Сегодня 40 дней как умерла моя мама. Согласно православному учению, на сороковой день после смерти душа умершего предстаёт перед Богом в третий раз для определения её дальнейшей участи до Страшного Суда. В этот день душа получает от Бога место своего пребывания, и очень важны молитвы близких, чтобы помочь душе обрести покой и избежать мучений.
Кто-то верит, что жизнь со смертью кончается и личность растворяется в полной тьме. Другие верят, что жизнь продолжается, трансформируется, происходит метаморфоз личности.
Я хочу верить, что мама моя не исчезла. Во всяком случае, она живёт в моей памяти. Мама там много сделала для меня, что не могу не вспоминать о ней без слёз. Я любил её и никогда не сказал ни одного дурного слова. Моя мама - моя мамулечка со мной навсегда.
https://vk.com/video1243120_456244142
Достоевский в 1876 году в "Дневнике писателя" отмечает: "Без веры в свою душу и в её бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо". "Только с верой в своё бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле".
"Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна, и именно — идея о бессмертии души человеческой..."
09\02\2025 пришедшие почтить память Ф.М. Достоевского у его могилы в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской Лавры в Петербурге поделились своим мнением о Высшей идее Достоевского.
https://vk.com/video1243120_456244026
Первым глубоким философским осмыслением смерти и бессмертии стали размышления Достоевского у гроба своей первой жены. Мария Дмитриевна умерла в возрасте 39 лет от чахотки 15 апреля 1864 года. На следующий день в записной книжке Достоевского появились записи, связанные с её смертью.
"16 апреля. Маша лежит на столе. Увижусь ли с Машей? Возлюбить человека, как самого себя, по заповеди Христовой, — невозможно. Закон личности на земле связывает. Я препятствует. Один Христос мог, но Христос был вековечный от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек. Между тем после появления Христа как идеала человека во плоти стало ясно как день, что высочайшее, последнее развитие личности именно и должно дойти до того (в самом конце развития, в самом пункте достижения цели), чтоб человек нашёл, сознал и всей силой своей природы убедился, что высочайшее употребление, которое может сделать человек из своей личности, из полноты развития своего я, — это как бы уничтожить это я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. И это величайшее счастие. Таким образом, закон я сливается с законом гуманизма, и в слитии, оба, и я и все (по-видимому, две крайние противоположности), взаимно уничтоженные друг для друга, в то же самое время достигают и высшей цели своего индивидуального развития каждый особо.
Это-то и есть рай Христов. Вся история, как человечества, так отчасти и каждого отдельно, есть только развитие, борьба, стремление и достижение этой цели.
Но если эта цель окончательная человечества (достигнув которой ему не надо будет развиваться, то есть достигать, бороться, прозревать при всех падениях своих идеал и вечно стремиться к нему, — стало быть, не надо будет жить) — то, следственно, человек, достигая, оканчивает своё земное существование. Итак, человек есть на земле существо только развивающееся, след<овательно>, не оконченное, а переходное.
Но достигать такой великой цели, по моему рассуждению, совершенно бессмысленно, если при достижении цели всё угасает и исчезает, то есть если не будет жизни у человека и по достижении цели. Следственно, есть будущая, райская жизнь.
Какая она, где она, на какой планете, в каком центре, в окончательном ли центре, то есть в лоне всеобщего Синтеза, то есть Бога? — мы не знаем".
В романе "Братья Карамазовы" устами своих героев писатель выразил мучавший его всю жизнь вопрос о Боге и бессмертии. В фильме Ивана Пырьева выразительно показана беседа братьев Ивана и Алексея с их отцом.
– А всё-таки говори: есть бог или нет? Только серьёзно! Мне надо теперь серьёзно.
– Нет, нету бога.
– Алёшка, есть бог?
– Есть бог.
– Иван, а бессмертие есть, ну там какое-нибудь, ну хоть маленькое, малюсенькое?
– Нет и бессмертия.
– Никакого?
– Никакого.
– То-есть совершеннейший нуль или нечто. Может быть нечто какое-нибудь есть? Все же ведь не ничто!
– Совершенный нуль.
– Алешка, есть бессмертие?
– Есть.
– А бог и бессмертие?
– И бог и бессмертие. В боге и бессмертие.
– Гм. Вероятнее, что прав Иван. Господи, подумать только о том, сколько отдал человек веры, сколько всяких сил даром на эту мечту, и это столько уж тысяч лет! Кто же это так смеётся над человеком? Иван? В последний раз и решительно: есть бог или нет? Я в последний раз!
– И в последний раз нет.
– Кто же смеётся над людьми, Иван?
– Чорт, должно быть, - усмехнулся Иван Фёдорович.
– А чорт есть?
– Нет, и чорта нет.
– Жаль. Чорт возьми, что б я после того сделал с тем, кто первый выдумал бога! Повесить его мало на горькой осине.
– Цивилизации бы тогда совсем не было, если бы не выдумали бога.
«Представьте себе, — пишет Достоевский в феврале 1878 г. Н.Л. Озмидову, — что нет Бога и бессмертия души (бессмертие души и Бог - это всё одно, одна и та же идея). Скажите, для чего мне тогда жить хорошо, делать добро, если я умру на земле совсем? Без бессмертия-то ведь всё дело в том, чтоб только достигнуть мой срок, а там хоть всё гори. А если так, то почему мне (если я только надеюсь на свою ловкость и ум, чтоб не попасться закону) и не зарезать другого, не ограбить или почему мне если уж не резать, так прямо не жить на счёт других, в одну свою утробу? Ведь я умру, и всё умрёт, ничего не будет».
"Главный вопрос…тот самый, которым я мучился сознательно и бессознательно всю мою жизнь, – существование Божие", — говорил Ф.М. Достоевский.
Писатель выстраивает своё логическое доказательство существование Бога.
"Свои умозаключения Достоевский строит следующим образом: во-первых, человек является организмом; во-вторых, всякий организм существует, чтобы жить, а не истреблять себя – это земной закон; в-третьих, если человек будет жить за счёт других и разрушать себе подобных, то он будет убивать, прежде всего, себя как организм, как вид, т.е. будет нарушать земной закон; в-четвёртых, если бы человек имел только земной закон, то он его никогда бы не нарушал, как, например, это свойственно животным. Но человеческое я осознает этот земной закон и может ему не подчиняться, так как оно выше "земной аксиомы, земного закона", и "выше их имеет закон". Значит, этот закон "не на земле, где всё закончено, и всё умирает бесследно и без воскресения". Этот закон в Боге, во Христе". (Е.Н. Шовина).
Выстраивая своё логическое доказательство существования Бога, Достоевский исходит из того, что мироздание осмысленно, но цель человека не находится на земле. Высочайшее употребление, которое может сделать человек из своей личности, из полноты развития своего я, — это как бы уничтожить это я, отдать его целиком всем и каждому безраздельно и беззаветно. В этом высшая цель индивидуального развития. Вся история, как человечества, так отчасти и каждого отдельно, есть только развитие, борьба, стремление и достижение этой цели. Но достигать такой великой цели, по мнению Достоевского, совершенно бессмысленно, если при достижении цели всё угасает и исчезает, то есть если не будет жизни у человека и по достижении цели. Следственно, есть будущая, райская жизнь — рай Христов.
Достоевский считал Иисуса Христа своим идеалом. В письме к Н.Д. Фонвизиной он признаётся: "... нет ничего прекраснее, глубже, симпа<ти>чнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной".
Христос своей жизнью и своей смертью (самопожертвованием ради счастья людей) показал пример возможности соединения эгоизма и альтруизма. Правда, на Земле его распяли. Но всё-таки значит такая жизнь — рай Христов — где-то возможна?
Достоевский считал, что "возлюбить человека, как самого себя, по заповеди Христовой, — невозможно. Закон личности на земле связывает. Я препятствует".
Я же, в отличие от Достоевского, считаю, что это возможно и необходимо! Ибо ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ — это общемировой Закон!
Творить любовь — необходимость!
И всё подчинено тому.
Ведь всё, к чему бы ни стремилось,
Творит зачем и почему.
Зачем себя осуществляем?
И почему хотим любви?
Тем волю Бога исполняем,
Достичь желая Красоты.
Творить себя — необходимость,
Любовь нас требует себе.
Что в Космосе — и в нас вместилось,
Вселенский смысл — он и во мне! —
ЛЮБОВЬ
ТВОРИТЬ
НЕОБХОДИМОСТЬ
(из моего романа-быль»Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Если человек, как живое существо, жертвует собой ради других, значит есть что-то выше земного закона выживания любой ценой. Если Бога нет, то ничего и не удерживает. А если удерживает (даже страх), значит что-то за этим страхом скрывается.
«…Разрушать ничего не надо, а надо всего только разрушить в человечестве идею о Боге…», - утверждал Достоевский. - «Отсутствие Бога нельзя заменить любовью к человечеству, потому что человек тотчас спросит: для чего мне любить человечество?»
«… на всей земле нет решительно ничего такого, что бы заставляло людей любить себе подобных, что такого закона природы: чтобы человек любил человечество – не существует вовсе, и что если есть и была до сих пор любовь на земле, то не от закона естественного, а единственно потому, что люди веровали в своё бессмертие. Иван Федорович прибавил при этом в скобках, что в этом-то и состоит весь закон естественный, так что уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нём тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено, даже антропофагия. Но и этого мало, он закончил утверждением, что для каждого частного лица, например как бы мы теперь, не верующего ни в Бога, ни в бессмертие своё, нравственный закон природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении». (из романа "Братья Карамазовы").
— Неужели вы действительно такого убеждения о последствиях иссякновения у людей веры в бессмертие души их? — спросил вдруг старец Зосима Ивана Фёдоровича Карамазова.
— Да, я это утверждал. Нет добродетели, если нет бессмертия, - ответил Иван.
Известный достоевед, доктор филологических наук Татьяна Александровна Касаткина считает:
"Мы видим, что Достоевский пытается строить этот текст как строго логическое, практически математическое, доказательство. И он доказывает наличие будущей жизни именно тем, что цель человека не находится на земле. В качестве презумпции, в качестве отправной точки рассуждения он берет тезис об осмысленности всего мироздания в целом. Потому что, если мы исходим из этой презумпции, то доказательство от противного работает абсолютно строго. То есть – если что-то не имеет смысла – значит, верно противоположное."
"Цель человеческая не достигается на земле, и человек не любит её достигать именно потому, что истинная цель отнесена за пределы истории и движения человека в пределах истории. Потому, что рай Христов – это то, что находится за пределами движения времени. И поэтому любое решение человека о том, что он достиг своей цели в земных пределах, есть предательство своих настоящих целей и предательство себя и своей человеческой природы", - полагает Т.А. Касаткина.
"Итак, человек стремится на земле к идеалу, противуположному его натуре, - делает вывод Достоевский. - Когда человек не исполнил закона стремления к идеалу, то есть не приносил любовью в жертву своего я людям или другому существу (я и Маша), он чувствует страдание и назвал это состояние грехом. Итак, человек беспрерывно должен чувствовать страдание, которое уравновешивается и райским наслаждением исполнения закона, то есть жертвой. Тут-то и равновесие земное. Иначе земля была бы бессмысленна".
Научный сотрудник Института русской литературы "Пушкинский Дом" доктор филологических наук Константин Абрекович Баршт в статье “Братья Карамазовы” Ф.М. Достоевского: неевклидова геометрия и вопрос о преодолении зла // Вопросы философии. 2018. № 5. С. 134–144. утверждает:
"Фундаментальной идеей философии Достоевского была неразрывность прямой связи между нравственным и онтологическим статусом человека: “По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей” [Достоевский 1972–1990 XIV, 52].
<...>
В поучениях старца Зосимы утверждается мысль о существовании “бесконечного бытия, не измеримого ни временем, ни пространством”, идеальное существо, живущее в этих пределах, говорит Зосима, имеет возможность «…сказать себе: “Я есмь, и я люблю”» [Достоевский 1972–1990 XIV, 292]. Земная его жизнь предназначена для “любви деятельной, живой”; в земной жизни есть “времена и сроки”, в отличие от бесконечного бытия, где времен и сроков нет.
<...>
Иван Карамазов описан как несчастная жертва рационализма, как не способный к освоению идеи о многомерных мирах и многомирных пространствах, в то время как об этом пророчески говорят Зосима в своих записках и Грушенька своей метафизикой “луковки” и практически прикасается к иным мирам его ученик Алеша. Это объясняет всё, включая время и бессмертие, придаёт новый смысл жизни и смерти человека, на этом новом уровне понимания своей роли и значения, верил Достоевский, человечество ждёт новая жизнь, в которой состоится его глубокое преображение".
Шовина Е.Н. в статье "Проблема смерти и бессмертия в философском наследии Ф.М. Достоевского" пишет:
"Согласно Достоевскому без Бога жизнь теряет свою логическую полноту и цельность, так как с уничтожением идеи Бога упраздняется не только идея бессмертия души, но и необходимость нравственного поведения.
<...>
Писатель считает, что в том случае, когда человек не признаёт над собой никакого высшего закона, он приходит к выводам, разрушающим его личность и жизнь.
<...>
С упразднением идеи Бога, устраняется идея бессмертия, без которой человек рискует стать только природным телом, физическим объектом, снабжённым рядом психических функций, но не высшей божественной сущностью. В представлениях писателя, только некий потусторонний внеземной Абсолют способен обеспечить духовное в человеке, предотвратить его превращение в механизированное чудовище".
<...>
Можно отметить, что разумом Достоевский соглашался с возможностью существования людей без Бога, а чувствами, сердцем – противился этому.
<...>
Даже в том случае, когда писатель пытается представить себе идеальный гармоничный мир без Бога, мысль о конечности отдельного человеческого бытия приводит его к отказу от такой утопии. Например, Версилов в своём монологе пытается представить подобное общество:
"Пусть завтра последний день мой, – думал бы каждый, смотря на заходящее солнце, – но всё равно. Я умру, но останутся все они, а после них дети их" – и эта мысль, что они останутся, всё так же любя и трепеща друг за друга, заменила бы мысль о загробной встрече. О, они торопились бы любить, чтобы затушить великую грусть в своих сердцах. Встречаясь, смотрели бы друг на друга глубоким и осмысленным взглядом, и во взглядах их была бы любовь и грусть...".
"Говорят, человек разрушается и умирает весь, - рассуждал Достоевский. - Мы уже потому знаем, что не весь, что человек, как физически рождающий сына, передаёт ему часть своей личности, так и нравственно оставляет память свою людям…, то есть входит частию своей прежней, жившей на земле личности в будущее развитие человечества".
В своих произведениях Достоевский пытался нарисовать картину бессмертной жизни. Иван Карамазов ("Братья Карамазовы"), Раскольников ("Преступление и наказание"), Кириллов ("Бесы"), Ипполит Терентьев ("Идиот") сомневаются не столько в факте воскресения, сколько в осмысленности будущего бытия. Так, для Свидригайлова ("Преступление и наказание") вечность – "одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки". В рассказе "Бобок" представлена ужасающе натуралистическая картина посмертного существования: "Разврат в таком месте, разврат последних упований, разврат дряблых и гниющих трупов".
Бессмертие представляется Достоевскому единением с Целым, слитостью человека с универсумом, объединением с миром. "Какая она, где она, на какой планете, в каком центре, в окончательном ли центре, то есть в лоне всеобщего Синтеза, то есть Бога? – мы не знаем", - рассуждал Достоевский. - "Как воскреснет тогда каждое я – в общем Синтезе – трудно представить. Но живое, не умершее даже до самого достижения и отразившееся в окончательном идеале – должно ожить в жизнь окончательную, синтетическую, бесконечную".
Писатель открыто отрицает возможность земного бессмертия — "это идеал будущий".
Мысль, высказанная Достоевский у гроба жены в 1864 г. приобретает к 1878 г. уже другие оттенки. Так, в своём письме Н.П. Петерсону он пишет: "…тела в первом воскрешении, назначенном быть на земле, будут иные тела, не теперешние, то есть такие, может быть, как Христово тело по воскресении Его, до вознесения в Пятидесятницу ... Предупреждаю, что мы здесь, то есть я и Соловьёв по крайней мере, верим в воскресение реальное, буквальное, личное и в то, что оно сбудется на земле".
В рассказе "Сон смешного человека" Достоевский признаёт существование смерти даже в идеальном мире, но смерть там естественное состояние, не приносящее боли и страданий.
"У них почти совсем не было болезней, хотя и была смерть; но старики их умирали тихо, как бы засыпая, окруженные прощавшимися с ними людьми, благословляя их, улыбаясь им и сами напутствуемые их светлыми улыбками. Скорби, слез при этом я не видал, а была лишь умножившаяся как бы до восторга любовь, но до восторга спокойного, восполнившегося, созерцательного. Подумать можно было, что они соприкасались ещё с умершими своими даже и после их смерти и что земное единение между ними не прерывалось смертию. Они почти не понимали меня, когда я спрашивал их про вечную жизнь, но, видимо, были в ней до того убеждены безотчетно, что это не составляло для них вопроса. У них не было веры, зато было твёрдое знание, что, когда восполнится их земная радость до пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, ещё большее расширение соприкосновения с Целым вселенной. Они ждали этого мгновения с радостью, но не торопясь, не страдая по нём, а как бы уже имея его в предчувствиях сердца своего, о которых они сообщали друг другу".
Человек создан смертным, потому что устаёт от жизни и хочет умереть. Желание умереть столь же естественно, как и желание жить.
Во что превратится человеческая жизнь, если лишить её конца?
Если смерть, как говорится, "всё спишет", то бессмертие как раз не спишет, а заставит отвечать за всё содеянное и искупать свои "грехи", т.е. делает людей более ответственными.
Согласно Библии, человек вначале был создан по образу и подобию Божию, то есть бессмертным. И только в результате грехопадения Адам и Ева были изгнаны из Рая и стали смертными. Предполагают, что ген, дающий полную регенерацию клеток, был несколько искажён, в результате чего полное восстановление клеток стало невозможно.
Бессмертие это проклятие или награда?
В мифологии бессмертие рассматривается как проклятие. Так проклят был Агасфер — Вечный жид – мифологический иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа. Агасфер оттолкнул Иисуса, когда тот попросил позволения прислониться к стене дома, чтобы отдохнуть. За это Агасфер был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.
Сегодня вопрос уже не в невозможности бессмертия как такового, сколько в его бессмысленности. Зачем людям бессмертие, лучше ли оно краткого земного существования?
Как и Достоевский, я исхожу из убеждения, что мироздание осмысленно. Смысл — он везде! Нет бессмысленных поступков. Если вы не видите смысл, это ещё не значит, что его нет. Если человек родился на этой земле, значит с какой-то целью. И цель эта — научиться любить, любить несмотря ни на что, жить в состоянии любви!
Любовь Христова это идеал, который достичь на Земле невозможно, но стремиться к этому необходимо! Человек на земле существо развивающееся, но не "переходное". Человек и рождается на Земле, чтобы научиться любить. Возможно, наша планета одна из немногих лакун, где такое саморазвитие возможно. Быть может, цель жизни — учиться любить, преодолевая природный эгоизм, любить несмотря ни на что!
Душа бессмертна, она лишь меняет тела, и каждая жизнь есть продолжение опыта предыдущей, а смерть лишь трансформация. Поэтому бессмертие необходимость.
Если же отрицать бессмертие, то нужно отрицать и смысл жизни, и осмысленность всего мироздания. Тогда всё случайно в бесцельном хаосе, и жить незачем...
Если смерть конец всего, то любая цель призрачна, любое действие заблуждение, любое размышление самообман: и любовь, и познание, стремления и переживания — да и вся жизнь...
Впрочем, каждому своё... Один верит в осмысленность бытия, а значит и в Бога, другой не верит в Бога и считает жизнь бессмысленной.
Одни верят, что Бог есть, другие предпочитают верить, что Бога нет, - ни то, ни другое недоказуемо! Каждый верит в то, во что хочет верить!
Мы все умрём, возможно, очень скоро.
Но что с собой из жизни заберём?
Ни деньги, ни почёт,
ни кров, что дорог,
ни то, что как зеницу бережём.
Всё, что со смертью в нас останется навечно,
мы отдали, бесплатно, из души,
бесхитростно, по-детски, чуть беспечно,
Забрав лишь квинтэссенцию любви.
Нет ничего, что б нам принадлежало, —
как голыми пришли, так и уйдём.
Нам денег вечно мало, мало, мало...
Но кто нас вспомнит, если вдруг умрём?
Чьё сердце вздрогнет, с нами расставаясь?
В ком жить продолжим, сердцем всем любя?
Кто нас, кого любили мы, не каясь?
Кому как жертву отдали себя?
В нас Вечности нужна любовь и вера,
Умение прощать и отдавать.
Так будем же любить, не глядя, смело,
Ведь в смерти нам любовь не потерять!"
(из моего романа-быль "Странник"(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё, что я хочу сказать людям, заключено в главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь
ОРИГИНАЛ ПУБЛИКАЦИИ здесь - https://www.liveinternet.ru/users/1287574/post511978638/
А как Вы за СМЕРТЬ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
Философская задачка:
Одному из людей, сидящих в абсолютно темной комнате, пригрезился чудный сад.
Что он, по Вашему, должен сделать?
Если определить что именно продолжает жить после смерти, то это и будет определением личности человека.
Владимир Старк писал:
"Если определить что именно продолжает жить после смерти, то это и будет определением личности человека."
Ну, если мы употребляем слово 'смерть', то логично предположить, что после нее умирает ВСЕ, в противном случае это не смерть, а метаморфоз.
Вообще проблема смерти очень дискуссионна. Прикол в том, что все зависит от искусства реаниматора.:) Для физики, я имею в виду. Даже для физики. Что уж про психику говорить.
Было бы не сложно предположить, что имелась ввиду смерть тела в идеалистической парадигме.
Владимир Старк писал:
"Было бы не сложно предположить, что имелась ввиду смерть тела в идеалистической парадигме."
Так в том и дело, Владимир - нет смерти, по сути-то дела. Физической. Есть плохая реанимация и слабая медицина.
Раньше человек умирал, когда не прослушивался пульс и не фиксировалось дыхание. Смерть наступала 'мгновенно'.
Позже разумели - оба показателя могут иметь следовые значения и фиксируются не всегда. Смерть наступала, когда механическая реанимация не давала результатов.(несколько минут)
Потом научились заводить сердце и компенсировать дыхание - даже при фактической остановке. Смерть разделили на клиническую и физическую. Суть уперлась в гипоксию клеток мозга (5-7 минут).
Теперь достают людей и после получасовой 'клиники'. Точнее - около 20 минут.
Продолжение следует...
Сегодня мне исполняется 66 лет. На день рождения мне сделали подарок — экскурсию в Лахта Центр — наш питерский небоскрёб (в народе именуемый "кукуруза"). Рекомендую всем побывать там на смотровой площадке.
https://vk.com/video1243120_456244143
Николай Кофырин писал:
"Сегодня мне исполняется 66 лет...."
Уважаемый Николай! (Не знаю Вашего отчества) Искренне поздравляю Вас, в числе (я уверен!) и остальных участников форума.
Здоровья Вам, вдохновения и побольше солнечных дней (во всех смыслах этого слова).
Спасибо за добрые пожелания.
Психологи утверждают, что мозг не видит разницы между реальностью и воображением. Мозг реагирует в равной степени на все, о чём вы думаете. В этом смысле для него нет разницы между объективной реальностью и вашими фантазиями. По этой причине возможен так называемый эффект плацебо. Если ипохондрик смотрит вечерний выпуск новостей и слышит в них о вспышке новой болезни, то он может даже начать физически ощущать её симптомы. Если же вы смотрите на мир в розовых очках, то наверняка чаще чувствуете себя счастливым за счёт аномального высокого уровня серотонина (гормон радости) в крови. Любая конструктивная мысль или грезы о светлом будущем способны улучшить ваше физическое состояние прямо здесь и сейчас.
"Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра". (Самюэль Смайлс).
Вы видите то, о чём думаете больше всего. Чтобы выбраться из любой стрессовой ситуации можно, просто перепрограммировав своё мышление. Если вы хотите изменить что-либо в своей жизни, начните с изменения мыслительных шаблонов.
Мне когда-то давно предсказали сколько я проживу. Я в это не слишком верю, но дедлайн для себя очертил, чтобы ничего не откладывать на потом. Ведь завтра может и не быть!..
Мы все живём в иллюзорном мире фантазий и собственных желаний-представлений.
Вам не кажется, что всю жизнь мы себя обманываем? - принимаем желаемое за действительное?
Может быть, жизнь это самообман?
Или, может быть, жизнь это развлечение в промежутке между жизнью и смертью?
Что же такое жизнь: самообман? развлечение? опыт? постижение? или наслаждение?
Кто-то считает, что жизнь подобна отпуску, в ней следует отдыхать и развлекаться. А я считаю, что жизнь – это КОМАНДИРОВКА!
Мы приходим в эту жизнь на Земле с определённой целью – научиться любить, любить несмотря ни на что. Цель эта достигается через труд души («душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»).
Труд души в том, чтобы творить любовь. В этом заключается и смысл жизни, который везде и во всём.
Любовь не удовольствие, не наслаждение, не забава – а именно необходимость. Творить любовь – необходимость и для собственной души и всего мира.
Если вдуматься, то ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
И наша задача научиться жить в СОСТОЯНИИ ЛЮБВИ!
"Есть лишь одна форма близости, которая не тормозит развития личности и не вызывает противоречий и потерь энергии, — это зрелая любовь; этим термином я обозначаю полную близость между двумя людьми, каждый из которых сохраняет полную независимость и в каком-то смысле отделённость. Любовь поистине не вызывает конфликтов и не приводит к потерям энергии, поскольку она сочетает две глубокие человеческие потребности: в близости и в независимости». Эрих Фромм.
"Любовь - настоящий орфей, поднявший человечество из животного состояния". (Э. Ренан)
"Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь". (И. Тургенев)
"Без любви жить легче, но без неё нет смысла". (Лев Толстой)
"Любовь уничтожает смерть и превращает её в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастия делает счастие", - утверждал Лев Толстой.
Пускай страдание и муку
Нам жизнь готова приподнесть.
Боль растворяет жизни скуку
Желаньем быть тем, что ты есть.
Любить людей всех без оглядки
И молча жертвовать собой,
И помогать другим без взятки,
И твари сострадать любой.
Рождаться, жертвовать собою
И смерть приняв, родится вновь,
И в Бесконечность отправляя
Всё что творит твоя любовь.
Вселенная — любви творенье,
Желания круговорот,
Творца улыбка умиленья,
Мечты непонятой полёт.
Так будем жить без страха смерти,
Без сожаления потерь.
Отбросив жажду мелкой мести.
Любя сегодня и теперь!
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Всегда в день рождения я благодарил маму за дарованную мне жизнь. 19 июля исполнилось 40 дней как ушла моя мама навеки. Я хочу верить, что мама моя не исчезла. Во всяком случае, она живёт в моей памяти. Мама там много сделала для меня, что не могу не вспоминать о ней без слёз. Я любил её и никогда не сказал ни одного дурного слова. Моя мама - моя мамулечка со мной навсегда.
https://vk.com/video1243120_456244142