14А
Единственный субъект,держатель знания,есть его объект,т. е. вся действительность.Ей как целому имманентна индивидуальность.Персонализация хаоса начинается с постижения им собственной целостности – мир.Для придания этой целостности определенности находится граница - «я».Момент ее нахождения есть момент возникновения человеческого существа..Человек не является перед лицом хаоса во всех его мнимых «частях»,но первозданный хаос субъективируется в мире ,по видимости сохраняя свою данность перед собой.Чистое же «я»,вывихнутое в ничто фатальным объектом «тело» - блажь,блажь насилия,ей нет оправдания
.15
Человек не смог бы осознавать себя в хаосе действительности;для этого ему нужен мир – хаос действительности в границах собственного «я». Когда ты вопрошаешь «где я?» и возникает мир. Межчувственные лазейки,находимые «я» в любой чувственной данности – время и пространство – способны представить эту данность как «мир».Именно из-за этих двух лазеек какая бы то ни было реальность не бывает неосознанной,при этом всегда осознаваясь как мир
***
Я есть умопостигаемая сфера,центр которой везде,а окружность нигде.
Мир – не «природа»,не «вселенная»,мир – ТОЛЬКО бытие человека,во всем подобное Я
16.
«Я» по отношению к миру не абсолютно и не сверхчеловечно.Оно есть вся действительность как целое – мир - с необходимо двусторонним самовосприятием.
небытие (как таковое)
бытие(человек).
Транссубъективный мир это субъективный человек ):
человек есть высшая вселенская мировая воля,в которой сущее и должное слиты воедино
17
Человек – самопредставление мира и каким-либо иным способом мир не существует. Истина «я» тождественна бытию и самопостижения бытия и человека – одно и то же