Свобода воли в Природной Жизни Бытия и в Эзотерике
Если материалисты, мучимые неосознаваемым комплексом неполноценности, самоутверждаются и компенсируются за счёт признания людского общества в Древности менее развитым и знающим т.н. Законы природы, то герметисты для того же самого находят в нынешнем времени возможность само-утвердиться в своей Духовной крутизне и продвинутости.
Рассуждая о т.н. «свободе воли», автор книги «Герметизм» Д.Странден задаёт (как ему кажется) риторический вопрос: «Назовём ли мы какого-нибудь дикаря, всецело руководствующегося теми импульсами, которые исходят от его тела и от окружающей его природы, то есть лишь телесными потребностями и грубыми страстями, существом, обладающим свободной волей?». И, глядя в своё герметическое зеркало, отвечает самому себе: «Вряд ли кто-либо сделает это. Но человек, вся деятельность которого вытекает из сознательно выработанных им идеалов, то есть мотивов чисто внутренних, который предпочитает умереть, нежели поступать наперекор тому, что он признал истиной и добром – такой человек воистину может быть назван свободным».
Для того, чтобы утвердить светлый образ свободного волей герметиста, который сознательно признал истиной и добром догмы (т.н. принципы) герметизма, автор рисует фантастический образ такого дикаря, которого в Природе не существует и не может существовать, но который появился в отформатированном цивилизацией воображении этого учёного герметиста.
В силу обладания тремя планами (Физическим, Нравственным и Умственным) взаимодействия с Созданным Творцом Трёхплановым Миром ни одно живое существо (включая дикаря) не может «всецело руководствоваться такими импульсами, которые исходят от его тела».
Попрекать же дикаря его глубинной, сущностной связью с «окружающей его природой» в духовно-смысловом контексте значит плевать против ветра и в своём лице разоблачать дьявольскую суть современной – АНТИПРИРОДНОЙ – Земной Цивилизации, которая уровень искусственности (смертносности) довела на Земле до предельно возможных размеров.
Любой абориген Австралийских или Африканских не слишком осквернённых цивилизацией мест по Нравственному и Умственному уровню стоит выше всех герметистов, вместе взятых. Не говоря уже о «диких» лесных людях, а точнее человеках, подобных описанным А.Мегре в его книгах «Звенящие кедры России» (Анастасия).
Это значит, что для выхода из гибельного, самоубийственного процесса развития нынешней Земной цивилизации, земное т.н. человечество из состояния Духовно-дьявольских зомби на пути к жизни в гармонии с Земной природой должны пройти стадию простого и безыскусного взаимодействия со МАТЕРИНСКОЙ средой нашего обитания, в Нравственном и Мировоззренческом отношении беря в пример тех самых «дикарей», о которых так презрительно-высокомерно пишет выше упомянутый герметист.
По поводу же пресловутой «свободы воли» необходимо сказать следующее.
Само понятие воли связано в основном с работой Нравственного (Астрального) плана, недаром в русском языке глаголы «хотеть» и «волить» являются по смыслу родственными (сравните: «чего хотите?» и «чего изволите?»). Воля связана с мерой концентрации Нравственного потенциала, что в просторечии мы называем силой воли, которая у всех людей разная. Сам же Нравственный план с его главным управляющим ядром – Совестью и главной движущей силой – ВОЛЕЙ предназначен Творцом для того, чтобы инициировать, контролировать и согласовывать процессы всех Трёх Планов в жизни любого живого существа.
Таким образом, Воля является способностью своим Нравом согласовать строй своих Дум с ходом своих Дел.
А СВОБОДА Воли сводится к тому, что она может из различных вариантов созданных Умом программ выбрать самую лучшую (в пределе – идеальную) и воплотить её через предметную деятельность в конкретный вещественный результат. А это значит, что ВОЛЯ (со своей Свободой) должна быть не только Доброй (добронравной), но и Умной – толковой.
Другими словами речь идёт о работе ДУШИ – союза Нрава и Ума, в котором качество работы Воли определяет конечный результат любой деятельности.
Возьмём простой пример из кулинарии. В процессе приготовления блюда (супа) в нашей Свободной Воле его пересолить, недосолить или положить соли в меру. То, как сработает при этом наша Свободная Воля зависит, естественно, от уровня Духовного потенциала – качества работы Души – уровня понимания своего дела изготовителем блюда.
Свобода Волеизъявления всегда остаётся, но из всех вариантов её проявления только один будет наилучший – самый близкий к идеальному, ибо все знают, что «всё познаётся в сравнении», но не все знают, что эта Древняя словесная формула дошла до нашего времени, когда многие гордятся своим обрезанием в духе, также (как и многие другие формулы) в обрезанном виде, когда отрезано самое главное (распространённый софистско-философский приём): «Всё познаётся в сравнении с Божественным Идеалом» - по мере соответствия Ему.
Поэтому вопрос о Высшем Идеале – Системе Божественных Канонов – и об идеальном проявлении этой Системы в данном конкретном случае (в данной конкретной среде) является ключевым.
Вот почему познать Сокровенный смысл таких слов-понятий как (например) СВОБОДА, ВОЛЯ и СВОБОДА ВОЛИ (и всех других основополагающих Мировоззренческих слов-понятий), не имея правильного представления о Системе Мироустроительных Первопринципов Вселенского Общежития в принципе невозможно.
Свобода, что пиарится века,
Зависит от размера поводка,
И, будучи объяснена нам верой,
Есть выбор меж чумою и холерой.
А нам талдычат: «Ваша цель – свобода!»
Ей МУД-рецы века слагают оды…
И стала для слепцов вполне мила
Искусственной СВОБОДЫ ВОЛИ кабала.
От нашей богоборческой свободы
Всё гибнет!
И вещает Мать-Природа:
«Коль в душу влезли
книжных истин слизни,
Свободен ты –
от Совести и Жизни!!!
Комментарии
Свобода воли - это когда желания совпадают с возможностями. Управление материей. Захотел - сделал.
В идеале показано в сказке про Емелю.
Чем более человек развит духовно, тем больше у него свобода воли.
Макарыч. Только высоко развитая психика, высоко развитые чувства и высоко развитая Мысль( мышление) могут быть основой для свободы выбора. С уважением.
Почему?
У меня нет такого высокого развития. Вы отказываете мне в свободной воле?
Макарыч. Никак нет. Все выбирают и волю проявляют, но уровень выбора разный у каждого: Психикой обладает не только человек, но и любое животное. Выбор человека и его ощущения( движения в нем) - особенные и несравнимые. Представить языковой мир вы легко сможете ? Дать определения языковым материям сможете? Выбор- этот не еда и платье, это прежде всего понимание себя самого. Понял, значит и мир вокруг, Вселенную понял. Высота полёта Мысли предлагает большой выбор. Свободу воли проявляет и клетка. Только к чему это приводит? Себя съедает и весь организм. Уровень развития определяет и уровень выбора. Мне думается именно так. С уважением.
Есть такое выражение: каждому свое.
Вот и слава Богу.
Значит ваши слова:
были недостаточно продуманы или недостаточно ясно выражены.
Стало быть, уровень развития тут роли не играет, эта вещь безусловная, как данность. Так ведь?
Это лукавое выражение. Я вижу его таковым. Ибо разве вам плевать на то, какой мой уровень развития?
У меня вот сложилось стойкое впечатление, что вы желаете всей душой, и более того, предпринимаете те или иные действия, чтобы мой уровень развития повысился...
А если есть такая забота, то как же тогда может быть каждому своё?
Предлагаете лукавое поменять на откровенное "Каждому моё"?
Галия, 9 Март, 2023 - 04:37, ссылка
каждому - его жаждово)
Рифма по-маяковски)
Почему этот вопрос адресован мне? Каким образом он вытекает из моего?
Потому что Вы поставили вопрос, который если его развернуть "от меня", то будет выглядеть так: "А если (у меня) есть такая (моя) забота (о вашем развитии), то как же тогда может быть (лукавое) каждому своё?". Где предполагается, что если я забочусь о ком-то, то он должен принять моё, отказавшись от лукавого отрицания "каждому своё".)
Играет. Человек правильно говорит и развивает мою мысль, что чем духовнее человек, тем больше свобода выбора.