Три простых тезиса адепта диалектики и диалектической логики

Аватар пользователя mp_gratchev
Систематизация и связи
Гносеология
Эпистемология
Диалектика
Логика

 

автор М.П. Грачев.

 

Три простых тезиса адепта диалектики и диалектической логики

 

Горгипп, 14 Июнь, 2019 - 09:55, ссылка

Дети в школе отвечают буквально, решая подобные и другие задачи. Почему? У них с головой всё в порядке: усвоили диалектику древних греков. 

>> (alexey_mukhanki Логика - система доказательств и опровержений. (1)
Диалектическая логика - система доказательств и опровержений на основе диалектики. (2)
Не знаешь диалектики - не владеешь диалектической логикой. (3)

 

На первый взгляд, необходимо и достаточно: кратко, взаимоувязано, доходчиво.

Но:

А. Возникает вопрос к пункту (1). Логика - это на основе чего "система доказательств и опровержений"? Какие варианты ответа? Если, как следует из пункта 2, в качестве основы выступает диалектика, то можно ли сказать, что диалектика - это общая основа для любой логики?

Б. Утверждение (2) тавтологично, поскольку согласно формуле классика марксизма "логика, диалектика и теория познания (не надо 3-х слов: это одно и то же)".

В. К пункту 3 ещё больше вопросов, чем к (1) и (2) вместе взятых. Теоретическое знание чего-либо не гарантирует практическое им владение. 
В случае п.3 речь вообще идет о разных вещах - требование знания приписано диалектике, а владение приписано диалектической логике.

И что? Для владения диалектической логикой её знание совсем не обязательно? Достаточно одного лишь знания диалектики?

А может быть знание диалектики - это и есть знание ДЛ? - Только тогда возвращаемся к (Б) - к тавтологии. 

--

Грачев Михаил Петрович

14 июня 2019 г.

Комментарии

Аватар пользователя mp_gratchev

С позиций Горгиппа диалектика древних греков - это и есть диалектическая логика (точнее, Элементарная диалектическая логика). 

Вывод. Логика и диалектика - не надо двух слов. Это одно и то же. Только, разумеется, в смысле толкования диалектики древними греками (доАристотеликами).

--

Аватар пользователя Victor_

 Попробую вам помочь...

 Формальная логика применима к объектам (материальным образованиям со свойствами - "чёрным ящикам").

 Диалектическая логика применима к форме в её сфере существования, форме обладающей содержанием в виде объектов и агрегатов объектов. Форма есть образование со свойствами, несводимыми к простой сумме содержания.

Аватар пользователя mp_gratchev

Victor_, 14 Июнь, 2019 - 18:11, ссылка

 Попробую вам помочь... Формальная логика применима к объектам (материальным образованиям со свойствами - "чёрным ящикам").

 К телеге (материальному образованию) применяют лошадь, чтобы сдвинуть черный ящик с места и переместить на какое-то расстояние. К вагону применим паровоз. Одной лишь логикой (мыслью) вагон не переместить.

Логику (и формальную, и диалектическую) применяют к идеальному образованию (к мысли, к рассуждению), а  не к материальному образованию.

Если помогать, то требуется ответить на вопрос: На чём основана логика как "система доказательств и опровержений"?

-- 

Аватар пользователя Victor_

Логику (и формальную, и диалектическую) применяют к идеальному образованию (к мысли, к рассуждению), а  не к материальному образованию

 Ну ладно, не буду...)

 - "чёрный ящик" это АБСОЛЮТНО идеальное образование - верю что вы это поймёте...

 - и ЗАПОМНИТЕ, что всякое "идеальное образование" не такое уж и идеальное, а основанное на ОПЫТЕ субъекта и социума, а то бы давно бы всякие начали бы хождения по воздуху скажем с девятого этажа - а на вопрос в реанимации: "а чего ж вы это так ходите?" - "да вот всё эти "идеальные образования""...(

К телеге (материальному образованию) применяют лошадь, чтобы сдвинуть черный ящик с места и переместить на какое-то расстояние. К вагону применим паровоз.

 Надеюсь, что после моего ответа вы задумаетесь над тем, что всё вами в этом перечисленное это формы с определённым содержанием, даже ВАШ черный ящик, потому как вы в данном контексте употребили его, как РЕАЛЬНЫЙ ящик чёрного цвета... - и всё это может и двигаться и нет по НЕИЗВЕСТНОЙ вам причине, - а что вы хотели - тут диалектика, да...

Аватар пользователя mp_gratchev

Victor_, 14 Июнь, 2019 - 18:57, ссылка

 - "чёрный ящик" это АБСОЛЮТНО идеальное образование (1)

Дословно: Виктор. " Формальная логика применима к объектам (материальным образованиям со свойствами - "чёрным ящикам")". (2)

У Вас в (2)четко записано, что ФЛ применима к материальным объектам с какими-то там свойствами. И эти особые материальные объекты есть "чёрные ящики". Если "чёрные ящики" не материальные объекты, то правильно переформулируйте предложение (2). Основную посылку "применение ФЛ к материальным образованиям" - оставляете?

Как рассуждает индивид "про себя" - это чёрный ящик.

Что касается ЭДЛ, то в ней совместное рассуждение есть прозрачный ящик. Всё видно, как на ладони.

 

P.S. Флейм перенёс в "Разговоры за .жизнь ..."

--

Аватар пользователя Горгипп

Горгипп этого не говорил. Диалектическая логика производное от диалектики, теории философии. Греки обходились, скажем так, диалектичными выводами из наблюдений: движение прерывно и непрерывно, тело движется и покоится... Примеры  правильных рассуждений по поводу всякого движения тел. Они не в мозгах копались, а анализировали то, что вокруг них происходит и с ними. Увы, Вы не грек))

Аватар пользователя mp_gratchev

 

" движение прерывно и непрерывно, тело движется и покоится..." - Какие же это греки? Это Гегель и диамат!

У до Аристотелевых греков диалектика - это искусство рассуждения: вопросы-ответы и беседы Сократа на рыночной площади.

У после Аристотелевых схоластов диалектика стала синонимом формальной логики.

--

 

Аватар пользователя Горгипп

 Какие же это греки? Это Гегель и диамат!

 Ну Вы даёте!! Сократ ввёл слово диалектика, Платон рассмотрел её некоторые категории вкупе: движение, покой, различие, тождество, бытие... В частности, каждая вещь является тождественной сама с собой и со всем иным, а также покоящейся и подвижной в самой себе и относительно всего иного. "Непризнанному гению" это ничего не говорит. Следовательно, должен был споткнуться о вопрос об Ахилле и черепахе. Я его задал. А Вы спотыкаетесь о вопрос о формальной и диалектической логиках. Диамат тоже спотыкался... И где он?!))  

Аватар пользователя mp_gratchev

>> А Вы спотыкаетесь о вопрос о формальной и диалектической логиках. Диамат тоже спотыкался

Для справки. У меня Элементарная диалектическая логика в оппозиции к диалектической логике диамата.

--

Аватар пользователя Горгипп

А! Диалектическими законами диамата оснащаете ЭДЛ и тем самым оппонируете ДЛ? Ну Вы даёте!))

Аватар пользователя Горгипп

.

Аватар пользователя mp_gratchev

>> Горгипп, 15 Июнь, 2019 - 16:26, ссылка
А! Диалектическими законами диамата оснащаете ЭДЛ и тем самым оппонируете ДЛ? Ну Вы даёте!

" Диалектическими законами диамата" - Стоп! С каких это пор диамат приватизировал диалектические законы?

Аватар пользователя Фристайл

Логика - система доказательств и опровержений. 

laugh

https://youtu.be/RvCwo2_IbHc

Очень хотелось бы, чтобы  вы проиллюстрировали этот тезис доказательством исключительно при помощи логики теоремы Ферма.

Если не сможете этого сделать, тоже не беда. Это будет всего  лишь иллюстрацией, что логика - вовсе не единственный прием человеческого мышления, применяемый для решения определенного класса предельно упрощенных абстрагированных от принципиальных практических подробностей задачек.

Кстати, чуть не забыл. Если с теоремой Ферма у вас ничего не выйдет, не смогли бы привести исчерпывающие доказательства "законов диалектики", ( коль у вас Логика - система доказательств и опровержений). ведь без этого, диалектика не стоит и выеденного яйца, не так ли?

 

Аватар пользователя mp_gratchev

Фристайл, 14 Июнь, 2019 - 21:04, ссылка

Очень хотелось бы, чтобы  вы проиллюстрировали этот тезис доказательством исключительно при помощи логики теоремы Ферма.

Что не так с тезисом "Логика - система доказательств и опровержений", что потребовалось привлечь сюда демьянову уху под названием "теорема Ферма"?

 

не смогли бы привести исчерпывающие доказательства "законов диалектики"

Законы диалектики чем Вам так не угодили, что затребовали "исчерпывающих доказательств"? В ЭДЛ законы диалектики используются в качестве аксиом. А аксиомы, как известно, принимают без "исчерпывающих" доказательств. Они сами основание доказательств.

Например, противоречие (насущная проблема) - источник развития мысли. Взаимодействие противоположных суждений, исходящих от оппонентов в совместном рассуждении, движет дискуссию от возникновения проблемы до её разрешения (позитивное, либо крах совместного рассуждения).

--

Аватар пользователя Фристайл

Вот видите, тезис у вас есть, выстраданный. Но рационально обосновать его вы не в состоянии. Это интеллектуальная импотенция: хочет, но не может.

Аватар пользователя mp_gratchev

С порога и о смысле жизни?

Это в другую дверь!

>> (alexey_mukhanki ) Логика - система доказательств и опровержений. (1)

Читайте внимательнее, автор "выстраданного" тезиса указан в круглых скобках.

Так что, Ваш выплеск красноречия не по адресу.
--

Аватар пользователя Фристайл

 Ваш выплеск красноречия не по адресу

Не в бровь...wink

Но все же, вы так и не ответили, вы "законы диалектики" доказать в состоянии? Если нет, то в топку всю эту диалектику, вместе с неведомо кем высосанной из пальца  диалектической логикой. Диалектическая логика - бред сивой кобылы, или свойство объективной реальности? Если объективная реальность тут ни при чём, так на кой вообще обсуждать сивую кобылу с её бредом?

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Фристайл, 15 Июнь, 2019 - 10:27, ссылка

вы так и не ответили, вы "законы диалектики" доказать в состоянии? Если нет, то в топку всю эту диалектику, вместе с неведомо кем высосанной из пальца  диалектической логикой. Диалектическая логика - бред сивой кобылы, или свойство объективной реальности? Если объективная реальность тут ни при чём, так на кой вообще обсуждать сивую кобылу с её бредом?

Элементарно доказываются не только три называемые Вами закона диалектики, но ещё пару десятков описывающих развитие предметного мира. Законы развития и есть предтеча того материала который Вы обсуждаете от лица философа не сведующего в вопросах {«эволюции - <революции» ↔ «коэволюции> - инволюции»}. Именно эти законы и позволяют описывать общие тенденции познаваемых способностей.

Надо заметить, что уважаемый Михаил Петрович, на приведенные вопросы о диалектике и на множество подобных, возникающих благодаря спутанному осознанию “эквилибристики” познающего, т.е. плохому видению им различий {«рассудочной - <разумной» ↔ «сознательной> - духовной»} мыслительной и интеллектуальной деятельности, – мог-бы ответить и сразу, а не постепенным приближением – констатируя потребность умственного видения различий, привносимых посредством применения {«логики - <диалектики» ↔ «ДЛ> - ЛД»}. Для этого, конечно же, придется освоить приемы [«зависимостей // обусловленностей» ↔ «отношений // определений], высказанные мною корреляционно по отдельным понятиям, которые встречались у Платона и др. мыслителей по поводу формирования «идей», позволяющих показывать зависимости  <понятий ↔ категорий> и детальнее исследовать вопросы «линейного // каузального» видения {«рассуждений - <размышлений» ↔ «разумно-организованных> - речей»} в процессе развития форм сознания.

Например, если описать отношения субстанций умственной и мыслительной деятельности: {(Мд//Дм) ↔ (УД//ДУ)} (я опускаю здесь дальнейшее детальное изложение направлений познавательного процесса «родового человека»), – то можно преодолеть эффект торможения, возникающий при опоре на «противоречие», заменив само познание на движение поиска соответствий в развитии содержания <бытия ↔ существования> сущего исследуемой сущности. Одностороннее увлечение только противоречием сущности, позволяющим исследовать подробности содержательной определенности её состояний, не позволяет умственно выходить на более высокий обобщающий уровень представлений о происходящих процессах и функциях, поясняющих суть её развития. Спекулятивное выдвижение в основу основ логики – «противоречия», идущего путем {« конфронтации - < конфликта» ↔ «кризиса > - катастрофы}, уводит исследователя от единения ноуменальных и феноменальных способов постижения – к логике феноменов, не учитывающих бытийные (субстанционально объясняемые) основы соответствий и поэтому усугубляющих несоответствия до уровня безысходности противоречий (в лице спорящих сторон), тупиковости развития (что мы часто и наблюдаем в спорах экологов, экономистов, историков и пр. ученых по поводу гибели цивилизаций, культур, теорий, мнений и гипотез). Противоречия необходимо рассматривать лишь как моменты преодоления «отчуждений связи», при этом во главу угла ставится «связь отчуждений» в процессе становления того или иного развивающегося предмета, явления. Вопрос заключается в том, что формула «тезис – антитезис – синтез» не является полной и удовлетворительной для  развития сознания познающего. Произведя совмещение понятий «синтеза» и «связи», философ создал прецедент для развития системного (линейного) мышления, забыв о пропагандируемом им же многоступенчатом спиралеобразном развитии. Существует отличие «суждений» и «умозаключений» – от «рассуждений» и целесообразно формируемых речевых построений в изображении целостного осознания состояний едино-сущностного, что доступно каузальному представлению, которое является доминантной основой для образных представлений. Формула Гегеля имеет конструктивно- полезный заряд для постижения развития, если позволит рассматривать {«логику - <алогику» ↔ «палиндромно (противоречиво)> - субстанционально»}, что исследуется корреляцией: {«тезис - <антитезис» ↔ «синтез> - связь»}.

Сама по себе логика есть результат {«сравнений (+, -) - <сопоставлений (: , /)» ↔ «сопряжений (Ⓨ , ╳)> - (дифференциальных/интегральных) совмещений (⎱,⎰)»} <линейно ↔ каузальных>, <образно ↔ логических> представлений о действительном мире вещей. Если учитывать вариативность корреляционно показываемых булевых <непрерывных ↔ дискретных> состояний: [натуральных - {«простых - <целых» ↔ «дробных> - комплексных»} – иррациональных] чисел, применяемых при {«контурно - <кластерной» ↔ «корреляционной> - координатной»} параметризации состояний преобразования сущности, – то можно высказаться и о «диалоге» «лектик» = «диа-лектике», формируемой по принципу единства <мыслей ↔ мышления>, который сообщает о единстве: <семени ↔ корня>, <субстанции ↔ эйдоса>, <организма ↔ тела>, <логизмов ↔ дукций>, <меры (⎱) ↔ (⎰) масштаба>.

Диалектика во всех её вариациях применения на практике познаётся во время осознания речевых мыслительных возможностей человека, опирающихся на {«имена - <слова» ↔ «понятия> - категории»}, филологически исследуемые с помощью [лектики - {«лексики - <липики» ↔ «логики> - логистики»} - лингвистики], которые освещают развитие высших (бытийных, ноуменальных) способностей «родового человека» посредством осознания его «умственных // мыслительных» возможностей, достигаемых в процессе становления речевой организованности. Уровень произношения речевых построений свидетельствует о понимании представлений о действительности посредством <лектонов (понятий) ↔ эйдонов (категорий)> [Учения эллинов, стоиков (См. Лосев А.Ф. История античной философии. М. Мысль. 1989 г., напр., с. 86, 92, 94, 108; с 78¸126)].

Диалектика – наука, изучающая [(причинно - деятельное) ↔ (следственно - существующее)] развитие действительного мира и принципы, позволяющие логически выполнять описание развития образами «формообразования ↔ формополагания» жизни. Другими словами, диалектика – это наука об организованности умственной деятельности человека, сообщающая (изучающая) развитие форм жизни [природы, человека, общества], показываемых в виде наиболее общих законов. Известные [дискутируемые на ФШ] законы диалектики: «переход количества в качество», «отрицание отрицания», «единства и борьбы противоположностей» и им подобные умозаключения отображают собственные законы развития сущности со стороны <масштабно ↔ мерных> {«сравнений - <отношений» ↔ «соотношений> - корреляций»} <линейно ↔ каузальных> зависимостей состояний развития. Предмет исследований диалектики характеризуется посредством {«НЛ - <МЛ» ↔ «ДЛ> - ФЛ»}, выявляющих способы [многоракурсного (голографического) видения] обусловленного содержания развития, показываемого посредством: [Неопределенной, Метафизической, Диалектической, Формальной] - Логик.

Диалектическая логика (диалог логик «образно ↔ линейного» мышления) объясняет развитие, показанное со стороны единства «семени // корня». Как я уже сообщал, проблемы диалектики и ДЛ удобно описывать уравнениями развития, позволяющими содержательно исследовать аспекты логик, формируемых посредством диалогов {«перво-начал - <перво-единств» ↔ «перво-причин> - перво-определений»}. Диалектическая логика (ДЛ) может рассматриваться в виде её конструктивных звеньев: {«Элементарная ДЛ - <Всеобщая ДЛ» ↔ «Номинативная ДЛ> - Универсальная ДЛ»}, благодаря которым предмет диалектики – развитие жизни, изображенное как формы представлений о нём, – может быть отображено приемами ЛД, позволяющими описать «строение становления» процесса применения эйдосных {«элементов - <компонентов» ↔ «звеньев> - цепей (осей)»} = сетей для описания ситуативных «противоречиво // гармоничных» состояний сущностей, что дает возможность вести речь об устойчивых соответствиях, наблюдаемых во время их развития. Диалектическая логика (ДЛ) позволяет анализировать <диссипативные - [дистрибутивные - {«дисперсионные - <диффузионные» ↔ «дифракционные> - диверсификационные»} - диссимиляционные] - дисторсионные> основы «диалогически организованной логики». А логика диалектики (ЛД) описывается диспропорциями осевого смещения (и опирается на них), исследуемых с помощью понятий, раскрывающих особенности {«синкразии - <симметрии» ↔ «ассиметрии> - диссиметрии»} – деформационных преобразований, с помощью которых становится возможным описывать диспропорции зависимостей в среде состояний <бытия // существования>. Особенности логики диалога (ЛД), диалектического изложения представлений о ситуативно являемой действительности заключены (символизируемы) в палиндромном отображении содержания развития становящегося строения чтойности, показываемого как «внешне // внутренние» преобразования состояний взаимодействия её {«элементов - <компонентов» ↔ «звеньев> - цепей»} в тех процессах и функциях, в которых участвует развивающийся предмет.

Понятно, что логика диалога (ЛД) мерно-масштабных преобразований целостно сущих сущностей опирается на исследование вопросов «строения становления состояний развития», которые могут быть описаны и изучены в виде отношений: <бытия ↔ существования>, <субстанции ↔ эйдоса>, позволяющих палиндромно выявлять содержание состояний взаимодействий «модусно // атрибутивных» факторов. В свою очередь, диалектическая логика (ДЛ) есть логика «состояний становления строения развития», исследование которых выполняется с упором на выявление «ракурсно // аспектных» параметров. Также понятно, что палиндромная субстанциональность целостных представлений, формируемая в представлениях [«понятиями – категориями» ↔ «суждениями – умозаключениями»], опирается на познание {«различий - <противоречий» ↔ «соответствий> - тождеств»}, позволяющих гармонизировать «формы фокусного движения» и «формы фокусного взаимодействия» развивающегося предмета.

Факт различий ДЛ и ЛД в отношении к диалектике, рассматривающей развитие форм жизни, указывает нам на необходимость рассмотрения субстанциональных отношений мира «бытия // существования», постигаемых способностями «ума ↔ мышления», которые проговариваются как субстанциональное взаимодействие: “УД - <по причине - [Мд - {«(т//р) - <(д//в)» ↔ «(a//i)> - (с//э)»} - Дм] – для причины> - ДУ”, указывающее на диалектику как на науку, исследующую роль понятийных сопряжений и категориальных совмещений (их взаимного стробулирования), [как на науку о диалоге представлений о состояниях едино-сущей материи], что в древних языках проговаривалось термином «СВАХА».

Следовало бы изучить {«логику - <диалектику» ↔ «ДЛ> - ЛД»} в направлении освоения общественных производств и воспроизводств, характеризуемых и описываемых с помощью [архаического - {«архетипического - <архитектурного» ↔ «аббревиатурного> - ассоциативного»} - адамического] мышления, позволяющего обрести способность вести умозаключения о родовом общественном человеке в параметрах «бытия // существования», которые описываются [антропологически - {«морфологически - <физически» ↔ «онтологически> - генеалогически»} - гносеологически]. Причем, основной методологической базой является Методология РАМА-ЯМА (в искажённом виде – Рамаяна), описанная в др. эпосе «Махабхарата» и позволяющая подробно рассмотреть вопросы развития  АДАМ-а.

С уважением Сергей Семенов.

P.S. Мною в тексте комментария приведены некоторые аспекты классификации науки диалектика, позволяющие как математику, логику, так и философию рассматривать со стороны {«непосредственных - <достаточных» ↔ «неопределённых> - доминантных»} оснований позволяющих осознать многостороннее видение различных научных сфер познания проговариваемых ФДМ и ФВМ. Написан этот комментарий для дальнейшего “страдания” тех личностей, которые к сожалению не обладают способностью мыслить о мире диалектически, которые так и не научились опираться на диалог восприятий и сравнений различий имеющихся у линейного и каузального представлений о существующем предметном мире. 

Аватар пользователя Фристайл

Элементарно доказываются не только три называемые Вами закона диалектики, но ещё пару десятков описывающих развитие предметного мира. 

Вы вообще слышали о том, что есть такое занятие для умных людей под названием наука? Не вообще бред сивой кобылы и гуманитариев, а Наука? Так вот Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества

Именно поэтому я восхищении от объема труда, затраченного Вами совершенно впустую, ведь доказательствами, как следует из определения,  гипотезы, являются установленные факты о явлениях объективной реальности.

Ну ладно Вы потратили десяток-другой минут, вызвавшие у меня восхищение, чтобы создать свой пост. Но существуют десятки тысяч студентов из поколения в поколение вынужденные повторять за ЛЖЕЦАМИ-преподавателями философии, что есть такие законы диалектики, ради получения зачёта.  Вот в чем беда! И никакого восхищения.

 

Аватар пользователя mp_gratchev

>> Сергей Семёнов. Элементарно доказываются не только три называемые Вами закона диалектики, но ещё пару десятков описывающих развитие предметного мира.

К сожалению, после заявления "элементарно" не последовало ни сложное, ни элементарное доказательство. Как так можно разбрасываться словами?

--

Аватар пользователя Сергей Семёнов

mp_gratchev, 17 Июнь, 2019 - 21:54, ссылка

К сожалению, после заявления "элементарно" не последовало ни сложное, ни элементарное доказательство. Как так можно разбрасываться словами?

Опишите каузальные состояния моментов развивающейся, интересующей Вас предметно-явленной сущности. Воспроизведите «сопоставления // сопряжения» [модусно-атрибутивных] и [ракурсно-аспектных] параметров, выявляющих смысловое содержание состояний сущности, и её моментов между собою. Тем самым Вы сможете приблизиться к субстанциональным и осевым эйдосно формулируемым существенно-сборочным моментам взаимодействий «становящегося строения» сущего формируемого благодаря «связи отношений» этих моментов между собою. Далее вполне достаточно - даже для рассудочно организованного мышления, применяя логические приемы ФЛ (ТФЛ), показав последовательно абстрактные доминантные {«aporii - <apriorii» ↔ «аксиомы> - алгоритмы»}, изобразить само линейно показываемое доказательство любой сложности. Небольшая сложность у логиков опирающихся на «понятийно – категориальное» изложение доказательства моментов каузальных состояний по-моему возникает в плохо организованном освоении мыслительных приемов позволяющих иррелевантно рассматривать целостно умственные возможности, что выражается едино-сущей связью {«натурализма - <материализма» ↔ «идеализма> - трансцендентализма»}. Это часто и демонстрируют участники ФШ. С уважением Сергей Семенов.  

Аватар пользователя mp_gratchev

>> Фристайл, 15 Июнь, 2019 - 10:27, ссылка Диалектическая логика - бред сивой кобылы, или свойство объективной реальности?

Если рассматривать три ипостаси бытия: природу, социум и мышление, то ДЛ диамата следует отнести к "свойствам объективной реальности" (свойства природы, социума). А Элементарную диалектическую логику (ЭДЛ) следует отнести к свойствам мышления (к свойствам человека- субъекта мышления). В частности, к "бреду сивой кобылы".

>> Если объективная реальность тут ни при чём, так на кой вообще обсуждать сивую кобылу с её бредом?

Объективная реальность - это феномен вне и независимо от мышления человека. А логика - это то, что относят к феномена мышления человека. Поэтому имеет смысл обсуждать.

--

Аватар пользователя VIK-Lug

М.П.Грачёву: а на что в основном нацелены процессы мышления людей? Если не: 1.На познание закономерностей объективной реальности и использование этих знаний в процессах обеспечения и развития условий жизни людей на Земле; 2.На то, что в данный момент отсутствует в объективной реальности, но что может быть, в том числе и при активом участии людей;3.На то, чего не было, нет и не может быть в объективной реальности, типа - сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок?      

Аватар пользователя mp_gratchev

>> VIK-Lug, 17 Июнь, 2019 - 10:59, ссылка
М.П.Грачёву: а на что в основном нацелены процессы мышления людей?

Бытие трояко: природа, общество, мышление. На эти три ипостаси бытия в основном и нацелено мышление людей.

Объектом дисциплины "Элементарная диалектическая логика" является природное мышление людей. А именно, естественные рассуждения.

ЭДЛ есть теоретическая модель естественных рассуждений. Модель строится под углом "правильных" рассуждений с включённым в их структуру противоречием.

Познание объективной реальности завершается открытием её законов. Законы диалектики открывают, а не доказывают.
То есть просьба Фристайл'а сформулирована некорректно.
--

Аватар пользователя vlopuhin

То есть просьба Фристайл'а сформулирована некорректно.

Этот человек в принципе не способен корректно формулировать "просьбы", поскольку не дружит с логикой, у него на поверхности чувства (понятное дело, человек погружен в собственное хозяйство, от зари до зари думает, куда бы заныкать прибавочную стоимость, (Леонид, расслабься, Витя плавал, Витя знает)), но почему Вы проигнорировали комментарий Сергея Семёнова? Много букв? Уж кто кто, но Сергей Семёнов крайне логичен. Я так думаю!...

Аватар пользователя mp_gratchev

Не много букв. Проблема в другом - в ризоме. Ризома в целом логична, но нелинейна.

У Семёнова принципиально нелинейный способ организации целостности (текста), нет систематического изложения.

У меня все тексты на Философском штурме тоже объеденены в одну ризому, но отдельные реплики, всё-таки, линейны - между началом изложения, серединой и концом, полагаю, присутствует линейная логическая связь.
--

Аватар пользователя Фристайл

ДЛ диамата следует отнести к "свойствам объективной реальности" (свойства природы, социума). 

А вот с этого места поподробнее, если не затруднит. Вы меня весьма порадуете, если приведете результаты научных наблюдений и экспериментов в отношении объективной реальности, доказывающих процитированный Ваш тезис.

А то всякие болтуны с недоумками только обещают привести доказательства законов диалектики, а Вы так авторитетно заявляете: следует отнести к свойствам!

Ну Вы же явно не из пустомель и людей с ослабленными когнитивными возможностями, Вы же прямо здесь и сейчас приведете научные доказательства, почерпнутые из объективной реальности, подтверждающие Ваше утверждение. Просто сгораю от нетерпения в ожидании изложения Вами таких доказательств! Не разочаруйте меня, хорошо!?

Аватар пользователя mp_gratchev

>> Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Фристайл, сознавайтесь! Это вы писали в Википедии статью "Закон"? Ваш стиль. И закон у автора статьи доказывается. Как и у Вас!

Только, уже доказанное раз и навсегда ещё научное сообщество почему-то должно признать ?!

P.S. Фристайл, Ваше право на последнее слово в данной теме священно (см. "Разговоры за жизнь и целях разума").

--

Аватар пользователя mp_gratchev

>> axby1, 18 Июнь, 2019 - 04:20, ссылка (Николаю) Здесь мне опять придётся ответить Вам вопросом на вопрос, причём по тем же причинам : как у них может дойти до Вашего "после", если они заведомо исключают из логики смыслы ?

Верно, формальная логика работает только и только с истинность высказываний. Истинность передаётся от посылок к заключению.

Но как быть, если в рассуждении участвуют вопросы, оценки и императивы, которые не принимают истинностное значение?

Так вот, в ЭДЛ в последовательной цепочке высказываний от вопроса к суждению, от суждения к вопросу, оценке и императиву как раз и передают смысл.

Моё замечание к диалогу Николая и Дмитрия по поводу Элементарной диалектической логики. Чтобы критиковать желательно предварительно освоить я с её предметом.

--

Аватар пользователя axby1

Верно, формальная логика работает только и только с истинность высказываний. Истинность передаётся от посылок к заключению.

  Как можно доказать теорему (установить истинность суждения), не понимая утверждений из которых состоит доказательство ?