1. Я отнесусь к дискуссии по Канту.
Один из последних тезисов высказал actuspurus:
== Ведь если нам доступно изменение наших понятийных шаблонов (в относительном смысле), то эти шаблоны - не априорны (не врождены). ==
Конечно, никакие понятия у нас не врожденны.
Но, тем не менее, справедливо то, что мы всегда относимся к чему-либо или видим все через «очки» наших понятий. Вывод простой: чтобы видеть по-другому, надо сменить свою систему понятий. Правда, сделать это очень трудно.
Кант продолжает линию Локка, а именно взаимодействие субъекта и объекта. И фактически он ставит на этой линии точку: если субъект познает объект, то знания могут быть только априорными. Фактически это агностицизм – мы не познаем.
И вы (actuspurus) и ваши оппоненты видят мир именно так, через эти очки: субъект-объект. Не сменив очки, вы никогда не сможете решить те вопросы, которые обсуждаете.
2. Есть другая философская линия: Фихте, Гегель, Маркс. У этих философов нет оппозиции субъект-объект. И вопрос происхождения понятий у них решен. Тем не менее, 99% философов остаются в кантовской парадигме.
3. Мы находимся в нашем времени. И у нас достаточно большой выбор философских систем. Какую систему выбрать для себя? Как говорил один философ: каждая следующая система строилась как ответ на вопросы, поставленные предыдущей системой. Один человек не может повторить весь путь философии за сотни лет. Если я хочу работать в какой-то философской системе, а не только читать книги любимых философов, то чисто с прагматической точки зрения, надо выбирать последнюю.
4. Есть и момент рекурсии. Если вы гегельянец, то и Канта вы понимаете не так, как его понимает Кант. А спорить в ситуации, когда один говорит по-английски, а другой по-французски, как-то за гранью. Фактически, только более поздняя система позволяет понять предыдущую систему, но не наоборот.
Комментарии
.
Человек. есть мера всех вещей.
Тарантоге.
Меня заинтересовали Ваши высказывания:
Предлагаю Вам рассмотреть в качестве заключающего в себе (возможно!) ТАКУЮ философскую систему мое "логико-теоретическое (и вместе с тем историко-теоретическое" исследование «Вперед от Канта. (Сущность философского познания; движение и развитие философского познания в историческом процессе познания бытия людьми)». (См. прикрепленный файл здесь http://philosophystorm.ru/goguzev/2125).
Чтобы Вас заинтересовать, привожу несколько фрагментов из части I.
Жду комментарий.
С уважением, Гогузев А.В.
15. 04. 12 г.
Если вы действительно отталкиваетесь от Канта, то могу посоветовать участвовать в форуме http://transcendental.ucoz.ru/.
Я полагаю, что после Канта прошло уже 200 лет, и философия продвинулась очень далеко. Сто лет назад были неокантианцы. И еще много кто.
Давайте я как-то противопосталюсь вам тезисно.
Я не строю теорий выводимых из аксиом. Я могу исходить из того чего хочу. Например, из обратного к вам тезиса: только вне сознания что-то существует. И всякие псевдоограничения, которые вы можете считать логически доказанными, для меня могут быть не существенными.
Далее. Я согласен вот с таким тезисом: философия должна быть практичной. Философия должна отвечать на те вопросы которые волнуют общество. Философия не имеет права отрываться от общества и оправдывать себя тем, что философ работает с «высоким», а тут все вогруг участвуют в чем-то «приземленном».
Как я вижу вы полагаете, что философию можно посторить из каких-то начальных положений. Допустим. Построили. Что дальше? В мире много профессий. Кому из людей вы можете теперь помочь? И чем? Какую задачу кроме непосредственного построения вашей теории вы перед собой ставите?
Ваши вопросы меня удивили... Полностью ли Вы прочитали мое исследование?
А что скажете на это?