переживание есть процесс накапливания потенциала с последующей переработкой накопленного потенциала в формат новой этики , приемлимой для успешной интеграции в формат господствующей морали
"....Справедливость есть степень соответствия общепринятой морали и
господствующей этики...." Лев Николаевич Гумилёв ссылку потом
копия из блога Александра РЕФЛЕКСИЯ
цитата:.........Конечно, схоласты относили этот акт к Богу, но это не значит, что этот акт сам по себе есть что-то для нас неведомое. Все божественное построено по модели человеческого. То, что схоласты относят к Богу есть ежедневная деятельность нашего сознания Actuspurus
Александр, комментируя Actuspurus, хотел бы от себя добавить: мы не можем осознать АКТ МЫШЛЕНИЯ прежде всего потому, что наше самосознание не допускает взгляда на себя самого со стороны, сказать про себя такое:--- В ПУСТОЙ КОФЕГЕ, ОДИНОКО СИДЕЛ ОДИНОКИЙ МАРГИНАЛ, И ОСОЗНАВАЯ СВОЮ НЕНУЖНОСТЬ , НЕТЕРПЕЛИВО ПОГЛЯДЫВАЛ НА ЧАСЫ, ЧТО БЫ ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЙТИ , ВЫДЕРЖАТЬ ПРИСТОЙНУЮ ПАУЗУ,,,,
Такое о себе не может сказать обычный человек, для того, что бы сказать эту фразу о себе самом нужно обладать талантом а возможно и гением. Отрешённость от собственного эго, это непосильная нагрузка на психику обычного человека, поэтому мы смотрим на всё через призму собственной исключительности, ОРЛА ПАРЯЩЕГО НАД ПОМОЙКОЙ, доминанта над частным случаем.
Гегелевского РАБа мы не можем соотнести с самим собой, а что есть раб? РАБ это субъект ищущий путей освобождения, даже мы философы , мыслители высоко в своих духовных поисках вознёсшиеся над толпой, по сравнению с ИСТИНОЙ мы рабы и маргиналы, которые методом конструирования мыслительных конструкций, идей ищем ОСВОБОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОВЛАДЕНИЕ ИСТИНОЙ. Поэтому нельзя схватить самого себя (рефлексию) за хвост не отказавшись от роли ОРЛА ПАРЯЩЕГО НАД БЫТИЁМ, для этого нужно обладать обобщённым взглядом, уметь разглядеть себя в вихре пыли и мусора поднятого порывом ветра Васильев Григорий
Комментарии
Вау!
Поясните, пожалуйста.
Дмитрий, в жизни иногда возникают стуации , когда некоторые граждане которых мы образованные и добропорядочные обыватели и за людей не считаем, вдруг по непонятной и необъяснимой причине приобретают необъяснимую власть и влияние.
Ну вроде как в бибилии про Иосифа, симпатичный мальчик проданный своими братьми в Египет вдруг своим влиянием превзошёл официального правителя --Фараона, или персонаж САТИРИКОНА за авторством Петрония Арбитра (Трималхион) не стыдясь и не смущаясь на пиру в присутствии многочисленных гостей признаётся в том, в чём признаться не в силах каждому: БЫЛ ПО ЖЕНСКИ УГОДЕН ХОЗЯИНУ , ДА и ХОЗЯЙКЕ , НИЧЕГО НЕПОДЕЛАЕШЬ ХОЗЯЙСКАЯ ВОЛЯ. И этот человек закатывает пиры на которых приглашённые аристократы знают правила: как себя вести, что бы быть приглашёнными вновь.
Много таких случаев и книжных, и жизненных, когда когда тупые жестокие и ограниченные ублюдки позволяют себе не парламентёрские выражения по отношению к тому, что стоит намного выше их в плане развития. Персонаж Аль Капоне , эмигрант с сомнительным прошлым , вместо того, что бы быть пожизнено благодарным за то, что его пустили мыть посуду в Майами позволяет себе крайне циничные высказыванияв в стиле "ЭТОТ ГОРОД КАК ЖИРНАЯ ЛЕНИВАЯ ШЛЮХА ЖДЁТ НЕ ДОЖДЁТСЯ ПОКА ЕЁ ........"
Отсюда мы делаем вывод, эти люди ведут себя не вполне потому, что они просто ПЛОХИЕ ПАРНИ, они явно обладают ПОТЕНЦИАЛОМ, который пока не обладает интеграционными характеристиками в сферу общепринятой морали, если что непонятно Дмитрий, вы не стесняйтесь, спрашивайте. Васильев Григорий
А может всё-таки человек может осознать свой акт мышления?
Если нет, то что тогда такое: контроль за мыслью (и мышлением), управление мыслью и мыслительным процессом?
Рассудок и сознание - это разные понятия, хотя здесь многие так не считают. При этом надеюсь всем известно, что человек отличается от животного тем, что обладает само-сознанием, т.е. осознаёт себя как Я.
Не вижу, даже здесь на форуме, что все философы высокодуховны. Именно в том-то и дело, что развитый интеллект и духовность часто в отрыве. Разве все профессора, академики высоко духовны? Бывает, что "человек из толпы", не кончавший академий, духовнее академика.
На мой взгляд, и не только на мой и философы и классики много об этом написали: именно тогда можно выдавить по капле из себя раба, когда перестанешь соотносить себя с этим рабом, а увидишь себя Властелином над самим собой. И начнешь управлять и мышлением и действиями с помощью Воли и Мысли более высокого порядка - божественного в человеке, если хотите. Вот чем человек на самом деле и должен заняться в своей земной жизни - избавиться от рабства. Признать себя рабом привычек, мыслей серых и действий, обстоятельств различных - уже первая победа! На это не каждый способен. И это первый шаг на пути к духовности. А философия - помощником первым должна быть.
Человек сначала из невежественного превращается в цивилизованного, потом в образованного, интеллектуального, затем в интеллигентного ( в истинном смысле), а потом только через утончение и синтез приходит к истинной культурности, что и есть достаточный уровень духовности для современного человека. Но увы...
Наталья.цитата:
.....Признать себя рабом привычек, мыслей серых и действий, обстоятельств различных — уже первая победа! На это не каждый способен. И это первый шаг на пути к духовности......
Всё это понятно, вот я осознал и избавился от диктата своей природы, но не стал ли я от этого похож на сознательного кота, который для того, что бы лучше нравится своим хозяивам побрил на себе шерсть, постриг себе когти и отрезал себе "уши", ну что бы не метить углы.
Но хозяева вернувшись домой не оценили жертвенности и сознательности своего питомца , и вообще его не узнали, равнодушно вышвырнули урода из квартиры, и решили кошек в доме более не держать.
Поэтому я думаю, что истинный философ не должен душить в себе самом голос природы и тем паче не науськивать на это дело других, ведь оказавшись на улице , голый , беззащитный и кастрированный урод станет жертвой первого попавшегося уличного бродяги, объектом так сказать АКТА АКТИВНОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ, вы наблюдали характер взаимоотношений кастрированных и некастрированных котов? Так вот некастрированные коты своих окультуренных собратьев рассматривают в одной единственной ипостаси: в качестве объекта гомосексуального домогательства, вы женщина и вам глушить голос своей природы проще, а я мужчина и если я заглушу голос своей природы, то я привлеку к себе внимание "диких" не того, сорта какого бы мне хотелось.
Поэтому, философ не должен отказываться от своей природы, он просто должен обладать навыками дистанцирования от диктата своей природы. Представьте себе, на секунду такую ситуацию: что два ребёнка:дети философа и нефилософа пошли купаться в море и были съедены акулами, затем этих акул убийц вылавливают отцы и что они должны с ними сделать? Естественно порубить на кусочки, и чем спрашивается отличается философ от НЕфилософа? Да тем, что у философа кусочки ровнее, потому что философ когда кромсал рыбу , он не забывал, что это просто РЫБА. Васильев Григорий