В своем частном проявлении акциденция есть то несущественное, от чего можно отвлечься не затронув при этом сущности. Обычно так и поступают, когда хотят проникнуть в саму суть предмета, а именно абстрагируют акциденцию выделяя субстанцию как частное основоположение данного сущего.
Но когда приглядеться более внимательно, то обнаруживается, что эта субстанция не является чем-то абсолютным, она есть лишь то общее, что присуще конкретного рода предметам и представляет собой несущественное, если рассматривать более высокий уровень, т.е она по-сути превращается во всеобщую акциденцию, так как объединяет все несущественное в одном определении.
[Примечание: Если предметом нашего рассмотрения является фрукт, то все его конкретные формы проявления, как яблоко, груша и т.д будут лишь несущественными акциденциями или частными формами проявления, а сам он будет для них субстанцией, но когда говорит о пище вообще, то фрукт из субстанции превратится в несущественную акциденцию, но уже не частную или конкретную форму, а всеобщую форму, объединяющую все несущественные проявления (яблоко, груша и т.д)]
В то же время всеобщая акциденция, которая есть выражением всех несущественных сторон некого сущего, является для них чем-то объединяющим, тем что лежит в их основе, следовательно их субстанцией, но уже такой субстанцией, которая выражает всеобщность, т.е она не может представлять собою акциденцию для более высокого уровня, так как представляет из себя бесконечное проявление всеобщности,т.е находится уже вне уровней.
[Примечание: Когда мы рассматривали фрукт как всеобщую акциденцию, то пища представляла собою субстанцию, но такую субстанцию, которая исходила из всеобщей несущественности, вопреки фрукту как всеобщей значимости (как конкретной субстанции), т.е была отрицанием того что фрукт как всеобщая значимость отрицал незначительность своих частных проявлений (яблоко, груша и т.д)]