс приобретения и накопления знаний действительности.

Тут даже не столько процесс приспособления к непосредственно действительности, а процесс развития человека как существа общественного. Не человек приспособляется, приобретая знания. Это общество дает человеку знания, чтобы человек как существо общественное смог приспособится к окружающей действительности. И даже не только приспособится, но и творить окружающую действительность.

Аватар пользователя triggg

В том-то все и дело, что для утверждения зависимости субъекта от действительности

Никто не утверждает зависимость человека от логики действительности. Зависимость существует как факт действительности, а потому можно его только признать, или не признать. Последнее, в лучшем случае, грозит психбольницей, в худшем, кладбищем.

А в общем, все дальнейшик ваши сентенции - это бессвязный набор понятий, притянутый за уши друг к другу недоучившимся школяром.
Во-первых: научитесь слушать и читать других, и не просто, а "с чувством, с толком, с расстановкой", вникая в смысл.
Во-ворых: научитесь четко и ясно формулировать свои мысли.
В-третьих: сверяйте свои вымысллы с действительностью, чтобы никто не тыкал вас в ваши же глупости.
В-четвёртых: придерживайтесь хоть какого-то центрального логического стержня в ваших текстах.

Не человек приспособляется, приобретая знания.

Надо выражаться яснее, чтобы читатель не гадал, что вы тут сказали и где спрятали "гениальную" мысль - значит, человек не приобретает знания, то есть, ничему не учится, не стремится что-то узнать? Ну вот про себя я такое сказать не могу, а про вас, наверное, да, ничему не научились...
..................................

Это общество дает человеку знания, чтобы человек как существо общественное смог приспособится к окружающей действительности.

Ну дали знания, и даже дают знания, но вот что-то все эти знания моему соседу, к примеру, не нужны, и не берет он их. В принципе, может быть и взял бы, да вот только не знает за какой бок ухватить их. За какой бок ухватить соседку, он и без общества знает, а вот за какой бок знания...

Не смешите людей, короче говоря.

Аватар пользователя eu.petrov

Будьте помягче в своей критике.
Из всего вашего поста можно сделать вывод, что для вас непонятно следующая фраза: "Не человек приспособляется, приобретая знания. Это общество дает человеку знания, чтобы человек, как существо общественное смог приспособится к оркужающей среде".
Поясняю, все дело в том, что без общества потребности человка остаются на уровне обычного животного, правда, обладающего физиологической потенцией мыслить. Но мыслить как человек и получать знания невозможно без участия общества, потому как человек реализуется прежде всего как член общества. Именно общество дает человеку язык для обозначения понятий действительности. Именно общество учит человека мыслить этим общественным языком. Потому я и говорю, что человек не сам приспособляется к действительности (если мы не берем в пример, конечно, Маугли), а общество приспособляет человека к действительности. Можно добавить, и к самому обществу. Все знания человека основаны на общественных знаниях. А затем уже человек, исходя из знаний, полученных от общества, начинает сам себя приспосабливать к действительности и к обществу. Этим я хоте подчеркнуть, что рассмотрение вами человека без социальной основы, а только как физиологический организм, в корне неверно.

Аватар пользователя triggg

Не буду я мягким и пушистым, надоела тупость. Человек не знает элементарных правил логики и даже грамматики, пытается втюхать свои досужие вымыслы под маркой "философии", где ни предложение, то бред, и я должен разбирать этот психоз?
Нафик, нафик...

Аватар пользователя eu.petrov

Пока что наблюдается отсутствие ваших замечаний по существу и необоснованность вашего оскорбительного тона. Разве не это называется тупостью?