Теория трансцендентальных восприятий (гипотеза)

Аватар пользователя Так вот
Систематизация и связи
Онтология

На начальном этапе развития самоосознание - единственный способ развития сознательности. Но, для дальнейшего развития, для возможности воспринимать мир не по "указкам" условных рефлексов и инстинктов, ограничивающих мировосприятие только эгоцентрическими потребностями и интересами, следует очистить восприятие от эгоцентрических установок - хотя бы, на время.

Идеология неэгоцентрического существования базируется на трансцендентальных восприятиях, на интуитивных ощущениях "сути вещей", в том числе, "своей" сущности - но, которая, конечно, не ощущается, как эгоцентрическое "я". Осознание того факта , что человек - не ощущение "я", что он , на самом деле, вовсе не обязан следовать автоматически инстинктам и условным рефлексам открывает, в первую очередь, новые возможности для познания, для постижения реальности такой, как она есть, а, не в соостветствии с автоматическими реакциями подсознания, которые "оценивают" реальность, "выставляют" оценку явлениям реальности раньше, чем человек успевает подумать. То есть, человек, нередко, не сознательно оценивает "внешний мир", и, обстоятельства этого мира, а, находит объяснения своим подсознательным оценкам, произошедшим задолго до того, как человек сумеет себе их обосновать.

Интуитивные, трансцендентальные восприятия - важнейшая часть психики человека, и, нередко люди путают эмоции , рефлексы подсознания с интуицией, которая на подсознании не основана, а, есть именно восприятие взаимосвязей между явлениями реальности. 

Без понимания теории трансцендентальных восприятий как реального явления психики , практически невозможно обсуждать реальную Картину Мира, поскольку, именно трансцендентальные восприятия формируют интеллект человека, его познавательные возможности. 

Проблема , существующая в отношении трансцендентальных восприятий, объясняется отсутствием внятной теории этих восприятий - и, в частности, по той причине, что , создание этой теории практически невозможно без широкого обсуждения данной темы. Ведь, несмотря на то, что эти восприятия реально существуют, и, играют в жизни людей огромную роль, официальная наука не признаёт их существование, и, только отдельные учёные высказываются "за", и, сколько-нибудь реального объяснения этих восприятий в официальной науке не существует. Наука , просто, замалчивает это реальное явление, вместо того, чтобы исследовать на практике, фиксировать его предметную составляющую . Опять-таки, отдельные исследования на эту тему есть, а, стройной теории я не наблюдаю, и, потому вынужден был самостоятельно сформировать данную теорию, гипотезу, объясняющую данный факт.

Основной идеей, объясняющей существование трансцендентальных , интуитивных восприятий,  является идея (духовных) энергий, лежащих в основе бытия любого живого существа, и, вероятно, любого неживого предмета. Все живые существа действуют в этом мире, подчиняясь духовным энергиям, которые связывают, как ощущается, мир , все явления этого мира в единое целое. Но, человек (и, любое другое существо) ощущает, только, те связи, которые соответствуют его индивидуальной сущности, которые направляют данное существо к тем действиям, которые соответствуют существующему духовному порядку - синархии ( использую термин В. Шмакова, автора книг "Закон синархии" и "Основы пневматологии"). Поэтому интуиция, синархическое чувство, проявляется, в частности, как чувство опасности (не путайте со страхом, который является эмоциональной реакцией на внешние признаки явлений), и, в целом, как чувство того, что есть сам человек (или, другое существо), и, что ему надлежит делать. Парадоксально, но, неразумные существа, существа низшего уровня, хоть, и, действуют, в основном,  на основе инстинктов и эмоций, для них синархические, интуитивные восприятия не закрыты, они ощущают связь с сутью вещей, и, действуют согласно ей. А, человек, имеющий осознанное понимание "себя", как эгоцентрического "я" - как бы отгораживается от синархических ощущений. В Средние века - существовали религии, которые несколько смещали понимание в мистическую сторону, заставляли иногда прислушиваться к внутренним ощущениям, но, в целом, тоже не позволяли осознавать синархические связи, как нечто, реально существующее.

Речь шла у отдельных мистиков, исключительно, о их личном восприятии божественного, а, вовсе не о том, что это доступно каждому - и, совсем не обязательно в рамках какой-либо религии или эзотерического учения. 

Поэтому, и, не существовало единой теории трансцендентальных восприятий, что они по конкретному содержанию всегда сугубо индивидуальны, а, из-за человеческого понимания себя, как отдельного существа - скрыты от осознания эмоциями, заглушающими эти тонкие ощущения. 

Человек, согласно научным данным, не имеет органов восприятия духовных энергий. Но, ощущение этих энергий - это явление внутренней реальности, и, просто ещё не выявлено, каким образом человек воспринимает, каким органом (а, может быть, информация принимается на клеточном уровне) эти энергии, называемые духовными, эти ощущения, которые называют синархическими. Энергии эти, не относящиеся к "материальным" энергиям, тем не менее, обладают реальностью. Их нельзя измерить с помощью научных приборов, но, пришло время, когда не следует их отрицать - поскольку без понятия об этих энергиях нельзя объяснить те ощущения, которые реально существуют, и, которые реально "подсказывают" людям что есть на самом деле.

Какие есть основания полагать, что ощущения эти ложны, если они присутствуют у миллионов людей, и, эти люди многократно убеждались, что эти ощущения - не пустой звук?

Однако, не всё так просто - потому, что, люди, порой, действительно , путают синархические ощущения с эмоциями, и, чтобы не происходило таких ошибок, нужно , созерцая свой внутренний мир, быть свободным от автоматизма эмоциональных реакций, от своего "я", чтобы внутреннее созерцание было ближе к созерцанию своей истинной сущности.

Духовность, в виде синархических восприятий, доказуема, как повторяющееся в психике явление, демонстрирующее внутреннему восприятию множества людей духовную (нематериальную) взаимосвязь между явлениями реальности. 

Здесь, опять-таки, важно то, что эти восприятия я называю восприятиями сущности, а, эгоисты - могут называть сторонними восприятиями, посторонним влиянием, мешающим человеку осознавать себя, как отдельное существо. 

Это - вопрос осознания. Кем человек себя осознаёт - животным ли, и, тогда он вправе не "слушать", не обращать внимания на синархические восприятия, или духовным существом, которое, лишь, обитает в физическом теле  - он решает сам. Но, реальность существования этих восприятий отрицать невозможно - слишком многие люди говорят и пишут о них, несмотря на то, что ясной теории этих восприятий, пока что, не существует, и, моя попытка изложить свою теорию - хоть, и, вполне удалась, но, насколько я в курсе, это первая попытка философского осознания данного явления, представленная публике.