«Я знаю, что ничего не знаю» - вот такой парадоксальный способ достижения успеха предложил Сократ в 5-ом веке до нашей эры. В чём его суть.
Любая деятельность имеет три этапа планирование, организацию и контроль этапов. Даже поход в туалет требует создания предварительного проекта. Иначе человек заходит, но оказывается, что не хочет или организм не готов к исполнению, а иногда даже забывает смыть за собой….
Сложная деятельность имеет также три этапа: бизнес проект, организация исполнения и внедрение в практику. Рассмотрим подробнее:
- при исполнении проекта необходимо соблюдать множество стандартов, формальных требований, которые обеспечивают понимание его другими людьми для финансирования, исполнения и эксплуатации. В подготовке проектов требуется высокий профессионализм исполнения конструкторской документации, бизнес планов, новых форм организации работы и пр. Очень часто люди навязывают свои проекты другим, не понимая, что вредят им. Почему?
- организаторы исполнения проекта должны забыть свои профессиональные знания, которые были необходимы для создания проекта. Теперь необходимо познавать возможности именно этого оборудования, конкретные профнавыки рабочих и других людей, которые участвуют в изготовлении. Более того, необходимо мотивировать людей вызвать у них интерес, чтобы они сами творчески решали десятки и сотни возникающих нестыковок. И вот проект готов для внедрения. Теперь необходимо забыть все цели при изготовлении, чтобы потребитель увидел все возможности и испытывал радость при работе.
- внедрение сделанного проекта требует стремление познать все стратегические и тактические потребности коллектива, возможности органического вписания новой формы работы в существующие технологии, чтобы люди могли использовать имеющие навыки и радостью исполнять новые обязанности.
После внедрения начинается процесс оптимизации внедрённой формы работы, которая делается также с помощью сократического метода при активном участии пользователей. В этом случае все причастные к этим процессам испытывают мотивацию, длящуюся радость при работе.
Так формируется разум, культура мышления от целого к частям у всех, кто с радостью создаёт благо, достигает справедливости в обеспечении счастья других, как возможности быть счастливым самому.
Для того чтобы родилось понимание целого необходимо терпение и тогда появляется мудрое решение. Майевтика у Сократа повиальное искусство рождения истины. В организации продаж искусство терпения необходимо, чтобы клиент сам захотел купить, в совещаниях необходимо терпеливо выслушать всех, чтобы родилась истина.
Мы же наблюдаем как продавцы навязывают свои товары, а для руководителя каждое предложение как подсказка к перечислению новых возможностей – таково содержание различных форумов и конференциях. Истина там не рождается.
В конце 19 века французский инженер Анри Файоль создаёт основы гуманистического менеджмента, как взаимосвязь алгоритмов: «организация – планирование – контроль - мотивация». В этом открытие ощущается влияние христианства, слова Иисуса Христа «Я путь, истина и жизнь». Любые действия совершаются в настоящем времени, их результативность достижения в будущем определяется истиной, а жизнь сохраняется во всех делах наличием постоянного контроля.
Мотивация здесь - это длящаяся радость, блаженство при делании добра. Поэтому Сократа греки называют не только мудрым, но предвестником Иисуса Христа.
Законы эти всеобщие. Однажды молодые супруги решили заняться любовью. Но звонок в дверь и вопрос «Сидоровы здесь живут» не позволил продолжить – супруг не мог настроиться, ждал звонка и вопроса. Ситуация травмировала парня и он в течении полугода не смог восстановиться даже с помощью сексопатолога. Но причина оказалось в другом, стремление к эгоистическому наслаждению создаёт зависимости. Когда он понял, что должен стремиться доставить радость супруге, увидеть и восхититься по новому, то стал испытывать наслаждение даже в обыденных ситуациях.
Стремитесь по новому познавать привычное и будет счастливы!
Комментарии
Сократ был первым в мире управленческим консультантом широкого профиля: философов он обучал своему методу, политиков делать карьеру, обучал риторике, умению публично выступать, он занимался с детьми, молодыми людьми, которые хотели преуспеть в какой-то профессии, он даже обучал как на заёмные деньги можно зарабатывать. Подрабатывал он и на рынках Афин, где обучал искусству продавать, правильной выкладке товоров в зависимости от цены, он обучал горшечников делать красивые изделия и говорил, «Ночной горшок тоже может стать произведением искусства».
У него было шесть детей, жена Ксантиппа, известная своей ворчливостью. На что Сократ отвечал «Если у тебя ворчливая жена,тто стань философом» .
Кстати, этот мудрый совет необходим для многих. Ругань, конфликты есть результат неумения посмотреть на события со стороны. Одна молодая семейная пара с удовольствием и часто дрались, предварительно отправив детей к соседям.
Короче, продвинутый был мужик и для нашего времени, хотя и любил ходить босиком.
Разве в этом суть сократического метода (если следовать заголовку темы)?
--
Таково содержание загадки метода, а разгадка - бесконечность смыслов в разуме.
Разум является мотиватором и организатором другого вида бизнеса "Стремление к радости делая добро, справедливости в организации счастливой жизни" Это из ключа Давида. В первом тысячелетии до н. э. царю Давиду Бог дал притчу загадку "О мудрости", где необходимо соединить радость, благо, справедливость и счастье.
Притча была дана вместе сообщением, что в его коленах у женщины родится Сын Бога.
Притчу не разгадал даже Соломон и в результате они не смогли подготовиться к этому событию даже за тысячу лет.
Есть Давид и есть Соломон, а Сократа потеряли.
Мой вопрос по Вашей теме касался доминанты Сократа, а не чьей-то другой.
--
Доминанта? Это всегда какая часть, отражающая особенности существования целого. Целое рождалось в соотношениях знак, значение, смысл. Если переходить от познания знака, к значению, а потом смыслу, то подчиняемся закону "Я знаю, что ничего не знаю". Целое рождается в Майевтике Сократа. Целое имеет обратную связь, поэтому оно живёт и дышит, увеличивая или уменьшая свои части.
Так существует Разум, законы которого показал Гегель этапах Абсолютной идеи, истины как процесс.. Гегеля тоже потеряли в философии.
Майевтика? Да! Но о майевтике в бизнесе Вы ничего не пишете в старт-топике.
У Вас есть что-то конкретное и конструктивное о майевтике Сократа в бизнесе?
--
Конкретное и конструктивное - это формат для какого-то конкретного бизнеса. Например, продажи.
В прошлом я бизнес тренер, проводил тренинги по стимулирующим продажам. Это рождение истины у клиента. Теперь этим предприятиям не нужны тренеры по продажам. В "Дионисе", продажа меховых изделий, менеджеры даже обратились к собственникам о сокращении пенарей, заведующего (900 кв. ) и администратора.
Лет 15 прошло и эти технологии поддерживаются ив других фирмах.
Хотелось услышать "конкретно и конструктивно" о сократическом методе в чём-либо, а не о банальностях самого бизнеса. Не каляки-маляки и риторику, а цепляющую мысль картину.
--
Для того чтобы родилось понимание целого необходимо терпение и тогда появляется мудрое решение. Майевтика у Сократа повиальное искусство рождения истины. В организации продаж искусство терпения необходимо, чтобы клиент сам захотел купить, в совещаниях необходимо терпеливо выслушать всех, чтобы родилась истина.
Мы же наблюдаем как продавцы навязывают свои товары, а для руководителя каждое предложение как подсказка к перечислению новых возможностей – таково содержание различных форумов и конференциях. Истина там не рождается.
Применяя майевтику, Сократ уже владеет истиной и через диалог вкладывает эту свою истину в сознание собеседника (типа, тот дошел до истины сам). То же происходит у Вас на совещании с клиентом?
Или банкует клиент: "Любой каприз за ваши деньги!"? Сакраментальное: "Хороший выбор!".
--
Сократ за время диалога принимает рождение истины, как повиальная бабка. Цель любого совещания найти истинное решение для продвижение бизнеса.
Клиент в продажах приходит с одним мнением, но в процессе переговоров принимает решение купить более дорогой товар, который соответствует его целям, о которых он не думал.
Ваша майевтика это рейдерский захват поставщиком сознания клиента. Истина поставщика всучить лохушке дорогой товар. Поняв в процессе диалога эту истину, клиент принимает решение сменить поставщика.
--
Почему греческое православие считает Сократа предтечей Иисуса Христа.
Христианство это религия делания, построения Царства божьего внутри себя и на Земле. Философия Сократа есть способ делания, где истинность представлений доказывается возможность их делания. Таково содержание Майевтики, способа рождения истины.
Христианская вера тоже рождается в сознании, и становится неуничтожимой , «если дверь открыта, то никто её не откроет» (ключ Давида «Откровение Иоанна Богослова). Почти все Апостолы были казнены и миллионы христиан преследовались за свою веру, даже в 20-м веке. Например, в сибирской тайге расстреливали 67 монахов по одному после вопроса –«Веруешь в Бога?» и все сказали , «Верую!».
Сократа приговорили к смерти через принятие яда, люди среди которых были и его ученики. Им не понравилось, что Сократ учит их детей нарушать , те законы, которые они обожествили.
Бог знал, что сын его будет казнён мученической смертью, но иначе христианская религия не появилась бы. Путь Иисуса Христа на Голгофу сопровождался оскорблениями, киданиями камней в него.
Греки повинились перед Сократом и увидели через его философию необходимость включения даже всего эпоса в греческое православие.
Христианское учение охватило пол мира, но евреи не повинились в своём проступке и даже спустя тысячелетия пытаются уничтожить христианство, даже в семьях учат детей - «Для нас вор Варавва уважаемый человек, поэтому мы его помиловали. А Иисус Христос марамойка.» .
Наличие философии у Сократа отрицают, а считают его мастером диалога и дискуссий, что зафиксировано в различных словарях и
Если бы евреи признали свою ошибку в организации казни Иисуса Христа, то аитисемитизм исчез бы во всём мире. Даже ейчас, через две тысячи лет не исчезают попытки уничтожить христианство сионистами и сектой хаббад.
На сайте 74 ру, особенно в разделе философия и религия, собственниками еврейской национальностей в течении последних 16 -ти лет превозносится иудаизм и организовано глумление над христианством, православием и лидерами. Только за полгода можно насчитать более 150 оскорбительных высказываний о личности Иисуса Христа. Несколько раз пытался прекратить это безобразие заявлениями губернатору Текслеру, прокуратуру, но.... Можете убедиться сами, интернет всё сохраняет.
Если в мотивации проекта будет прибыль, то бизнес погибнет
В основе способа познания Сократа была мудрость «Стремиться с радостью делать добро, к справедливости, как основе счастливой жизни». Игнорирование материального он и сам демонстрировал даже в своей одежде, ходил без сандалей в небогатой тунике.
Иисус Христос также въехал в Иерусалим, как Мессия, на осле, а не дорогом коне, утверждая. приоритет духовного в жизни человека.
Сократ не был красавцем и не использовал внешние формы поведения, манеры говорить, специальные приёмы риторики (хотя этому учил других) усиливающие значимость его слов. Представьте себе, какой внутренней силой разума веяло от Сократа, что никому и в голову не приходило сказать ему «Что же ты такой умный, а такой бедный, даже сандалей не имеешь!»
Христианство это религия делания добра, стремление к справедливости, как основы организации счастливой жизни и спасения своей души для жизни вечной и в блаженстве. Такова цель построения Царства Божьего на Земле и духовном здоровье самого человека, при отсутствии внешних условий.
Христианское смирение утверждает приоритет созданного мира как целого, взаимосвязанного и гармоничного в формировании наших представлений, деятельности и обстоятельств жизни. Например, в заповеди Господа, «Я есть путь, истина и жизнь», содержатся такие основания для формирования культуры мышления от целого к частям, с постоянной обратной связью и коррекцией:
- сохранение здравомыслия при соблюдении взаимосвязи времени – любой путь осуществляется в настоящем времени, истина есть предвосхищение будущего, а жизнь и её условия существуют при сохранении прошлого.
- мотивация, радость делания добра появляются тоже при соблюдении этих законов, организуем в настоящем времени, планируем будущее, контролируем каждый этап. Почему плюралисты извращают эти законы? Ради навязывания иллюзорных представлений мытарными технологиями.
Способ познания Сократа соблюдает эти законы как основные, при познании каждого этапа в отдельности и основного смыслообразующего представления. Например, «И ночной горшок может стать произведением искусства». Познание смысла, понимание какого то явления появляется в сознании не сразу. Например, его слова «И преступник тоже полезен обществу» - вызывали протест окружающих. Таковы причины приговора его к смерти через принятие яда.
Как сообщает статистика через 5 лет половина предприятий исчезает, через семь лет 80%. Есть примеры когда с исчезновением больших предприятий, заброшенными становятся целые города. В чём причина? В отсутствии разума в способах организации бизнеса, где обратная коррекционная связь существует периодически, оптимизируя затраты на производства. Поэтому успешная бизнес схема оставалась мёртвой, постепенно омертвляя жизнь предприятия.
В современном бизнесе решают эту проблему в MS ISO, где присутствует постоянная связь со просом, изменением его. Но в подготовке специалистов бизнеса доминирует форматный метод. Мне приходилось несколько раз проводить тренинги на сотрудничество, которое реагирует на изменения потребителей. Иногда мы говорили об осколках формализма, которые оставляли в помещении.
Удивительно, но эти идеи Сократ утверждал две с половиной тысяч лет назад. Притом, Сократ учил Платона, а Платон Аристотеля, у которых разум в их философии просто исчез. Платон исходил из вечных и необходимых идей, которые организуют жизнь. Аристотель доказывал, что содержание определяет некая форма, чем создал на тысячелетия стагнационные процессы в Европе и других частях света. В меньшей степени пострадали страны Востока. Но там возникали свои заморочки в бизнесе и науках.
Разум содержит бездну смыслов – сказал М. В. Ломоносов в своей «оде всевышнему». Сократовский способ познания приоткрыл в дверь в сферу разума, чтобы люди увидели возможности создания гармонии в гармонию в познании и деятельности.
Но «смыслы умеют прятаться» - говорил ранее Гераклит. Поэтому люди больше доверяли своим ощущениям и привычным представлениям, которые обожествляли, признавали великими и важными для своей жизни.
Совсем недавно рекламировали дорогостоящий тренинг, где обучали собственников быть Богом для своих наёмных работников. В основе тренинга привлекашка в виде пирамиды МЛМ – собственник общается только с топ-менеджерами, не опускаясь до других сотрудников – не царское это дело. Система управления бизнесом должна строго соблюдаться и иметь систему наказаний. Прямо совсем как сейчас в России, где законы принимаемы депутатами ГД предусматривают только систему наказаний.
Разум есть источник мотивации сотрудничества деланием добра, установлением справедливых отношений, которые являются естественно природными образованиями, регулируемыми совестью, честью и достоинством. Этому Сократ обучал простых граждан на городских рынках Афин.
Через две с половиной тысячи лет эти же идеи старались внедрить на своих фирмах некоторые собственники, но фрагментами и без воспроизводства целого.
Поскольку эти идеи были основой дружной семьи, то они внедряли у себя некоторые отношения.
Так, в одной фирме собственник ввёл систему заботы о сотрудниках: организация бесплатного питания, посещения театра, коллективные выезды на природу. Но однажды он с ужасом узнал, что самый любимый зам собирается обокрасть его, отпочковаться с клиентами в самостоятельную фирму.
Свое возмущение он решил донести до сотрудников, что бы они его поддержали. Но сотрудники пожали плечами и сказали, что это ваши внутренние дела, вы и решайте.
Это был второй удар, потому что он увидел, что семьи нет и он жил иллюзиями. Впрочем, иногда и в семьях нет культуры мышления от целого к частям - каждый тянет одеяло на себя.
Смирение - это путь христианской мудрости.
Признание - «Я знаю, что ничего не знаю», было способом формирования разума и мудрости. Дельфийский Оракул назвал Сократа самым мудрым в Греции. Столетия спустя появилось изречение Тамерлана – «Терпение – это мудрость».
Христианское смирение открывает дверь в сознании для рождения Вселенского разума и мудрости. В смирении главным является животворящая любовь, которая позволяет наслаждаться в созерцании гармонией красоты в природе и Вселенной, без стремлений потребления.
Христианская культура формирует глубинные смыслы, позволяющие наслаждаться и испытывать блаженство при созерцании красоты природы, произведений искусства и даже отдельных поступков людей – способности в малом видеть великой и вечное.
Культура мышления от целого к частям, благодаря обратной связи, делает живыми и наши представления, которые позволяют, «Мыслить и делать, с учётом изменившихся обстоятельств».
Мы должны понимать, что способность к созерцанию прекрасного легко разрушить. Частенько появляются люди и советуют – «Говори конкретно и предметно!», потому что они считают, что полезным является только то, что можно потрогать, употребить, либо продать другому.
"Совещание" (одновременное общение со множеством) - какое отношение оно имеет к майевтике?
Пружина майевтики индивидуальный диалог и диалектическая логика. С этим согласны?
--
Нет. Здесь в основе культура мышления от целого к частям с обратной связь. Поэтому пружина Майевтики является сама жизнь, а занимаемся повиальным искусством
Мышление как творчество и диалог культур - сквозная тема в диалогике Библера.
--
Мыщление как творчество содержит сохранение, накопление и воспроизводство в изменённых обстоятельствах. По законам подобия каждая культура полезна и необходима, независимо от степени развития. Таковы законы выживаемости цивилизации, как и иммунитет зависит от разнообразия людей
Разум формируется на ресурсах долговременной памяти
Долговременная память формируется троичными отношениями, типа сократовсого способа познания «знак (А) – значение (В)- смысл (С)». Это основа законов дидактики «знания – умения – навык». Поэтому в долговременной памяти можно выделить взаимосвязь знаковой, ассоциативной и смысловой памяти:
А - Знаковая память – формируется через пять органов чувств, которые фиксируют изменяющиеся различия, полученные опытным путем. Поэтому вы лучше запоминаете существительные
«В» - Образная (ассоциативная) память – формируется в результате взаимодействия отрицательных и положительных эмоций, где полученный опыт приобретает свой схематизм исполнения. Благодаря способности эмоций связывать между собой различные значения в ассоциативные цепочки, сознание приобретает способность создавать виртуальные представления и хранить в них будущие предполагаемые действия.
«С» - Нормативная память – формируется в результате взаимодействия «чувства вины» (Голоса Совести) и «экстатического наслаждения». Благодаря этому виду памяти мы познаем нормативность предметов, вещей, смыслы их существования, невидимые нормы, правила и традиции, которым бессознательно подчиняемся в поведении и мышлении
В результат реформы в образования всё обучение перевели на ресурсы кратковременной памяти, чтобы легче было манипулировать людьми. Но не учли, что манипуляторов много, а не одно государство. К тому же школы перестали учить жизни, а ВУЗы профессии, а полученная информация после окончания стирается и сознание у молодых людей становится «чистой доской»
Истина находится только в сфере разума, который на основе законов подобия организут гармонию с природой и людьми. Разум формируется в индивидуальном сознании поэтому диалог может вестись по законам подобия даже с прошлыми и будущими поколениями.
Сократ учил «Жить необходимо своим умом».
Любое растение, организм это индивидуальная жизнь целого с обратной связью. Предприятие, семья и каждый человек живут как индивидуальности, которые сохраняют, накапливают и воспроизводят в изменившихся условиях свою жизнь. По этим законам существуют даже листочки на одном дереве – среди них нет одинаковых.
Исчезновение долговременной памяти и образования и управления создало в России систему манипулирования бизнесом «Все как один!». Вместо возникновения бизнеса с учётом конкретного спроса граждан и территорий с помощью бюджета, налоговых льгот устанавливаются приоритеты в виде национальных проектов, которые навязывают одни и те же форматы даже в способах повышения производительности труда.
В борьбе с конкурентами и рейдерстве самыми эффективными способами являются навязывания способов управления других предприятий, которые объявляются передовыми. Многочисленные передовые технологии управления, как навязанные внешние форматы уродуют жизнь предприятий. Самым эффективный и бескровный видом рейдерства считается внедрение активного казачка улучшателя, заботливого борца за благополучие, качество, внедрение передовых технологий. ????
Перестройка это поток новаций – в результате распад СССР, разруха. «Маленькими улучшениями разрушать систему» - Зб. Бжезинский. А говорят, что снаряд не может попасть в одну и ту же воронку. Может, если кто-то заложит в неё фугас.
Почему снова наступаем на эти же грабли? Устранять необходимо причины, а не последствия с поиском виноватых. Это глупо, так как с каждым днём негативных последствий становится больше, увеличивается и число виноватых, большинство из которых стали заложниками системы.
Восстанавливать необходимо культуру мышления от целого к частям, наличие обратной связи коррекции целого в изменившихся обстоятельствах. Но плюралисты сделали тотальное обрезание разума в образовании и управлении, заменив нормы, правила и традиции на ручное управление.
Не случайно многие аналитики говорили, что реформа в образовании отбросила Россию назад на 50-т лет и больше. Теперь во всех министерствах исчезло понятие интеллектуального капитала, основу сохранения, накопления и воспроизводства целого во всех сферах деятельности. Каждое из них составляет свой набор новаций, не понимая, что этим разрушают систему госуправления.
Сократовский способ разумного делания в перевоспитании.
В годы репрессий в СССР появился удивительный опыт А. С. Макаренко – из более чем трёх тысяч прошедших пребывание в колонии им. Ф. Дзержинского ни один не совершил повторного преступления. Это была колония для беспризорников, которые жили воровством, проституцией и даже совершали убийства. Более того, исследователи отмечали у них факт жизнелюбия на протяжения вей жизни они мыслили, делали, с учётом обстоятельств.
Для сравнения рецидив несовершеннолетних во всём мире выше 60%, а колонии являются академиями криминального сознания.
Антон Семёнович говорил, что производство было нашим главным учителем, организуя поведение и отношение во всех сферах жизни. Правила, традиции принятые на собрании колонистов, были обязательны для всех сотрудников. Вот такая гармония отношений на маленькой территории.
На лекции пенсионера НКВД, который несколько месяце работал в колонии, услышал удивительное признание, «Я прошёл три войны, но страшнее, чем эти месяцы в жизни не испытывал». Каждую неделю он писал рапорта, чтобы его отправили на фронт.
Жизнь самого А. С. тоже была на волоске, но активная поддержка писателем А. М. Горьким, позволила существовать этому оазису добра даже в системе НКВД.
Обратите внимание, в колониях существуют режимные требования, которые колонисты должны соблюдать, а сотрудники строго контролировать их исполнение. Но Антон Семёнович ввёл правило «Я знаю, что ничего не знаю». Удивительно, но при формировании новых правил не было конфликтов и драк, как например в ГД России и Украины.
Способ познания Сократа – это живая методика формирования разума
Такой вывод сделан в результате проработки этой темы и оказания помощи в обобщении четырёхлетнего опыта репетиторства внучки Анастасии. В её сознание с детства сформирована культура мышления от целого к частям, а английский изучает с четырёх лет, поэтому сама с первого курса стала подрабатывать репетитором.
Вначале многое меня удивляло. Дидактике их в университете не обучали, но интуитивно она применяла методику знания, умения, навык, хочу, могу надо и если, то, тогда добро. Она девушка с характером, поэтому слушала свою интуиции, а не советы посторонних, типа моих.
Результатами были сформированный интерес к изучению английского, появление внутренней веры в свои способности и исчезновение комплексов, боязни ошибиться, отвечать у доски и даже общения с незнакомыми. Они не были целью репетиторства! Но занятия она организовывала как деятельность в процессе которой появлялось терпение и мужество признания «Я знаю, что ничего не знаю».
Самое интересное, что она интуитивно создала живую методику формирования разума Сократа, понял только вчера. То есть,на своём примере убедился, - «Я знаю, что ничего не знаю».
В трагических событиях Казани есть и наша вина. В обучении исчезло формирования разума. Мы позволили изувечить образование, что дети слали убивать родителей из-за запрета включить комп или не дали денег на пиво. Это не первый случай, когда убивают учителей, своих однокашников.
Современное образование это система тотального оглупления и не только. У организаторов нет беспокойства, что в образовании и управлении обществом выбросили науку дидактику, личностно ориентированное обучение, способ формирования разума. Сейчас в новациях и форумах всех поучают, как правильно жить
Исчез опыт накопленный за тысячелетия личностно ориентированного обучения даже на занятиях физкультурой. В результате ежегодно на уроках физкультуры калечат и убивают детей. В 2016 году умерло 211 школьников, как сообщила О. Васильева. Сейчас эту статистику и факты тщательно скрывают, Родители пытаются возбудить уголовные дела, как после смерти на уроке физкультуры в апреле этого года 15 -ти летнего кадета в Чувашии. Современное образование убивает не только душу, но и тело.
(((
Чьи интересы выразили реформы в образовании и медицине? Российского общества? Обществ российских учёных, учителей, врачей? Российской науки?
)))
Искать необходимо причины появления зла, а не виновников Сейчас все виноваты - Те, кто делал реформу и те кто не мешал, как подельники.
Сократ был предтечей Иисуса Христа потому, что создал основы культуры мышления от целого к частям, как способ существования разума. Рассудок мышление начинает с частей, на основе сходства – различия выделяет в опыте различные признаки, которые можно назвать лживыми или правдивыми, добрыми или злыми.
Притом, любое новое различие объявляется лживым даже при появлении незначительных различий. Такие факты были причиной ссор и конфликтов, поэтому рассудок объявили плюралистичным, а гуманизм заменили на толерантность.
Смена полов – это не самое большое зло. У людей стала исчезать внутренняя вера, право быть индивидуальностью, а эрзац экуменизм стал способом определения патриотизма и даже принадлежности к религии – сходил на демонстрацию и уже патриот, положил на стол Коран, Библию или Тору и ты уже принадлежишь к этой религии.
! Необходимо вернуть образованию статус "Храм любви и знания". В трагических событиях Казани есть и наша вина. При нашем попустительстве школы превратили в режимные учреждения типа колоний:
- исчезла этика, её заменили на ПВР и дисциплинарные требования;
- исчезли дидактические законы обучения, обучают не жизни, профильности потребностей регионов, городов и сёл, а абстрактным компетенциям;
- внедрение единых стандартов уничтожило тысячелетний опыт личностно ориентированного обучения и формы индивидуального подхода с учётом типологий, который были созданы на Востоке пять тысяч лет назад, а в Европе более трёх тысяч лет.
- в образовании нет формирования разума, в образовательных стандартах и методиках не выделяются различия между разумом, рассудком и опытным знанием на основе чувств и приборов;
- исчезла культура мышления от целого к частям, которая формирует сотрудничество с людьми и с природой на законах делания добра, воспитывая в сознании ответственности на основе чести, совести, достоинства.
- в образовательных учреждениях исчезла любовь к детям и студентам, которая их превращает в Храм, обучающий любви к жизни, к преподавателям и однокашникам. Любовь создаёт традиции, правила, которые сохраняются на всю жизнь, как основы стремлений к радости, делать добро, достигать справедливость в организации счастливой жизни.
Вот причина появления немотивированного терроризма в России, когда подростки не могут освободиться от негативных настроений в течении длительного времени и действуют по принципу «Если мне плохо, то пусть другим будет хуже». По этой же причине школьники убивают даже своих родителей, если не позволили включить комп или не дали денег на пиво.
«Личность - это Вселенная»
В 16 –ть лет Настя впервые проговорила эту фразу, но я не придал ей значение и не увидел в ней научный смысл. В сознание прочно сидело клише К. Маркса, «Личность - это совокупность общественных отношений». В результате стремлений понять технологию Живой методики изменилось и представление о привычном..
Социальные отношения бывают полезные или вредные, они могут содержать добрые стремления или злые и так далее. Согласно этим представлениям во всех учебниках навязывается мнение, что человек - это горшок наполненный «мухами» и «котлетами» и навязывается методика критического отношения к себе и другим. Даже в анализе литературных произведений школьников заставляют выискивать негативное, с целью критики.
Такова причина формирования комплексов неполноценности у школьников, появления ослепляющих сознание вспышек ненависти к окружающим. При неоднократном повторении формируются зависимости неприязни к этой жизни. Школьные психологи только усиливают эти переживания, так как вся психология, как и психоанализ, в России отражает пограничные состояния и клинический уровень. Нормативная психология и психоанализ негласно запрещены.
Впрочем, во все исторические времена жить было не просто, но спасало личностное влияние учителей, наставников и родителей. Их сознание, как отражение законов существования Вселенной, восстанавливало гармонию в сознании, формировало разум, культуру мышления от целого к частям, «стремление с радостью делать добро, к справедливости организации своей жизни, чтобы спасти свою душу для жизни вечной и блаженстве» (Притча «О мудрости» царя Давида, первое тысячелетии до н. э.)
«Личность - это Вселенная» доказывается содержанием любого живого национального языка, в котором слова и представления есть объёмы, наполненные содержанием, которые по внешнему виду напоминают структуру атома, солнечную систему и галактики. В содержании разума Вселенная, сохраняя свою индивидуальность, может настраиваться на другие индивидуальности, виды деятельности. Законы существования обоснованы математически, объемной теорией множеств.
Необходимо вспомнить старые смыслы.
Способ познания Сократа – это формирование разума с наличием в нём истины. Поэтому Дельфийский Оракул назвал его самым мудрым греком.
Разум существовал вечно, а Майевтика, повиальное искусство рождения истины, помогала обнаружить разум, при наличии внутренней веры и убеждения, что источник разума Бога.
Поэтому истина, есть результат практического делания добра, а не набор формально-логических предписаний и благих намерений. Отсюда и парадоксальность суждений Сократа, «и ночной горшок может быть произведением искусства», «преступник тоже полезен обществу» В первом случае - это законы практической деятельности, рождающей искусство, а во втором сферы общественной деятельности, которые существуют благодаря преступнику.
Христианство это религия делания добра, стремление к справедливости, как основы организации счастливой жизни и спасения своей души для жизни вечной и в блаженстве. Таково содержание внутренней веры и цель построения Царства Божьего на Земле и духовном здоровье самого человека, при отсутствии внешних условий. Но идеи экуменизма и даже эрзац экуменизма этот смысл отбросили наличие внутренней веры, разума и спасение своей души на второй план после обрядов и принадлежности к институту религии.
Такой плюрализм в христианстве зародился с появления известия о рождении Сына Бога в поколениях царя Давида и Притча-загадка « О мудрости», в которой необходимо обнаружить внутреннюю связь между Радостью, Добром, Справедливость и Счастьем. Царь Давид и его сын Соломон оставили её не решённой, доказав, что если стремиться выполнить отдельно, то всегда появляется противоположное Зло.
В социальной жизни их единство недостижимо. В таком виде эта притча и осталась в течении трёх тысяч лет.
Но если использовать способ познания Сократа, то получаем закон появления разума и смысл жизни каждого человека на Земле, «Стремления к радости деланя добра, справедливости в организации счастливой жизни и спасения своей души для вечной жизни в блаженстве». С уточнениями способа рождения разума в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Вот почему Сократ предвестник христианства..
Сократ обучал, занимался консультированием через индивидуальность, её способности мыслить, делать с учётом обстоятельств.
Учится вообще всему вредно – всезнайство недостижимо, а ходячая энциклопедия это биоробот. Комп надёжнее, так как информацию дозирует и имеет сервисы.
В основе самоорганизации образования, воспитания и профессионализации должен сохранятся опыт ребёнка. Когда он взрослеет, то его начинают пичкать знаниями, которые будут свидетельствовать, что он современный адаптивный ребёнок или подросток. Писатель Тендряков называл таких людей «Никакими», а казанский террорист - биомассой, которая не имеет права жить.
В бизнесе необходимо сохранять индивидуальность, как основу формирования разума, способности мыслить от целого к частям и иметь обратную коррекционную связь. Таковы необходимые принципы организации самообучения.
Но вот беда формирование разума исчезло в образовании, а некоторые даже из здешних форумчан, реагируют на это слово, как на красную тряпку.
Здесь господствует рассудок, до разума далековато будет. Добавлю из своего реферата по философии Сократа:
Всё правильно Гегелевский способ познания тождественен Сократовскому. Тождество подчиняется законам подобия между целым, которое имеет типы -"своё иное", "истина как процесс.
У Сократа "знак-значение- смысл", у Гегеля "тезис-антитезис - синтез", переход к следующему члену предполагает отношением "Я знаю, что ничего не знаю"
У сократа признаки принадлежат физическому миру, у Гегеля уже нет, так как используется метод абстрагирования. Поэтому он создал теорию познания тождественную для мира физического (разум) и духовного (этапы самопознания Абсолютной Идеи.
Тождественна (подобна ) и общая теория познания самоорганизованного целого в единстве гносеологии - аксиологии (у Гегеля деятельность) - онтологии"
Согласен, кроме АБСТРАГИРОВАНИЯ.
ПОВТОРЮСЬ, ФРАГМЕНТ из философии Канта:
Что же открыл ЮМ? 1. Основное положение эмпиризма у Бэкона и Локка - - обобщая данные опыта, получаем ВСЕОБЩЕЕ? (ЛАС: общее, а не всеобщее), на чем помешан диамат. 2. Юм задумался: есть ли это движение от единичного ко всеобщему? Что есть единичное? 3. Единичное – наличное бытие, внешний мир собрание единичностей, материя – дурная бесконечность гибнушего единичного. 4. Есть всеобщая материя, субстанция, которую можно ощущать чувствами? 5. ЮМ: Первоначало негибнушее, не может быть материальным. Далее разумная критика рассудка Бекона и Локка, критика формальной логики. 6. Локк: отправляясь от ЕДИНИЧНОГО посредством абстрагирования, обобщения получаем ВСЕОБЩЕЕ. (ЛАС: общее). 7. Абстрагирование , отрицанием единичного получаем материю как голую абстракцию, что только в представлении, а не в действительности. Так Юм, исходя из опыта, приходит к отрицанию материализма. В опыте всегда имеем дело только с единичным и отношением между едининчностями. 8. Аналогично по Канту: сколько бы эмпиризм не шел ко всеобщему, всегда останавливается на особенной ступени. Отправляясь от чувственного восприятия материи, никакой всеобщности не получить. 9. Эти похороны материализма в философии Л. Фейербаха и Н.Г. Чернышевского была попытка востановить материализм в качестве трупа, конечное выдать за бесконечное, условное- за безусловное. Это невежество было опровергнуто историческим ходом философии (ЛЕС 261 с.).
Всё правильно мыслить от единичного - загнать познание в тупик. Даже Альтшуллер в теории решения изобретательских задач выбросил единичное и все Тризовцы начинают с особенного, то есть целог. Их философия не интересует, они соревнуются по количеству зарегистрированных патентов изобретения. У меня только один патент на пед изобретения в основе диагностической программы Камертон, этапы самопознания Абсолютной Идеи Гегеля.
ЭТАПЫ ВЫСШЕЙ ИСТИНЫ снимают в себе все предпосылки, ничего не исключают
ЛАС
1.
Единичное исходный материал познания - сфера материализма и эмпиризма. Этот материал есть содержание предмета, но не познано ( вещь в себе). Материализм и эмпиризм дает познание относительное - НАУЧНЫЕ ЗАКОНЫ - особенное. ( формальная логика, устойчивое , неизменное А=А). Но это не ТУПИК.
2.
Патенты - это позитив, положительный результат творчества.
Этапы самопознания идеи , я понимаю что у Гегеля шире:
1. Сознание = материализм - эмпиризм: исходный материал для познание ЕДИНИЧНОЕ КАК "ВЕЩЬ В СЕБЕ".
2. Далее этап самопознания мышления в форме разумного (всеобщего, бесконечного) понятия, т.к. без определенности мышления( сознания) нет вообще никакого познания исходногоы содержания. Этот этап есть и в материализме и иидеализме, только берется как данность (формальная логика Аристотеля и индуктивная логика Ф.Бекона).
3. Разум, познание исходного материала ЭМПИРИЧЕСКОГО ЕДИНИЧНОГО по логике структуры всеобщего понятия мышления (результат самопознания).
1 + 2 + 3 = Высшая истина: единство формы и содержания, как тождество всеобщего понятия содержания единичного и его РЕАЛЬНОСТИ (ГЕГЕЛЬ : АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ).
?
У Сократа не так. Майевтика - мыслю, действую с учётом обстоятельств. И ночной горшок может стать произведением искусства, "И преступник полезен". То же у Гегеля гносеология, аксиология, онтология. У обоих присутствует целое и истина. Без истины нет науки!!
Сократ (Каким способом делать?) учил Платона, который отвечал преимущественно на вопрос Как идея рождает содержание?. Платон учил Аристотеля, который преимущественно пытался ответить на вопрос - Что содержится в предмете?, который определял его содержание по наличию и отсутствию признаков. Говорят и Платон бросал к его ногам общипанного петуха, говоря - "Смотри человек побежал!" (два глаза, две ноги, отсутствие перьев и т. д.
У обоих не было теории истины и делания. Не было также различия между опытным знанием, рассудком и разумом, как и у вас. Впервые такое содержание в особенностях познания сделал Гегель. А тризовцы сделали из этого способ создания изобретений. У большинства их больше трёхсот, а некоторые к тысяче подбираются.
ЭВОЛЮЦИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ: ОПЫТ- РАССУДОК - РАЗУМ
ЛАС
У меня все наоборот, последние 10 лет только этими различиями и занимаюсь, тем более есть целостное понимание всеобщего понятия философии.
1.
У Сократа, Платона. Аристотеля (классиков античности) было НАЧАЛО понимания предмета и метода философии. Не было у них различия материализма и идеализма, т.к. античность с позиции ВСЕОБЩЕГО ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФИИ есть период непосредственного знания.
2.
Предельно кратко:
У дикаря не было опыта, т.к. опытное знание основано на противопоставлении, отдельности субъекта от объекта, а дикарь не выделял себя из природы был в статусе таких же вещей как и все другое существующее.
Рассудок основан на опытном знании ( наука, формальная логика), форма мышления КОНЕЧНЫЕ ПОНЯТИЯ, сущность которых в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, В ИСТИННОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ. Т.е. конечное ЗАВИСИТ ОТ БЕСКОНЕЧНОГО и самостоятельно не существует, по сути конечное есть абстракция. Критика абстракций давно обоснована, что рассудок, по своей природе, не видит.
Разумом занимался ОКОНЧАТЕЛЬНО Гегель, который 4-5 раз переосмыслили заново всю историю классической философии , и сделал гениальный вывод о ВСЕОБЩЕМ, РАЗУМНОМ, БЕСКОНЕЧНОМ ПОНЯТИИ. Разработал фундаментально внутреннюю логику всеобщего понятия(становление, две рефлексии, интеграл логики бытия и сущности). Все это у меня продумано и изложено в первой публикации:
3.
Большое сомнение того, что тризовцы вышли на логику бесконечного понятия. Не могли бы вы предельно кратко тезисами показать это на примере вашего патента? В лучшем случае там господствует РАССУДОК.
Извиняюсь, если Вы читали мою первую публикацию, и не поняли (сужу по вашим оценкам), значит у вас уровень рассудка.
Я Сократик и гегельянец. поэтому строг в словах:
Сократ знак -значение - смысл соотносил с частями речи существительное - прилагательное глагол
- Гегель даже в лекции как-то высказался, что отсутствие глагола в письменности не развивает сознание. С ех пор страны, где письменность на иероглифах, отрицательно относятся к Гегелю.
- Гегель не только выделил в сознании разум, рассудок и опытное знание, но и в словах выделил термины, понятия и категории.
Вы же затолкали всё в одну корзину - всеобщее, разумное, бесконечное понятие и т. д.
Normolog, 25 Май, 2021 - 09:12, ссылка
У Гегеля всеобщее (бытие) определяется в форме бесконечного понятия. А моменты бесконечного понятия определяются только логикой разумома.
И где здесь РАЗНЫЕ КОРЗИНЫ, если это одно и тоже - ВЫСШАЯ ИСТИНА (Абсолютная идея)?
У Гегеля "истина как процесс" процесс делания как в духовном мире, так и в физическом.
Высшая истина, бесконечные понятия это абракадабры, которых у Гегеля нет. Этапы абсолютной Идеи это этапы принятия решения в менеджменте и даже ноты в музыке до-ре- ми..., где Си обратная связь..
У вас рассудок. Аргумент от Фихте.
При частом повторении душа, духовное разум не появляется. В основе разума нормативная природа вещей и отношений, практическая деятельность, которая формирует честь, достоинство и совесть человека, известные как проявления естественно природной нормативности сознания.
Эти законы показаны в Базовой этики, например чер взаимосвязь формирующей целостность отношений норм морали, нравственности и права.
В ваших примерах нет практической деятельности, а бз неё даже языки становятся мёртвыми.
И что вы (Normolog) поняли из философии Гегеля?
Практической деятельности у меня хоть отбавляй и на реальных производствах и в общественной деятельности.
"Без теории - нам смерть" -цель моих творческих усилий была , есть и будет теория социализма, в которой ПРАКТИКА СССР есть предпосылка социализма по существу, имеющего три формы. Я это знаю и понимаю, т.к. исхожу из разума, который сформировался изучением многого, но главное каждой строчки вдоль и поперек из 1070 стр. "Науки логики" . Пока здесь на ФШ по философии Гегеля ничего существенного не услышал, за исключением одного человека - М.И.Белоногова.
Вы самоуверены! Гегелем у вас и не пахнет. Ленин говорил, что Гегеля в мире понимают человек двадцать. Любутин Н. К. д.ф.н., специалист по немецкой классической философии назвал таковых 4-е, Среди них Ильенкова Э. В.
Практика СССР и Гегель? Изврат. Гегельянцев в СССР преследовали, знаю других и испытал на себе. Э. В. Ильенков ушёл из жизни через самоубийство.
Я технолог. На основе философии Гегеля создал науку нормология, нормативный психоанализ, Базовую этику и др. Все они негласно запрещены, а меня преследую лет 25 ть за инакомыслие. Можете ознакомиться с таким фактом zajavlenie-o-presledovanii.docx
О молчании по диалектике Гегеля
Normolog, 26 Май, 2021 - 09:22, ссылка
Вы самоуверены! Гегелем у вас и не пахнет. Ленин говорил, что Гегеля в мире понимают человек двадцать. Любутин Н. К. д.ф.н., специалист по немецкой классической философии назвал таковых 4-е, Среди них Ильенкова Э. В.
Практика СССР и Гегель? Изврат. Гегельянцев в СССР преследовали, знаю других и испытал на себе. Э. В. Ильенков ушёл из жизни через самоубийство.
Я технолог. На основе философии Гегеля создал науку нормология, нормативный психоанализ, Базовую этику и др. Все они негласно запрещены, а меня преследую лет 25 ть за инакомыслие. Можете ознакомиться с таким фактом zajavlenie-o-presledovanii.docx
ЛАС:
Очень интересно, я не собираюсь обращаться к личностям.
Я задал вопрос по существу, а вы промолчали Можно иначе:
И что Вы и как применили Гегеля, итог его диалектики форма всеобщего понятия. Если это Вы не поняли, то хотя бы , что есть БЫТИЕ НОРМОЛОГИИ. Бытие категория диалектики Гегеля. Или СУЩНОСТЬ нормологии? Сущность естественно СУЩНОСТЬ БЫТИЯ. и ПОСЛЕДНЕЕ ПОНЯТИЕ НОРМОЛОГИИ, естественно это понятие сущности бытия?
Философия Гегеля утверждает типичную норму целого ("Своё иное") как единство гносеологии, аксиологии (деятельности) и онтологии, через моделирование "тезис-атнитезис - синтез". Норма целого подчиняется закону "истины как процесс". Поэтому она раскрывает процессы с соблюдением единства настоящего времени (тезис, относительная истина..), будущего времени (антитезис, абсолютные истины предвосхищения и планирования..) прошлое время (синтез, как способ сохранения, благо как процесс развития..)
Поэтому сущность человека подчиняется этим же законам...
Измышлизмы типа всеобщность, форма всеобщего понятия, сущность, бытие, диалектика личность и прочее появляются при игнорировании целостности и абсолютизации какого-то момента, признака, типа "где у палки верх, а где низ"
Рассудок никогда не понимал и не поймет уровня разума
ЛАС
ОК
1. Первое -уровень рассудка, к философии отношения не имеет, за исключения ЦЕЛОСТНОСТИ.
2.
Второе - измышления: уровень философии Гегеля, т.е. РАЗУМА, что Вы игнорируете, и ни на один вопрос по существу философии Гегеля ответа у вас нет.
-------------------------
Вам это самим было бы понятно, если бы Вы открыли "НЛ" на 6 с. Введения прочитали: что есть рассудок ( конечное), а что есть его первопричина -разум (бесконечное). Но Непонятно. по каким источникам вы знакомились с Гегелем, если по вузовским учебникам , то это " 0" знаний.
Напомню истину:
Успехов и здоровья.
Понятно, до сего дня человеческая цивилизация была лишена разума, а вы впервые открыли эту дверь....
В обще-то человек есть сначала духовное (разумное), а потом социальное (рассудок)и телесное (опыт на основании чувств и приборов).
НЕТ.Вся человеческая история от начала и до КОНЦА есть становление РАЗУМА. у вас этого понимания пока не сложилось,
Добавлю от Канта:
Очередной домысел плюралистов. Разум открывает законы гармонии, связности духовного и физического мира через законы подобия Целого. Об этом даже в Аюрведе говорится уже пять тысяч лет.
Противоречие есть КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ (ИЛЬЕНКОВ)
Normolog, 29 Май, 2021 - 09:01, ссылка
Очередной домысел плюралистов. Разум открывает законы гармонии, связности духовного и физического мира через законы подобия Целого. Об этом даже в Аюрведе говорится уже пять тысяч лет.
Противоречие есть КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ (ИЛЬЕНКОВ). Глава из его последней книги "Философия и культура". Ильенков был "гегельянец"
Живая методика – способ формирования разума
Добрый день Анна Юрьевна! Практика формирования разума у различных зависимых людей во всех религиозных центрах мировых религий доказала свою результативность – более 74% наркоманов навсегда освободились от зависимости. Использование методики формирования разума в реабилитации беспризорников А. С. Макаренко, позволило достичь удивительного результата – из трёх тысяч беспризорников, с невероятно заражённых криминальным сознанием и многими зависимостями, ни один не совершил преступления. Все исследователи отмечали у них высокую степень жизнелюбия. Для сравнения - рецидив несовершеннолетних во всём мире составляет более 60%.
Прилагаю небольшой текст Живой методики формирования разума. Этозаконы дидактики, их также называют законами диалектики и пр.
zhivaja-metodika--razdatka.docx
(((
Как и философов древних нет, чтоб спросить, что они имели в виду, когда выражали ту или иную мысль. Какой язык использовали, вносил ли их язык понимание различий и какие это были различия? Как мир видели?
)))
В древних религиях и работах философов утверждается культура мышления от целого к частям. Та книжка была написана плюралистами, которые вычистили из книг этику, смысл любой философии и даже преподавание языков как русский, национальные и иностранные языки.
Любой язык это Вселенная, которая формирует целостность сознания.через свое целое "существительное - прилагательное - глагол" Эти законы прописал М. В. Ломоносов "Три штиля", но её выбросили из языкознания, как и у других. Поэтому и мы не знаем и не ценим своей культуры и истории.
"Будда сказал - сказанное слово ложь". То есть, если отдельно начинать изучение языка от сущ. прилагательного или глагола, синтаксиса, морфологии, как изучают все языки в России, то мы идем по ложному пути. Собственную философию живого русского языка, как и других, омертвляют. Технологическая диверсия уничтожения Российской ментальности.
Истина Сократа "слово-значение-смысл" раскрывает способ формирования культуры мышления от целого к частям. Как и заветы Иисуса Христа "Я есть путь, истина и жизнь".
начало Библии "В начале было слово (Что?) и слово было у Бога (какое?) и слово было Бог (Что сделал?).
Как «Я знаю, что ничего не знаю» помогает понять смысл библейских текстов.
Апокалипсис это способ исчезновения человеческой цивилизации на Земле, который уже был и не раз. «Откровение» Иоанн Богослова и «Ковчег» Ноя связаны между собой предупреждением – при исчезновении разума теряется связь веры с жизнью, поэтому спасутся немногие.
Если с использованием современных технологий попытаться построить большое деревянное судно, то оно не смогло бы сохранить свою плавучесть в неспокойном море, с высокими волнами. Без средств управления оно бы стало игрушкой для ветра и волн … и разломилось бы пополам на первом же гребне волны.
Собрать на Ковчеге животных и птиц, каждого вида по паре, также не осуществимо даже с использованием современной техники. К тому же они были обречены на погибель без своего питания и ухода за ними в течении многих дней.
Следовательно, «Ковчег» Ноя предлагал не физическое, а духовное спасение для немногих. Библейские легенды напоминают, что с исчезновением этой человеческой цивилизации с многообразием растительности и животного мира, появится новая жизнь. Бог даёт и подсказки, как можно сохранить цивилизацию на Земле, обеспечив счастливую и долгую жизнь людей.
В первом тысячелетии до н. э. появляется Притча царя Давида «О мудрости», в которой разум обеспечивает стремления людей с Радостью делать Добро, по Справедливости организовывать Счастливую жизнь. Но её до сих пор прочитывают в исходном варианте, где царь Давид и его сын Соломон, в беседе доказывают, что если отдельно стремиться к радости или добру, или справедливости, или к счастью, то они приносят людям горе и нищету.
Притча появилась вместе с известием, что в коленах царя Давида родится Мессия, сын Бога. Через тысячу лет Иисус Христос откроет сущностный смысл жизни человека «спасти свою душу для жизни вечной и блаженстве». Так религии и наука получила информацию, что содержание разума и существования духовного мира связаны между собой законами подобия.
В разных библейских источниках и археологических находках появляются сведения о Звезде Бога (известная как Звезда Давида) и ключе Давида, которые также раскрывают законы существования разума, духовного, как способов познания целого, качества, обеспечивая его долгую и вечную жизнь. (Подробнее «Базовая этика»).Таковы законы ключа Давида, обеспечивающие связь веры с жизнью, формирование разума и спасение своей души для жизни вечной и блаженстве всех людей, независимо от принадлежности к религии или отсутствия таковой:
«Боже помоги нам с любовью, бережно и ответственно относиться к Душе своей богоподобной, источнику жизни, здоровья, благополучия и блаженства, при наличии разума, духовного здоровья, духовного благополучия и внутренней веры. При стремлении к радости, деланию добра, справедливости в организации счастливой жизни и спасения своей души для жизни вечной и блаженстве».
Как молитва "Отче наш" помогает формировать разум
«И не веди нас в искушение,…»
Разум существует как культура мышления от целого к частям, с обратной коррекционной связью в каждые момент времени. Искушения – это неоднократное повторение однообразных действий в процессе удовлетворения многочисленных потребностей, которые вызывают удовольствие. В этом случае даже самое благое действие или отношение формируют зависимости и болезни.
Разум есть источник здоровья и благополучия, так как в каждый момент времени мы стараемся «Мыслить, действовать су чётом обстоятельств». Коррекция это основа творчества, а извинения, покаяния как способ сохранения здоровья, здравомыслие и благополучия во всех сферах жизни.
«но избави нас от лукавого»
При отсутствии разума все мысли, действия и даже их результаты становятся лукавыми, так как в них отсутствует «истина как процесс». Перечисли только некоторые из них:
- все однозначно понимаемые правила и требования от лукавого, так как они провоцируют их нарушения и ужесточают санкции. Частенько их вводят в масштабах всей страны. Например, в СССР во времена Андропова или сейчас организован тотальный внешний контроль по всем видам преступлений и нарушений – созданы тысячи комитетов, комиссий, отделов и сети типа ОНФ и Общественных палат.
- все благие пожелания, сделаешь, возьмешь или купишь от лукавого. В мире созданные целые направления для обмана людей, рекламные агентства, пиарные технологии, психологические техники в продажах и переговорах;
- все криминальные сообщества отрабатывают технологии присвоения собственности, подчинения себе человека различными техниками от простых, «Дай поносить, через час отдам» у грабителей гоп-стоп, до, - «Доверь свою собственность и я защищу её» у маститых адвокатов, риелторов и пр.
Этот малый перечень уже побуждает чаще вспоминать молитву «Отче наш»