Теории и Доктрины
Всё мною ниже сказанное является результатом наблюдений и только в сфере ОТНОШЕНИЙ, т.е. я не ищу законы в самой сущности материи и духа, а пытаюсь их извлечь из отношений. А это невозможно сделать без классификации отношений. Для чего необходимо нечто общее для этого набора отношений. Так вот, именно это общее для отношений мы и называем их "принципом". И именно, этот принцип, извлечённый нами из некоторого множества отношений и является правилом их классификации, а как постулат становится для нас и источником, и мерой (рамками), и критерием истинности законов данного класса ОТНОШЕНИЙ.
И в то же время, о законах Природы предварительно могу сказать следующее, что всякий закон Природы мы извлекаем из наблюдений в среде некоторого класса отношений мира материи и который всегда сводится к обобщению: "Одно и то же, в одних и тех же обстоятельствах, но в разное время являет себя одним и тем же".
И всё.
И связывать всё со всем я не собираюсь.
-------------------------------
А мной поставленная проблема не шире проблем нашего познания.
А для того, чтобы отделить Мир Материи от Мира нашего духа, а Мир Науки от Мира Религий, - нам надо чётко и однозначно уяснить в самих себе: "Как формируются наши знания о них?"
Ответ на этот вопрос в следующем:
- материальный мир мы познаём от КОНКРЕТНОГО и ЭЛЕМЕНТАРНОГО (как неделимого), познанного нами посредством нашего опыта (практики), а через результаты его явления-действия на внешнее окружение (т.е. через отношения этого элементарного к внешнему набору обстоятельств), выйти через обобщения к абстракциям от конкретного, а, затем, и к ТЕОРИИ.
И только затем искать онтологию (трансцендентальную внутреннюю суть) этого элементарно-конкретного, на основании её гипотетической сущности, подтверждённой практикой с использованием этой теории. (Т.е. искать экспериментом онтологию этого элементарного, а, следовательно, сделать его делимым.)
тогда как
- познание мира нашего духа начинается от ВСЕОБЩЕГО (трансцендентного) как сакральной и бессодержательной абстракции, "заполненной" фантастической мистикой, а в своём становлении и развитии наше познание Идеального Мира, в форме развития религиозного знания, от этой сакральной абстракции, ступенчато, т.е. революционно, движется к конкретному.
Причём, всякий новый и более глубинный уровень нашего религиозного знания мы находим в самом себе, который продуцируется только сознанием носителя трудовой этики и в результате его стремления к Всеобщему Благу и Справедливости.
А в дальнейшем именно на этой «сущности-сути» нашего идеального мира, познанной нами как бы через «откровение», и именно на ней, на её свойствах и явлениях, как на основании, - кому то из нас, т.е. тому, кого мы называем гением, удаётся создать связный и непротиворечивый словесный Мир нашего совместного (Общественного) бытия, что и есть то, что мы называем религиозной ДОКТРИНОЙ.
(Например, Добро и Зло, Справедливость и Любовь и т.д.
Так уже по Л.Н. Толстому: "Любовь - это такое наше чувственное состояние, когда труд на другое нам не в тягость", что является вполне конкретной мерой нашей любви.
А по марксизму-ленинизму:
- Творящими Добро являются все те, кто занят разумной производящей деятельностью (Трудом),
- Творящие Зло есть те, кто паразитирует на результатах этой производящей деятельности.
А новой ступенью Справедливости является отсутствие в нашей Жизни эксплуатации Человека Человеком. И только.)
Т.е. "первосущность" Капитала - "прибавочную стоимость" - Маркс "открыл" в самом себе на интуитивном уровне (т.е. через "откровение"), свойства и явления которой стали основанием всей стройной и непротиворечивой системой взглядов марксизма. И так будет до тех пор, пока кому-то, через откровение, удастся выйти на новый и более глубинный уровень этой "первосущности" и из которой будет следовать "прибавочная стоимость", но уже как следствие её ("первосущности") свойств и явлений.)
------------------------
Далее.
---------
Предварительное замечание.
--------------------
Будем иметь в виду, что то, что мы называем "операция", - это воспроизведённая человеком форма движения мира материи, т.е. принадлежит материи, а не духу. (Т.е. единственное, что мы отражаем нашим сознанием из внешнего окружения и один к одному - это его явления, которые, в свою очередь, есть ничто иное как то, что мы называем формами движения материи. А затем их воспроизводим своими ОПЕРАЦИЯМИ. И только через операции наше мышление напрямую связано с натуральным миром. Всю остальную информацию о внешнем окружении мы не отражаем, а ОТОБРАЖАЕМ, т.е предварительно обрабатываем наличными у нас знаниями.)
И будем иметь в виду, что нет операций вне способности воспроизводства их движениями человеческого тела, а в дальнейшем расширение этих способностей инструментами и техническими устройствами.
------------------------
Кроме того.
Догма и аксиома.
-----------------
Догма не аксиома.
- Это некоторое высказывание, смысл и содержание которого не подлежит сомнению, пренебрежению и любой критике, во всяком случае, во вполне определённом классе высказываний. Всякая догма всегда является базовым пониманием в любой концепции. И в то же время является мерой других высказываний, принадлежащих этому классу. Т.е. классификатором, определяющим истинность или ложность этих высказываний. Например. - "Триединство отца и сына и святого духа", или «объективные законы общественного развития», «классовая борьба, как движущая сила общественного развития» и проч. Кроме того, содержание догмы не может быть проверено никаким экспериментом.
И всякие догмы принадлежат только миру идей, т.е. всякая идеология необходимо догматична.
- Тогда как утверждения аксиомы, в доступных пределах, инструментально измеряемы и которым в соответствие можно поставить Число, либо конструктивно оправданы.
------------------------
А для того, чтобы наш разговор был бы связным и непротиворечивым, нам необходим критерий, который чисто формально ограничивал бы нашу проблемную область.
В логике любого языка этот критерий называют «законом достаточного основания».
Так вот, будем считать, что условиями «закона достаточного основания» являются следующее:
Всякие логически последовательные доказательства от частного к общему, - НЕОПРОВЕРЖИМЫ, а, следовательно, истинные, тогда и только тогда, когда в своём основании имеют конкретные Тела и ОПЕРАЦИИ над ними, знания о которых пришли к нам из натуральной практики.
Т.е. доказательства, ведущиеся в рамках алетической модальной логики и в её расширениях, необходимо и достаточно обоснованы тогда и только тогда, если они следуют из ОПЕРАЦИЙ над телами.
Это и есть сфера логики ОСНОВАНИЙ, т.е. рассуждения от оснований к ЦЕЛИ.
Здесь нами движет то, что «ЕСТЬ» в действительном, а, следовательно, рациональном мире.
----------------------------
Всякие рассуждения от общего к частному, которые последовательно и ступенчато происходят самопроизвольно на интуитивном уровне, - НЕОПРОВЕРЖИМЫ тогда и только тогда, когда они сводятся к ОПЕРАЦИЯМ и конкретным, или гипотетическим материальным Телам, явления которых есть в действительности.
А, следовательно, всякие Доктрины, в основании которых лежат некоторые концептуальные утверждения (догмы), отражающие собой некоторый уровень нашего движения от абстрактного к конкретному, - неопровержимыми быть не могут.
Эта сфера нашего мышления принадлежит логики Цели, а наши рассуждения, в основании которых лежат концептуальные утверждения, ведутся в среде деонтической модальной логики.
И здесь нами движет то, чего нет в натуральном мире, но «ДОЛЖНО БЫТЬ» и нужное нам на для САМОСОХРАНЕНИЯ.
----------------------------
И в общем. – Догмы (абстрактные базовые утверждения) для Доктрин необходимы так же, как аксиомы для Теорий, а в наших логических доказательствах, ведущиеся от частного к общему, они выполняют одну и ту же функцию.
И именно поэтому все наши размышления, - что по проблемам рационального мира, что и по проблемам мира иррационального,- ведутся в среде, в общем то, одной и той же логики, а, следовательно и в том, и в другом мире существуют доказательства.
И только через догмы всякая Доктрина сводится к логики ОСНОВАНИЙ, т.е. к алетической модальной логике Аристотеля, либо к её расширениям, а деонтическая модальная логика и есть такое расширение, где модальности (возможно, невозможно и необходимо) замещены на (разрешено, запрещено, обязательно), а категории (обладать, действовать, претерпевать) замещены категориями (владеть, пользоваться и распоряжаться).
--------------------
А в общем метод Гегеля действенен только в мире парных Идеом (Бог-Дьявол, зло-добро и проч.), т.е. там, где источником познания является первичное деление нуля (Иррациональный мир), а предел деления результата первичного деления и есть догмы, которые, в свою очередь, и являются основанием той либо другой Доктрины, а её формальная связность и непротиворечивость как бы "доказывают" истинность этих догм.
Тогда как в Рациональном мире источником познания является натурный эксперимент, результаты которого инструментально измеряемы и которым в соответствие можно поставить число, из статистики которых вполне реализуема некая Теория, истинность которой может подтвердить ТОЛЬКО наша натуральная Практика.
Комментарии
А Учение к какой категории относится: к Теории или к Доктрине?
Учения, как и Пророчества принадлежат Метафизике, а, следовательно, могут стать элементами, а то и "теоремами", только Доктрины.
-----------------------------
Может следует перестать издеваться над философскими КАТЕГОРИЯМИ?
Как Теории, так и Доктрины не могут быть категориями философии!
Но написано: "Учение Маркса всесильно, потому что верно!".
Марксизм-ленинизм, это что? - Метафизика? Или Пророчество?..
Марксизм - Ленинизм чистейшей воды метафизическое Учение (Доктрина).
И по существу, новое и расширенное вопросами: Что чьё?, Насколько? и Почему?, содержание социальной Этики.
Ведь, именно М.Л. является раскрытием нового содержания Этики, отвечая по-своему на вопросы этики:
Кто мы?, Откуда мы? и Куда мы идем?
........................
И т.д.
И т.п....
asmaturus, 30 Сентябрь, 2015 - 04:27, ссылка
Нет! - И т.д., т.е продолжение см. в темах моих записей.
Что такое Физика?, и Что такое Метафизика?
метафизика это физика чувственности.
Метафизика = познавательная деятельность в сфере взаимодействий наиболее общих явлений, процессов и тенденций Бытия.
«Под метафизикой, — писал А. Шопенгауэр, — я понимаю мнимое знание, которое выходит за пределы возможного опыта, т.е. за пределы природы или данного явления предметов, выходит для того, чтобы дать то или другое объяснение относительно того, чем обусловливается этот мир или эта природа в том или другом смысле; или, говоря просто, объяснение того, что прячется за природой и дает ей возможность жизни и существования».
Ртуть, 5 Апрель, 2016 - 11:53, ссылка
Источником Метафизики как и её предметом являются межчеловеческие отношения.