Свойство Самотождественности.
В учении о Гармонии Мира самотождественность рассматривается как свойство завершающее формирование Гармонии и являющееся источником сотворения того уникального содержания Мира, которое представлено феноменом жизни и ,самое главное, феноменом Разума.
Самотождественность по учению это способность тождествуемого , с одной стороны, формировать единый сигнал от себя как целого, и одновременно принимать этот сигнал, соотнося с собственным целостным самоощущением, обнаруживая тождество того и другого, и тем самым завершая оформления своего бытия как существования.
Вопрос - как можно понимать самотождественность Мира в своем объективном содержании,не впадая в мистицизм и прочий субъективизм?
Сие есть тайна? ИБо за этой самотождественностью проглядывается хитрый прищур Бога?
Комментарии
Никакой тайны нет. Тождественность, самотождественность - это моменты устройства бытия. Бытие это то что есть. А что такое есть? То, чему наше сознание дает определение. Давать определение не означает придумывать или что-то там отыскивать. Когда мы чего-то определяем (правильное или не правильное, сейчас это не важно), то тем самым мы мы мы членим реальность, обретая возможность совершить в ней действие , преобразование. Только когда мы производим действие мы становимся действительными. Таким образом получается, что не разум управляет реальностью, а он сам есть важнейший момент бытия.
Вывод: субъективное - есть краеугольный элемент конституирования объективного. Объективное потому является объективным (принадлежаищим себе, ens per se), только потому что оно самодостаточно - основание самого себя. Иными словами объективность есть не что иное как субъективное, могущее совершить действие.
Очень умно и глубоко. Я тоже созрел до этой мысли. И это же вписывается в конструкцию Мира по моему учению, где субъективное выступает функцией объективного для оформления собственной самотождественности.
Ведь я вас правильно понял?
При этом подходе возникает интереснейшая линия рассуждений!!!!
Получается, что если мы признаем субъективное функцией объективного, то сама суьъективность растворяется в объективность становясь его имманентным содержанием. То есть Получается. что Мир в своей объективности субъективен как условии самой возможности существования, то есть самой возможности Бытия.
Это самая хорошая аргументация в пользу учения о Гармонии Мира.
Я рад, что вам понравился ход моих рассуждений. Правда, гармония есть там, где царит Истина. А найти Истину совсем не просто, ведь она должна быть везде. Как же быть простому , бренному человеку? Как отличить Истину от заблуждения? Ведь если везде Истина, то где быть заблуждению? Разве мы не сталкиваемся на каждом своем шагу с заблуждением и ложью? И Истина, и ложь - это определения нашего разума. Мы стремимся к Истине и боремся с ложью. Это борьба с самим собой и главный приз этой борьбы - бытие по Истине в котором мы принимаем бытие, а не бежим от него. Ложь это бегство от бытия, от нас самих себя, бегство за призраками того, что нам кажется ценным, фундаментальным, но таковым самим по себе не являющимся.
Если мы и есть бытие, то есть деятельное, субстанциальное начало, то Истиной будет наше дарение всех своих способностей этому миру. Ведь только то, что мы дарим миру, в этом мире и может остаться, тем самым делая мир реальным. А все, что мы присваиваем, утаиваем от мира в нашем уединении из мира исчезает. Наполнение бытия...
Очень интересный ракурс восприятия Мира.
Если я вас правильно понял, вы формулируете цель для человека как "деятельного, субстанционального начала", состоящую в в том, чтобы "дарить миру свои способности", посредством чего "мир делается реальным", а значит и отыскивается Истина.
Такой подход красив и благороден. Но он - субъектоцентричен по характеру, поскольку оформляет существование Мира через деятельность Субъекта. Делает Мир (Бытие) наполненным актами "дарения способностей" со стороны Субъекта. Субъект выступает в некотором смысле источником детерминации мира (его истинности), при чем все зависит от воли Субъекта.
У меня иной ракурс. Мироцентрический. По моим взглядам, Субъект своей жизнедеятельностью оформляет намеренность Мира довести себя до Абсолютной Гармонии. То есть Субъект - инструмент Мира по собственной гармонизации. Субъект лишен абсолютной свободы воли, он обладает свободой в границах гармонической направленности. Все что делает Субъект не является ни истиной, ни ложью - все это есть восходящая в своем развитии Гармония.