Как мы уже в предыдущих статьях, воля – это сокращение хаоса спонтанных желаний в космос (порядок) намерения интеллекта. В индийской традиции развитие воли называется тапас, в переводе с санскрита – тепло, жар. Все ведические истории о богах (дивах), демонах (асурах) и героях начинались с тапаса одного из них. [2] Подвижник долго постился, стоял на одной ноге, сидел между горящих костров, или даже подвешивал себя на крюке, преодолевая боль, желая обрести сиддхи - волшебные способности. В итоге к нему являлся Брахман и удовлетворял эту просьбу. Причем, качество полученных сиддхов не зависело от исходного состояния и морального облика подвижника, а только от его усердия. Поэтому демон и человек после тапаса могли превзойти могуществом бессмертных богов, что обычно и становилось причиной дальнейшего развития сюжета.
В метафизической концепции информации законы природы (они же высшая мудрость - Хокма) возникают после сокращения (цимцум) половины исходного хаоса (Эйн Соф) в точку. Йог, преодолевающий твердым намерением разума хаос спонтанных желаний тела, повторяет этот процесс сокращения в своей психике. Предельная степень такой йоги – самадхи, когда сознание йога сокращается до степени небытия. Чтобы обрести свойство получения необходимо прежде добиться свойства подобия. Современные каббалисты объясняют это тем, что барабанная перепонка воспринимает звук, повторяя колебания воздуха. Ребенок обучается, копируя поведение взрослых. Аналогично, только после огромного волевого усилия можно получить в личности творения личность Творца.
Поэтому смысл тапаса не в истязании тела, а в развитии воли. Искалеченное тапасом тело окажется препятствием для дальнейшего духовного роста. Как известно, ситуацию исправил Будда, обративший внимание, что материальная жизнь является достаточным испытанием для развития силы воли, и предложивший совершать правильные усилия в правильном направлении. Заметим, что наличие правильного и неправильного подразумевает неизменный Абсолют, относительно которого можно сверить направление и усилия, иначе любая деятельность оказалась бы одинаково правильной и неправильной. Вопреки широко распространенному заблуждению россиян, имя Будда (Buddha) произошло не от слова «будить», а в переводе с санскрита означает – разум, интеллект, аналогично происхождению слова Брахман – растущий ум.
Это был фрагмент статьи "Метафизическая концепция информации в мистических индийских текстах Шива-сутра, Йога-сутра, Бхагавад-Гита":
http://philosophystorm.org/article/aleksandr-vladimirovich-kirlan-metafi...
Комментарии
не вводите людей в заблуждение
Лучше читать не словари, а индийские тексты, в которых буддха (buddha) - часть ума, к которым также относятся читта и манас. Читта - это распознавание символов (близко к слову читать), манас - внимание, а буддха - итоговое понимание реальности, то есть интеллект, в идеале отражающий Абсолют. Совершенный интеллект и является просветлением.
приведите ссылки
Или можно почитать словари санскрита в интернете:
buddhi f 1) ум, разум; 2) дух, душа
buddhimant умный, мудрый
budh (U. pr. b`odhati/b`odhate - I; fut. bodhiSy`ati/bodhiSy`ate; pf. bub`odha/bubudh`e; aor. `abuddha/`abodhi; pp. buddh`a) 1) будить, пробуждать; 2) учить, изучать; 3) знать
http://scriptures.ru/sanskrit/sr.htm
Буддха разум, интеллект
Буддхи рассудок, интеллект
http://marichin.narod.ru/Sanscrit/VEDRO/02_b.htm
Не удивительно, что царевич Гаутама Шакьямуни после просветления получил прозвище Будда (Buddha). Ученье - свет, неученье - тьма.
но при этом
Будда (Санскр.) Букв., “Просветленный”.
будду еще называют Татхагата или "так приходящий" либо это значит "так уходящий"
как бы вы интерпретировали это имя ?
А было:
На санскрите есть два слова buddha (बुद्ध) и buddhi (कर्म), первое «пробудившийся», «просветленный», а второе действительно «ум, разум».