при либерал-фашизме толпа трактуется как сборище объектов, а не граждан, по Лебону же толпа – не просто скопление людей, а особая психологическая общность, а значит эту общность определяют как сборище, здесь уже имеется подмена понятий, так как сборище это вовсе не психологическая общность. Сам столкнулся с проблемой понимания феномена толпы, оказывается и философы под этим понимают людей, тогда как это совершенно не философский взгляд на вещи, индивид не может принадлежать сборищу, а значит если граждане собрались вместе, значит они недовольны положением вещей в государстве, а так как вещи могут принадлежать только индивиду, то это касается также и его правого положения в государстве. Закон по ограничению собраний граждан не случаен, и имел задачу организовать сборище в идеологических целях, а иначе как объяснить разгоны граждан, кроме как отделив участвующих от наблюдающих участие. Игра на недовольстве граждан важнейшая составляющая идеологии всех режимов профашистского толка. "Толпа образуется из случайных лиц, участвующих в неповиновении власти в момент пика социально-экономической напряженности в обществе" - характерное для идеологии фашизма, где есть лица и власть, никакого отношения к праву не имеющие, так как право не власть, а взаимодействие гражданское, и только. Лицо, как индивид представляется, а власть - внутренняя оценка индивида, не имеющая оценки со стороны, и почему например власть Сталина, Путина, и прочих прохиндеев чиновников, все и трактуют по разному, а потому что это химера общественного сознания и ничего больше, о чём достаточно много писал Мишель Фуко. Нижеследующая статья для студентов и служит обоснованию фашизма, и поэтому к образованию я всегда относился скептически, и детям своим говорил, чтобы не брали в голову чему их учат, знания букв и цифр для ума уже достаточно, и я не желал чтобы они идиотами были, и включались бы в тренд идиотизма. "некоторые виды публики могут легко превратиться в экспрессивную или агрессивную толпу, а она в свою очередь в толпу повстанческую, если ею овладеют организованные группы, которые сумеют направить ее действия в желательном для себя направлении" - это определение и для администрации Путина подходит, но граждане этого не замечают, в чём и заключается искусство идеологии, где формируется образ толпы. Но есть принципиальное отличие, администрация президента похожа на мафию, как организационный орган и центр, а уличная толпа не похожа на мафию, если действует открыто, а значит не во вред государству, а когда говорят что толпа превращается в майдан, это ложь, майдан организуют чиновники, в Киеве месяцами стояли, и значит это кому-то надо было, и кто в государстве разрешать ситуацию должен? чиновник, также и на Болотной Москвы, люди в масках выполнили задание, а потом приступили к делу чиновники и каратели. Разница в подходах объясняется только большей консолидацией мафии в России, называемой "властью", и поэтому каратели российского розлива быстрее и решительнее расправились с недовольством граждан. Количество жертв определялось в Киеве меньшей консолидацией чиновника, а фашизм подразумевает обратное, а значит российский и украинский фашизм находятся на разных стадиях развития и готовности. "Толпа не останавливается перед кровью и покушением на жизнь всех, кто по каким-либо причинам показался ей для этого непригодным" - толпа не субъект права, и поэтому это скорее также про администрацию президента, где и принимаются решения, а толпа не принимает решений, так как безответственная по сути своей, и апеллировать к ней бессмысленно, а важен вопрос, почему толпа собралась?, и для чиновника этот вопрос бессмысленный, если толпа отрицает его, потому лучше разогнать, а чтобы осуществить это нужен повод, здесь то и включается вся изобретательность чиновника в этом деле. Мафия тоже толпа, но имеющая организационные возможности и центр управления, и отличается от уличной. Толпа предвестник хаоса, то есть отрицания государственности (правовой системы), а значит это звоночек, но чиновник игнорирует звонок в силу непонимания своей миссии, если думает что на его совести порядок, что связано с законом не под него созданным, а под толпу таких же идиотов чиновников как и он сам. Закон не создаёт порядок, его создают только свободные граждане, но у чиновником увы всё наоборот. Когда Путин рассуждал о сборищах, то ссылался на западный опыт с дубинкой по голове, но фашизм везде одинаков, где толпа представляется субъектом права, а значит и подвластной закону, что совсем не так, но что даёт повод к рассуждению либералов, как если толпа субъект права, но маленькая, то потому и слабая. Последний аргумент и сплотил либералов с профашистским режимом Путина, Крым оказался большой толпой, которая вернулась в состав России как субъект права, так заблуждения приводят к профанации идеи права.
Каждый человек обязательно выступает членом массовидных явлений, конечных «пунктов назначения» политических проектов - объединений людей, повинующихся политике. Изменения в законодательстве, социальные реформы, военные конфликты или смутные времена касаются каждого политического человека, даже если он себя таковым не считает.
Население страны образуется из массы людей, повинующихся политике для удовлетворения потребности в сохранении жизни на территории совместного проживания лиц различных национальностей, профессий, социального положения. Население характеризует психология политических чувств.
Толпа образуется из случайных лиц, участвующих в неповиновении власти в момент пика социально-экономической напряженности в обществе. Главной характеристикой для такой толпы является психология политических страстей. Толпа нагнетает и разряжает нервно-психическое напряжение людей, поставленных в безвыходное положение.
В политической психологии различают понятия «собранная публика» и «несобранная публика». В любом случае, публику всегда объединяет общая цель, что делает ее более управляемой. По словам Г. Лебона, - собрание становится организованной толпой, или толпой одухотворенной, составляющей единое существо и подчиняющееся закону духовного единства толпы. В публике могут возникнуть такие же явления, как и в толпе, а именно общее эмоциональное напряжение, утрата рефлексивности, ощущение единства и солидарности. Поэтому некоторые виды публики могут легко превратиться в экспрессивную или агрессивную толпу, а она в свою очередь в толпу повстанческую, если ею овладеют организованные группы, которые сумеют направить ее действия в желательном для себя направлении.
В случае неразрешения общественной проблемы толпа начинает беспорядки - массовые народные волнения, являющиеся выражением протеста против власти. Беспорядки сопровождаются нарушением режима жизни, порядка движения транспорта, нарушением функционирования всех систем обеспечения, перерастают в вандализм. Толпа не останавливается перед кровью и покушением на жизнь всех, кто по каким-либо причинам показался ей для этого непригодным.
«Несобранная публика», с внешней стороны - это всего лишь «поляризованная масса», то есть большое число людей, мышление и интересы которых ориентированы идентичными стимулами в одном направлении и которые ведут себя исходным образом. Это сходство может проявляться не только в бытовых, но и в более важных вопросах - в идеологии и политике. В несобранной публике внешне не проявляются явления, характерные для толпы или собранной публики. Нет в таком объеме эмоционального заражения, не развивается в полном объеме процесс деиндивидуализации. Хотя заражение и идет (через средства массовой информации). Средства массовой информации активно стремятся к деиндивидуализации аудитории, однако в полной мере, как в толпе, это трудно достижимо.
Всякие виды «популяризованных масс» и «несобранной публики» представляют базу для формирования сходных взглядов. В них заключена готовность к некритическому восприятию определенной информации, заложена основа для создания мнения по некоторым вопросам, а также выработки готовности к реагированию сходным образом на идентичные стимулы. Следовательно, они представляют собой фундамент для возникновения мнений и настроений - макроформ массового политического сознания, а за ним и соответствующего поведения.
Особым примером такой эволюции несобранной публики являются процессы, происходящие в ходе избирательных кампаний и возникающее в результате электоральное поведение. Электоральное поведение в целом продолжает оставаться стихийным поведением и подчиняется общим закономерностям. В конечном счете, электорат делится на две неравные части. Первая, меньшая часть - это организованный электорат, действующий на основе группового сознания и подчиняющийся управляющим этим сознанием политическим институтам, партиям, организациям. Вторую, более значительную часть - составляет неорганизованный электорат.
http://studbooks.net/1677979/psihologiya/tolpa_politika Толпа и политика - Особенности поведения толпы. Толпа и политика