11.12. 2007
«…суть вещи, они суть как вещи нашего опы-
та. Не что-либо иное, но лишь опыт предписывает им их смысл»
«… коррелят нашего фактического опыта, именуемый "действителым миром", — это особый случай многообразных возможных миров,
а, со своей стороны, все эти возможные миры и немиры — не
Забавно читать у Гуссерля о «воздержании от полагания бытия» (Картезианские размышления, § 8). Зачем было использовать такую двусмысленную, вводящую в соблазн терминологию? Очевидно, здесь были свои скрытые причины, неотслеженные предрассудки. Ну невозможно воздержаться от полагания бытия!
Можно ли сомневаться в бытии чего-либо? Конечно, — скажут нам практикующие методическое сомнение и "воздержание от суждений", — ведь воспринимаемое нами может на самом деле не существовать. Но не является ли это утверждение чересчур поспешным, не скрывает ли под собой эта беспечная уверенность в сомнительности бытия мира каких-то сознательных или неосознанных мотивов?