Ныне существует два базовых мировоззрения: материалистическое и религиозное.
1. Материалистическое.
Построено на увязывании наблюдаемых фактов в окружающем мире в единую систему. В нём отрицается наличие каких либо начал в организации вселенной и ведении процессов. Там всё происходит само по себе.
Понять до конца мир невозможно, поскольку допускается наличие источника хаоса, неопределённости, нарушающих ход процессов беспричинными случайностями. Отличается укороченной логикой и неспособностью объяснить смыслы существующего и происходящего, поскольку смыслы отрицаются вообще. По этому мировоззрению вселенная появилась беспричинно сама по себе. Где-то что-то неизвестное почему-то взорвалось и что-то там разлетелось. И продолжает разлетаться, образуя по ходу полёта разные тела и структуры. Время побежало неизвестно почему и куда. Какая сила вынуждает вести все преобразования по вектору времени - неизвестно. Только время не одно для всех, а зависит от скоростей перемещений и всё это путает стрелу времени, разваливая её в мириады разнонаправленных стрел. Все космические процессы пошли сами по себе и беспричинно, подчиняясь воздействиям полей и законам природы, неизвестно откуда и почему появившимися. Конечная цель отсутствует. Причины и следствия есть, но только в пределах беспричинно возникших законов природы. Почему они именно такие, а не другие, не известно. Люди появились сами по себе в результате появившейся неизвестно почему эволюции. А коль так, то люди представляются венцом всех бессмысленных вселенских процессов, каким-то чудом неизвестно от чего обрекшие разум. И теперь они живут, потому что так получилось и смыслом их жизни представилось размножение, улучшение условий жизни, рост материального благополучия, удовлетворение растущих потребностей и извлечение удовольствий и радостей из всего, что получилось. Рождаются и умирают тоже неизвестно почему и для чего. Смерть в этом мировоззрении абсолютна, это уход в небытие. А потому возникает непреходящий страх смерти и этот фактор является доминирующим при принятии решений. Страх смерти парализует волю и путает разум. Логика поступков становится непрогнозируемой.
2. Религиозное мировоззрение.
В отличие от материалистического в нём ничего само по себе не происходит. Всё происходит по воле неизвестного, но всесильного и разумного субъекта, названного Богом. Он создал вселенную, а затем и людей. Как это ему удалось, из какого материала - неизвестно. Не объясняется и причина, вынудившая Бога это делать. Неизвестна и цель этого занятия. Делами вселенной Бог не занимается, там как-то всё по себе происходит, а почему и зачем, то неизвестно, да это и не важно. Бог занимается людьми. Революционность этого мировоззрения в том, что в нём вводится понятие бессмертной души. А это лишает смерть статуса абсолюта. Теперь люди могут освободиться от страха смерти. Умирает только тело, но продолжает жить душа. И вот здесь вводится ещё более странное. Душам обещают вечное существование, но какое? Зачем-то Богу понадобилось одних обрекать на муки вечные в геенне огненной, а других обрекать на вечное блаженство в капсуле, под названием рай, или нирвана. Чтоб произвести деление людей по этим направлениям, Бог вводит некие законы, которые преступать запрещает. И выводит на арену некого искусителя, чтоб искушал преступить эти законы. Не поддавшиеся искушениям отправятся в рай, поддавшиеся - в геенну. Зачем это ему понадобилось - неизвестно. И нет никаких оснований для вводимых законов. Людям не даётся никаких пониманий смыслов происходящего, потому что смыслов вообще ни в чём нет. Человек обречён оставаться невежественным.
3. Но предлагается новое мировоззрение, третье, лишённое недостатков предыдущих.
В нём всему придаётся смысл. Всему даётся объяснение. Более того, оно даёт смысл дальнейшего существования бессмертной души, чем освобождает от страха смерти и потому делает жизнь светлее и полнее. Даёт обоснование законам морали.
По этому мировоззрению вселенная образовалась в результате столкновения вечно блуждающих в метафизическом пространстве двух субстанций - разумной и энергетической и проникновения энергетической в разумную. В месте проникновения образовался хаос, и тогда разумная выпустила поля и они сформировали в этом месте физическое пространство. С этого момента в нём стала формироваться вселенная, как процедура по отлову полями проникшей энергии, закупориванию в первичные корпускулы, из которых стали формироваться разные частицы, затем атомы, тела, вселенские структуры с продвижением тел к чёрным дырам - окнам в исходное метафизическое пространство, чтоб отбросить их туда, преодолевая попытки проникновения энергии оттуда. Целевая задача - очиститься от проникшей энергии и разойтись в разные стороны. На это направлен вектор времени. Людей стала производить разумная субстанция, создавая на планетах необходимые условия, вкладывая в зародыши свои частицы и запустив программу эволюции. Для чего ей понадобились люди? Люди предстали коконами, в которых должна вынашиваться главная ценность - души, как помощники разумной субстанции, способные в космическом пространстве выполнять необходимые работы: системную и оптимальную организацию процессов по галактикам во взаимосвязи с инопланетянами, препятствовать взрывам тел с возвратом в прошлый хаос, и организовывать новые цивилизации на иных планетах. Земная жизнь - это подготовительная школа к будущим работам. Под предстоящие работы формируется мораль. Задача школы наполнить души необходимыми знаниями, разумом, крепостью духа и силой воли, наполнить правилами морали, научить коллективному взаимодействию в борьбе с проявлениями хаоса.
При достижении конечной цели души, будучи порождённые разумной субстанцией, возвратятся в неё.
Это мировоззрение появилось недавно, ещё не нашло широкого признания, но перспективы сомнения не вызывают.
Комментарии
Логически возможна только одна субстанция , как нечто единое , связывающее вместе разнообразное . Две субстанции не могли бы столкнуться , пролетели бы друг сквозь друга не вызвав никаких изменений .
И что это этим двум субстанциям не блуждалось и дальше? - а тут нате и столкнулись! - типа нечаянная встреча... - и надо заметить (как выше сказал г-н Buсh), если субстанции абсолютные, то они не столкнутся даже находясь друг в друге, а если они эти субстанции "относительные", то тогда они части уже существующего целого и в лице его давно уже "столкнулись"...
Дальнейшее в тексте - о возникновении хаоса, полей и тд и тп - всё это лишь благие пожелание в виде названных абстракций (не сомневаюсь, что вы верите в их абсолютность и истинность), но такое может быть, а то может и не быть - верных гарантий тому или другому никто дать не может = Аминь!
Красивая картина...
Вещи, по сути, аккумуляторы энергии. И.Ефремов ценил золото как горючее.
"Разумная субстанция" слишком медленно соображает. Люди - быстрее. Машины - ещё быстрее.
первые два мировоззрения описаны как нигде очень удачно
третье выдумано, искусственное
есть и четвертое
его идея заключается в том, что время, а значит и все события, имеют место только нашего сознания, оно его форма существования
то есть времени как такового нет, мир никогда не возникал и никогда не исчезнет
моё сознание сканирует мир с помощью того, что мы называем "время"
я пребываю в колесе этого сканирования, умирая и вновь рождаясь
память о прошлом не может за редким исключением перейти в следующий круг существования
колесо - основа мира, это главная форма существования всего
Жене не пытались объяснить этими словами, что яблоко и прочие колбасы с селедкой, о которых забыли на продолжительное время, вовсе не испортились в вашем холодильнике, поскольку времени для яблок, колбасы и селедки нет и их можно смело употреблять в пищу?
вы повторяете примитивизм материалистов, мышление которых ограничено тесными рамками
Мир, как нечто единое и целое, есть только в субъект-объектном мире. В мире гносеологии. В мире онтологии (в объект-объектном мире) нет никакого мира (пардон за тавтологию), как единого и целого (как из бесконечного сформировать целое?). Это все равно, что в субъект-объектном мире вы видите Солнце, как отдельный шар на небе, а в объект-объектном мире Солнце - это вся Солнечная система и даже больше. В субъект-объектном мире любые единые и целые объекты рождаются и затем умирают, а в объект-объектном мире это все внутренние локальные полевые пульсации идеального полевого контура. Если идеальный контур вечно колеблется, есть у него на фоне внешней вечности внутреннее время или нет? Напомню: в формулу колебания время входит в виде периода (в случае всего мира таких периодов - бессчетное количество и парочка из них - период вращения Земли вокруг Солнца и период пищевой пригодности колбас с селедкой и прочими яблоками). Получается интересная вещь: есть и вечность, есть и время. Поэтому я и среагировал своим "материалистическим примитивизмом" на ваше "глубоко философское" заявление, что времени нет, поскольку время - выдумка субъекта, хотя вы и начинали красиво: что-то там писали про колеса, но вот постеснялись заговорить о Движении, благодаря которому колесо превращается в движение по кругу, из движения по кругу порождаются периоды (квант времени), а вместе с ними - время, или дифференциал движения.